Отчет по практике в ЗАО «Макском-НН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами экономической и практики менеджмента являются изучение опыта работы организации, являющейся базой практики, систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на неё задач, определение особенностей (преимуществ и недостатков) форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации.
Объектом исследования данной работы является ЗАО «Макском-НН», предметом исследования- управленческие процессы в организации.
В первой главе описана общая характеристика предприятия, история его создания и развития, миссия и цели организации, стратегия и тактика управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1.Характеристика предприятия………………………………………………...5
2.Маркетинговая деятельность фирмы………………………………………..7
3.Анализ рекламно–информационной деятельности предприятия………….10
4.Статистический анализ потока клиентов на примере одной рабочей недели……………………………………………………………………………14
Заключение……………………...........................................................................15
Список литературы……….........................

Файлы: 1 файл

отчет по практике итоговый.docx

— 34.87 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

Московский институт права

Филиал Московского института права в г. Нижнем Новгороде

 

 

Кафедра «Финансово-правовых дисциплин, бухгалтерского учёта, анализа и менеджмента».

 

 

ОТЧЕТ

по экономической и практике менеджмента

 

 

 

                                          Выполнил:

                                                                                            студент 6 курса

                                                                                            НМ-86(ЗВ)

                                                                                            Миронова Н.А.

                                         Руководитель:

                                         д.э.н. Лапаев Д.Н.

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Характеристика предприятия………………………………………………...5

2.Маркетинговая деятельность фирмы………………………………………..7

3.Анализ рекламно–информационной деятельности предприятия………….10

4.Статистический анализ потока клиентов на примере одной рабочей недели……………………………………………………………………………14

Заключение……………………...........................................................................15

Список литературы………..................................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика – важнейшая составляющая процесса подготовки будущих специалистов по образовательной программе «Менеджмент организации».

Специфика экономической и практики менеджмента заключается в изучении студентом принципов управления организацией на разных уровнях и с учётом различных её составляющих: структуры, маркетинга, производства, персонала и других.

Основной целью проведения экономической и практики менеджмента является отработка профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения в ВУЗе, а также закрепление связи между теоретическими сведениями и практическими реалиями в процессе сбора, анализа и обобщения материалов.

Основными задачами экономической и практики менеджмента являются изучение опыта работы организации, являющейся базой практики, систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на неё задач, определение особенностей (преимуществ и недостатков) форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации.

Объектом исследования данной работы является ЗАО «Макском-НН», предметом исследования- управленческие процессы в организации.

В первой главе описана общая характеристика предприятия, история его создания и развития, миссия и цели организации, стратегия и тактика управления.

Во второй главе изучены организационная структура управления: взаимодействие организации с внешней средой, характер организационных отношений между подразделениями и влияние организационно-правовой формы на организационную структуру, эффективность существующей структуры управления организацией и механизмы её совершенствования.

В последующих главах подробно рассмотрены управление производством, маркетингом и персоналом организации, информационная система управления и правовое обеспечение производства. Выявлены отличия товарного производства и операционного управления, особенности маркетинга услуг, описаны производственная и маркетинговая функции на данном предприятии, степень автоматизации операционного процесса, расстановка кадров и функциональные обязанности работников, система мотивации и стимулирования персонала, коммуникационный процесс в организации и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия.

      Организационно-правовая  форма предприятия ЗАО «Макском-НН» – закрытое акционерное общество.

      Основными  источникам правового регулирования деятельности ЗАО «Макском-НН» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об акционерных обществах».

Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 18:00

Основная деятельность предприятия - продажа электротехнической продукции.

      Предприятие  арендует помещение под офис  в многоэтажном здании, по соседству  с различными организациями.

      Обращаясь  в организацию ЗАО «Макском-НН», клиенту в первую очередь, объясняют, какого качества продукцию он приобретает и как этот товар используется, если клиент не знает, а также гарантии и обязательства поставщика и свои права.

      При обращении  клиента в компанию ему предлагают  различные варианты товара, чтоб  удовлетворить его потребность. Описывают характеристики продукции, качество разных производителей, в чем отличия и гарантии.

      Униформы, характерной для всего персонала  фирмы не имеется, но каждый  сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.

