Отчет по практике в ЗАО Приосколье

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:07, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика проходила в ЗАО «Приосколье».
Прохождение преддипломной практики является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения.

Оглавление

Введение 3
1. Новый товар как фактор продвижения фирмы 5
1.1 Значения выведения нового товара для развития фирмы 5
1.2 Основные проблемы при освоении нового продукта 11
1.3 Стратегия фирмы по реализации нового продукта 15
1.4. Анализ современного рынка парфюмерии и косметики
в России 18
1.5. Особенности стратегий продвижения
парфюмерно-косметических товаров 24
2. Анализ основных экономических показателей деятельности
фирмы 31
2.1. Характеристика ООО Люкс-Парфюм» 31
2.2 Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров с
использованием метода фокусированного интервью 35
2.3. Стратегия выведения нового товара на рынки в
ООО «Люкс-Парфюм» 44
Заключение 55
Список использованной литературы 56

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ЗАо ПРиосколье.docx

— 87.08 Кб (Скачать)

 

     При разработке и внедрении системы  адаптации необходимо учесть ряд  существенных моментов:

  1. обязательно формально закрепить руководителя процесса адаптации, отвечающего за процесс, разъяснение и продвижение процедуры адаптации новых сотрудников в организации;
  2. успешность внедрения системы адаптации во многом зависит от степени вовлеченности (осознания своей роли и задач) линейных руководителей;
  3. важно выстроить оптимальным образом информационные потоки внутри организации,

     чтобы необходимые данные своевременно предоставлялись  всем участникам программы адаптации.

     Наглядно  систему управления адаптацией персонала  колледжа можно показать в виде организационной  схемы, представленной на рисунке 1. 

     

     Рисунок 1. Система управления адаптацией персонала колледжа 

     3.3 Программа адаптации сотрудников ГОУ СПО «ОХПК» 

     Программа адаптации новых сотрудников  содержит две части – общую  и индивидуальную и завершается  подробным отчетом о результатах  деятельности обеих сторон.

     В целом и общая, и индивидуальная части программы адаптации рассчитаны на период испытательного срока, в колледже он составляет месяц для специалистов и шесть месяцев для руководителей, но особенности и содержание педагогического труда, а также практика адаптации специалистов в организации показывают необходимость «ведения» новых сотрудников в течение года. В особую категорию адаптантов можно выделить специалистов – практиков, выработавших на производстве определенный профессиональный стаж, но незнакомых с особенностями образовательной деятельности, так как для них возникает необходимость обучения основам педагогики и методики.

     Эти проблемы в колледже решает Школа молодого педагога, действующая постоянно согласно ежегодно утверждаемым планам работы, под руководством методиста. 

     Таблица 3.4 Программа адаптации сотрудников в ГОУ СПО «ОХПК»

   
   

   п/п

   Наименование  мероприятия    Содержание  мероприятия    Ответственный
   1. О Б Щ А Я  Ч А С Т Ь
   ЭТАП 1    1.1    Вводное ориентационное собеседование
    1. Место колледжа на рынке образовательных услуг (реализуемые виды и формы образования, виды образовательных программ).
    2. Ближайшие и долгосрочные цели развития.
    3. История развития колледжа.
    4. Сведения о функциональных подразделениях.
    5. Система управления колледжем (разграничение полномочий, порядок принятия решений).
    6. Система материального и морального стимулирования (полная информация о размере заработной платы).
    7. Система обучения и развития персонала.
    8. Охрана труда и техника безопасности.
   Инспектор отдела кадров
   ЭТАП 1    1.2    Личное  ознакомление с колледжем и его  сотрудниками
  1. Представление сотрудника персоналу подразделения.
  2. Показ основных помещений.
  3. Показ расположения основных служб.
   Инспектор по кадрам
   ЭТАП 2    1.3    Ознакомление  с рабочим местом
  1. Детальное описание образовательного процесса и внутренних функциональных взаимосвязей.
  2. Должностные обязанности и ответственность (отдельно – виды деятельности).
  3. Описание текущей работы и ожидаемых результатов.
  4. Разъяснение важности данной должности и того, как она соотносится с другими в подразделении и в организации в целом.
  5. Нормативы качества выполняемой работы и способов ее оценивания.
  6. Расписание и режим рабочего дня (отдельно в каникулярное время).
  7. Виды отчетной документации и правила ее заполнения.
  8. Дополнительные ожидания (замена отсутствующего работника, участие в учебно-производственных программах).
   Заведующие  отделениями для преподава-телей;

   старший мастер для мастеров производственного  обучения;

   директор  для руководителей;

   инспектор по кадрам для остальных.

