Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:51, отчет по практике
Основными задачами экономической и практики менеджмента являются изучение опыта работы организации, являющейся базой практики, систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на неё задач, определение особенностей (преимуществ и недостатков) форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации.
Объектом исследования данной работы является ЗАО «Макском-НН», предметом исследования- управленческие процессы в организации.
В первой главе описана общая характеристика предприятия, история его создания и развития, миссия и цели организации, стратегия и тактика управления.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Характеристика предприятия………………………………………………...5
2.Маркетинговая деятельность фирмы………………………………………..7
3.Анализ рекламно–информационной деятельности предприятия………….10
4.Статистический анализ потока клиентов на примере одной рабочей недели……………………………………………………………………………14
Заключение……………………...........................................................................15
Список литературы……….........................
6. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа . Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.
Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:
- характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
- наличия ассигнований на рекламу;
- размеров рынка (его емкости);
- целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
- масштабов рекламной кампании;
- круга возможных потребителей;
-специфических требований рынка;
- технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.
Перед рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.
Цель информативной рекламы – рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого -информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует. Это самый сложный этап, здесь креативность играет решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная реклама: правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж организации будет неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как печатные издания и телевидение.
Увещевательная реклама формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На этой стадии имидж фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в наше время, так как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.
Напоминающая реклама напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные или аудиальные образы, которые бы четко ассоциировались у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж.
Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.
Какой характер будет носить реклама зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.
ЗАО «Макском-НН» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на радио.
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа; к сувенирной – календари, ручки с названием компании; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на радио.
Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются.
Таблица потока клиентов ЗАО «Макском-НН» на примере одной рабочей недели с 24.06.2013 по 28.06.2013 г. Часы работы с 09-00 до 18-00.
Дни недели/кол. Человек | ||||
понедельник |
вторник |
Среда |
четверг |
пятница |
11опт, 3 розница |
12опт, 4 розница |
10опт, 4 розница |
7опт, 6 розница |
3опт, 15 розница |
По данным таблицы
можно сделать вывод, что оптовые клиенты
наиболее активны в начале рабочей недели,
а розница наоборот, преобладание покупок
именно к выходным.
Заключение
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дала возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки, такие как: ведение переговоров с покупателями и поставщиками; навык работы по подбору продукции, которая соответствует требованиям покупателя; оформление полного пакета документов; бронирование продукции у поставщика, работа с поставщиками; освоение программы 1С-торговля и склад; помощь при выборе подходящих брендов для клиента; оформление сделок и договоров.
Во время практики
была востребована основная
Изучив все аспекты предприятия, можно сделать вывод, что компания имеет хорошую прибыль, так же хорошо обученный персонал и слаженность работы у работников, но так же мною были замечены некоторые возможности для развития компании.
Для улучшения работы ЗАО «Макском-НН» необходимо усилить рекламную и маркетинговую деятельность, оказывать более широкий спектр услуг, таких как- сборка щитового оборудования, что приведет к увеличению клиентской базы и увеличению рентабельности. А так же есть смысл подумать об открытии магазина, т. к. ближе к выходным увеличивается спрос именно у розничных клиентов.
Список литературы
1. Экономика труда. Учебник / под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Кокина. – М: ЮРИСТЪ, 2003.»
2.Абакумова Н. Н., Подовалова Р. Я. Политика доходов и заработной платы. – Уфа: Электронная библиотека ИНСТО ВЭГУ, 2006.
3. Адамчук В.В., Ромашов О.В. Экономика и социология труда. – Уфа: Электронная библиотека ИНСТО ВЭГУ, 2006.
4. Основы управления персоналом. - М.: Высшая школа, 2001.
5. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М., 2003
6. Информационный портал http://