Отчет по практике в ЗАО «отель Джанхот»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 17:32, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключалась в анализе работы предприятия, в частности анализ работы отдела маркетинга.
Для достижения цели в работе поставила следующие задачи:
• Изучить организационную структуру предприятия;
• Ознакомиться с нормативно-правовой базой;
• Изучить особенности работы в гостиничной сфере;
• Выяснить сущность деятельности отдела маркетинга;
• Изучить маркетинговую политику предприятия;
• Научиться оформлять правильно документацию: договоры, отчеты, официальные письма и многое другое;
• Научиться составлять медиа-план;
• Научиться составлять маркетинговый план;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...……...3
1. Характеристика организации ЗАО «отель Джанхот»………….…….4
2. Внешняя среда организации…………………………………………….5
3. Внутренняя среда организации…………………………………………8
4. Стратегия маркетинга ЗАО «отель Джанхот»………………………11
4.1. Цели и стратегия маркетинга…………………………………..11
4.2. Концепция ценовой политики…………………………………..13
5. Прогноз продаж на 2013 год……………………………………………21
6. Медиа-план на 2013 год…………………………………………………23
Заключение…………………………………………….………………………..30

Файлы: 1 файл

итог практика.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)


Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

 

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр.ЭЭМ-413

Лаптева Д.С.

 

 

 

 

Содержание

 
Введение…………………………………………………………………...……...3

  1. Характеристика организации ЗАО «отель Джанхот»………….…….4
  2. Внешняя среда организации…………………………………………….5
  3. Внутренняя среда организации…………………………………………8
  4. Стратегия маркетинга ЗАО «отель Джанхот»………………………11
    1. Цели и стратегия  маркетинга…………………………………..11
    2. Концепция ценовой политики…………………………………..13
  5. Прогноз продаж на 2013 год……………………………………………21
  6. Медиа-план на 2013 год…………………………………………………23

Заключение…………………………………………….………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика была связана с туристической сферой и проходила в отеле «Джанхот».

Отель «Джанхот» является крупной курортной единицей, который имеет достаточную конкурентоспособность на Черноморском побережье. Отель начал свою деятельность с 1996 года, после 10 лет работы был закрыт на масштабную реконструкцию. В 2009 г. отель «Джанхот» предстал в абсолютно новом, усовершенствованном виде, ориентированный на современный рынок.

Миссия отеля «Джанхот» заключалась в:

    1. создание современного национального курортного комплекса с конкурентоспособным продуктом (услугами), соответствующим ожиданиям гостей, учредителей и управляющей организации в направлениях;
    2. формирование профессиональной команды управленцев КК.

 

Цель практики заключалась в анализе работы предприятия, в частности анализ работы отдела маркетинга.

Для достижения цели в работе поставила следующие задачи:

    • Изучить организационную структуру предприятия;
    • Ознакомиться с нормативно-правовой базой;
    • Изучить особенности работы в гостиничной сфере;
    • Выяснить сущность деятельности отдела маркетинга;
    • Изучить маркетинговую политику предприятия;
    • Научиться оформлять правильно документацию: договоры, отчеты, официальные письма и многое другое;
    • Научиться составлять медиа-план;
    • Научиться составлять маркетинговый план;

 

Местом прохождения практики является отель «Джанхот» расположенный по адресу: г. Геленджик, п.Джанхот, ул. Черноморская, д 1.

Период прохождения практики: 02.06.2014 - 31.06.2014

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия

 

Отель «Джанхот» является Закрытым Акционерным Обществом. Основная часть акций принадлежит ЗАО «Прогресс – Экология» (Москва). Генеральный директор - Баладьян Кеворк Атамович. Исполнительный директор - Баладьян Илья Кеворкович. Общая численность сотрудников – 350 человек.

14 января 1995 г. – в г. Москва подписан контракт о строительстве пансионата в п. Джанхот с турецкой компанией «ГАМА», имеющей большой опыт строительства отелей высокого класса.

23 июля 1996 г. – открытие пансионата «Джанхот».

08 ноября 2006 г. – закрытие пансионата «Джанхот» на масштабную реконструкцию.

26 июля 2009 г. – открытие пансионата «Джанхот» после реконструкции: построен новый корпус, благоустроена территория, построен открытый бассейн, автостоянка, организовано питание гостей на территории отеля,

7 августа 2010г. – подана заявка на получение сертификата «Четыре звезды».

19 февраля 2012 г. – принята новая концепция развития, изменено название на ЗАО пансионат «Отель «Джанхот», принято решение о открытии Конгресс-Центра, SPA-центра.

Для систематизации основных направлений деятельности комплекса было принято решение о внесении изменений в Концепцию развития бренда «Джанхот».

Первым этапом была разработка видения предприятия на несколько лет и долгосрочную перспективу.

