Отчет по практике в ЗАО "СПК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 18:29, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель практики – приобретение и совершенствование практических навыков работы по направлению подготовки, формирование умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях.
К основным задачам данной практики следует отнести:
- углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.
- получение практического навыка по написанию отчетной документации, путем обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов.

Оглавление

Введение 3
Общая характеристика организации Сталепромышленная компания (ЗАО "СПК") г. Нижний Тагил. 4
Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил 6
Анализ системы управления ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил 11
Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Линия отчетСталепромышленная компания (ЗАО СПК) г. Нижний Тагил.docx

— 49.87 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный индустриальный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГИУ»)

 

 

Институт дистанционного образования

Кафедра № 72 «Экономика» заочного факультета


 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

По направлению 080100 «Экономика»

 

Дисциплина: учебная практика

 

 

Группа

Студент

 

Преподаватель

Дата

 

Г. Нижний Тагил, 2014 год

Содержание

Введение                                                                                                         3

  1. Общая характеристика организации Сталепромышленная компания (ЗАО "СПК") г. Нижний Тагил.                                                            4
  2. Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил                                                                                                                         6
  3. Анализ системы управления ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил       11

Заключение 13

Список литературы 14

Приложения 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Учебная практика проходила на базе Сталепромышленная компания (ЗАО "СПК") г. Нижний Тагил.

Основная цель практики – приобретение и совершенствование практических навыков работы по направлению подготовки, формирование умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях.

К основным задачам данной практики следует отнести:

- углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.

- получение практического навыка по написанию отчетной документации, путем обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов.

В процессе прохождения учебной практики принимали участие в работе экономического и финансового отдела организации, а также в работе отдела маркетинга ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил.

В процессе прохождения практики ознакомились с деятельностью организации, его структурой, применяемыми технологиями, основными функциями производственных и управленческих подразделений, номенклатурой (ассортиментом) продукции (услуг), учредительными документами.

При составлении отчета была использована статистическая и оперативная информация  ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил, а также применены теоретические знания по рассматриваемым в отчете вопросам.

Результатом прохождения практики стал отчет, который структурно состоит из трех разделов, введения, заключения,  а также необходимых приложений

 

 

  1. Общая характеристика организации Сталепромышленная компания (ЗАО "СПК") г. Нижний Тагил.

 

Общество с ограниченной ответственностью "Сталепромышленная компания - Нижний Тагил" является структурным подразделением ЗАО "Сталепромышленная компания". 

ЗАО "Сталепромышленная компания" — одна из крупнейших независимых компаний, осуществляющая поставки металлопроката на рынки России и стран СНГ. Компания занимается оптовой и розничной торговлей металлопроката, а также развивает производственное направление: осуществляет переработку металла и производит различные профили.

Сталепромышленная компания работает на рынке металлоторговли России с 1991 года. Сегодня СПК представляет собой вертикально интегрированную дивизиональную сеть предприятий, осуществляющих переработку и поставку металлопроката на рынки России и Казахстана. Управляющая компания находится в Екатеринбурге.

Филиалы и представительства Компании функционируют практически во всех субъектах федерации, в 46 городах России и зарубежья. С 2001 года Сталепромышленная компания является членом Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) и по оценкам журнала Forbes входит в число 200 крупнейших компаний России. 

Общая численность сотрудников Компании составляет 2340 человек.

На долю Сталепромышленной компании приходится 5% рынка металлопотребления в России.

На складах Сталепромышленной компании постоянно находится в общей сложности 250 000 тонн металлопродукции, более 10 000 наименований и типоразмеров.

Сталепромышленная компания, является одним из лидеров по реализации нержавеющего проката в Уральском регионе.

Миссия сталепромышленной компании: «Мы соединяем интересы потребителей и производителей металлопродукции, создавая сервисные металлоцентры и укрепляя партнерские отношения. Мы создаем металлокомфорт, самореализуемся, зарабатываем и развиваемся».

Нержавеющий прокат, предлагаемый СПК, находит своих клиентов так же в Поволжье и других регионах России. Для удобства клиентов на складах СПК поддерживается запас 1000 тн. плоского нержавеющего проката. Основными поставщиками являются ACERIOX и YC INOX, производящими нержавеющий прокат для СПК по прямым контрактам. Так же к реализации предлагается сортовой и трубный нержавеющий прокат. 
Менеджеры всех филиалов СПК всегда готовы принять заявки и поставить в согласованные сроки нержавеющий прокат, соответствующий мировым стандартам по низким ценам.

Компания имеет 248 600 кв. м. складских площадей, из них 108 000 кв. м. — крытые складские комплексы; 136 объектов промышленной недвижимости; 40 земельных участков.

Значительная часть складских и офисных помещений находится в собственности Компании.

Основными поставщиками Компании являются крупнейшие металлургические комбинаты России и стран СНГ, в их числе:

  • ММК

  • Группа НЛМК

  • Арселор Миттал

  • Евраз

  • Северсталь

  • Группа ТМК

  • Группа ЧТПЗ

 ОМК

Относительная независимость от поставщиков позволяет Компании оптимизировать логистику поставок и объединять доставку заказов в различные регионы в пулы для минимизации издержек. Конкурентные преимущества ЗАО "Сталепромышленная компания"  представлены в Приложении 1.

 

Общество с ограниченной ответственностью "Сталепромышленная компания - Нижний Тагил"

 
   

 

Компания зарегистрирована 23 сентября 2002 года, регистратор — ИМНС по г. Нижнему Тагилу Свердловской области. Компания ООО "СПК - Н. ТАГИЛ" находится по адресу: 622034, Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр-т Строителей, д. 10, к. 81.

