Отчет по практике в ЗАО «Загрос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 18:40, отчет по практике

Краткое описание

Основной задачей производственной практики является освоение на производстве полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков по вопросам изученных дисциплин специальности.
Цель практики - подготовка к следующей стадии обучения – изучению комплекса специальных дисциплин и выполнению курсовых проектов, дипломному проектированию.

Оглавление

1.Введение
2.Краткие сведение о месте прохождения производственной практики
3.Технология и организация работ на объектах
4.Безопасность и экологичность
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

Мой отчет.doc

— 5.96 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

Тюменский государственный  архитектурно-строительный университет

Кафедра “Автомобильные дороги и аэродромы”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

студента 4 курса Анкудинов А. А.

Место производственной практики: ЗАО «Загрос»

Начало практики 9 июля 2012 года

Окончание практики 17 августа 2012 года

Руководитель практики от производства прораб Ежеменский С. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2012 г.

Содержание

1.Введение

2.Краткие сведение  о месте прохождения производственной практики

3.Технология и организация  работ на объектах

4.Безопасность и экологичность

5. Заключение

6. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная  практика  студентов  является важнейшей частью

подготовки высококвалифицированных специалистов. Ее проводят в

соответствии с “Положением  о производственной практике студентов 

высших учебных заведений Российской Федерации” в передовых 

строительных, эксплуатационных и  научно-исследовательских организациях.

Основной задачей производственной практики является освоение на производстве полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков по вопросам изученных дисциплин специальности.

Цель практики - подготовка к следующей стадии обучения –  изучению

комплекса специальных дисциплин и выполнению курсовых проектов, дипломному проектированию.

Кроме того, каждый студент  должен обязательно побывать на предприятии  и понять, как на практике  находят  применение различные положения  изученных дисциплин, какие расхождения  существуют между теорией и практикой тех или иных вопросов. Это поможет ему лучше ориентироваться во многих проблемах и накопить информацию о предприятии, чтобы подойти к работе над дипломным проектом, имея чёткое представление о работе предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткие сведение  о месте прохождения производственной  практики

ЗАО «ЗАГРОС» - это крупная строительная компания, которая существует на рынке Тюменской области с 1962 года. Основной профиль деятельности предприятия – строительство объектов промышленного и гражданского назначения. Сегодня ЗАО «ЗАГРОС» выполняет весь комплекс работ на объекте – от проектирования до сдачи «под ключ», включая сантехнические и электромонтажные работы. Собственная база предприятия имеет цех по производству пеноизола, асфальтовый завод, железнодорожный тупик для погрузо-разгрузочных работ, песчаные карьеры. 
ЗАО «ЗАГРОС» - неоднократно становилось лауреатом и дипломантом Всероссийских и областных конкурсов строительного мастерства, имеет звание «Элита строительного комплекса России». 
ЗАО «ЗАГРОС» активно развивает лесопромышленную деятельность. Сырьевая база включает в себя арендованные леса в количестве 32 000 га. Предприятие располагает лесозаготовительным участком, столярным и погонажным цехами, сушильным комплексом для пиломатериалов. В начале 2010 года введен в эксплуатацию лесозавод с новой немецкой линией по переработке круглого леса мощностью до 40 тыс. куб.м пиломатериалов в год. Одним из основных направлений развития является строительство малоэтажных деревянных домов. Для этого имеется линия по производству стенового материала из оцилиндрованного бревна и профилированного бруса мощностью 50 тыс. метров погонных в год.

Директором ЗАО «ЗАГРОС» является Рожков Сергей Савватеевич. Руководителем моей практики был назначен прораб Ежеменский Сергей Николаевич.

 

 

Директор - возглавляет  предприятие, организует всю работу и

несетполную ответственность за состояние и деятельность управления,

возглавляет работу по обеспечению строительства кадрами в соответствии с

трудовым законодательством и решениями о работе с кадрами. Директор управления назначается и освобождается от должности вышестоящим органом.Директор управления в пределах своей компетенции издает приказы по управлению, обязательные для всех работников организации. Директор несет всю полноту ответственности перед государством и перед коллективом предприятия за выполнение плановых заданий, хозяйственное ведение дела, соблюдение социалистической законности во всех отраслях деятельности предприятия.

Главный инженер - технический руководитель. Основной задачей

главного инженера является осуществление технического руководства производственной деятельностью предприятия на основе широкого внедрения достижений науки и техники, обеспечения высокого технико-экономического уровня производства строительных и монтажных работ и научной организации труда. Главному инженеру подчиняются непосредственно производственно-технический отдел, сметно-договорный, главный механик.

