Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:51, отчет по практике
Основными задачами экономической и практики менеджмента являются изучение опыта работы организации, являющейся базой практики, систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на неё задач, определение особенностей (преимуществ и недостатков) форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации.
Объектом исследования данной работы является ЗАО «Макском-НН», предметом исследования- управленческие процессы в организации.
В первой главе описана общая характеристика предприятия, история его создания и развития, миссия и цели организации, стратегия и тактика управления.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Характеристика предприятия………………………………………………...5
2.Маркетинговая деятельность фирмы………………………………………..7
3.Анализ рекламно–информационной деятельности предприятия………….10
4.Статистический анализ потока клиентов на примере одной рабочей недели……………………………………………………………………………14
Заключение……………………...........................................................................15
Список литературы……….........................
Министерство образования и науки РФ
Московский институт права
Филиал Московского института права в г. Нижнем Новгороде
Кафедра «Финансово-правовых дисциплин, бухгалтерского учёта, анализа и менеджмента».
ОТЧЕТ
по экономической и практике менеджмента
Нижний Новгород
2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Характеристика предприятия……………………………………………….
2.Маркетинговая деятельность фирмы………………………………………..7
3.Анализ рекламно–информационной деятельности предприятия………….10
4.Статистический анализ потока
клиентов на примере одной рабочей недели………………………………………………………………
Заключение……………………............
Список литературы……….................
Введение
Производственная практика – важнейшая составляющая процесса подготовки будущих специалистов по образовательной программе «Менеджмент организации».
Специфика экономической и практики менеджмента заключается в изучении студентом принципов управления организацией на разных уровнях и с учётом различных её составляющих: структуры, маркетинга, производства, персонала и других.
Основной целью проведения экономической и практики менеджмента является отработка профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения в ВУЗе, а также закрепление связи между теоретическими сведениями и практическими реалиями в процессе сбора, анализа и обобщения материалов.
Основными задачами экономической и практики менеджмента являются изучение опыта работы организации, являющейся базой практики, систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на неё задач, определение особенностей (преимуществ и недостатков) форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации.
Объектом исследования данной работы является ЗАО «Макском-НН», предметом исследования- управленческие процессы в организации.
В первой главе описана общая характеристика предприятия, история его создания и развития, миссия и цели организации, стратегия и тактика управления.
Во второй главе изучены организационная структура управления: взаимодействие организации с внешней средой, характер организационных отношений между подразделениями и влияние организационно-правовой формы на организационную структуру, эффективность существующей структуры управления организацией и механизмы её совершенствования.
В последующих главах подробно рассмотрены управление производством, маркетингом и персоналом организации, информационная система управления и правовое обеспечение производства. Выявлены отличия товарного производства и операционного управления, особенности маркетинга услуг, описаны производственная и маркетинговая функции на данном предприятии, степень автоматизации операционного процесса, расстановка кадров и функциональные обязанности работников, система мотивации и стимулирования персонала, коммуникационный процесс в организации и многое другое.
Организационно-правовая форма предприятия ЗАО «Макском-НН» – закрытое акционерное общество.
Основными
источникам правового
Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 18:00
Основная деятельность предприятия - продажа электротехнической продукции.
Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями.
Обращаясь в организацию ЗАО «Макском-НН», клиенту в первую очередь, объясняют, какого качества продукцию он приобретает и как этот товар используется, если клиент не знает, а также гарантии и обязательства поставщика и свои права.
При обращении
клиента в компанию ему
Униформы,
характерной для всего
ЗАО «Макском-НН» имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия – 11 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке продаж электротехнической продукции восемь лет.
Организационная структура предприятия:
- Директор
- Бухгалтерия
- Отдел маркетинга
- Отдел продаж
- Отдел закупок
- Склад
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама в печатных средствах), проводит социологические опросы.
Отдел закупок занимается поиском поставщиков и закупает продукцию, а так же выполняет функции логиста.
К функциям отдела продаж относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- прием входящих звонков
и выявление потенциальных
- поиск клиентов;
- ведение отчетности для директора.
Склад занимается подбором, отгрузкой и приемом товара.
Для своих клиентов компания ЗАО «Макском-НН» предоставляет следующую продукцию:
- светильники, лампы и комплектующие к ним;
- кабельно-проводниковую продукцию;
- низковольтную аппаратуру;
- высоковольтную аппаратуру;
- сантехника и т.д.
В таблице 1 представлены основные
показатели деятельности ЗАО «Макском-НН»
за июнь 2013г.
Показатели |
Ед. изм. |
Период |
Итого за месяц | |
С 01.06-15.06 |
С 16.06-30.06 | |||
Кол-во проданного товара |
шт. |
1732 |
1634 |
3366 |
Средняя стоимость товара |
Руб. |
362,15 |
258,29 |
311,73 |
Объем реализации продукции |
Руб. |
627243,80 |
422045,86 |
1049289,66 |
Численность работников |
Чел. |
11 |
11 |
11 |
Таблица 1 - основные показатели
деятельности ЗАО «Макском-НН» за июнь
2013г.
Маркетинговая деятельность
фирмы играет важную роль в
управленческом обследовании предприятия.
После выбора основных стратегических
направлений действий предприятия необходимо
их конкретизировать через планирование
программы маркетинга.
Любая электротехническая фирма должна
постоянно наблюдать за изменениями на
рынке: отставание от более удачливых
и прозорливых грозит недоверием потребителя
фирме, что может привести не только к
потере кого-то из клиентов, но и к падению
общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной
части потенциальных и постоянных клиентов.
ЗАО «Макском-НН» тщательно отслеживает все изменения на рынке электротехнической продукции, изучает деятельность фирм- конкурентов, следит за новинками, внедряет их в продажу, заключает дилерские договора с производителями, проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.
Чаще всего опросами занимаются сотрудники отдела маркетинга. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых направлений, которые будут пользоваться спросом.
Целью компании является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.
ЗАО «Макском-НН» предоставляет продукцию, которая позволяет удовлетворить потребность людей, во время ремонта - замена электропроводки, подбор светильников и т.п. Предоставляемая продукция предназначена, главным образом, организациям, которые занимаются строительством и ремонтом и конечно частным лицам.
В зависимости от потребности клиента и его платежеспособности , ему подбирается товар определенных марок, предлагаются сопутствующие товары.
Рыночная ниша достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных компаний, обслуживающих множество людей. В настоящее время ЗАО «Макском-НН» привлекает клиентов по прямым контактам и проводя обзвон потенциальных клиентов. Компания занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свою продукцию местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
Рекламная деятельность - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия - общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика - совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Для того чтобы фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя и свою продукцию.
Определенная рекламная политика существует у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.
Основными средствами рекламы являются:
1. Каталоги производителей и письма о дилерстве – в них содержатся описания товаров и их технические характеристики, иллюстрации. Каталоги используются менеджерами для презентации определенного вида продукции. Каталог включает иллюстрированные описания различных технических характеристик, что очень необходимо при продаже электротехнической продукции.
2. Брошюры и проспекты - менее объемные издания, содержат перечень продаваемой продукции. Используются предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся в наличии и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.
3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать продукцию по акциям или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
4. Реклама в средствах массовой информации – это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.
5. Уличная реклама имеет
определенные