Для функционирования такого крупного курортного комплекса необходима слаженная работа всех его отделов, в том числе отдела Маркетинга. Маркетинговое планирование позволяет предприятию наилучшим образом использовать имеющиеся у него ограниченные ресурсы для достижения поставленных целей.

 

 

  1. Внешняя среда предприятия

Для анализа внешней среды был проведен ситуационный анализ, позволяющий наметить курс развития предприятия, в зависимости от обстановки в регионе, поставить цели и понять возможные результаты деятельности.

Центральный Федеральный Округ.

По исследованиям отдела продаж и маркетинга предыдущих лет потенциальные клиенты отеля Джанхот проживают в основном в Краснодарском, Ставропольском краях, Ростовской области - Южный Федеральный округ, гости из Центрального Федерального Округа составляют не более 15% от общего числа гостей.

Сегмент высшей экономической категории граждан России находится  в городах: Москва, Санкт - Петербург, Казань, Тюмень, Надым, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Екатеринбург, Пермь, Ростов-на-Дону (данный сегмент является очень перспективным для отеля «Джанхот»).

Краснодарский край

В соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года» основу производительных сил Краснодарского края составляют промышленный, строительный, топливно-энергетический комплексы, область информационных и коммуникационных технологий, а также агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристский комплексы. Последние два направления являются для отеля «Джанхот» конкурентами, а остальные представляют экономический интерес, учитывая пятимиллионное население Краснодарского края, и огромный потенциал городов-миллионеров. Это значит, что отделу продаж и маркетинга необходимо интенсифицировать коммерческие усилия в перечисленных отраслях.

Геленджикский район

На территории г. Геленджик (Толстый мыс) в ближайшие два года предполагается завершение строительства нового международного курортного комплекса (Пять звезд), в три раза большего, чем отель «Джанхот». Данное строительство осуществляет строительная компания Турции, заказчиками являются инвесторы г. Москва

 

Конкурентное окружение КК

Конкурентов отеля «Джанхот» можно разделить по направлениям деятельности (конгресс - отели, гостиницы, санатории) и по регионам.

В сфере Конгресс - туризма: в ближайшем регионе конкурентов по уровню сервиса и количеству мест уровня отеля «Джанхот» достаточно много: в Геленджике – «Приморье», «Кемпински», в Анапе – «Валентина», «Урал», «Витязь»), в Крыму, в Краснодаре, Туапсе и Сочи, которые составляют главную конкуренцию в этом году на российском туристическом рынке, т.к. проведение Олимпиады 2014 г. подняло этот город на новый уровень и развило сферу туризма.

В сфере санаторно – курортных услуг - Санатории и здравницы Анапы, Геленджика и Туапсе составляют очень серьёзную конкуренцию в летний сезон, а в межсезонье многих потенциальных гостей привлекают санатории КавМинВод.

Основные конкуренты в сфере оказания медицинских услуг в г. Геленджик (лечения): «Приморье», «Голубая волна», санаторий им. М.В. Ломоносова, «Красная Талка» и т.д.

В сфере гостиничных услуг в ближайшем окружении конкурентами являются: «Приморье» (Геленджик), но основные из них сосредоточены в Сочи:  «Radisson SAS Лазурная» , «Radisson SAS Парк Отель», «Одиссея» и другие крупные отели г. Сочи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цены на места размещения конкурентов отеля «Джанхот»

(на март 2013 года)

(2-х местный стандарт)

Отель

2013.

Цена, руб.

(двухмест. размещение)

2014.

Цена, руб.

(двухмест. размещение)

Сезон

Проживание, завтрак

«Джанхот»

8000

7100

5400

5000

8950

7850

6050

5550

лето

сентябрь

октябрь

ноябрь-декабрь

Проживание, завтрак

«Приморье»

9800

7500

10500

8500

лето

с октября

Проживание, 3-х разовым питанием

«Кемпински»

14700

10000

5530

4835

16500

11500

6600

6000

лето

сентябрь

октябрь

с ноября




 

 

 

 

 

 

 


  1. Внутренняя среда предприятия

         Для описания внутренней среды  предприятия были разобраны Сильные, слабые стороны; возможности, угрозы – SWOT–анализ. Это необходимо для того, чтобы проанализировать и выяснить, какими конкурентными преимуществами обладает отель, какие сильные стороны можно использовать для достижения поставленных целей и какие недостатки необходимо устранять.

 

Сильные стороны 

 

Слабые стороны

 

1.Большая территория, интересный  и неповторимый ландшафт, собственный  пляж,  большая часть персонала  служб - профессионалы.

 

2. Единственный в ближайшем  районе (п. Джанхот) крупный отель 

1.Не хватка номеров.

 

2.Малая стоянка, очень  много гостей и, соответственно, машин (выходные и праздничные  дни).

