Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 17:32, отчет по практике
Цель практики заключалась в анализе работы предприятия, в частности анализ работы отдела маркетинга.
Для достижения цели в работе поставила следующие задачи:
• Изучить организационную структуру предприятия;
• Ознакомиться с нормативно-правовой базой;
• Изучить особенности работы в гостиничной сфере;
• Выяснить сущность деятельности отдела маркетинга;
• Изучить маркетинговую политику предприятия;
• Научиться оформлять правильно документацию: договоры, отчеты, официальные письма и многое другое;
• Научиться составлять медиа-план;
• Научиться составлять маркетинговый план;
Введение…………………………………………………………………...……...3
1. Характеристика организации ЗАО «отель Джанхот»………….…….4
2. Внешняя среда организации…………………………………………….5
3. Внутренняя среда организации…………………………………………8
4. Стратегия маркетинга ЗАО «отель Джанхот»………………………11
4.1. Цели и стратегия маркетинга…………………………………..11
4.2. Концепция ценовой политики…………………………………..13
5. Прогноз продаж на 2013 год……………………………………………21
6. Медиа-план на 2013 год…………………………………………………23
Заключение…………………………………………….………………………..30
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
Отчет по производственной практике
Выполнила: студентка гр.ЭЭМ-413
Лаптева Д.С.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………………………………….……
Введение
Производственная практика была связана с туристической сферой и проходила в отеле «Джанхот».
Отель «Джанхот» является крупной курортной единицей, который имеет достаточную конкурентоспособность на Черноморском побережье. Отель начал свою деятельность с 1996 года, после 10 лет работы был закрыт на масштабную реконструкцию. В 2009 г. отель «Джанхот» предстал в абсолютно новом, усовершенствованном виде, ориентированный на современный рынок.
Миссия отеля «Джанхот» заключалась в:
Цель практики заключалась в анализе работы предприятия, в частности анализ работы отдела маркетинга.
Для достижения цели в работе поставила следующие задачи:
Местом прохождения практики является отель «Джанхот» расположенный по адресу: г. Геленджик, п.Джанхот, ул. Черноморская, д 1.
Период прохождения практики: 02.06.2014 - 31.06.2014
Отель «Джанхот» является Закрытым Акционерным Обществом. Основная часть акций принадлежит ЗАО «Прогресс – Экология» (Москва). Генеральный директор - Баладьян Кеворк Атамович. Исполнительный директор - Баладьян Илья Кеворкович. Общая численность сотрудников – 350 человек.
14 января 1995 г. – в г. Москва подписан контракт о строительстве пансионата в п. Джанхот с турецкой компанией «ГАМА», имеющей большой опыт строительства отелей высокого класса.
23 июля 1996 г. – открытие пансионата «Джанхот».
08 ноября 2006 г. – закрытие пансионата «Джанхот» на масштабную реконструкцию.
26 июля 2009 г. – открытие пансионата «Джанхот» после реконструкции: построен новый корпус, благоустроена территория, построен открытый бассейн, автостоянка, организовано питание гостей на территории отеля,
7 августа 2010г. – подана заявка на получение сертификата «Четыре звезды».
19 февраля 2012 г. – принята новая концепция развития, изменено название на ЗАО пансионат «Отель «Джанхот», принято решение о открытии Конгресс-Центра, SPA-центра.
Для систематизации основных направлений деятельности комплекса было принято решение о внесении изменений в Концепцию развития бренда «Джанхот».
Первым этапом была разработка видения предприятия на несколько лет и долгосрочную перспективу.
Для функционирования такого крупного курортного комплекса необходима слаженная работа всех его отделов, в том числе отдела Маркетинга. Маркетинговое планирование позволяет предприятию наилучшим образом использовать имеющиеся у него ограниченные ресурсы для достижения поставленных целей.