      ЗАО «Макском-НН» имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной  сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

  Общая численность штата работников предприятия – 11 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке продаж электротехнической продукции восемь лет.

Организационная структура предприятия:

- Директор

- Бухгалтерия

- Отдел маркетинга

- Отдел продаж

- Отдел закупок

- Склад

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама в печатных средствах), проводит социологические опросы.

Отдел закупок занимается поиском поставщиков и закупает продукцию, а так же выполняет функции логиста.

      К функциям  отдела продаж  относятся:

- работа с клиентами;

- прием заявок у клиентов;

- прием входящих звонков  и выявление потенциальных клиентов;

- поиск клиентов;

- ведение отчетности для  директора.

Склад занимается подбором, отгрузкой и приемом товара.

Для своих клиентов компания ЗАО «Макском-НН» предоставляет следующую продукцию:

- светильники, лампы и  комплектующие к ним;

- кабельно-проводниковую  продукцию;

- низковольтную аппаратуру;

- высоковольтную аппаратуру;

- сантехника и т.д.

 

В таблице 1 представлены основные показатели деятельности ЗАО «Макском-НН» за июнь 2013г.                

Показатели

Ед.

изм.

Период

Итого за месяц

С 01.06-15.06

С 16.06-30.06

Кол-во проданного товара

 

шт.

 

1732

 

1634

 

3366

Средняя стоимость товара

Руб.

362,15

258,29

311,73

Объем реализации продукции

 

Руб.

 

627243,80

 

422045,86

 

1049289,66

Численность работников

Чел.

11

11

11


 

Таблица 1 - основные показатели деятельности ЗАО «Макском-НН» за июнь 2013г. 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговая деятельность фирмы.

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в  
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга. 
Любая электротехническая фирма должна постоянно наблюдать за изменениями на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

ЗАО «Макском-НН» тщательно отслеживает все изменения на  рынке электротехнической продукции, изучает деятельность фирм- конкурентов, следит за новинками, внедряет их в продажу, заключает дилерские договора с производителями, проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.

      Чаще всего опросами занимаются сотрудники отдела маркетинга. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых направлений, которые будут пользоваться спросом.

      Целью компании является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

      Товары, предлагаемые фирмой, определяют возможность  продаж и получения прибыли.  Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке.  Однако необходимо не просто  выпускать товары: они должны  быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

     ЗАО «Макском-НН» предоставляет продукцию, которая позволяет удовлетворить потребность людей, во время ремонта - замена электропроводки, подбор светильников и т.п. Предоставляемая продукция предназначена, главным образом, организациям, которые занимаются строительством и ремонтом и  конечно частным лицам.

В зависимости от потребности клиента и его платежеспособности , ему подбирается товар определенных марок, предлагаются сопутствующие товары.

Рыночная ниша достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных компаний, обслуживающих множество людей. В настоящее время ЗАО «Макском-НН» привлекает клиентов по прямым контактам и проводя обзвон потенциальных клиентов. Компания  занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свою продукцию  местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ рекламно–информационной деятельности предприятия

Рекламная деятельность - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия - общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика - совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

Для того чтобы  фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя и свою продукцию.

      Определенная рекламная политика существует у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

      Основными средствами рекламы являются:

1. Каталоги производителей  и письма о дилерстве  – в них содержатся описания  товаров и их технические характеристики, иллюстрации. Каталоги используются менеджерами для презентации определенного вида продукции. Каталог включает иллюстрированные описания различных технических характеристик, что очень необходимо при продаже электротехнической продукции.

2. Брошюры и проспекты - менее  объемные издания, содержат перечень   продаваемой продукции. Используются предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся в наличии и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.

3. Письма-продажи рассылаются потенциальным  клиентам, определенным целевым  группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно  реализовать продукцию по акциям  или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

4. Реклама в средствах  массовой информации – это  реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная  ее особенность  – возможность  донести рекламную информацию  большому количеству человек.

5. Уличная реклама имеет  определенные месторасположения, небольшой  объем информации, содержит большей  частью символы и картинки. Эти  качества уличной рекламы обусловлены  тем, что внимание уделяется ей  на короткий срок. Обычно она  служит дополнением к рекламе  в средствах массовой информации.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Макском-НН»