Отчет по практике в ЗАО "ВТБ24"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является:
1. Закрепление теоретических знаний по блоку дисциплин.
2. Приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий обработки экономической информации.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в институте. Она обеспечивает закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Выполнение программы  преддипломной практики обеспечивает проверку теоретических знаний, полученных в период обучения в институте, их расширение, а также способствует закреплению практических навыков, полученных студентами во время прохождения производственной практики.

Продолжительность преддипломной  практики составляет 14 недель. Преддипломная  практика – важный этап к подготовке выполнения дипломной работы.

Целью преддипломной  практики является:

1. Закрепление теоретических  знаний по блоку дисциплин.

2. Приобретение практических  навыков по разработке и использованию  информационных технологий обработки экономической информации.

3. Изучение документооборота  в экономических подразделениях  предприятий и организаций.

4. Развитие элементов  профессиональной квалификации, связанных  с использованием информационных технологий.

5. Изучение действующих  информационных систем.

При прохождении преддипломной  практики изучили и проанализировали:

    • структуру экономических организаций;
    • состав входной и выходной документации;
    • процесс обработки экономической информации;
    • состав и структуру технических средств автоматизации;
    • состав и структуру используемого программного обеспечения;
    • организацию эксплуатации технических и программных средств автоматизации;
    • технологию разработки и внедрения нового программного обеспечения.

 

Основными задачами преддипломной практики являлись:

    • овладение профессиональными навыками, методами организации труда и управления;
    • приобретение практических навыков в разработке, отладке, сопровождении и эксплуатации информационных систем и программных средств;
    • сбор фактического материала для подготовки дипломной работы.

Во время практики прошла инструктаж, ознакомилась с  должностными обязанностями, ознакомилась с организацией работы и экономической деятельностью предприятия, с техническим парком современной вычислительной техники и существующей системой сетевых телекоммуникаций, с используемым системным программным обеспечением, корпоративными стандартами.

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Инструктаж по прохождению практики и правилам безопасности работы. Ознакомление с  должностными и функциональными  обязанностями

Во время прохождения  преддипломной практики ознакомилась с правилами техники безопасности, на конкретном рабочем месте и при работе с электрическими устройствами.

Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.

Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.

Руководство ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется правлением, которое возглавляет президент — председатель правления. Помимо него в правление входят 7 руководителей — членов правления.

Кроме того, в состав руководящей группы входят 11 топ-менеджеров, возглавляющих различные подразделения банка.

Правление и его председатель являются исполнительными органами, которые подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка.

Банк имеет линейно-функциональную организационную структуру.

Общий персонал филиала  насчитывает около 200 человек.

Филиал возглавляет  управляющий филиалом. В его прямом подчинении находятся три  заместителя, которые отвечают за соответствующие блоки управления.

Поддержание и расширение взаимоотношений с клиентами  является приоритетным направлением деятельности Банка. Среди клиентов филиала предприятия  нефтяной и газовой промышленности, оборонного комплекса, черной и цветной  металлургии, электроэнергетики, телекоммуникационной отрасли, страхования, пищевой промышленности. Кроме того, Банк предоставляет свои услуги целому ряду государственных предприятий и организаций.

В основах взаимоотношения  банка с клиентами существует ряд установленных стандартов. Они должны проявляться при обслуживании клиентов.

Раздел 2. Ознакомление с организацией работы и экономической деятельностью предприятия. Изучение документооборота на предприятии

Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Сеть банка формируют 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. ВТБ24 предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна нашим клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

Основным акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98,93% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,6 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 96,6 млрд рублей.

Место нахождения Банка: Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр.М. Горького 40/1.

Почтовый    адрес:    428009,    Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр.М. Горького 40/1.

Основной целью деятельности Банка является получение прибыли  при осуществлении банковских операций. Осуществление банковских операций производится на основании специального разрешения (лицензии) Банка России в порядке, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".

Организационная структура  филиала ВТБ24 в г. Чебоксары представлена на рисунке 1.

1 – Управляющий филиалом

2 – Заместители управляющего

3 – Группа поддержки  бизнеса

4 – ОПРП (Отдел операционного  обслуживания)

5 – ОПП (Отдел прямых  продаж)

6 – КМБ (отдел кредитования  малого бизнеса)

7 – Отдел безопасности

8 – Отдел информационных  технологий

9 – Отдел кадров

10 – Группа кредитования  физ. лиц

11 – Группа автокредитования

12 – Группа продажи  инвест.  продуктов

13 – Группа кассовых  операций

14 –  БЭК-офис

15 –  ГОКД (группа  обработки клиентских данных)

16 - Бухгалтерия

17 – Отдел сопровождения  банковских операций

Рис.1. Организационная структура филиала ВТБ24 в г. Чебоксары.

