Отчет по практике в ЗАО РТК «МТС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 19:20, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью проведения производственной практики является закрепление, расширение и углубление практических знаний, полученных студентами в ходе прохождения практики на предприятии, а также формирования у них основ практических профессиональных умений и навыков на основе анализа предприятия.

Файлы: 1 файл

12718 производственная практика ЗАО РТК МТС.docx

— 201.83 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и играет важную роль в подготовке специалистов.

Основной целью проведения производственной практики является закрепление, расширение и углубление практических знаний, полученных студентами в ходе прохождения практики на предприятии, а также формирования у них основ практических профессиональных умений и навыков на основе анализа предприятия.

В процессе производственной практики необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть организационную характеристику предприятия ЗАО РТК «МТС»;
  • рассмотреть управление маркетингом организации;
  • изучить стратегическое управление организации
  • рассмотреть коммерческую деятельность организации;
  • изучить логистику товародвижения;
  • рассмотреть управление персоналом на предприятии.

Объектом производственной практики является ЗАО РТК «МТС», находящее по адресу: г. Москва, ул. Воронцовская д.5, стр.2.

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

 

 

1. Организационная  характеристика предприятия ЗАО  РТК «МТС»

 

Компания РТК «Мобильные Телесистемы» работает в отрасли телекоммуникаций - стратегической для развития страны и незаменимой для решения широкого круга повседневных и бизнес-задач каждого человека. Все виды сервисов, которые предоставляет «Мобильные Телесистемы», - мобильная и фиксированная связь, доступ в Интернет, - уже давно прочно вошли в «потребительскую корзину» каждого россиянина.

РТК «Мобильные ТелеСистемы» является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах Содружество Независимых Государств. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «Мобильные Телесистемы» Беларусь», составляет  более 102 миллионов абонентов. РТК «Мобильные Телесистемы» и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте Groupe Spécial Mobile во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Туркменистане; в стандарте Универсальная Мобильная Телекоммуникационная Система - во всех регионах Российской Федерации, Армении, Беларуси; в стандарте Code Division Multiple Access - 450 - в Украине, в стандарте Long Term Evolution – в России и Армении.

Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения «Мобильные Телесистемы» составляет около 2,8 миллиона домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в Интернет – более 2,3 миллиона. В 2013 году бренд компании шестой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире по рейтингу BRANDZ™, опубликованному международным исследовательским агентством Millward Brown, и признан самым дорогим телекоммуникационным российским брендом.

Целью хозяйственной деятельности Общества является извлечение прибыли путем планирования, маркетинга, создания и эксплуатации сетей связи и сооружений связи, предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и оказания услуг связи на территориях, указанных в лицензиях, выдаваемых Обществу уполномоченным органом государственной власти.

Для достижения этой цели предмет деятельности Общества включает деятельность в области электросвязи, в том числе:

  • деятельность в области подвижной телефонной связи;
  • деятельность в области фиксированной телефонной связи;
  • деятельность в области передачи данных;
  • деятельность в области телематических услуг связи;
  • деятельность в области кабельного телерадиовещания;
  • сотрудничество с национальными и/или международными операторами Глобальной системы мобильной связи на территории Российской Федерации и вне ее для обеспечения оптимального уровня обслуживания клиентов Общества;
  • сотрудничество  с  конкретными  операторами  телефонных  сетей  в  Москве  и  Российской Федерации, также как и с операторами международных сетей связи;
  • осуществление расчетов с клиентами, а также коммерческое и финансовое управление сетью в соответствии с принятой международной практикой;
  • осуществление и маркетинг дополнительных услуг подвижных систем связи;
  • импорт, продажа, сдача в аренду, установка и техническое обслуживание оконечных устройств и соответствующих приспособлений;
  • эксплуатация и техническое обслуживание контрольного оборудования для сетей мобильной связи;
  • защита  сведений,  составляющих  государственную  тайну  в  соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации;
  • проведение   работ   с   использованием   сведений,   составляющих   государственную   тайну, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны;
  • ведение   любой   иной   деятельности   в   соответствии   с   решениями   Совета   директоров, способствующей достижению основных целей.

Общество   вправе   осуществлять   любые   другие   виды   деятельности,   не   запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Виды    деятельности,    подлежащие    лицензированию,     осуществляются    на    основании соответствующих лицензий.

Компания «Мобильные Телесистемы» была образована Московской городской телефонной сетью, Deutsсhe Telecom , Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 2003 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании - 47%. В конце 2006 года «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.

10 марта 2008года в следствии  слияния Закрытое Акционерное Общество «Мобильные ТелеСистемы»» и Закрытое Акционерное Общество «Русская телефонная компания» было образована компания «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2008 года Федеральная комиссия по ценным бумагам Российской Федерации зарегистрировала изначальную эмиссию промоакций компании ««Мобильные ТелеСистемы»». В этом же году фирма вышла на крупные фондовые рынки.

ЗАО РТК «МТС» - организация, которая занимается продажей различной электроаппаратуры: мобильные телефоны, интернет-модемы, аксессуары для мобильных телефонов, также предоставляют следующие услуги: переводы денежных средств по всей России и в страны СНГ, прием платежей по кредитам через платежную систему «Рапида», прием платежей всех операторов, прием платежей штрафов ГИБДД и ЖКХ, оформление кредитов через банк «Русский стандарт» и «Хоум кредит», полное обслуживание абонентов компании «МТС» (т. е. консультирование абонентов по подключенным тарифам, услугам, опциям, обработка претензий от клиентов предоставление информации о зачисленных платежах, задолженности клиента), продажа сим карт оператора ОАО «МТС».