   ЭТАП 2    1.4    Ориентационное собеседование с непосредственным руководителем
  1. Разъяснение задач и требований к работе.
  2. Ответы на вопросы.
  3. Обсуждение предложений (пожеланий) нового сотрудника.
   По  схеме, указанной в п. 1.3
   2. И Н Д И В  И Д У А Л  Ь Н А Я Ч  А С Т Ь
   ЭТАП 2    2.1    Вхождение в должность
  1. Освоение видов деятельности:
    • образовательной;
    • методической;
    • организационной.
  2. Освоение норм и правил поведения в организации и коллективе.
   Наставник,

   председатель  ЦМК

   ЭТАП 3    2.2    Назначение  наставника
  1. Помощь в планировании и сопровождении работы.
  2. Оценка деятельности нового специалиста.
   По  схеме, указанной в п. 1.3
   ЭТАП 3    2.3    Включение в программу «Школа молодого педагога»
  1. Участие в адаптационных семинарах, посвященных организационным, методическим и коммуникационным проблемам.
  2. Получение обратной связи.
   
   Методист,

   психолог,

   заведующие  отделениями, ст. мастер

   3. С О С Т А  В Л Е Н И  Е О Т Ч Е  Т А
   ЭТАП 4    3.1    Составление отчетов по итогам адаптации
  1. Отчет о степени адаптированности нового сотрудника.
  2. Отчет о выполнении заданий.
   Наставник, 

   адаптант


 

     3.4 План реализации проекта 

     Представленный  проект может быть внедрен в течение  года. Такой временной период обусловлен необходимостью решить следующие вопросы:

  • создать программу и систему управления адаптацией;
  • закрепить у сотрудников позитивное отношение к внедрению системы;
  • разработать схему финансовой поддержки проекта;
  • обеспечить проект методическими материалами.
 

     Таблица 3.5. План – график внедрения проекта в 2006 г. в ГОУ СПО «ОХПК»

   
   Месяц    Мероприятие    Ответственный
   Сентябрь    Подбор  и назначение руководителя процесса адаптации и закрепление за ним  функций.    Директор
   Октябрь    Утверждение стандарта адаптации. Создание рабочей  группы и разработка программ адаптации.    Руководитель  процесса адаптации
   Ноябрь    Учреждение  наставничества. Обучение наставников.    Линейные  руководители
   Декабрь – август    Создание  методических материалов; разработка схемы материального и морального стимулирования адаптационных программ; разъяснительная работа в коллективе; обратная связь сотрудников колледжа о готовности к внедрению системы; запуск системы.    Руководитель  процесса адаптации

 

     Проект  не требует капитальных затрат. Вся  сумма затрат за год составит 35380 рублей. Это объясняется тем, что  в проекте предложены наиболее экономичные  способы внедрения системы адаптации  в ГОУ СПО «ОХПК».

     Вместо  введения специалиста по адаптации  мы предлагаем расширить функции  инспектора по кадрам, назначив ему  доплату 800 рублей в месяц.

     Доплаты за наставничество будут производиться  четырем наставникам в размере 200 рублей ежемесячно, что составит 7% от средней заработной платы работников за 2004 год.

     Расходы на разработку трех программ (две специализированных – для преподавателей и мастеров производственного обучения и одна общая часть) определены из расчета 420 рублей, что составит 15% от средней заработной платы работников за 2004 год.

     На  разработку и изготовление методических материалов выделяется 3000 рублей один раз в год.

     Расходы на совершенствование системы материального  стимулирования определены оценочно, так как этот процесс связан с системой премирования. На обучение отпущено 1920 рублей в год. Из них 420 рублей – разовая выплата за разработку программы обучения и 1500 рублей на само обучение, которое будет проводиться в колледже.

     Смета расходов на внедрение системы адаптации  и удельный вес каждой из статей расходов представлены в таблице 3.6.

 

      Таблица 3.6. Затраты на реализацию проекта

   
       

       п/п

       Наименование  операции    Затраты,

       руб. в  год

       Удельный  вес статьи затрат, %
       1    Назначение  ответственного за адаптацию    9600    27.13
       2    Разработка  методического сопровождения адаптации    4260    12.01
       3    Назначение  наставников    9600    27.13
       4    Совершенствование системы материального стимулирования    10000    28.3
       5    Обучение    1920    5.43
       ВСЕГО    35380    100

 

     Затраты, приведенные в таблице, являются примерными, без учета налоговых  отчислений.