Первый блок состоит из следующих департаментов:

1-Департамент пластиковых  карт. Производит операции с пластиковыми  карточками всех категорий. 

2-Департамент новых  каналов дистрибуции занимается  управлением мобильной сетью продаж и телефонным обслуживанием.

3-Управление методологии  и развития пассивных и комиссионных  операций – внедрение новых  продуктов и развитие пассивных  и комиссионных продуктов.

4-Департамент розничного  кредитования рассматривает кредитные  заявки, оформленные в клиентском отделе, осуществляет детальную оценку кредитоспособности заемщиков и залога, предоставленного в обеспечение кредита, формирует юридические дела клиентов, занимается мониторингом выданных кредитов. Основные виды услуг: автокредитование, потребительское кредитование и обслуживание VIP-клиентов.

Второй блок:

1-Управление маркетинга  занимается маркетинговыми исследованиями  и анализом рынка, а также  стратегическим планированием. 

2-Управление развития  общественных связей. В него входят: отдел Интернет-проектов, отдел рекламы и отдел по связям со СМИ.

 В филиале существует  также третий блок управления, который подчиняется, как и  заместители, управляющему филиалом. Этот блок представлен следующими  частями: 

1-Финансовый департамент  проводит бухгалтерское оформление валютно-финансовых операций, отражает все производимые в банке операции в бухгалтерском учете и отчетности, а также осуществляет контроль за соблюдение финансовой дисциплины.

2-Департамент анализа  рисков. Совершает следующие операции: работа с залоговым имуществом, исследование рисков и их методологии, анализ рисков розничных клиентов, управление финансовыми рисками, а также работа с проблемными кредитами.

3-Операционный департамент  организует работу банка в  сфере безналичных расчетов по обслуживанию расчетных, текущих, ссудных и других счетов; оперативное управление ликвидностью; установление курсов валют; открывает, закрывает и ведет рублевые счета клиентов физических и юридических лиц, осуществляет переводы за границу, производит оплату, платежи в иностранной валюте, производит операции по выдаче пластиковых карточек VISA, Master Card всех категорий и др.;

В структуре филиала, помимо отделов и служб, функционирует  также кредитный комитет. Он не является самостоятельным подразделением Банка, в его состав входят должностные лица других отделов Банка, кандидатуры которых утверждены управляющим филиалом. Комитет создан для повышения уровня и улучшения качества управленческих решений по принципиальным вопросам. В своей деятельности комитет определяет стратегические и тактические задачи развития кредитных операций, рассматривает основные нормативно - методические документы по ведению и учету кредитных операций, принимает решение о выдаче кредитов, посылает запрос в головное отделение о возможности выдачи крупных кредитов и т.д.

Кроме того, в Банке  действует также аппарат руководства, главный бухгалтер, корпоративный  и инвестиционный департаменты, департамент  обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент ипотечного кредитования, служба внутреннего контроля, юридическое управление и т.д.

Диверсифицируя свою деятельность, ВТБ 24 постоянно расширяет  круг проводимых на российском рынке  операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в  международной банковской практике:

•  открытие и ведение валютных и рублевых счетов;

•  расчетно-кассовое обслуживание, в т.ч. прием, пересчет и зачисление выручки на счета;

•  внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;

•  операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;

•  управление рублевыми и валютными ресурсами;

•  операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;

•  операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;

•  кредитование в рублях и иностранной валюте;

•  выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;

•  операции с депозитными сертификатами и векселями ВТБ 24;

•  выполнение функций агента валютного контроля;

•  ипотечное и потребительское кредитование населения;

•  выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;

•  операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

•  экспертиза подлинности и платежности денежных знаков, платежных документов;

•  сдача в аренду сейфовых ячеек в специально оборудованном хранилище;

•  оказание финансовых, консалтинговых и др. видов услуг.

• система дистанционного банковского обслуживания Телебанк.

 • операции на  фондовом рынке.

      • операции  на международном рынке FOREX. 

 • доверительное  управление.

Что касается основных видов  деятельности, здесь можно выделить:

          • кредитование физических лиц 

          • кредитование корпоративных  клиентов

          • ипотечное кредитование

Кредитование клиентов является важнейшей  составляющей Банка, так как приносит основной доход.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "ВТБ24"