Отчет по практике в ВТБ24(ЗАО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:30, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности ВТБ 24(ЗАО). В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучить общие принципы организации и функционирования банка;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………....3
1.Анализ деятельности ВТБ 24(ЗАО)……………………………………...…..4
Характеристика ВТБ 24(ЗАО)…………………………………………..….4
Организационная структура ВТБ 24(ЗАО)……………………………..…6
Характеристика отдела продаж розничных продуктов территориального
подразделения филиала ВТБ 24(ЗАО) в г. Барнауле………………….…..9
2.Анализ финансово-экономической деятельности ВТБ 24(ЗАО) …………..10
2.1Анализ активных операций ВТБ 24(ЗАО)………………………………….10
2.2Анализ и характеристика потребительского кредитования ВТБ 24 (ЗАО)..14

2.3 Программы страхования для потребительских кредитов……………….19

Заключение……………………………………………………………………….21

Список использованной литературы…………………………………..………22

Файлы: 1 файл

Otchet_VTB_24.docx

— 278.72 Кб (Скачать)

 

Алтайская академия экономики и права

 

 

 

Кафедра  ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

 

Регистрационный № _______

“_____”_____________20__ г.

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ

 

На предприятии (в организации, учреждении):             

 

 

Выполнил студент  группы   ___________

экономического факультета

____________     ____________________

           подпись                            и.о., фамилия

 

Научный руководитель

__________________________________

должность, ученое звание

_____________   ____________________

           подпись                            и.о., фамилия

Оценка ______________________________

 

« ____ »   ____________________  20____ г.

 

 

 

 

БАРНАУЛ 20__

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

      Введение………………………………………………………………………....3

     1.Анализ деятельности ВТБ 24(ЗАО)……………………………………...…..4

    1. Характеристика ВТБ 24(ЗАО)…………………………………………..….4
    2. Организационная структура ВТБ 24(ЗАО)……………………………..…6
    3. Характеристика отдела продаж розничных продуктов территориального

          подразделения филиала ВТБ 24(ЗАО) в г. Барнауле………………….…..9

      2.Анализ финансово-экономической деятельности ВТБ 24(ЗАО) …………..10               

      2.1Анализ активных операций ВТБ 24(ЗАО)………………………………….10

      2.2Анализ и характеристика потребительского кредитования ВТБ 24 (ЗАО)..14

 

     2.3 Программы страхования для потребительских кредитов……………….19

 

Заключение……………………………………………………………………….21

 

Список использованной литературы…………………………………..………22

 

Приложения………………………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В экономике  нашей страны банковский сектор является одним из наиболее динамично развивающихся. В настоящее время в России функционирует огромное количество кредитных организаций, при этом важной особенностью современного банка (равно как и любой другой кредитной организации) является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции – это доходообразующие факторы в его деятельности. 

Я проходила 4-недельную практику в Филиале ВТБ-24(ЗАО) в г. Барнауле, для более подробного изучения деятельности банка.

Целью прохождения  практики явилось исследование в  области организации и осуществления  деятельности ВТБ 24(ЗАО). В связи с этим были поставлены следующие задачи:

  • изучить общие принципы организации и функционирования банка;
  • изучить экономическую и нормативную документацию;
  • оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
  • ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
  • дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;

В результате 4-недельной практики были получены следующие результаты:

  1. Изучила законодательную и нормативную документацию, регламентирующую деятельность  ВТБ-24(ЗАО) и его филиалов.
  2. Рассмотрела банковские технологии, а так же познакомилась с программой БИСКВИТ.
  3. Подробно ознакомилась с работой  отдела  продаж розничных продуктов. 

 

 

                                         1.Анализ деятельности ВТБ 24(ЗАО)

                                 1.1 Характеристика ВТБ 24

 

Банк  ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (далее по тексту - ВТБ 24, Банк) — один из крупнейших участников российского  рынка банковских услуг. Банк входит в состав международной финансовой группы ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий  малого бизнеса.

ВТБ 24 предлагает широкий спектр продуктов и услуг  для частных лиц и предприятий  малого бизнеса: выпуск банковских карт, потребительское и ипотечное  кредитование, услуги дистанционного управления счетами, срочные вклады, денежные переводы, программы кредитования и расчетно-кассового обслуживания субъектов малого бизнеса.