 

3.Недостаточно тени в  летний период из-за «молодого» парка,  отсутствие декоративной подсветки парка,  доведение прибрежной полосы пляжа до требуемого гостями состояния (мелкая галька). Старые указатели и таблички на территории, недостаточное их количество.

 

4.Текучесть персонала.

Угрозы

Возможности

1.Возможные: появление отеля  подобного уровня на Черноморском  побережье; военные конфликты; террористический  акт; несоответствие качества и  сервиса услуг потребностям гостей

 

2.Соседство гостей  разных  экономических статусов; строительство  отелей подобного уровня в г. Геленджик.

1. Дальнейшая работа по  развитию парка: посадка саженцев, устройство новых цветников, насыщение  парка архитектурными формами.

 

2.Доведение прибрежной  полосы пляжа до требуемого  гостями состояния (мелкая галька).


 

 

 

 

 

 Служба досуга

 

Сильные стороны 

 

Слабые стороны

 

1.Самодостаточная и высокоорганизованная  инфраструктура для оздоровления, бизнес-туризма и отдыха.

2.Тихое спокойное место, высокий уровень обслуживания (по  мнению гостей).

3.Развитая собственная  инфраструктура для отдыха на территории комплекса (сезон).

4.Инфраструктура - условия  для семейного отдыха.

5.Расположение непосредственно  на берегу моря, собственный пляж.

6.Открытые бассейны с  водными горками.

7. Клуб постоянных гостей.

 

1.Отсутствие квалифицированного  персонала.

2.Несоответствие уровня  организации досуга уровню отеля (жалобы гостей).

3.Возможности для отдыха  в межсезонный период (инфраструктура  не рассчитана на плохую погоду).

4.Более медленное, чем  запланировано, развитие инфраструктуры  курорта.

5.Разный менталитет гостей.

6.Не используются внутренние  коммуникации с гостем (информационное  табло)

Угрозы

Возможности

 

1.По мере роста конкурентного  окружения рост дефицита квалифицированного  персонала, возможный отток персонала

2.Сокращение клуба постоянных гостей.

3.Отток лояльных гостей  к конкурентам.

 

1.Расширение рамок сезона  при условии развития туристской  инфраструктуры курорта.

2.Расширение рамок сезона  при условии расширения комплекса  предоставляемых услуг на территории  отеля.

3.Создание профессиональной команды для реализации целей и задач службы досуга.

4.Использование возможностей  в связи с открытием конгресс-холла: свадьбы, балы, приемы, юбилеи.

5.Увеличение количества  круглогодичных санаторно-курортных  учреждений - возможности для совместной работы по организации досуга и развлечений

6.Стимулирование лояльности  у клиентов.


 

Предприятие питания

Сильные стороны 

 

Слабые стороны

1.Хорошая материально-техническая  база.

2.Хорошие производственные  и торговые площади, что дает  возможность готовить блюдо из  разнообразного сырья, принимать  достаточно большое количество  гостей.

 

3.Наличие своей пекарни и кондитерского цеха.

4.Наличие достаточно квалифицированного  персонала.

5.Хорошая репутация кухни, обслуживающего персонала (нет фальсификации  еды, напитков, недовесов, точный расчет).

6.Обстановка (доброжелательная, спокойная).

7.Наличие профессиональных музыкальных коллективов.

8.Наличие парковок.

9.Разнообразное меню А-ля  карта, тематических и национальных  кухонь, лечебное меню.

10.Владение передовыми  технологиями продукта.

1.Отдаленность от города.

2.Устаревающее оборудование, интерьеры, мебель.

3.Отсутствие развлекательных  стационарных площадок (боулинг, каток).

 

4.Сезонность.

5.Отсутствие достойного  рынка труда 

квалифицированных кадров.

6.Отсутствие хорошего  уровня аниматоров для тематических  программ в точках продаж.

7.Уровень обслуживания недостаточно высок.

8.Персонал: лоск, стандарты.

Угрозы

Возможности

1.Приход конкурентоспособных  брендов.

2.Отток к конкурентам  квалифицированного персонала.

3.Развитие ресторанного  бизнеса в г. Геленджик, г. Новороссийск.

4.Снижение покупательной способности у гостей в связи с экономическим кризисом.

1.Известность, статус и  репутация.

2.Использование временного  отставания развитой инфраструктуры  от спроса.

3.Открытие обучающего  центра для специалистов предприятий  питания Краснодарского края


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Стратегия маркетинга отеля «Джанхот» на 2014 г.

 

  • 4.1. Цели маркетинга
  •  

    Опираясь на миссию комплекса и концептуальные положения развития систем отеля «Джанхот», учитывая последствия глобального экономического кризиса, предлагаются следующие цели и задачи:

     

    1.   Сохранить рыночные  позиции по существующим направлениям  путем географического и отраслевого  расширения, а также разграничение  ответственности и полномочий  по продажам и маркетингу между  руководителями служб и отделов отеля.

    Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «отель Джанхот»