Отчет по практике в ЗАО "СПК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 18:29, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель практики – приобретение и совершенствование практических навыков работы по направлению подготовки, формирование умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях.
К основным задачам данной практики следует отнести:
- углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.
- получение практического навыка по написанию отчетной документации, путем обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов.

Оглавление

Введение 3
Общая характеристика организации Сталепромышленная компания (ЗАО "СПК") г. Нижний Тагил. 4
Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил 6
Анализ системы управления ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил 11
Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Линия отчетСталепромышленная компания (ЗАО СПК) г. Нижний Тагил.docx

— 49.87 Кб (Скачать)

 

На третьем этапе для определения взаимосвязи факторов внутренней и внешней составим матрица SWOT (таблица 2.3). На каждом из полей мы рассмотрим все возможные парные комбинации и выделим те, которые должны быть учтены при разработке стратегии. На четвертом этапе оценим значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом. Некоторые сильные стороны компании весомее, чем другие, т.к. они играют более важную роль в деятельности фирмы, в конкурентной борьбе и в формировании ее стратегии. Подобным образом некоторые слабые стороны могут оказаться роковыми для компании, в то время как другие не слишком важные или могут быть легко исправлены. Определенные благоприятные возможности могут помочь фирме  усилить свои позиции, а какие–то открывающиеся перспективы она не сможет

Таблица 2.3

Матрица SWOT - анализа

 

 Возможности

1.Рост платежеспособного спроса на недвижимость

 2.Устойчивая доля рынка металлопродукции.

 3.Отношение потребителей

 

 

 

  

 Угрозы

  1.Нестабильные политические факторы

2.Невысокая платежеспособность;

3. Рост инфляции

4.Недостаток финансовых  ресурсов

5. Климат Урала 

6.Снижение численности  населения

 

Сильные стороны

  1.Стабильное увеличение выручки от реализации продукции.

2.Повышение эффективности использования основных средств.

3.Рост производительности труда работников.

 

 

 

 

ПОЛЕ 
«СИВ»

Умеренное

 

 

 

 

ПОЛЕ «СИУ»

 

Умеренное

Слабые стороны

 1.Рост себестоимости продукции

2.Снижение суммы прибыли

3.Снижение рентабельности

4.Иногородние поставщики

5.Неудобная форма оплаты.

 

 

 

 

 

ПОЛЕ «СЛВ»

 

Умеренное

 

 

ПОЛЕ «СЛУ»

Высокое


 

Основные показатели экономической деятельности ООО ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил представлены в приложении 3.

Мы сделали стратегический анализ внешнего, внутреннего положения ООО ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил на рынке города, рассмотрели финансовые, технические ресурсы фирмы  и выявили, что  поле «СЛУ», т. е слабости и угрозы  –  самое высокое. 

 

  1. Анализ системы управления ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил

 

Структура аппарата управления ООО является линейно-функциональной. Преимущества  данной  структуры  заключается  в  возможности   четкого  распределения  уровней  управления  и  должностных обязанностей (рисунок 1).

Данная структура управления является линейно-функциональной. Преимущества  данной  структуры  заключается  в  возможности   четкого  распределения  уровней  управления  и  должностных обязанностей. Высший орган управления Обществом – Собрание его участников. Аппарат управления состоит из линейного и функционального персонала. Линейный персонал – работники аппарата управления, выполняющие специализированные функции в подготовке и управлении производством. Функциональный персонал – работники, старшие менеджеры, менеджеры по продажам и др.

 

Рисунок 1. Структура аппарата управления ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил

Управление осуществляется директором и подчиненным ему аппаратом.

Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, анализируется состав и структура персонала, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего на достижение высоких показателей каждой службой. При этом конечный результат работы организации в целом становится как бы второстепенным, ибо считается, что все службы в той или иной мере работают на его достижение.

Согласно штатному расписанию численность персонала Общества 55 единиц (Приложение 4)3.

 

Заключение

Исследование Общества с ограниченной ответственностью ООО «СПК» г. Нижний Тагил показали,  что целью создания Общества  является: полное и качественное удовлетворение потребностей населения в металлопродукции, а также получение прибыли. В настоящее предприятие занимает устойчивое  положение  на  рынке  металлопродукции.

Хотя в 2013 году финансовый  результат  представлен  прибылью, производительность  труда   работников снизилась  в  2012 г. по  сравнению с  2011г. на  31,08 тыс. руб. и   увеличилась  в 2013 г. по  сравнению с  2012 г. на  42,91 тыс. руб. Но ООО «СПК» г. Нижний Тагил не теряет свои конкурентные преимущества на местном рынке металлопродукции и расширяет сбытовую деятельность за пределами города и области, что увеличивает его издержки обращения. Стратегический анализ финансовых, технических ресурсов ООО «СПК» г. Нижний Тагил  выявил, что самым высоким полем является поле «Слабости и угрозы».

