Отчет по практике в ЗАО Приосколье

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:07, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика проходила в ЗАО «Приосколье».
Прохождение преддипломной практики является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения.

Оглавление

Введение 3
1. Новый товар как фактор продвижения фирмы 5
1.1 Значения выведения нового товара для развития фирмы 5
1.2 Основные проблемы при освоении нового продукта 11
1.3 Стратегия фирмы по реализации нового продукта 15
1.4. Анализ современного рынка парфюмерии и косметики
в России 18
1.5. Особенности стратегий продвижения
парфюмерно-косметических товаров 24
2. Анализ основных экономических показателей деятельности
фирмы 31
2.1. Характеристика ООО Люкс-Парфюм» 31
2.2 Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров с
использованием метода фокусированного интервью 35
2.3. Стратегия выведения нового товара на рынки в
ООО «Люкс-Парфюм» 44
Заключение 55
Список использованной литературы 56

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ЗАо ПРиосколье.docx

— 87.08 Кб (Скачать)

 

     Общее руководство деятельностью подразделений  осуществляет директор колледжа, непосредственное – руководители подразделений. Координация  деятельности осуществляется посредством  проведения периодических совещаний  руководителей подразделений.

     Административно – управленческий аппарат колледжа в основном имеет педагогическое образование. С одной стороны  это позволяет руководству хорошо разбираться в специфике образовательной  деятельности, а с другой ограничивает спектр управленческих и организационных  возможностей. В частности, в организации  практически не находят применения научные методы и современные  технологии управления. Управленческие решения в большинстве случаев  носят интуитивный характер. Действующие  с колледже системы управленческого  учета, контроля и финансирования не обеспечивают достаточного качества управления.

     Наглядно  организационная структура государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Омский художественно – промышленный колледж» представлена на рисунке 1. 

 

      2.3 Анализ системы управления персоналом 

     Система управления персоналом в колледже не имеет четкой формально закрепленной структуры ввиду небольшой численности  персонала (115 человек) и наличия  единственного кадрового работника  – инспектора по кадрам. Традиционно  сложилось так, что основные функции  управления персоналом закреплены за руководителями подразделений, а кадровый документооборот – за инспектором  по кадрам. Такой подход направлен  на то, чтобы высшее руководство  – директор и его заместители решали стратегические задачи, задавали цели, а линейные руководители – заведующие отделениями, старший мастер, методисты отвечали за персонал и результаты деятельности. Специфика деятельности колледжа и его персонала требуют дифференцированного подхода к управлению различными категориями и группами сотрудников, что также влияет на кадровую политику организации.

     Очевидно, что эффективность такого управления зависит от персонального фактора, то есть от линейных руководителей  и непосредственно от работников.

     Для функций управленческого цикла, представленных в рисунке 2, выполняемых  руководством колледжа определено следующее  содержание:

  • подбор и расстановка кадров – привлечение необходимого персонала и его распределение по подразделениям и службам;
  • организация труда – определение содержания и объема трудовых функций работников, требований к качественным и количественным показателям труда, обеспечение условий труда;
  • развитие персонала – организация обучения, оценки, аттестации и продвижения сотрудников;
  • стимулирование персонала – создание механизмов материального и нематериального удовлетворения потребностей сотрудников с целью формирования необходимых норм трудового поведения;
  • кадровый документооборот – нормативно-правовое обеспечение, учет и контроль

     трудовых  взаимоотношений с сотрудниками.

     Анализ  функциональных взаимосвязей в управлении персоналом колледжа приведен в таблице 2.8. Как видно из рисунка 2 и таблицы 2.8 структура управления персоналом ориентирована на поддержание функциональных подразделений и служб колледжа.

     В схеме функциональных взаимосвязей подразделений ГОУ СПО «ОХПК», представленной в таблице 2.8, применены следующие шифры:

  • руководящие должности:

     А – директор колледжа;

     Б – заместитель по научно-методической работе;

     В-заместитель по учебно-производственной работе;

     Г – заместитель по учебной работе;

     Д – заместитель по организационно – воспитательной работе;

     Е – заместитель по административно – хозяйственной части;

     Ж – главный бухгалтер;

     З – инспектор по кадрам;

  • коды подразделений:
  1. Финансовая служба
  1. Учебная часть
  2.      
  3. Заведующие  отделениями
  4.      
  5. Заведующий  практикой
  6.      
  7. Заведующий  учебной частью
  8. Учебно-производственная служба
  9.      
  10. Старший мастер
  11.      
  12. Инженер-инструментальщик

     4 Научно-методическая служба

     4.1 Методисты

     4.2 Председатели цикловых методических комиссий

     5 Психолог

     6 Комендант общежития.

  • Условные обозначения в таблице:

     О – отвечает за выполнение данной функции;

     П – предоставляет исходные данные, информацию для выполнения функции;

     У – участвует в выполнении данной функции;

     Р – принимает решения, подписывает документ;

     С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции;

     К – контролирует выполнение функции. 

     2.4. Анализ системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК» 

     Система адаптации персонала в ГОУ  СПО «ОХПК» сформирована в виде отдельных  элементов, таких как обучение и  консультирование новых сотрудников  и ориентирована только на профессорско-преподавательский  состав и инженерно-педагогических работников.

     Существующая  система носит формальный характер, так как отсутствует детально разработанная технология адаптации  и необходимая к ней документация, не закреплен руководитель процесса адаптации, не определен круг специалистов, вовлеченных в систему адаптации.

