Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 18:29, отчет по практике
Основная цель практики – приобретение и совершенствование практических навыков работы по направлению подготовки, формирование умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях.
К основным задачам данной практики следует отнести:
- углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.
- получение практического навыка по написанию отчетной документации, путем обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов.
Введение 3
Общая характеристика организации Сталепромышленная компания (ЗАО "СПК") г. Нижний Тагил. 4
Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил 6
Анализ системы управления ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил 11
Заключение 13
Список литературы 14
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный индустриальный университет» (ФГБОУ ВПО «МГИУ») |
Институт дистанционного образования Кафедра № 72 «Экономика» заочного факультета |
Учебная практика проходила на базе Сталепромышленная компания (ЗАО "СПК") г. Нижний Тагил.
Основная цель практики – приобретение и совершенствование практических навыков работы по направлению подготовки, формирование умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях.
К основным задачам данной практики следует отнести:
Общество с ограниченной ответственностью "Сталепромышленная компания - Нижний Тагил" является структурным подразделением ЗАО "Сталепромышленная компания".
ЗАО "Сталепромышленная компания" — одна из крупнейших независимых компаний, осуществляющая поставки металлопроката на рынки России и стран СНГ. Компания занимается оптовой и розничной торговлей металлопроката, а также развивает производственное направление: осуществляет переработку металла и производит различные профили.
Сталепромышленная компания работает на рынке металлоторговли России с 1991 года. Сегодня СПК представляет собой вертикально интегрированную дивизиональную сеть предприятий, осуществляющих переработку и поставку металлопроката на рынки России и Казахстана. Управляющая компания находится в Екатеринбурге.
Филиалы и представительства Компании функционируют практически во всех субъектах федерации, в 46 городах России и зарубежья. С 2001 года Сталепромышленная компания является членом Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) и по оценкам журнала Forbes входит в число 200 крупнейших компаний России.
Общая численность сотрудников Компании составляет 2340 человек.
ОМК
Относительная независимость от поставщиков позволяет Компании оптимизировать логистику поставок и объединять доставку заказов в различные регионы в пулы для минимизации издержек. Конкурентные преимущества ЗАО "Сталепромышленная компания" представлены в Приложении 1. |
|
Общество с ограниченной ответственностью "Сталепромышленная компания - Нижний Тагил" |
|
Целью создания Общества является: полное и качественное удовлетворение потребностей участников экономики в металлопродукции и получение прибыли.
Для анализа положения компании на рынке проведем PEST-анализ (ПЭСТ) и SWOT-анализ. PEST-анализ позволяет изучить изменения внешней среды, их влияние на деятельность фирмы. Данная методика предполагает изучение четырех основных групп факторов: политических, социальных, экономических и технологических. Внешние обстоятельства изменяют приоритеты фирмы, создают череду проблем и открывают массу возможностей перед фирмой1.
Результаты ПЭСТ- анализа в таблице (Приложение 2), они – неутешительные: минус 35 баллов.
Политическая среда очень многообразна: так на маркетинговой деятельности предприятий сказывается события, происходящие в политической жизни общества, а именно: принятие законов, правил, инструкций, которые необходимы для цивилизованной работы предприятий. Так, законодатели постоянно твердят о необходимости развития предпринимательства и поддержке малого бизнеса, но на деле помощи ему не оказывают, а только ужесточают налоговый пресс, контроль, не регулируют конкуренцию. Кроме того город Нижний Тагил занимает четвертое место по стране по неблагополучной экологической обстановке, а это влияет на демографию, развитие города.
Кроме того, отрицательным политическим и экономическим фактором является гражданская война на Украине.
Для экономической среды характерны следующие черты: низкий уровень жизни подавляющей части населении и, соответственно, невысокая платежеспособность; высокая доля расходов на продукты питания; рост цен на потребительские товары и средства производства; рост инфляции, рост издержек производства и обращения (поднимается в цене сырье, энергоносители, транспортные расходы, следом повышаются расходы производителя, тем самым увеличивая издержки обращения строительных организаций и расценки на строительство).
Природно-климатические условия Урала тоже оказывают влияние на покупательский спрос. Теоретически считается, что континентальный климат умеренных широт характеризуется более или менее устойчивым режимом высокого давления воздуха, особенно в зимнее время, теплым летом и холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Но в последнее время из-за глобального потепления Земли климат меняется: знойное лето и необычайно теплые зимы, резкие перепады температур и давления оказывают влияние на здоровье населения и потребности. В связи с этим меняется структура спроса, люди больше средств тратят на лекарственные препараты, нежели предметы потребления, недвижимость. Сезонность является важным внешним фактором: на Урале климат резко континентальный, суровые зимы вынуждают строителей актировать рабочие дни, т.е. не работать.
Численность населения города Нижний Тагил постоянно снижается: сегодня она составляет 350,9 тыс. человек (для сравнения: в 1995 году было 450 тысяч человек). Трудоспособного населения только 62,7% , т. е. налицо старение населения2. Численность населения города постоянно снижается (с 450 тыс. до 350 в настоящее время). В связи с переходом страны к рыночной экономике значительно поменялись базовые ценности, особенно у молодежи. Сегодня они предпочитают материальные ценности – моральным, не самим что-то создавать, строить.
Новые технологии способствуют росту производительности, но требуют больших вложений, а финансовые ресурсы у фирмы – небольшие. Поэтому в выигрыше оказываются крупные строительные организации, имеющие возможность применять такие технологии.
Далее проведем SWOT-анализ.
На первом этапе исследования составим список слабых и сильных сторон. К потенциально сильным сторонам можно отнести такие преимущества:
К потенциально слабым сторонам относится:
1.Рост себестоимости продукции
2.Снижение суммы прибыли
3.Иногородние поставщики
– большие транспортные
Когда внутренние сильные и слабые стороны компании выявлены, составим таблицу «Сила – слабость» (таблица 2.1).
Таблица 2.1
«Сила – слабость» ООО ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил
Внутренние сильные стороны |
Внутренние слабые стороны |
|
1.Рост себестоимости продукции 2.Снижение суммы прибыли 3.Снижение рентабельности 4.Иногородние поставщики 5.Неудобная форма оплаты. |
На втором этапе исследования компании составим список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде. Рыночные возможности во многом определяют стратегию компании (набор правил, которыми руководствуется компания для достижения своих целей).
К потенциальным внешним возможностям, выявленным в процессе анализа внешней среды, можно отнести факторы, представленные в таблице 2.2:
Таблица 2.2
«Возможности – угрозы» ООО ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил
Потенциальные внешние возможности |
Потенциальные внешние угрозы |
1. Рост платежеспособного спроса на недвижимость 2. Устойчивая доля рынка строительно-монтажных работ. 3. Отношение потребителей |
1. Нестабильные политические факторы 2. Невысокая платежеспособность; 3. Рост инфляции 4. Недостаток финансовых ресурсов 5. Климат Урала 6. Снижение численности населения |