Отчет по практике в ЗАО "ВТБ24"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является:
1. Закрепление теоретических знаний по блоку дисциплин.
2. Приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий обработки экономической информации.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

Среди достоинств системы:

  • Функциональная полнота - возможность наиболее полно охватить все 
    виды банковской деятельности,
  • Устойчивость при обработке больших информационных массивов.
  • Расширяемость возможность      наращивать      функциональные 
    возможности   системы   как  путем   изменения   конфигурации  технических 
    средств, так и посредством добавления новых модулей без изменения уже 
    действующих.
  • Работа в режиме реального времени - когда выполнение банковской 
    операции приводит к немедленному изменению в базах данных.
  • Возможность  эксплуатации  не  только  в  "Оn-line",  но  и   "Оff-line" 
    режимах работы филиалов.
  • Высокий    уровень    информационной    безопасности,    обеспеченный 
    использованием возможностей системных средств (штатных средств защиты 
    ОС и СУБД), а также реализацией механизмов безопасности прикладного 
    уровня.
  • Открытость    системы    -    использование    стандартных    средств    и 
    протоколов для обмена данными.
  • Эргономичность - комфортность работы пользователей, включающая

удобный пользовательский интерфейс, широкий набор сервисных  функций.

• Оперативное сопровождение, включающее полный комплекс услуг по

установке системы, обучение персонала как на стенде Заказчика, так и в учебном классе компании "Телеформ", консультационные услуги по многоканальному телефону в режиме "горячей" линии, по электронной почте и по сети 1п1егпе1;.

  • Мультивалютность - возможность осуществлять банковские операции 
    в любой валюте.
  • Модульность - система представляет собой  комплекс модулей, что 
    позволяет гибко изменять конфигурацию и адаптировать ПО в условиях 
    изменения технологии работы банка.
  • Интегрированность   -   способность   системы   обрабатывать   данные, 
    связанные с работой других автоматизированных систем.
  • Масштабируемость  -  информационную  основу  системы  составляет 
    единая централизованная база данных, что позволяет оперативно расширять 
    филиальную    сеть    банка    и    практически    неограниченно    увеличивать 
    количество рабочих мест.
  • Многоплатформенность - реализация  на платформах ОреnVMS® и 
    WindowsNT®.
  • Трехуровневая    архитектура    «клиент-сервер»     -     в    отличие    от двухуровневой архитектуры, состоящей из клиентских мест и сервера базы данных, в трехуровневой архитектуре выделен еще один уровень – сервер приложений. На сервер приложений переносится выполнение бизнес-логики, за счет чего происходит высвобождение вычислительных ресурсов сервера БД.
  • Гибкий     механизм     настроек     дает     возможность     расширения функциональных возможностей без изменения ПО.
  • Обеспечение  соответствия  требованиям  действующих  нормативных 
    актов Правительства РФ, Центрального банка РФ и ВТБ24 
    РФ.
  • Мультиплановость     бухгалтерского    учета     -     система    позволяет 
    открывать произвольное количество планов счетов.
  • Единая база данных, которая позволяет обслуживать клиентов в любом из  филиалов  банка,   осуществлять  оперативный  контроль  за  движением денежных средств и работой исполнителей.
  • Наличие    автоматизированных    средств    первоначальной    загрузки данных,   отражающих   деятельность   банка   за   период,   предшествующий переходу к работе с системой.

Основное предназначение системы:

  • обеспечение качественного и бесперебойного доступа к данным для 
    всех критически важных информационных систем, а так же осуществление 
    возможности   эффективного   управления   хранением,   архивированием   и 
    миграцией данных в соответствии с динамикой развития бизнеса;
  • в соответствии с планами создания в 2010-2011 годах резервного ВЦ внедрение    аппаратных    и    программных    компонент,    обеспечивающих построение катастрофоустойчивого решения;
  • обеспечение масштабируемости системы как в части хранения  и 
    управления данными, так и в части вычислительных ресурсов;

         - обеспечение      масштабируемости      решений      по      резервному копированию и архивации данных;

  • наличие эффективных средств контроля и мониторинга системы в 
    целом и отдельных ее подсистем в частности;
  • создание коммуникационной инфраструктуры для внедрения новых 
    систем хранения, серверов, приложений и банковских технологий;
  • сокращение времени простоя информационных систем, необходимого 
    для  обслуживания  программно-аппаратной  платформы  хранения  данных, 
    создания резервных копий, ремонта оборудования;
  • повышение эффективности использования емкости системы хранения 
    данных.

