Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:30, отчет по практике
Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности ВТБ 24(ЗАО). В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучить общие принципы организации и функционирования банка;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;
Введение………………………………………………………………………....3
1.Анализ деятельности ВТБ 24(ЗАО)……………………………………...…..4
Характеристика ВТБ 24(ЗАО)…………………………………………..….4
Организационная структура ВТБ 24(ЗАО)……………………………..…6
Характеристика отдела продаж розничных продуктов территориального
подразделения филиала ВТБ 24(ЗАО) в г. Барнауле………………….…..9
2.Анализ финансово-экономической деятельности ВТБ 24(ЗАО) …………..10
2.1Анализ активных операций ВТБ 24(ЗАО)………………………………….10
2.2Анализ и характеристика потребительского кредитования ВТБ 24 (ЗАО)..14
2.3 Программы страхования для потребительских кредитов……………….19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………..………22
Алтайская академия экономики и права
Кафедра ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
Регистрационный № _______
“_____”_____________20__ г.
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
На предприятии (в организации, учреждении):
Выполнил студент группы ___________
экономического факультета
____________ ____________________
подпись
Научный руководитель
______________________________
должность, ученое звание
_____________ ____________________
подпись
« ____ » ____________________ 20____ г.
БАРНАУЛ 20__
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Анализ деятельности ВТБ 24(ЗАО)……………………………………...…..4
подразделения филиала ВТБ 24(ЗАО) в г. Барнауле………………….…..9
2.Анализ финансово-экономической деятельности ВТБ 24(ЗАО) …………..10
2.1Анализ активных операций ВТБ 24(ЗАО)………………………………….10
2.2Анализ и характеристика потребительского кредитования ВТБ 24 (ЗАО)..14
2.3 Программы страхования для потребительских кредитов……………….19
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..………22
Приложения……………………………………………………
Введение
В экономике нашей страны банковский сектор является одним из наиболее динамично развивающихся. В настоящее время в России функционирует огромное количество кредитных организаций, при этом важной особенностью современного банка (равно как и любой другой кредитной организации) является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции – это доходообразующие факторы в его деятельности.
Я проходила 4-недельную практику в Филиале ВТБ-24(ЗАО) в г. Барнауле, для более подробного изучения деятельности банка.
Целью прохождения
практики явилось исследование в
области организации и
В результате 4-недельной практики были получены следующие результаты:
Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (далее по тексту - ВТБ 24, Банк) — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в состав международной финансовой группы ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
ВТБ 24 предлагает
широкий спектр продуктов и услуг
для частных лиц и предприятий
малого бизнеса: выпуск банковских карт,
потребительское и ипотечное
кредитование, услуги дистанционного
управления счетами, срочные вклады,
денежные переводы, программы кредитования
и расчетно-кассового
На сегодняшний день ВТБ 24 — второй по величине розничный банк в России. Сеть Банка на конец 2010 года достигла 531 отделение в 203 городах. Теперь услуги Банка доступны для 71% городского населения России в 69 регионах.
По состоянию на начало 2010 года уставный капитал ВТБ 24 составлял 50,6 млрд. рублей, собственные средства — 97,3 млрд. рублей, основным акционером ВТБ 24 являлся ОАО Банк ВТБ (98,92% акций).
Последствия мирового финансового кризиса, негативно повлиявшего на динамику развития банковского сектора, в основной своей части успешно преодолеваются. Однако, текущее положении российской экономики остается недостаточно устойчивым в связи с колебаниями цен на мировых рынках сырья и энергоносителей и зависимостью от них отечественной экономики.
К положительным тенденциям развития банковской системы относится усиление кредитной ориентации российской банковской системы. Объем кредитов, выдаваемых российскими кредитными организациями предприятиям и населению, постоянно растет. При этом внутри кредитования, составляющего основу активных операций российских банков, наблюдается перераспределение кредитов реальному сектору в пользу кредитов, предоставляемых физическим лицам.
В 2010 году российская
банковская система начала восстанавливаться
после финансового кризиса. При
этом розничные кредиты росли
несколько быстрее
Темпы роста банковской системы в 2010 году по сравнению с 2009 годом заметно выросли. В среднем за месяц активы российских банков росли на 1,2% против 0,4% за 2009 год. При этом капитал российских банков увеличивался заметно медленнее – 0,2% против 1,6% соответственно. В результате, к началу 2011 года объем активов российской банковской системы увеличился до 33,8 трлн. руб., а капитал – до 4,7 трлн. руб.
В условиях восстановления розничных рынков и усиления конкуренции ВТБ 24 продолжил укреплять свои рыночные позиции. Его активы увеличились за 2010 год в 1,3 раза, собственные средства – в 1,1 раза. По итогам года Банк вышел на 5 место в российской банковской системе по активам и на 6 место по капиталу.
Опережающий по сравнению с рынком рост портфеля кредитов населению (на 20% против 14% в среднем по рынку) позволил Банку увеличить рыночную долю (с учетом цессии) на 0,5 п.п. до 10,6%. Если учесть объем секьюритизированного ипотечного портфеля, то доля рынка составляет 11,2%. Рост объемов средств населения, размещенных в ВТБ 24, также опережал рынок (45% против 31%), а доля Банка на данном рынке выросла на 0,6 п. п. и составила 6,4%. ВТБ 24 упрочил свои позиции в качестве второго розничного Банка страны как по объему кредитов, предоставленных населению, так и по объему привлеченных от него депозитов, более чем в 3 раза опережая ближайших преследователей.
Банк имеет линейно-функциональную организационную структуру.
Филиал
возглавляет управляющий
Первый блок состоит из следующих департаментов:
1-Департамент пластиковых карт. Производит операции с пластиковыми карточками всех категорий.
2-Департамент
новых каналов дистрибуции
3-Управление
методологии и развития
4-Департамент
розничного кредитования
Второй блок:
1-Управление
маркетинга занимается
2-Управление развития общественных связей. В него входят: отдел Интернет-проектов, отдел рекламы и отдел по связям со СМИ.
В
филиале существует также
1-Финансовый
департамент проводит
2-Департамент
анализа рисков. Совершает следующие
операции: работа с залоговым
имуществом, исследование рисков
и их методологии, анализ
3-Операционный
департамент организует работу
банка в сфере безналичных
расчетов по обслуживанию
В структуре филиала, помимо отделов и служб, функционирует также кредитный комитет. Он не является самостоятельным подразделением Банка, в его состав входят должностные лица других отделов Банка, кандидатуры которых утверждены управляющим филиалом. Комитет создан для повышения уровня и улучшения качества управленческих решений по принципиальным вопросам. В своей деятельности комитет определяет стратегические и тактические задачи развития кредитных операций, рассматривает основные нормативно - методические документы по ведению и учету кредитных операций, принимает решение о выдаче кредитов, посылает запрос в головное отделение о возможности выдачи крупных кредитов и т.д.
Кроме того,
в Банке действует также
Поддержание и расширение взаимоотношений с клиентами является приоритетным направлением деятельности Банка. Среди клиентов филиала предприятия нефтяной и газовой промышленности, оборонного комплекса, черной и цветной металлургии, электроэнергетики, телекоммуникационной отрасли, страхования, пищевой промышленности. Кроме того, Банк предоставляет свои услуги целому ряду государственных предприятий и организаций.
В основах
взаимоотношения банка с