Основным видом деятельности является: "Оптовая торговля металлами в первичных формах". Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: "Деятельность агентов по оптовой торговле черными металлами", "Оптовая торговля черными металлами в первичных формах".

 Организационно-правовая  форма — общества с ограниченной  ответственностью.

Тип собственности — частная собственность.

Целью создания Общества является: полное и качественное удовлетворение потребностей участников экономики в металлопродукции и получение прибыли.

 

  1. Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил

 

Для анализа положения компании на рынке проведем PEST-анализ (ПЭСТ) и SWOT-анализ. PEST-анализ позволяет изучить изменения внешней среды, их влияние на деятельность фирмы. Данная методика предполагает изучение четырех основных групп факторов: политических, социальных, экономических и технологических. Внешние обстоятельства изменяют приоритеты фирмы, создают череду проблем и открывают массу возможностей перед фирмой1.

Результаты ПЭСТ- анализа в таблице (Приложение 2), они –  неутешительные: минус 35 баллов.

Политическая среда очень многообразна: так на маркетинговой деятельности  предприятий сказывается события, происходящие в политической жизни общества, а именно: принятие законов, правил, инструкций, которые необходимы для цивилизованной работы предприятий. Так, законодатели постоянно твердят о необходимости развития предпринимательства и поддержке малого бизнеса, но на деле помощи ему не оказывают, а только ужесточают налоговый пресс, контроль, не регулируют конкуренцию.  Кроме того город Нижний Тагил занимает четвертое место по стране по неблагополучной экологической обстановке, а это влияет на демографию, развитие города.

Кроме того, отрицательным политическим и экономическим фактором является  гражданская война на Украине.

     Для экономической среды характерны следующие черты: низкий уровень жизни подавляющей части населении и, соответственно, невысокая платежеспособность; высокая доля расходов на продукты питания; рост цен на потребительские товары и средства производства; рост инфляции, рост издержек производства и обращения  (поднимается в цене сырье, энергоносители, транспортные расходы, следом повышаются расходы производителя, тем самым увеличивая издержки обращения строительных организаций и расценки на строительство).

     Природно-климатические условия Урала тоже оказывают влияние на покупательский спрос. Теоретически считается, что континентальный климат умеренных широт характеризуется более или менее устойчивым режимом высокого давления воздуха, особенно в зимнее время, теплым летом и холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Но в последнее время из-за глобального потепления Земли  климат меняется: знойное лето и необычайно теплые зимы, резкие перепады температур и давления оказывают влияние  на здоровье населения и потребности. В связи с этим меняется структура  спроса, люди больше средств тратят на лекарственные препараты, нежели предметы потребления, недвижимость.  Сезонность является важным внешним фактором: на Урале климат резко континентальный, суровые зимы вынуждают строителей актировать рабочие дни, т.е. не работать.

Численность населения города Нижний Тагил постоянно снижается: сегодня она составляет 350,9 тыс. человек (для сравнения: в 1995 году было 450 тысяч человек). Трудоспособного населения только 62,7% , т. е. налицо старение населения2. Численность населения города постоянно снижается (с 450 тыс. до 350 в настоящее время). В связи с переходом страны к рыночной экономике значительно поменялись базовые ценности, особенно у молодежи.  Сегодня они предпочитают материальные ценности – моральным, не самим что-то создавать, строить. 

Новые технологии способствуют росту производительности, но требуют больших вложений, а финансовые ресурсы у фирмы – небольшие. Поэтому в выигрыше оказываются крупные строительные организации, имеющие возможность применять такие технологии.

 Далее проведем SWOT-анализ.

На первом этапе исследования  составим список слабых и сильных сторон. К потенциально сильным сторонам  можно отнести такие преимущества:

  1. Устойчивая доля рынка металлопродукции.
  2. Стабильное увеличение выручки от реализации продукции.
  3. Повышение эффективности использования основных средств.
  4. Рост производительности труда работников.

К потенциально слабым сторонам относится:

1.Рост себестоимости продукции

2.Снижение суммы прибыли

3.Иногородние поставщики  – большие транспортные расходы, неудобная форма оплаты.

Когда внутренние сильные и слабые стороны компании выявлены, составим таблицу «Сила – слабость» (таблица 2.1). 

 Таблица 2.1

    «Сила – слабость»  ООО ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

  1. Стабильное увеличение выручки от реализации продукции.
  2. Повышение эффективности использования основных средств.
  3. Рост производительности труда работников.

1.Рост себестоимости  продукции

2.Снижение суммы прибыли

3.Снижение рентабельности

4.Иногородние поставщики

5.Неудобная форма оплаты.


 

На втором этапе исследования компании составим список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде. Рыночные возможности во многом определяют стратегию компании (набор правил, которыми руководствуется компания для достижения своих целей). 

К потенциальным  внешним возможностям, выявленным в процессе анализа внешней среды, можно отнести факторы, представленные в таблице 2.2:

Таблица 2.2

 «Возможности – угрозы»  ООО ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил

Потенциальные внешние возможности

Потенциальные внешние угрозы

1. Рост платежеспособного  спроса на недвижимость

2. Устойчивая доля рынка  строительно-монтажных работ.

3. Отношение потребителей

1.  Нестабильные политические  факторы

2.  Невысокая платежеспособность;

3. Рост инфляции

4. Недостаток финансовых  ресурсов

5.  Климат Урала 

6. Снижение численности  населения

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "СПК"