Главный механик - возглавляет отдел, задачей которого является обеспечение правильной технической эксплуатации и бесперебойной работы

строительных и дорожных машин и оборудования, а также их ремонта.

Главный бухгалтер - отвечает за постановку, организацию и состояние экономической работы на предприятии.

Мастер - является руководителем и организатором труда на порученном ему участке. Он непосредственно руководит бригадой и расстановкой рабочих по фронту работ.

Основными обязанностями  мастеров являются: обеспечение выполнения планов строительно-монтажных работ в сроки, и главное с высоким качеством в соответствии с рабочими чертежами, техническими условиями и проектами производства работ.

 

 

 

 

 

 

 

Технология  и организация работ на объектах

Производственную практику я начал 9 июля, прошел инструктаж по технике безопасности, изучил, что из себя представляет эта организация.

Начал работу в г. Ишиме на объекте «Реконструкция МОУ СОШ №12 по ул. Первомайская, 92».

 

Сборка и установка  габионов

СБОРКА 

Габионы поставляются в пакетах, в сложенном виде.

1.Раскрыли  пакет с габионами.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Разложили  габион  на  твердой плоской поверхности  и расправили все складки.  Убедились,  что все части габиона ровные  и нет изгибов и неровностей.

 

3.  Сгибаем  лицевую,  заднюю  и боковые панели  в вертикальную  позицию, сформировав  прямоугольный ящик. Соединяем  вершины углов ящика вместе  с толстой проволокой  кромки,  торчащей  из углов  каждой  панели.  Убедились,  что верхние части всех  четырех сторон  ящика находятся на одном уровне. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Начали связывать вершины углов панелей проволокой  для  связки,  соединяя  панели  вместе витками,  как  показано  на  рисунке.  Перевязку производят, чередуя одну петлю и две петли через 100 мм.

 

 

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ГАБИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ


 

 

5.  Сформировали  несколько пустых  габионов  и установили  их  в необходимую позицию. В углы  вбили стержни и хорошо их подтянули. Пока  габионы пустые,  необходимо произвести  их  связку  с уже заполненными  и установленными габионами.  Поверхность земли,  на которую  устанавливают  габионы, должна  быть  спланирована.  Для того  чтобы  лицевая  грань  габиона была  ровной,  с  ее  наружной стороны прикрепляют деревянную раму. Между  собой  габионы  связываются,  как  показано  на  рисунке.  Второй  ряд  габионов должен стоять следующим образом: спина к спине, лицо к лицу с отступом 50см.

 

 

 ЗАПОЛНЕНИЕ

 

6. Для заполнения габионов  используется  бутовый камень  размером 125-200 мм (но не более 250 мм). Минимальный  размер  камня должен  быть  не  меньше размера  сетки.  Допускается присутствие 5-7 %  камня меньшего размера, который должен находиться в центральной части габиона.


 

 

 

 

 

 

 

 

7.  Габионы заполняются  вручную или механизированно, камни уложили  плотно, чтобы между ними было минимальное количество  пустот. Последний  габион оставляют  пустым,  чтобы  было  возможно привязать к нему  следующие устанавливаемые габионы.

 

 

8.  За  один  раз   заполняем  только 1/3 габиона.  Затем  фиксируем  габион изнутри горизонтальной  связкой поверх слоя  камня.  Затем фиксируют вторую треть  габиона,  и,  наконец,   его последнюю  треть  до  верха. Полуметровые  габионы  заполняют  в два приема.

 

 

 

 

9.  Габион  заполняется   камнем  на 2,5-5 см  выше  верхней   комки  для  осадки камня.  Для  этих  целей  наиболее  подходит материал мелкой фракции.  При укладке  габионных   матов (матрацев Рено)  в   нижнем  бьефе  плотин и укладке  простых  фартуков  для  защиты  от размыва  не  участках  активного воздействия  падающих  струй  или сильного  течения  между  верхней крышкой  габиона (матраса  Рено)  и  его  днищем  необходимо  устанавливать дополнительные связующие скобы.

 

УСТАНОВКА КРЫШКИ ГАБИОНА

 

10.  Крышку  габиона  необходимо плотно  притягивать  к  верхним  граням габиона  и  одновременно  увязывать проволокой. Сначала необходимо делать временную (предварительную)  привязку углов,  чтобы  не  происходило  сдвига сетки  по  периметру  верха  габиона. Если камень-заполнитель мешает  лотнойпритяжке  крышки,  то  некоторое его количество  может быть  перемещено  в центральную часть габиона. 

