Отчет по практике в ЗАО "ВТБ24"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является:
1. Закрепление теоретических знаний по блоку дисциплин.
2. Приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий обработки экономической информации.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

Расходные операции в  Банке отражаются на основе кассового  журнала по расходу после сверки его операционным работником и кассиром.

В конце операционного  дня кассир сверяет сумму полученных им под отчет денег с суммами, указанными в расходных документах, и фактическим остатком денег, после чего составляет справку, в которой указывается сумма аванса, полученная под отчет в начале дня, сумме выданных за день денег и остаток денег на конец дня. После чего кассир подписывает справку, а приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах операционных работников. Сверка оформляется подписями кассира в кассовых журналах и операционных работников - в справке кассира.

Остаток наличных денег, расходные кассовые документы, отчетную справку кассир сдает заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег.

Что касается порядка  расчета минимального остатка средств  в операционной кассе, то он устанавливается  Центральным Банком. Если же случается  отклонение ниже установленного норматива, то Банк обязан написать объяснительную в Центральный Банк. Экономический смысл заключается в том, что Банк России пытается предупредить возможное отсутствие денег у Банка утром следующего дня. Минимальный остаток денежных средств в операционной кассе в Банке оставляет 1,5 млн. рублей. Также Банк России устанавливает время – когда производится подкрепление денежной наличностью.

Сам Банк устанавливает  максимальный остаток денежных средств  в операционной кассе, который в  дальнейшем не будет иметь право его превышать. Но иногда бывают исключения, когда сумма превышена из-за банкнотных операций Банка, притока наличности в Банк или снижения курса доллара. Если необходимо увеличить максимальный предел, то пишется Письмо в головную организацию с просьбой рассмотреть это предложение. Транспортирует сверхлимитный остаток денег Росинкасс в оговоренное договором время.

Для банка главное, чтобы  деньги, находящиеся в его распоряжении, постоянно оборачивались и приносили  ему прибыль. Поэтому банку нежелательно те деньги, которые он мог бы превратить в прибыль, оставлять сверх лимита в операционной кассе.

Раздел 7. Выявление объекта автоматизации.

Объектом автоматизации  является комплексный статистический анализ финансово-экономической деятельности банка ВТБ24

Требования  к информационной системе:

1. Обеспечивать выполнение  обменным пунктом следующих операций:

Покупка и продажа  иностранной валюты.

Продажа иностранной  валюты одного государства за валюту другого государства (конверсия).

Размен денежных знаков иностранного государства на денежные знаки того же государства.

Замена поврежденного  денежного знака иностранного государства  на неповрежденный денежный знак того же государства.

Покупка поврежденного  денежного знака иностранного государства  за наличные рубли.

Прием денежных знаков иностранных государств и  денежных знаков Банка России, вызывающих сомнение в их подлинности, для направления на экспертизу.

Прием иностранной  валюты для направления на инкассо.

Покупка и  продажа дорожных чеков за наличную иностранную валюту и рубли.

Покупка дорожных чеков с зачислением средств  на счета физических лиц в рублях и иностранной валюте.

Прием и выдача рублей и иностранной валюты на счета  и со счетов физических лиц с использованием платежных карт.

Прием и выдача рублей и иностранной валюты по переводам без открытия счета.

Прием и выдача иностранной  валюты на счета и со счетов в  иностранной валюте.

2. Базовое  (системное) программное обеспечение  должно позволять работу в реальном времени, и допускать проведения в больших количествах операций ввода/вывода, чтения, записи, вывод на печать;

3.    Базовые программные средства должны обеспечивать перенос пакета 
прикладных программ на новые аппаратные платформы, без каких-либо в них изменений;

4. Прикладное      программное      обеспечение,      кроме      требуемого функционального   диапазона,   должно   позволять   настройку   системы   на текущий операционный день в соответствие с существующей технологией работы обменного пункта

Раздел 8. Изучение предметной области.

В отделе внешнеэкономической деятельности готовятся исходные данные на каждый рабочий день, они включают в себя курсы ЦБ на текущий день для каждой валюты, курсы покупки/продажи, курсы конверсии установленные внутри банка, также определяются кассир, для каждого обменного пункта фиксируется выданный аванс и номера выданных бланков строгой отчетности. После этого формируется посылка с данными по конкретному обменному пункту, которая пересылается в обменный пункт.

Операционный  день банка начинается с получения кассиром вышеперечисленной информации. Проведя необходимую подготовку рабочего места, кассир приступает к обслуживанию клиентов. В процессе работы кассир выбирает тип операции, заполняет соответствующие поля бланка. Результаты каждой проведенной операции заносятся в БД, и в конце рабочего дня могут быть распечатаны. Курсы покупки/продажи валют при необходимости могут быть изменены, при этом фиксируется время начала действия курса.