Компьютер сервера  баз данных

Операционная система: в соответствии с требованиями Microsoft SQL Server;

Технические характеристики компьютера должны соответствовать требованиям используемой версии сервера баз данных Microsoft SQL Server;

Клиентская БД ведётся  с помощью программы Accsses, на каждое обслуживающее предприятие в отдельности, заполняется вручную, либо с помощью импорта данных.

Функции и преимущества системы «Клиент-Банк»

Основные  функции и преимущества системы  «Клиент-Банк»:

    • подготовка и передача в Банк платежных поручений Клиента;
    • автоматический прием поступления выписок из Банка;
    • получение    текущего    состояния    счета    Клиента    в    режиме 
      реального времени;
    • формирование,   подготовка   и   отправка   в   Банк   документов 
      Клиента;
    • контроль   корректности   оформления   документов   Клиента   с 
      использованием справочных материалов ЦБ РФ на этапе ввода;

• оперативное проведение всех финансовых операций и др. 
Состав системы «Клиент - банк»

Система образует структуру «звезда» с Центром  на сервере Банка и неограниченным количеством Клиентов. Клиенты связываются с Центром по протоколу ТСР/1Р, используя при этом любые доступные каналы связи.

Система состоит из шести функциональных модулей:

    • Сервер базы данных ОКАСЬЕ
    • Web-сервер
    • Транспортная станция для связи с клиентами
    • Криптосервер
    • Рабочее место оператора системы
    • Рабочее место клиента

 

Раздел 5. Изучение технологий разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ.

Взаимодействие  АС с другими системами: Взаимодействие с: ЭС «ЭСКОРД», АС «УВХД», АС «Инфобанк», ФП «СТОП-ЛИСТ» путем обмена файлами.

Состав технических  средств, необходимых для работы АС:

1. Сервер:

1.1.  Для ОС AlphaServer ES40, HP rx4640

2. Клиент – Compag Deskpro EPDT 6300celeron

2.1.  процессор: не ниже Сeleron400;

2.2.  оперативная память: не менее 32Мб

2.3.  объем свободного места на жестком диске: не менее 100 Мб

Состав программных  средств, необходимых для работы АС:

1. Сервер:

1.1 Для OpenVMS:

1.1.1. OC: OpenVMS 7.3-2

1.1.2. СУБД: Oracle RDB 7.2-311

2.  Клиент

2.1. ОС: Windows NT4.0, 2000 SP4, XP SP2

2.2. Microsoft Internet Explorer 6.0

Средства разработки:

1. Microsoft Visual C++ версии 5.0;

2. Borland C++ версии 3.1;

3. Borland C++ Builder версии  5;

4. Borland Delphi версии 5

Требования  к программной документации:

• Документация к программному обеспечению должна содержать разделы: "Руководство пользователя" и "Инструкцию по эксплуатации программного обеспечения".

• Программное обеспечение должно предусматривать защиту данных от несанкционированного доступа на уровне разграничения.

• Ошибки в работе программы или аварийное завершение работы программного обеспечения, не должны вызывать потерю, частичное или полное разрушение базы данных системы.

• Вход в систему должен обеспечиваться только по специальному паролю, определяемому администратором системы. Все операции, проводимые в системе должны "привязываться" к оператору, проводившему ту или иную операцию в соответствии с правами доступа.

• В системе должен быть предусмотрен механизм верификации данных, позволяющий обнаружить несанкционированное изменение.