Анализ системы управления человеческими ресурсами выявил, что структура аппарата управления ООО – линейно-функциональная. Высший орган управления  – Собрание его участников.  Система управления персоналом включает директора, специалиста по кадрам и всех линейных руководителей. Численность персонала Общества 55 единиц. Анализ структуры персонала по категориям свидетельствует, что наибольший удельный вес  занимает основной персонал.

 

Список литературы

1. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400. 
2. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.

3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.

4. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.

5. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с.

6. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011. – 393 с.

7. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.

8. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.

9. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. – 608

10. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.

11. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / [А. В. Тычинский и др.]. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2010. – 475 с.

12. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. - Спб: Феникс, 2010. - 480 с.

13. Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 304 с.

14. Экономика предприятия: учебник / [В. М. Семенов и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 416 с.

15. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2010 – 429 с.

16. Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – Москва: Инфра–М, 2011. – 638 с.

17. Экономика предприятия: учебник / [А. П. Аксенов и др.]. – Москва: КноРус, 2011. – 346 с.

18. Экономика фирмы: учебник / [А. С. Арзямов и др.]. – Москва: Инфра-М: Национальный фонд подготовки кадров, 2010. – 526, [1] с.

19. Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. – Москва: ИД Юрайт, 2011. – 678 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Конкурентные преимущества ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил

 

Развитая филиальная сеть

Филиальная сеть СПК представлена во всех федеральных округах РФ и является одной из крупнейших сетей металлотрейдеров в РФ. Территориальная близость к клиенту, а также экономия на транспортных издержках в случае организации доставки собственными силами в рамках сервисного обслуживания заказчика являются ключевыми факторами наращивания клиентской базы СПК.

Наличие собственных производственных площадок 

Наличие собственных производственных мощностей, позволяющих осуществлять резку и сварку металла под потребности заказчика позволяют СПК предлагать своим клиентам максимум индивидуальных сервисных решений. Кроме того, в условиях жесткой ценовой политики поставщиков рост доли продаж продуктов с более высокой добавленной стоимостью обеспечивает устойчивость бизнеса СПК.

Крупнейший независимый металлотрейдер 

СПК является одним из крупнейших металлотрейдеров в РФ. Размещение на металлургических комбинатах крупных партий заказов позволяет СПК получать выгодные ценовые условия по сравнению с региональными компаниями. 

 
Широкий ассортимент реализуемой продукции 

Ассортимент реализуемой СПК продукции включает около 10 тыс. позиций. Широкая номенклатура предлагаемой металлопродукции в сочетании с возможностью формирования сборных партий в среднем до 20 позиций, в том числе небольшого размера позволяют СПК предлагать оптимальные производственные решения для заказчика.


 

 

   

 

 

 

Приложение 2

PEST-анализ внешней среды ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил

 

Факторы внешней среды

Характер влияния на стратегию фирмы

Cтепень влияния

(-5) – (+5)

Р Политические  факторы

 

 

 

 

 

1.Текущее законодательство  на рынке

-

- 2

2.Регулирующие органы  и нормы

-

- 2

3.Правительственная политика, изменение

-

- 2

4.Государственное регулирование  конкуренции

-

- 4

5.Ужесточение госконтроля  за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

+

+ 2

6.Экологические проблемы

-

- 2

Е Влияние экономики

   

1.Экономическая ситуация  и тенденции

-

- 1

2.Уровень инфляции

-

- 3

3.Общие проблемы налогообложения

-

- 3

4.Сезонность /влияние погоды

-

- 2

5.Платежеспособный спрос

+

+ 3

6.Энергоносители

-

-5

7.Транспорт

-

- 5

8.Сырье и комплектующие

-

- 5

S Социокультурные тенденции

   

1.Демография

-

- 1

2.Базовые ценности

-

- 1

3.Мнения и отношения  потребителей

+

+ 3

Т Технологические инновации

   

1.Развитие конкурентных  технологий

-

-3

2.Производственная емкость, уровень

-

- 2

Итого:

 

- 35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Экономистъ, 2011. – С.226.

2 Информационный бюллетень. Нижний Тагил: документы, события, факты. – Н. Тагил, ООО Рекламно-издательская фирма «ТРМ», сентябрь. 2013. – С.59.

3 Штатное расписание ООО «СПК» г. Нижний Тагил 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "СПК"