 

ИНСТРУМЕНТЫ

 

Для установки габионов используются следующие инструменты:

Плоскогубцы, желательно с длинными губами

Монтировка или маленький  лом

 

 

 

Рис.1 Короб габиона

Рис.2 Планировка поверхности

 

 

Рис.3,4 Установка коробов

 

 

 

Рис.5,6,7Установленные  габионы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строительство пешеходных тротуаров на улицах: Гагарина, Чайковского, Понамарева, Советская,  Луначарского, Артиллерийская, Республики.

Наша работа на всех этих объектах заключалась в следующем:

1.Вскрытие старых тротуаров  с нарезкой корыта.

2.Геодезические работы(разбивочные  работы, вынесение рабочих отметок  на местность).

3.Подготовка основания под укладку бордюрного камня.

4.Установка бордюрного  камня с его заливкой.

5.Засыпка корыта щебнем  фракцией 20-40.

6.Разравнивание и уплотнение  щебня в корыте.

7.Разравнивание и уплотнение  песка в корыте.

8.Черновые работы и  обустройства тротуаров.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.8Устройство бордюрного камня

 


Рис.9 Черновые работы    Рис.10 Заливка бордюрного камня бетоном.

 

 

Рис.11,12 Уплотнение щебня  в корыте

 

Рис.13,14,15 Укладка асфальта на тротуаре

 

 

 

 

Безопасность  и экологичность

           Строительные машины, транспортные средства, производственное оборудование, средства механизации, приспособления, ручные машины и инструмент соответствуют требованиям государственных стандартов по безопасности труда. Перед допуском работников к работе проводится обучение и проверка знаний правил охраны труда и безопасности труда с учетом их должностных инструкций или инструкций по охране труда в порядке, определяемом Правительством РФ. В соответствии с законодательством на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением, бесплатно обеспечивается выдача сертифицированных средств индивидуальной защиты согласно действующим типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи работникам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в порядке, предусмотренном Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Выделение загрязняющих веществ происходит при работе асфальтосмесительных установок, при разгрузке, складировании и перемещения щебня, при сжигании газа в котельных, приразгрузки и хранении битума, при закачке дизельного топлива в наземные резервуары, при работе двигателей внутреннего сгорания бульдозеров и автопогрузчика, работающих на территории. Выбрасываются в атмосферу загрязняющие вещества при работе двигателей дорожной техники, размещающихся в теплых гаражах, при сварочных работах и металлообработке.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По завершению прохождения  производственной практики я сделал для себя следующие выводы.

Производственная практика необходима для студентов. Теория никогда  не даст тех знаний, которые можно  приобрести только на производстве.

Новым для меня было то, что я смог увидеть и оценить  достоинства техники, инструментов и приборов.  Но в тоже время, можно выделить такие отрицательные стороны строительного процесса, которые можно предвидеть:

- отсутствия строительного  материала, строительной техники;

- наличия «лишней работы»;

- нескоординированной  работы подрядчиков.

Климатические условия играют не маловажное значение, которые следует учитывать, но их трудно предугадать.

Таким образом, изучение организации и технологии труда  должно включать в себя:

  -  особенности  строительных объектов;

  - системные знания, позволяющие применять прогрессивные технологии;

  - учет фактических  затрат времени и объемов выполненных  работ вдальнейшем позволяет  скоординировать действия рабочих  на участке;

  - так же важное  значение приобретает грамотное  руководство, включающее лидерские  качества, личностные особенности, коммуникативные качества, то есть быть своего рода психологом, умеющим наладить и деловые, и межличностные отношения в коллективе, так как от этого будет зависеть качество и эффективность работы. 

  Согласно действующей  нормативной литературы замечаний по установке габионов не наблюдал. Каждый работник получил личный инструктаж от мастера по их установке, согласно правилам и нормам. По строительству пешеходных тротуаров есть небольшие замечания, а именно, согласно нормативным документам, бордюрный камень нужно устанавливать уже на цемента-бетонную смесь, предварительно выровняв основание под ним. На практике же делалось немножко по-другому, выравнивалось основание под бордюрный камень, устанавливался на кирпичики и уже в дальнейшем заливался цемента-бетонной смесью. На мой взгляд, это не является нарушением и не каким образом не повлияет на срок службы данных тротуаров.

    По  окончанию   производственной  практики  я закрепил теоретические знания производственным опытом, получил соответствующие практические навыки по организации и технологии производства дорожно-строительных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Загрос»