• В системе должен быть предусмотрен механизм обработки незавершенных действий.

• Документация к программному обеспечению должна содержать описание процедуры резервного копирования и восстановления содержимого баз данных.

• В программе должно быть предусмотрена журнализация всех операций.

В состав комплекта  сопроводительной документации  входит:

- описание программы;

- руководство системного программиста;

- руководство пользователя;

- руководство системного  администратора.

  Программное обеспечение  - клиент-сервер (структура) в основном  используется связь клиент. Все  программы перед установкой на  компьютеры - должны пройти тестирование, а также сертификацию.

Раздел 6. Выполнение предпроектного обследования подразделения.

На сегодняшний день документооборот в банке очень  огромен, так как существует множество  различных банковских операций и  услуг, предоставляемых клиентам, рассмотрим документооборот в операционном отделе и в бухгалтерии.

Операционный отдел - является структурным подразделением филиала. В своей деятельности Отдел  руководствуется: действующим законодательством  Российской Федерации, Уставом Банка, нормативными актами и распорядительными документами Филиала и настоящим положением. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Управляющего Филиалом. Штатная численность работников Отдела устанавливается, исходя из штатного расписания Филиала.

Основной целью Отдела является максимизация качества обслуживания клиентов - юридических и физических лиц по операциям Отдела. А среди  основных задач можно выделить:

  • Организация работы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в рублях и иностранной валюте, включая ведение бухгалтерского учета в соответствии с нормативными актами Банка и Банка России.
  • Продажа клиентам банковских продуктов, в рамках компетенции отдела, включая привлечение денежных средств.
  • Построение эффективных процессов операционного обслуживания клиентов, повышение его качества, расширение предоставляемых услуг в целях удовлетворения потребностей клиентов и увеличения доходности банковских операций.
  • Осуществление методологической поддержки структурных подразделений в области осуществления мероприятий по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Рассматривая основные функции отдела в части обслуживания юридических лиц необходимо отметить, что операционные работники осуществляют открытие, закрытие, переоформление и ведение расчетных, текущих и других счетов юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте. Работник также оповещает клиентов о сроках обязательной продажи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями части экспортной валютной выручки в соответствии с требованиями Банка России. В его обязанности также входят проведение операций по приему заявок от клиентов на проведение конверсионных операций, в том числе свободная и обязательная продажа иностранной валюты, осуществление контроля за правильностью оформления поручений.

Работник отдела осуществляет формирование юридических дел клиентов при открытии счетов и их дальнейшее хранение, а именно: отвечает за сохранность юридических дел клиентов, проведение работ с клиентами, связанной с внесением в них необходимых изменений и дополнений в связи с реорганизацией предприятий, в том числе замену карточек образцов подписей и оттиска печати.

Операционный отдел  проводит меры по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отдел идентифицирует и изучает  клиентов на основании документов, предоставляемых при открытии счета  и заключении договора, а также при проведении операций по счетам. Работники отдела выполняют действия по приостановлению операций в случае, если одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которого имеются сведения об их участии в террористической деятельности. Отдел изымает документы и помещает их в картотеку на период проверки и принятия решения о возможности/невозможности проведения платежа. Если принято решение о невозможности проведения платежа, то операция заносится в журнал приостановленных операций. При этом обеспечивается полная конфиденциальность информации, полученной в результате проведения мероприятий внутреннего контроля.

Рассмотрим теперь права  и обязанности начальника Отдела. На него возлагается руководство  деятельностью Отдела, а также обеспечение выполнения стоящих перед Отделом целей и задач. Начальник должен эффективно организовать контроль на всех участках деятельности отдела и обеспечить надлежащий режим конфиденциальности проводимых работ в Отделе. На начальнике лежит вся персональная ответственность за результаты деятельности Отдела. Большое значение имеет и распределение им обязанностей между работниками Отдела и организация работы, направленная на повышение квалификации работников Отдела. В обязанности также входят и иные задачи, которые прописаны в Положении об Операционном отделе.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "ВТБ24"