Для анализа внешней среды был проведен ситуационный анализ, позволяющий наметить курс развития предприятия, в зависимости от обстановки в регионе, поставить цели и понять возможные результаты деятельности.
Центральный Федеральный Округ.
По исследованиям отдела продаж и маркетинга предыдущих лет потенциальные клиенты отеля Джанхот проживают в основном в Краснодарском, Ставропольском краях, Ростовской области - Южный Федеральный округ, гости из Центрального Федерального Округа составляют не более 15% от общего числа гостей.
Сегмент высшей экономической категории граждан России находится в городах: Москва, Санкт - Петербург, Казань, Тюмень, Надым, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Екатеринбург, Пермь, Ростов-на-Дону (данный сегмент является очень перспективным для отеля «Джанхот»).
Краснодарский край
В соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года» основу производительных сил Краснодарского края составляют промышленный, строительный, топливно-энергетический комплексы, область информационных и коммуникационных технологий, а также агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристский комплексы. Последние два направления являются для отеля «Джанхот» конкурентами, а остальные представляют экономический интерес, учитывая пятимиллионное население Краснодарского края, и огромный потенциал городов-миллионеров. Это значит, что отделу продаж и маркетинга необходимо интенсифицировать коммерческие усилия в перечисленных отраслях.
Геленджикский район
На территории г. Геленджик (Толстый мыс) в ближайшие два года предполагается завершение строительства нового международного курортного комплекса (Пять звезд), в три раза большего, чем отель «Джанхот». Данное строительство осуществляет строительная компания Турции, заказчиками являются инвесторы г. Москва
Конкурентное окружение КК
Конкурентов отеля «Джанхот» можно разделить по направлениям деятельности (конгресс - отели, гостиницы, санатории) и по регионам.
В сфере Конгресс - туризма: в ближайшем регионе конкурентов по уровню сервиса и количеству мест уровня отеля «Джанхот» достаточно много: в Геленджике – «Приморье», «Кемпински», в Анапе – «Валентина», «Урал», «Витязь»), в Крыму, в Краснодаре, Туапсе и Сочи, которые составляют главную конкуренцию в этом году на российском туристическом рынке, т.к. проведение Олимпиады 2014 г. подняло этот город на новый уровень и развило сферу туризма.
В сфере санаторно – курортных услуг - Санатории и здравницы Анапы, Геленджика и Туапсе составляют очень серьёзную конкуренцию в летний сезон, а в межсезонье многих потенциальных гостей привлекают санатории КавМинВод.
Основные конкуренты в сфере оказания медицинских услуг в г. Геленджик (лечения): «Приморье», «Голубая волна», санаторий им. М.В. Ломоносова, «Красная Талка» и т.д.
В сфере гостиничных услуг в ближайшем окружении конкурентами являются: «Приморье» (Геленджик), но основные из них сосредоточены в Сочи: «Radisson SAS Лазурная» , «Radisson SAS Парк Отель», «Одиссея» и другие крупные отели г. Сочи.
Цены на места размещения конкурентов отеля «Джанхот»
(на март 2013 года)
(2-х местный стандарт) |
Отель |
2013. Цена, руб. (двухмест. размещение) |
2014. Цена, руб. (двухмест. размещение) |
Сезон |
Проживание, завтрак |
«Джанхот» |
8000 7100 5400 5000 |
8950 7850 6050 5550 |
лето сентябрь октябрь ноябрь-декабрь |
Проживание, завтрак |
«Приморье» |
9800 7500 |
10500 8500 |
лето с октября |
Проживание, 3-х разовым питанием |
«Кемпински» |
14700 10000 5530 4835 |
16500 11500 6600 6000 |
лето сентябрь октябрь с ноября |
Для описания внутренней среды
предприятия были разобраны Сил
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1.Большая территория, интересный и неповторимый ландшафт, собственный пляж, большая часть персонала служб - профессионалы.
2. Единственный в ближайшем районе (п. Джанхот) крупный отель |
1.Не хватка номеров.
