Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:07, отчет по практике
Преддипломная практика проходила в ЗАО «Приосколье».
Прохождение преддипломной практики является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения.
Введение 3
1. Новый товар как фактор продвижения фирмы 5
1.1 Значения выведения нового товара для развития фирмы 5
1.2 Основные проблемы при освоении нового продукта 11
1.3 Стратегия фирмы по реализации нового продукта 15
1.4. Анализ современного рынка парфюмерии и косметики
в России 18
1.5. Особенности стратегий продвижения
парфюмерно-косметических товаров 24
2. Анализ основных экономических показателей деятельности
фирмы 31
2.1. Характеристика ООО Люкс-Парфюм» 31
2.2 Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров с
использованием метода фокусированного интервью 35
2.3. Стратегия выведения нового товара на рынки в
ООО «Люкс-Парфюм» 44
Заключение 55
Список использованной литературы 56
Содержание
Введение 3
1. Новый товар
как фактор продвижения фирмы
1.1 Значения выведения нового товара для развития фирмы 5
1.2 Основные проблемы
при освоении нового продукта
1.3 Стратегия фирмы по реализации нового продукта 15
1.4. Анализ современного рынка парфюмерии и косметики
в России 18
1.5. Особенности стратегий продвижения
парфюмерно-косметических товаров 24
2. Анализ основных
экономических показателей
фирмы 31
2.1. Характеристика ООО Люкс-Парфюм» 31
2.2 Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров с
использованием метода фокусированного интервью 35
2.3. Стратегия выведения нового товара на рынки в
ООО «Люкс-Парфюм» 44
Заключение 55
Список использованной
литературы 56
Введение
Преддипломная практика проходила в ЗАО «Приосколье».
Прохождение преддипломной практики является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения.
Преддипломная
практика даёт реальную возможность
обобщить и систематизировать свои
знания и направить их на самостоятельное
решение комплекса
В современных условиях управление персоналом играет ключевую роль в любой организации, так как эффективность использования трудового потенциала предприятия обусловливает его рыночную устойчивость, успешность функционирования и перспективы развития.
Необходимым звеном системы управления персоналом является адаптация сотрудников на рабочем месте. Правильно выстроенный процесс адаптации с одной стороны снимает многие негативные факторы внутренней среды организации, а с другой – является хорошим мотивационным инструментом.
В современной России не уделяется достаточно внимания вопросу адаптации персонала и связанным с ним проблемам. Многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. Это справедливо и для ЗАО «Приосколье», выбранное нами для анализа, проектирования и внедрения системы адаптации персонала. Общая ситуация в данной организации характеризуется противоречием между количеством, качеством труда и его вознаграждением. Социально-экономический кризис отражается в первую очередь на кадрах. Массовый отток молодых и перспективных специалистов в другие сферы, общее старение персонала требуют актуализации основных ресурсов управления организацией.
Цель выпускной работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
Объектом исследования является адаптация персонала в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Омский художественно-промышленный колледж».
Предметом исследования выступает управление системой адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК».
Методологическую основу выпускной работы составляют важнейшие положения системного подхода к управлению персоналом (Л. фон Берталанфи, В.П. Половинко, И. Пригожин, В.П. Симонов), которые рассматривают адаптацию как объективный элемент системы, взаимодействующий с другими элементами в динамике их развития.
Информационной базой выпускной работы являются фактические материалы, опубликованные в научной литературе, научно-популярных изданиях и периодической печати.
При
изучении системы адаптации в
колледже использовались следующие
методы: анализ статистической информации,
анкетирование различных
1. Адаптация персонала
в организации. Основы
построения системы
адаптации
Прямым
продолжением процессов отбора и
приема новых сотрудников в
Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда [4; 176].
С позиции системного подхода адаптация как элемент системы управления персоналом
выполняет внутрисистемные функции [6; 78]:
реализует принципиальные цели:
способствует интеграции работника в организацию.
В
самом общем виде задача
адаптации – сбалансировать, привести
в соответствие взаимные нормы и ценности,
а также требования, предъявляемые организацией
и сотрудником друг к другу. Типология
адаптации может быть представлена в виде
таблицы [5; 103]:
Таблица 1.1 Типология адаптации
№
п/п |
Критерии типологии | Типы адаптации персонала |
1 | Компоненты системы адаптации персонала | Профессиональная( |
2 | Наличие опыта профессиональной или служебной деятельности | Первичная, вторичная |
3 | Сферы адаптации | Адаптация в новой организации, адаптация в новой должности |
4 | Субъекты адаптации | Адаптация работника, адаптация работы к человеку |
– работающих в организации и получивших новую должность;
– занимающих в новой организации, какую-либо должность впервые в своей профессиональной деятельности.
Из
приведенной типологии видно, что
компоненты системы адаптации
В.Р. Веснин
отмечает, что сложность профессиональной
адаптации зависит от широты и разнообразия
деятельности, интереса к ней, содержания
труда, влияния профессиональной среды,
индивидуально-психологических свойств
личности [1; 207].
Современные теории управления адаптацией выделяют в указанном процессе четыре ключевых этапа [7; 240].
1. Этап оценки уровня подготовленности новичка позволяет разработать наиболее эффективную программу адаптации, учесть опыт профессиональной деятельности работника в других компаниях для коррекции срока адаптации.
2. Этап ориентации включает работника в практическое знакомство с компанией, подразделением, общими требованиями и своими функциональными обязанностями.
3. Этап действенной адаптации помогает сотруднику приспособиться к своему статусу, начать строить отношения с коллегами и руководителем, от теоретической ориентации перейти к практической.
4. Этап функционирования завершает процесс адаптации, преодолеваются производственные и межличностные проблемы, происходит переход к стабильной работе.
Тщательно
разработанная процедура
Рассматривая этапы трудовой адаптации нельзя не сказать о факторах, влияющих на ход, сроки, темпы и результаты этого процесса. С.А. Карастелин и Г.Б. Поляк делят их на две группы: личностные и производственные [3; 200].
Таблица 1.2 Факторы адаптации
Личностные | Производственные |
Социально
– демографические
(стаж,
возраст, образование, |
Профессиональные
(содержание трудовой деятельности) |
Социально-гигиенические
(условия
труда и правила внутреннего
распорядка, организация труда, | |
Психологические
(уровень притязаний, восприятие самого себя) |
Организационно-управленческ |
Социологические
(степень
профессионального интереса, степень
материальной |
Виды, способы и продолжительность передвижения на работу |
Экономические
(система оплаты труда и материального стимулирования) | |
Социально
– психологические
(климат
в коллективе, стиль руководства,
система нематериальных |
Существует большое разнообразие методов адаптации, которые можно разделить на три основные группы.
– норм выработки для рабочих;
– требований для специалистов и управленческих работников.