На сегодняшний  день ВТБ 24 — второй по величине розничный  банк в России. Сеть Банка на конец 2010 года достигла 531 отделение в 203 городах. Теперь услуги Банка доступны для 71% городского населения России в 69 регионах.

По состоянию  на начало 2010 года уставный капитал  ВТБ 24 составлял 50,6 млрд. рублей, собственные  средства — 97,3 млрд. рублей, основным акционером ВТБ 24 являлся ОАО Банк ВТБ (98,92% акций).

Последствия мирового финансового  кризиса, негативно повлиявшего  на динамику развития банковского сектора, в основной своей части успешно  преодолеваются. Однако, текущее положении  российской экономики остается недостаточно устойчивым в связи с колебаниями  цен на мировых рынках сырья и  энергоносителей и зависимостью от них отечественной экономики.

К положительным  тенденциям развития банковской системы  относится усиление кредитной ориентации российской банковской системы. Объем  кредитов, выдаваемых российскими кредитными организациями предприятиям и населению, постоянно растет. При этом внутри кредитования, составляющего основу активных операций российских банков, наблюдается перераспределение кредитов реальному сектору в пользу кредитов, предоставляемых физическим лицам.

В 2010 году российская банковская система начала восстанавливаться  после финансового кризиса. При  этом розничные кредиты росли  несколько быстрее корпоративных. Устойчивость, продемонстрированная российскими  банками, и квалифицированные действия государства по поддержанию стабильности укрепили доверие населения к  банковской системе, что отразилось в сохранении высоких темпов прироста депозитов физических лиц в банковских пассивах.

Темпы роста  банковской системы в 2010 году по сравнению  с 2009 годом заметно выросли. В  среднем за месяц активы российских банков росли на 1,2% против 0,4% за 2009 год. При этом капитал российских банков увеличивался заметно медленнее  – 0,2% против 1,6% соответственно. В результате, к началу 2011 года объем активов  российской банковской системы увеличился до 33,8 трлн. руб., а капитал – до 4,7 трлн. руб.

В условиях восстановления розничных рынков и  усиления конкуренции ВТБ 24 продолжил  укреплять свои рыночные позиции. Его  активы увеличились за 2010 год в 1,3 раза, собственные средства – в 1,1 раза. По итогам года Банк вышел на 5 место в российской банковской системе  по активам и на 6 место по капиталу.

Опережающий по сравнению с рынком рост портфеля кредитов населению (на 20% против 14% в  среднем по рынку) позволил Банку  увеличить рыночную долю (с учетом цессии) на 0,5 п.п. до 10,6%. Если учесть объем  секьюритизированного ипотечного портфеля, то доля рынка составляет 11,2%. Рост объемов  средств населения, размещенных  в ВТБ 24, также опережал рынок (45% против 31%), а доля Банка на данном рынке выросла на 0,6 п. п. и составила 6,4%. ВТБ 24 упрочил свои позиции в  качестве второго розничного Банка  страны как по объему кредитов, предоставленных  населению, так и по объему привлеченных от него депозитов, более чем в 3 раза опережая ближайших преследователей.

 

 

 

 

                                   1.2 Организационная структура ВТБ 24

Банк  имеет линейно-функциональную организационную  структуру.

Филиал  возглавляет управляющий филиалом. В его прямом подчинении находятся  три  заместителя, которые отвечают за соответствующие блоки управления (организационная структура филиала  ВТБ24 в г. Барнауле представлена в Приложении 1).

Первый  блок состоит из следующих департаментов:

1-Департамент  пластиковых карт. Производит операции  с пластиковыми карточками всех категорий.

2-Департамент  новых каналов дистрибуции занимается  управлением мобильной сетью  продаж и телефонным обслуживанием.

3-Управление  методологии и развития пассивных  и комиссионных операций –  внедрение новых продуктов и  развитие пассивных и комиссионных  продуктов.

4-Департамент  розничного кредитования рассматривает  кредитные заявки, оформленные в  клиентском отделе, осуществляет  детальную оценку кредитоспособности  заемщиков и залога, предоставленного  в обеспечение кредита, формирует  юридические дела клиентов, занимается  мониторингом выданных кредитов. Основные виды услуг: автокредитование, потребительское кредитование и  обслуживание VIP-клиентов.