2.Малая стоянка, очень много гостей и, соответственно, машин (выходные и праздничные дни).
3.Недостаточно тени в летний период из-за «молодого» парка, отсутствие декоративной подсветки парка, доведение прибрежной полосы пляжа до требуемого гостями состояния (мелкая галька). Старые указатели и таблички на территории, недостаточное их количество.
4.Текучесть персонала. | |
Угрозы |
Возможности | |
1.Возможные: появление отеля
подобного уровня на
2.Соседство гостей разных экономических статусов; строительство отелей подобного уровня в г. Геленджик. |
1. Дальнейшая работа по развитию парка: посадка саженцев, устройство новых цветников, насыщение парка архитектурными формами.
2.Доведение прибрежной полосы пляжа до требуемого гостями состояния (мелкая галька). |
Служба досуга
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1.Самодостаточная и 2.Тихое спокойное место, высокий уровень обслуживания (по мнению гостей). 3.Развитая собственная инфраструктура для отдыха на территории комплекса (сезон). 4.Инфраструктура - условия для семейного отдыха. 5.Расположение 6.Открытые бассейны с водными горками. 7. Клуб постоянных гостей. |
1.Отсутствие 2.Несоответствие уровня
организации досуга уровню 3.Возможности для отдыха
в межсезонный период (инфраструктура
не рассчитана на плохую 4.Более медленное, чем запланировано, развитие инфраструктуры курорта. 5.Разный менталитет гостей. 6.Не используются внутренние коммуникации с гостем (информационное табло) | |
Угрозы |
Возможности | |
1.По мере роста конкурентного
окружения рост дефицита 2.Сокращение клуба постоянных гостей. 3.Отток лояльных гостей к конкурентам. |
1.Расширение рамок сезона
при условии развития 2.Расширение рамок сезона
при условии расширения 3.Создание профессиональной команды для реализации целей и задач службы досуга. 4.Использование возможностей
в связи с открытием конгресс- 5.Увеличение количества
круглогодичных санаторно- 6.Стимулирование лояльности у клиентов. |
Предприятие питания
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1.Хорошая материально- 2.Хорошие производственные и торговые площади, что дает возможность готовить блюдо из разнообразного сырья, принимать достаточно большое количество гостей.
3.Наличие своей пекарни и кондитерского цеха. 4.Наличие достаточно 5.Хорошая репутация кухни, обслуживающего персонала (нет фальсификации еды, напитков, недовесов, точный расчет). 6.Обстановка (доброжелательная, спокойная). 7.Наличие профессиональных музыкальных коллективов. 8.Наличие парковок. 9.Разнообразное меню А-ля карта, тематических и национальных кухонь, лечебное меню. 10.Владение передовыми технологиями продукта. |
1.Отдаленность от города. 2.Устаревающее оборудование, интерьеры, мебель. 3.Отсутствие развлекательных стационарных площадок (боулинг, каток).
4.Сезонность. 5.Отсутствие достойного рынка труда квалифицированных кадров. 6.Отсутствие хорошего
уровня аниматоров для 7.Уровень обслуживания недостаточно высок. 8.Персонал: лоск, стандарты. | |
Угрозы |
Возможности | |
1.Приход конкурентоспособных брендов. 2.Отток к конкурентам квалифицированного персонала. 3.Развитие ресторанного бизнеса в г. Геленджик, г. Новороссийск. 4.Снижение покупательной способности у гостей в связи с экономическим кризисом. |
1.Известность, статус и репутация. 2.Использование временного
отставания развитой 3.Открытие обучающего
центра для специалистов |
4. Стратегия маркетинга отеля «Джанхот» на 2014 г.
Опираясь на миссию комплекса и концептуальные положения развития систем отеля «Джанхот», учитывая последствия глобального экономического кризиса, предлагаются следующие цели и задачи:
1. Сохранить рыночные
позиции по существующим