Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 18:29, отчет по практике
Основная цель практики – приобретение и совершенствование практических навыков работы по направлению подготовки, формирование умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях.
К основным задачам данной практики следует отнести:
- углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.
- получение практического навыка по написанию отчетной документации, путем обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов.
Введение 3
Общая характеристика организации Сталепромышленная компания (ЗАО "СПК") г. Нижний Тагил. 4
Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил 6
Анализ системы управления ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил 11
Заключение 13
Список литературы 14
На третьем этапе для определения взаимосвязи факторов внутренней и внешней составим матрица SWOT (таблица 2.3). На каждом из полей мы рассмотрим все возможные парные комбинации и выделим те, которые должны быть учтены при разработке стратегии. На четвертом этапе оценим значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом. Некоторые сильные стороны компании весомее, чем другие, т.к. они играют более важную роль в деятельности фирмы, в конкурентной борьбе и в формировании ее стратегии. Подобным образом некоторые слабые стороны могут оказаться роковыми для компании, в то время как другие не слишком важные или могут быть легко исправлены. Определенные благоприятные возможности могут помочь фирме усилить свои позиции, а какие–то открывающиеся перспективы она не сможет
Таблица 2.3
Матрица SWOT - анализа
Возможности 1.Рост платежеспособного спроса на недвижимость 2.Устойчивая доля рынка металлопродукции. 3.Отношение потребителей
|
Угрозы 1.Нестабильные политические факторы 2.Невысокая платежеспособность; 3. Рост инфляции 4.Недостаток финансовых ресурсов 5. Климат Урала 6.Снижение численности населения
| |
Сильные стороны 1.Стабильное увеличение выручки от реализации продукции. 2.Повышение эффективности использования основных средств. 3.Рост производительности труда работников. |
ПОЛЕ Умеренное |
ПОЛЕ «СИУ»
Умеренное |
Слабые стороны 1.Рост себестоимости продукции 2.Снижение суммы прибыли 3.Снижение рентабельности 4.Иногородние поставщики 5.Неудобная форма оплаты.
|
ПОЛЕ «СЛВ»
Умеренное
|
ПОЛЕ «СЛУ» Высокое |
Основные показатели экономической деятельности ООО ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил представлены в приложении 3.
Мы сделали стратегический анализ внешнего, внутреннего положения ООО ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил на рынке города, рассмотрели финансовые, технические ресурсы фирмы и выявили, что поле «СЛУ», т. е слабости и угрозы – самое высокое.
Данная структура управления является линейно-функциональной. Преимущества данной структуры заключается в возможности четкого распределения уровней управления и должностных обязанностей. Высший орган управления Обществом – Собрание его участников. Аппарат управления состоит из линейного и функционального персонала. Линейный персонал – работники аппарата управления, выполняющие специализированные функции в подготовке и управлении производством. Функциональный персонал – работники, старшие менеджеры, менеджеры по продажам и др.
Рисунок 1. Структура аппарата управления ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил
Управление осуществляется директором и подчиненным ему аппаратом.
Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, анализируется состав и структура персонала, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего на достижение высоких показателей каждой службой. При этом конечный результат работы организации в целом становится как бы второстепенным, ибо считается, что все службы в той или иной мере работают на его достижение.
Согласно штатному расписанию численность персонала Общества 55 единиц (Приложение 4)3.
Исследование Общества с ограниченной ответственностью ООО «СПК» г. Нижний Тагил показали, что целью создания Общества является: полное и качественное удовлетворение потребностей населения в металлопродукции, а также получение прибыли. В настоящее предприятие занимает устойчивое положение на рынке металлопродукции.
Хотя в 2013 году финансовый результат представлен прибылью, производительность труда работников снизилась в 2012 г. по сравнению с 2011г. на 31,08 тыс. руб. и увеличилась в 2013 г. по сравнению с 2012 г. на 42,91 тыс. руб. Но ООО «СПК» г. Нижний Тагил не теряет свои конкурентные преимущества на местном рынке металлопродукции и расширяет сбытовую деятельность за пределами города и области, что увеличивает его издержки обращения. Стратегический анализ финансовых, технических ресурсов ООО «СПК» г. Нижний Тагил выявил, что самым высоким полем является поле «Слабости и угрозы».
Конкурентные преимущества ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил
Развитая филиальная сеть |
Филиальная сеть СПК представлена во всех федеральных округах РФ и является одной из крупнейших сетей металлотрейдеров в РФ. Территориальная близость к клиенту, а также экономия на транспортных издержках в случае организации доставки собственными силами в рамках сервисного обслуживания заказчика являются ключевыми факторами наращивания клиентской базы СПК. |
Наличие собственных производственных площадок |
Наличие собственных производственных мощностей, позволяющих осуществлять резку и сварку металла под потребности заказчика позволяют СПК предлагать своим клиентам максимум индивидуальных сервисных решений. Кроме того, в условиях жесткой ценовой политики поставщиков рост доли продаж продуктов с более высокой добавленной стоимостью обеспечивает устойчивость бизнеса СПК. |
Крупнейший независимый металлотрейдер |
СПК является одним из крупнейших
металлотрейдеров в РФ. Размещение на
металлургических комбинатах крупных
партий заказов позволяет СПК получать
выгодные ценовые условия по сравнению
с региональными компаниями. |
|
Ассортимент реализуемой СПК продукции включает около 10 тыс. позиций. Широкая номенклатура предлагаемой металлопродукции в сочетании с возможностью формирования сборных партий в среднем до 20 позиций, в том числе небольшого размера позволяют СПК предлагать оптимальные производственные решения для заказчика. |
Приложение 2
PEST-анализ внешней среды ЗАО «СПК» г. Нижний Тагил
Факторы внешней среды |
Характер влияния на стратегию фирмы |
Cтепень влияния (-5) – (+5) |
Р Политические факторы |
|
|
1.Текущее законодательство на рынке |
- |
- 2 |
2.Регулирующие органы и нормы |
- |
- 2 |
3.Правительственная политика, изменение |
- |
- 2 |
4.Государственное |
- |
- 4 |
5.Ужесточение госконтроля
за деятельностью бизнес- |
+ |
+ 2 |
6.Экологические проблемы |
- |
- 2 |
Е Влияние экономики |
||
1.Экономическая ситуация и тенденции |
- |
- 1 |
2.Уровень инфляции |
- |
- 3 |
3.Общие проблемы |
- |
- 3 |
4.Сезонность /влияние погоды |
- |
- 2 |
5.Платежеспособный спрос |
+ |
+ 3 |
6.Энергоносители |
- |
-5 |
7.Транспорт |
- |
- 5 |
8.Сырье и комплектующие |
- |
- 5 |
S Социокультурные тенденции |
||
1.Демография |
- |
- 1 |
2.Базовые ценности |
- |
- 1 |
3.Мнения и отношения потребителей |
+ |
+ 3 |
Т Технологические инновации |
||
1.Развитие конкурентных технологий |
- |
-3 |
2.Производственная емкость, уровень |
- |
- 2 |
Итого: |
- 35 |
1 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Экономистъ, 2011. – С.226.
2 Информационный бюллетень. Нижний Тагил: документы, события, факты. – Н. Тагил, ООО Рекламно-издательская фирма «ТРМ», сентябрь. 2013. – С.59.
3 Штатное расписание ООО «СПК» г. Нижний Тагил