Отчет по практике в ЗАО РТК «МТС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 19:20, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью проведения производственной практики является закрепление, расширение и углубление практических знаний, полученных студентами в ходе прохождения практики на предприятии, а также формирования у них основ практических профессиональных умений и навыков на основе анализа предприятия.

Файлы: 1 файл

12718 производственная практика ЗАО РТК МТС.docx

— 201.83 Кб (Скачать)

«Трудные дети» - это дополнительные услуги (это услуги, как правило, передачи данных и различные мультимедийные сервисы, от классической SMS до мобильного телевидения). Доля не самая высокая, темпы же роста велики в данном сегменте.

«Звездами» будет являться продажа sim-карт, так как доля этой услуги достаточно высока, темп роста по данной категории тоже очень высок.

«Дойные коровы»- это салоны связи, где производится продажа услуг оператора связи. Здесь темпы роста не столь высоки, хотя доля рынка достаточно велика.

«Собаками» являются интеллектуальные услуги связи (это возможность самостоятельно перераспределять входящие телефонные вызовы, принимать и отправлять любое количество факсимильных сообщений без телефонных линий и специального оборудования, организовывать телеконференции с удаленными офисами, сотрудниками и партнерами и многое другое). Спрос этих услуг постоянен, роста нет. Доля рынка же по этой группе невелика.

На основе проведённых анализов делаем вывод, что основной стратегической целью ЗАО РТК МТС является сохранение и усиление позиции ведущего телекоммуникационного оператора на всех рынках присутствия. Это достигается с помощью предоставления широчайшего спектра телекоммуникационных сервисов — услуг мобильной и фиксированной связи, доступа к высокоскоростному Интернету в дороге и дома, услуг кабельного телевидения и огромного выбора легального контента.

ЗАО «РТК» МТС стремится к сохранению и усилению своей рыночной позиции, осуществляя инвестиции в развитие сети и разработку новых продуктов и услуг, передовые технологические решения и улучшение системы обслуживания своих абонентов.

 

 

4. Коммерческая деятельность  организации

 

Компания РТК «Мобильные Телесистемы» является официальным дилером оператора сети сотовой связи «Мобильные Телесистемы». Главной задачей является оказание услуг оператору в плане реализации продукции, производства работ в области электросвязи по прокладке линий связи, эксплуатации и ремонта.

Продолжительное время рынок услуг сотовой связи в России развивался очень высокими темпами, что было обусловлено постоянным расширением целевых сегментов и охватом все более широких слоев населения, а также снижением уровня цен как на услуги, так и на абонентское оборудование.

В традиционном для Компании сегменте мобильной телефонии важнейшими факторами роста являются повышение общего уровня пользования услугами связи и более активное потребление абонентами дополнительных услуг, имеющих большую доходность. В качестве основных инструментов стимуляции потребления МТС использует сегментно-ориентированные тарифные предложения, широкий спектр дополнительных услуг. На ряде рынков присутствия Компании сохраняется потенциал органического роста за счет увеличения численности абонентской базы и в этом отношении РТК МТС фокусируется на обеспечении собственного лидерства в привлечении новых абонентов. На рынке России, достаточно насыщенном с точки зрения проникновения, фокус Компании направлен на удержание абонентов и снижение оттока за счет привлекательных тарифных предложений, улучшения клиентского опыта. Компания ЗАО РТК «МТС» нацелена на дальнейшее укрепление своих позиций, используя и развивая факторы, определяющие конкурентоспособность оператора на рынке. Среди основных факторов конкурентоспособности следует выделить: широту охвата сети и внутрисетевого роуминга, традиционно высокое качество услуг связи, выгодные, учитывающие потребности абонентов тарифные предложения и дополнительные услуги, развитую сеть обслуживания абонентов.

Основой для качественного роста уровня потребления услуг мобильной передачи данных является развитие сети 3G МТС, которая работает во всех федеральных округах России, Узбекистане, Армении, Республике Беларусь. Кроме того, ЗАО РТК «МТС» активно развивает собственную сеть центров продаж и обслуживания, что позволяет реализовывать собственные уникальные продукты и услуги, оказывать качественный сервис клиентам и положительно влияет на степень узнаваемости бренда МТС.

Эти факторы позволяют Компании постепенно увеличивать уровень доходов, как за счет роста абонентской базы, так и за счет увеличения интенсивности потребления услуг.

Помимо перечисленного, Компания отслеживает возможности неорганического роста как на рынках присутствия, так и за его пределами. ЗАО РТК «МТС» обладает достаточным опытом интеграции приобретенных компаний, что позволяет эффективно включать их в структуру бизнеса и максимально быстро получать положительный экономический эффект.

В таблице 12 представлен анализ абонентской базы России

Таблица 12 – Анализ абонентской базы России в период за 2011 – 2013 гг.

Абонентская база, млн.чел.

2011

2012

2013

Изменение 2013 к 2011, %

Мобильная связь

71,44

69,95

66,45

93,01

Пройденные домохозяйства (тыс.чел.)

9890

11433

12568

127

Фиксированный интернет (тыс.чел.)

1805

2152

3645

в 2 раза

Платное ТВ (тыс.чел.)

2580

2987

3268

126,6


 

 

В России, сохраняя лидирующую позицию, МТС реализует стратегию, направленную на стабилизацию продаж SIM-карт с целью повышения качества абонентской базы за счет увеличения продаж через собственную розничную сеть, сокращения оттока абонентов и повышения мотивации дилеров.