     Подготовка  персонала к внедрению проекта  заключается в формировании позитивного  отношения к внедрению системы  адаптации у всех работников колледжа и готовности принять участие  в реализации проекта. 

     Таблица 3.7. План подготовки персонала к внедрению проекта

   
       

       п/п

       Мероприятие    Ответственный исполнитель    Сроки
       1    Назначение  руководителя процесса адаптации    Директор    Первая  стадия внедрения проекта
       2    Утверждение стандарта адаптации    Инспектор отдела кадров    Первая  стадия внедрения проекта
       3    Утверждение инструкции по адаптации.

       Разработка  и утверждение программ адаптации.

       Директор, инспектор отдела кадров;

       линейные  руководители, руководитель процесса адаптации

       Первая  стадия внедрения проекта
       4    Учреждение  наставничества.

       Обучение  наставников

       Инспектор отдела кадров; руководитель процесса адаптации    Первая  стадия внедрения проекта
       5    Разъяснительная работа в колледже    Руководители  подразделений, руководитель процесса адаптации    Постоянно
       6    Методическое  обеспечение системы адаптации  персонала в колледже    Руководитель  процесса адаптации    Постоянно
       7    Совершенствование материальной заинтересованности в  труде    Директор, Главный бухгалтер, руководитель процесса адаптации    Постоянно
       8    Обеспечение обратной связи с работниками  на предмет их готовности к внедрению  системы    Руководитель  процесса адаптации    Постоянно

 

     Вывод: в современных условиях существование  стабильной и экономически эффективной  организации невозможно без продуманной  и хорошо отлаженной системы адаптации. Как всякая система, система управления персоналом не поддается расчленению  и «исправлению» по частям. Поэтому  подсистему адаптации нужно строить  исходя из целостности управления, учитывая взаимосвязи с другими  элементами и процессы изменений  всей системы. 
 

 

      Заключение 

     В результате выполнения выпускной работы разработан проект построения системы  адаптации персонала в ГОУ СПО «Омский художественно – промышленный колледж». Цель проекта – создание эффективной системы адаптации кадров в организации.

     Задачами  проекта стали:

     1) снижение влияния негативных  факторов на удовлетворенность  трудом у сотрудников колледжа;

     2) обеспечение колледжа квалифицированными кадрами;

     3) снижение текучести кадров;

     4) разработка механизма адаптации  новых работников к коллективу  и профессиональной деятельности;

     5) общее повышение эффективности деятельности ГОУ СПО «ОХПК».

     Использование отработанных в колледже форм и методов  адаптации, возможность ограничиться собственными ресурсами, низкая затратность проекта делают его внедрение вполне приемлемым для организации.

     Выводы: в ходе выполнения работы были решены задачи:

  • проанализированы теоретические аспекты адаптации, определены ее цели, задачи и основные компоненты, выделены этапы и методы адаптации; рассмотрены особенности управления адаптацией;
  • проанализирован процесс адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК» и сделаны выводы о его стихийном и формальном характере при наличии положительных наработок в этой области;
  • предложен комплекс работ по выстраиванию системы адаптации персонала колледжа, разработана ее структура, обоснованы методы и технология адаптации;
  • предложены практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже, включающие программное обеспечение, план подготовки сотрудников, сроки и затраты на внедрение системы.

     Таким образом, цель работы через реализацию поставленных задач выполнена. 
 

 

      Список литературы 

  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М., 1998.
  2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. – М., 1996.
  3. Карастелин С.А., Поляк Г.Б. Социальное развитие трудовых коллективов. – М., 1998.
  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М., 2005.
  5. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. – М., 2005.
  6. Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. – М., 2002.
  7. Управление персоналом: Учебник \ Под ред. Т.Ю. Базарова. – М., 2002.
  8. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. – 2000. – №7.
  9. Ивлева В.В. Системный подход к адаптации сотрудников // МИКСПЕРСОНАЛ. – 2006. – №3–4.
  10. Махина Т.А. Адаптация новичков: слагаемые эффективности // Кадровый менеджмент. – 2003. – №3.
  11. Адаптация персонала. // Организация работы службы персонала: Методическое пособие \ приложение к журналу «Справочник кадровика». – 2006. – №4.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Приосколье