     Для выявления наиболее эффективных  форм воздействия на адаптантов в  колледже было проведено небольшое  исследование. В ходе исследования выяснялась необходимость формализации и содержание адаптационных программ, степень участия должностных  лиц в адаптационных процедурах, а также критерии оценки эффективности  адаптации. В исследовании участвовали  руководители всех подразделений и  служб, руководители цикловых методических комиссий и сотрудники, работающие в колледже менее года – всего 63 человека.

     Согласно  полученным данным все респонденты (100%) признают необходимость разработки формализованной программы адаптации.

     Изучение  эффективности ознакомления новых  сотрудников с различными аспектами  нового места работы (должности) выявило, что новичка, прежде всего, интересует социально-экономическая сфера и  в меньшей степени нормы и  правила, регламентирующие основную деятельность колледжа (таблица 2.9). 

     Таблица 2.9 Оценка респондентами информации, необходимой адаптанту (в % от числа упомянутых)

   
   Содержание  информации    Оценка

   эффективно

   Оценка

   неэффективно

   Затруднились

   оценить

   Система оплаты труда    75    17    8
   Традиции  колледжа    74    3    23
   Функциональные  обязанности    70    3    27
   Система социального обеспечения    68    15    17
   Неформальные  правила поведения    65    12    23
   Правила внутреннего распорядка    65    8    27
   Характеристика  коллектива    65    4    31
   Охрана  труда    59    17    24
   Техника безопасности    51    25    24
   Структура и система управления    48    12    40
   История колледжа    41    21    38

 

     Из  таблицы видно, что для новичков по значимости на первые места выходит информация, необходимая для нормального самоощущения и чувства сопричастности – система оплаты труда и традиции колледжа (соответственно 75 и 74%). Затем необходима информация о непосредственной деятельности – функциональных обязанностях – 70%. Далее опять выходит на первый план «социальный блок» – система социального обеспечения – 68%, неформальные и формальные правила поведения в коллективе – по 65% в каждом случае. Информация, касающаяся охраны труда, техники безопасности, структуры и системы управления, истории колледжа по эффективности для новичков менее важны (соответственно 59, 51, 48 и 41%). 

     Таблица 2.10 Оценка респондентами эффективности участия должностных лиц в адаптации (в % от числа упомянутых)

   
   Ответственный    Оценка

   эффективно

   Оценка

   неэффективно

   Затруднились

   оценить

   Инспектор по кадрам    55    2    43
   Непосредственный  руководитель    75    12    13
   Директор    41    10    49

 

     Как видно из таблицы 2.10 эффективность участия того или иного должностного лица в адаптации новых сотрудников снижается в зависимости от иерархического уровня между адаптантом и ответственным за адаптацию. Другими словами, респонденты сходятся во мнении, что адаптацией новых сотрудников должны заниматься профессионалы, для которых эта деятельность является одной из функциональных обязанностей и кто непосредственно связан с рабочим местом нового сотрудника. 

     Таблица 2.11 Оценка респондентами эффективности  используемых критериев адаптации (в % от числа упомянутых)

   
   Предмет оценки    Оценка  эффективно    Оценка  неэффективно    Затруднились  оценить
   Результаты  выполнения поставленных задач    75    0    25
   Уровень знаний    74    5    21
   Освоение  функциональных обязанностей    71    5    24
   Иное    65    4    31

 

     С точки зрения респондентов наиболее эффективной является оценка результатов  выполнения новыми сотрудниками поставленных задач – 75% и фактический уровень знаний – 74%, а также то, на сколько новичок освоил свои функциональные обязанности – 71%.

     Вывод: основные проблемы политики управления кадрами в колледже связаны с  недооценкой социальной и психологической  стороны организационных отношений. Адаптацией в ОХПК занимаются отдельные  работники разных подразделений, но контроль процесса адаптации практически  не осуществляется, данные не собираются и не анализируются. Проблемы текучести  кадров на аппаратных совещаниях не обсуждаются. В колледже практически не используются иные, кроме материальных, способы  стимулирования сотрудников, что также  представляется существенным фактором, влияющим на текучесть новых работников и общее «старение» коллектива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4. Анализ системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК» 

     Система адаптации персонала в ГОУ  СПО «ОХПК» сформирована в виде отдельных  элементов, таких как обучение и  консультирование новых сотрудников  и ориентирована только на профессорско-преподавательский  состав и инженерно-педагогических работников.

     Существующая  система носит формальный характер, так как отсутствует детально разработанная технология адаптации  и необходимая к ней документация, не закреплен руководитель процесса адаптации, не определен круг специалистов, вовлеченных в систему адаптации.

     Для выявления наиболее эффективных  форм воздействия на адаптантов в  колледже было проведено небольшое  исследование. В ходе исследования выяснялась необходимость формализации и содержание адаптационных программ, степень участия должностных  лиц в адаптационных процедурах, а также критерии оценки эффективности  адаптации. В исследовании участвовали  руководители всех подразделений и  служб, руководители цикловых методических комиссий и сотрудники, работающие в колледже менее года – всего 63 человека.

     Согласно  полученным данным все респонденты (100%) признают необходимость разработки формализованной программы адаптации.

     Изучение  эффективности ознакомления новых  сотрудников с различными аспектами  нового места работы (должности) выявило, что новичка, прежде всего, интересует социально-экономическая сфера и  в меньшей степени нормы и  правила, регламентирующие основную деятельность колледжа (таблица 2.9). 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Приосколье