Второй  блок:

1-Управление  маркетинга занимается маркетинговыми  исследованиями и анализом рынка,  а также стратегическим планированием. 

2-Управление  развития общественных связей. В  него входят: отдел Интернет-проектов, отдел рекламы и отдел по  связям со СМИ.

 В  филиале существует также третий  блок управления, который подчиняется,  как и заместители, управляющему  филиалом. Этот блок представлен  следующими частями: 

1-Финансовый  департамент проводит бухгалтерское  оформление валютно-финансовых операций, отражает все производимые в  банке операции в бухгалтерском  учете и отчетности, а также  осуществляет контроль за соблюдение  финансовой дисциплины.

2-Департамент  анализа рисков. Совершает следующие  операции: работа с залоговым  имуществом, исследование рисков  и их методологии, анализ рисков  розничных клиентов, управление финансовыми рисками, а также работа с проблемными кредитами.

3-Операционный  департамент организует работу  банка в сфере безналичных  расчетов по обслуживанию расчетных,  текущих, ссудных и других счетов; оперативное управление ликвидностью; установление курсов валют; открывает,  закрывает и ведет рублевые  счета клиентов физических и  юридических лиц, осуществляет  переводы за границу, производит  оплату, платежи в иностранной  валюте, производит операции по  выдаче пластиковых карточек VISA, Master Card всех категорий и др.;

В структуре  филиала, помимо отделов и служб, функционирует также кредитный  комитет. Он не является самостоятельным  подразделением Банка, в его состав входят должностные лица других отделов  Банка, кандидатуры которых утверждены управляющим филиалом. Комитет создан для повышения уровня и улучшения  качества управленческих решений по принципиальным вопросам. В своей  деятельности комитет определяет стратегические и тактические задачи развития кредитных  операций, рассматривает основные нормативно - методические документы по ведению  и учету кредитных операций, принимает  решение о выдаче кредитов, посылает запрос в головное отделение о  возможности выдачи крупных кредитов и т.д.

Кроме того, в Банке действует также аппарат  руководства, главный бухгалтер, корпоративный  и инвестиционный департаменты, департамент  обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент ипотечного кредитования, служба внутреннего контроля, юридическое  управление и т.д.

Поддержание и расширение взаимоотношений с  клиентами является приоритетным направлением деятельности Банка. Среди клиентов филиала предприятия нефтяной и  газовой промышленности, оборонного комплекса, черной и цветной металлургии, электроэнергетики, телекоммуникационной отрасли, страхования, пищевой промышленности. Кроме того, Банк предоставляет свои услуги целому ряду государственных  предприятий и организаций.

В основах  взаимоотношения банка с клиентами  существует ряд установленных стандартов. Они должны проявляться при обслуживании клиентов. Рассмотрим некоторые из них:

  • Комфорт в обслуживании. Смысл состоит здесь в правильном общении и манерах поведения с клиентом. Например, встреча с клиентом начинается с уважительного приветствия. В деловом разговоре недопустимо фамильярное обращение, если клиент знакомый или ровесник. Не допускается категоричных выражений и повелительного наклонения в разговоре с клиентом.
  • Простота и понятность в потреблении услуги. Банковский работник должен объяснять клиенту просто и понятно. При этом, происходит облегчение восприятия клиентом поступающей информации, а работник затрачивает минимальное время на его обслуживание. Неоднозначность выражений, многословность создают чувство неудовлетворенности, недоверия у клиента. Нужно стараться не отклоняться от темы, не сообщать клиенту лишнюю информацию.
  • Надежность - это безусловное решение проблем клиента при любых обстоятельствах. Здесь нужно использовать разнообразие услуг и продуктов, имеющихся в банке для решения проблем клиента. Невозможность проведения отдельных операций всегда сочетается с возможностью альтернативного пути.
  • Престиж. Опыт специалистов, уникальные возможности, имя Банка дают клиенту неоспоримые преимущества от сотрудничества.
  • Профессионализм. Банковский работник должен сообщать клиенту достаточное количество информации, необходимое для полного понимания им сути вопроса. Если проведение операции невозможно по причине нарушения клиентом требований законодательства (порядков Банка и т.п.), обязательно нужно объяснить, почему операция не может быть исполнена.

Информация о работе Отчет по практике в ВТБ24(ЗАО)