По итогам рабочего дня, как уже указывалось, кассир распечатывает реестры купли/продажи валют за день, а также другие итоговые финансовые документы.

Пред началом  рабочего дня кассир должен подготовить  свое место, проверить сигнализацию и внести поступившие изменения в имеющиеся у него нормативные документы, если это необходимо, а также заполнить заявку на получение аванса для совершения операций в обменном пункте. Наличные денежные средства, рубли и валюта доставляются инкассатором данного банка к началу рабочего дня и выдаются под материальную ответственность кассиру обменного пункта. Принимаемые ценности должны быть пересчитаны. Если какие банкноты вызывают сомнение в их подлинности или платежеспособности, то они в сумму взноса не засчитываются.

Операция  обслуживания клиента (купля/продажа) валюты проводится в течение смены, с частотой, определяемой количеством обращающихся в обменный пункт клиентов.

В обменном пункте в течение смены производит следующие  операции:

-заполнение  заявки на получение аванса  для совершения операций;

-получение  наличных денежных средств; заполнение акта о приеме наличных денежных средств; обслуживание клиента;

        -подготовка   и   печать   реестров   -   наличной   иностранной   валюты,      купленной и проданной за наличные  рубли;

-подготовка  и печать справки об остатках  наличной иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте, и наличных рублей;

-подготовка   денежных   средств   к   инкассации   и   последующая   их отправка,   а   также   сдача   бланков   строгой   отчетности   и   другой документации на конец дня. Операция обслуживания клиента состоит из следующих этапов:

    • выяснения    вида    операции    (покупка    или    продажа    валюты), 
      необходимой суммы валюты и др.;
    • расчет   сумм   валюты   и   рублей   по   курсу   (в   случае   покупки 
      иностранной валюты расчет также 0.5% от общей суммы);
    • проверка имеющегося в пункте количества валюты и рублей, их 
      достаточности для проведения операции (если средств хватает - 
      выполнение     операции     продолжается,     в     противном     случае 
      выполняется подкрепление);
  • получение средств от клиента;
    • подсчет получаемых купюр (в случае получения рублей - подсчет 
      купюр старого и нового образца)
    • Заполнение реестра продажи или покупки валюты в зависимости от 
      вида операции;
  • выписывание справки форма № 0406007 клиенту.

прикладных  программ на новые аппаратные платформы, без каких-либо в них изменений;

4. Прикладное      программное      обеспечение,      кроме      требуемого функционального   диапазона,   должно   позволять   настройку   системы   на текущий операционный день в соответствие с существующей технологией работы обменного пункта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный     закон     «О     Центральном     Банке     Российской Федерации (Банке России)» от 27.06.04 №1010-ФЗ;
  3. Инструкция Банка России «Об обязательных нормативах банков» 
    № 110-И от 16.01.2004;
  4. Указания    Банка   России    «О   перечне,    формах    и    порядке составления и предоставления форм отчетности в кредитных организациях в Центральный Банк Российской Федерации» №1376-У от 16.01.2004;
  5. Банковские информационные системы: Учебник/ под ред. Проф. 
    В.В.Дика. М: Маркет ДС, 2006.- 816 с.
  6. Буевич С.А. Экономический анализ деятельности коммерческого 
    банка.- М.:Экономист, 2006;
  7. Калтырин   А.В.   Деятельность  коммерческих  банков:   Учебное 
    пособие.-СПб.:Питер, 2005;
  8. Корчагин Ю.В. Деньги. Кредит. Банки.- М:Феникс, 2006;
  9. Лаврушин     С.А.     Банковское     дело:     современная     система 
    кредитования.- СПб.:КноРус, 2006;
  10. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и 
    операции.-М.: Вазар-Ферро, 2003;
  11. Нестеров    В.В.    Программа    производственной    практики    в налоговых органах.— Чебоксары: Чуваш, ун-т, 2006;
  12. Мытенков     С.С.     Информационная     безопасность     банка //«Национальные интересы: приоритеты и безопасность», №1, 2006;
  13. Ушвицкий Л.И., Совершенствование методики   анализа платежеспособности   и   ликвидности   организации   // «Финансы и кредит», №16, 2006;
  14. Фотиади  Н.В.   Эффективный  надзор  и   контроль  как  элемент 
    системы  поддержания   финансовой  устойчивости   банков  //  «Финансы  и кредит», №19, 2006;
  15. www.vtb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "ВТБ24"