Компания ЗАО РТК «МТС» была основана в 2008 году и довольно быстро вышла в лидеры в сотовом ритейле РФ. Развитие компании началось с того, что компания ОАО «МТС» выкупила акции таких компаний как ООО «Эльдорадо-Мобайл», «Биталинк», «Телефон - РУ». Компания ОАО «МТС» уже является не только компанией, которая предоставляет абонентское обслуживание, но и продающей компанией, именно для этого была создана компания ЗАО РТК «МТС». Основным направлением для компании являются розничные продажи. На сегодняшний день ЗАО «РТК» является одной из самых известных в России торговых фирм, установившей тесные партнерские отношения с крупнейшими поставщиками, а также со многими ведущими мировыми производителями мобильной телефонной техники.

Компания     постоянно  ведет  продуктивную  работу  по  совершенствованию  качества  обслуживания,   расширению спектра предлагаемой мобильной техники и улучшению сервисного обслуживания.

На рисунке 1 изображена организационная структура управления компании ЗАО РТК «Мобильные ТелеСистемы».



 

 

 

 


 

 

Рисунок 1 – Организационная структура управления компании ЗАО РТК «Мобильные ТелеСистемы»

 

В организации ЗАО РТК «МТС» существует линейная структура управления.

Линейная организационная структура (англ. Line organizational structure) — это самая простая иерархическая структура управления, называемая также пирамидальной или бюрократической. Линейная структура состоит из руководителя (предприятия) и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и более уровней иерархии.

Основные преимущества линейных организационных структур:

- четкая система взаимных связей;

- быстрота реакции в ответ на прямые приказания;

- согласованность действий исполнителей;

- оперативность в принятии решений;

- ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

Основные недостатки линейных организационных структур:

- большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником;

- большое количество управленцев верхнего уровня;

- решение оперативных проблем доминирует над стратегическими;

- малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации.

Директор по продажам. В функциональные обязанности директора по продажам входит: участие в составлении договоров на поставки товаров, организация работ по выполнению планов товарооборота, контроль над соблюдением правил торговли в своей организации, рассмотрение различных жалоб (покупателей, продавцов консультантов, поставщиков и партнеров), проверка правильности ведения и оформления документов, связанные с поставками и реализацией товаров. Исходя из изучения потребительского спроса, директор должен разрабатывать необходимый и обязательный ассортиментный перечень товаров, методические материалы, касающиеся экономики предприятия. Директору необходимо знать и изучать стратегию и перспективы развития предприятия, а также перспективы развития отрасли, состояние и перспективы развития рынка сбыта продукции, правила и нормы охраны труда, основы трудового законодательства.

Управляющий менеджер. В круг его обязанностей входит различное результативное развитие и укрепление партнерских отношений с потребителями продукции, совершенствование клиентской базы, поиск новых перспективных клиентов и партнеров, а также осуществление данных ему представительских функции. Также грамотный и образованный управляющий менеджер региона должен уметь и принимать решения об осуществлении контроля за выполнением поставленных дивизионам задач, за эффективностью продаж и соблюдением ценовой политики, за верным и соответствующем оформлением и хранением документации, за оперативным и внимательным обслуживанием клиентов.

Офис продаж. Сотрудник офиса продаж по праву можно назвать вторым лицом организации. К этому человеку предъявляются следующие требования: умение предоставить полную консультацию по интересующему клиента вопросу, всегда должны быть готовы помочь покупателю определиться с выбором. В обязанности сотрудника офиса продаж входит своевременное и правильное выполнение всех кассовых операций по приему, выдаче, учету и хранению наличных денег и ценных бумаг. Он имеет право требовать от ответственных лиц правильного оформления документов по приему и расходу денежных средств, не принимать к исполнению документы, неправильно оформленные и противоречащие действующему положению о ведении кассовых операций. Имеет право подписывать кассовые документы.

Отдел тренинга и развития (ОТИР). ОТИР занимается набором кадров в компанию и их обучением.

Тренинг-менеджер проводит собеседование. Обучение и тестирование проводит как при наборе нового персонала, так и с уже существующим персоналом. В работу тренинг-менеджера входит объезд офисов продаж, для контроля персонала и оказания информационной помощи. Так же главная задача ОТИРа отправлять по электронной почте всю новую информацию по новым тарифам, услугам, мобильным телефонам, акциям - проходящие в компании, Отправляет инструкции и регламенты компании. Контролирует выполнение планов каждого офиса продаж.

Бухгалтерия. В ряд задач входит:

  • Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов.
  • Систематический анализ исполнения сметы доходов и расходов.
  • Составление годовой и периодической отчетности об исполнении сметы доходов и расходов предприятия. Ревизор. Главная задача ревизора состоит в том, чтобы проводить инвентаризацию ТМЦ и всего товара, который хранится в офисах продаж, который предназначен как для реализации, так и для пользования в рабочих процессах. Так же проверкой кассового журнала, где вносится вся информация о приходах и расходах денежных средств в компании.

Отдел логистики. Функциями отдела закупа являются:

  • Определяет источники закупок.
  • Заключает контракты.
  • Использует технологии оценки при закупке.
  • Разработка процедуры и политики осуществления закупок.
  • Отслеживает потребительские и рыночные тенденции.
  • Управляет материальными запасами.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО РТК «МТС»