 В рамках стратегии  по развитию интегрированного бизнеса МТС наращивает абонентскую базу платного ТВ и пользователей услуг фиксированного ШПД.

Для удержания лидирующих позиций на рынке Компания продолжает работу, направленную на предоставление абонентам не только высококачественных услуг, но и максимально выгодных тарифов, а также на увеличение роста качества связи, охвата сети и уровня обслуживания абонентов.

Кроме того, следует выделить перспективы, которые открывает перед Компанией наличие собственной монобрендовой розничной сети, активное строительство которой в России пришлось на 2009–2010 гг. Наличие собственного канала продаж позволяет увеличивать количество подключений, контролируя их качество и снижая уровень оттока.

Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения «Мобильные Телесистемы» составляет около 2,8 миллиона домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в Интернет – более 2,3 миллиона. В 2013 году бренд компании шестой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире по рейтингу BRANDZ™, опубликованному международным исследовательским агентством Millward Brown, и признан самым дорогим телекоммуникационным российским брендом.

В январе 2013 года РТК Мобильные Телесистемы завершила модернизацию Волоконно-оптической линии передачи между Москвой и Санкт-Петербургом протяженностью более 1000 км.

В марте 2013 года компания внедрила новую интеллектуальную платформу для управления биллингом, установив программно-аппаратный комплекс Medio SCP стоимостью около 600 миллионов рублей.

В марте 2013 года компания запустила сервис «Мобильный билет» для оплаты проезда в общественном транспорте Новосибирска с мобильного телефона при помощи технологии беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

В апреле 2013 года РТК Мобильные Телесистемы завершила сделку по приобретению 25,095% размещенных акций Мобильные Телесистемы - Банка на сумму 5,09 миллиарда рублей в соответствии с условиями подписанного в октябре 2012 года индикативного предложения с компанией РТК «Мобильные Телесистемы» Банком и Азиатской Футбольной Конфедерации «Система».

В апреле 2013 года компания утвердила новую среднесрочную дивидендную политику компании, предусматривающую привязку выплат к свободному денежному потоку компании, что предусматривает рост дивидендных выплат в 2013-2015 годы в среднем на 30%.

В мае 2013 года 2013 года компания запустила тарифную линейку технологии внутренней оценки состояния жёсткого диска компьютера; а также механизм предсказания возможного выхода его из строя с тарификацией только передачи данных и бесплатными звонками. Компания завершила проект по рефармингу частот диапазона 900 МГц, запустив сети третьего поколения UMTS-900 во всех районах Подмосковья, бренд «Мобильные Телесистемы» в шестой раз вошел в рейтинг ста лидирующих мировых брендов BRANDZ™, формируемый ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown Optimor.

Стоимость бренда выросла за год на 11,2% до 10,63 миллиарда долларов, компания РТК «Мобильные Телесистемы» расширила сеть четвертого поколения в Москве, запустив в дополнение к существующей сети 3GPP Long Term Evolution первый участок сети в стандарте floppy disk drive -попросту дисковод.

На рисунке 4 изображена доля компании РТК «Мобильные Телесистемы» на телекоммуникационном рынке России.

Рисунок 4 – Доля компании «Мобильные Телесистемы» на телекоммуникационном рынке России за 2012 год

 

На рисунке 4 видно, что компания РТК «Мобильные Телесистемы» занимается наибольшую долю на коммуникационном рынке среди других операторов, а именно 30,9%. Самую наименьшую долю занимают остальные мобильные операторы.

На рисунке 5 изображена диаграмма развития розничной сети в период за 2011-2013 гг.

Рисунок 5 – Диаграмма развития розничной сети

 

На конец IV квартала 2013 года —4462 магазинов, включая 1573 франчайзинговыхсалона.

В 2014 году РТКМТС сфокусируется на оптимизации бизнес-процессов розничной сети и наращиванию эффективности точек продаж.

В IV квартале 2013 года доля смартфонов в общем объеме продаж выросла до 29%.

В IV квартале 2012 года продажи оборудования и аксессуаров показали 34-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет расширения сети, роста продаж смартфонов высокого ценового  сегмента, планшетных компьютеров и развития онлайн-продаж.

В IV квартале 2012 года продажи оборудования традиционно высоки за счет сезонных факторов.

Рисунок 6 – Продажи проникновения смартфонов, в период за 2011-2013 гг.

 

Помимо традиционных направлений деятельности в области мобильной и фиксированной связи Компания развивает и такие направления, как оказание финансовых услуг, предоставление телематических сервисов (machine-to-machine) и развитие облачных вычислений. Компания планирует выйти на рынок SaaS (программное обеспечение как услуга), для чего уже реализуются пилотные проекты. В финансовой сфере компании «Мобильные Телесистемы» выпускает банковские карты «Мобильные Телесистемы -Деньги» и выдает кредиты через свою розничную сеть и «Мобильные Телесистемы - Банк», индикативное предложение о приобретении до 25,095% от уставного капитала которого компания «Мобильные Телесистемы» подписала с «Мобильные Телесистемы - Банк» и «Система».

Более 1,3 млн. абонентов уже стали обладателями банковских карт «Мобильные Телесистемы - Деньги». В дальнейшем планируется запустить такие перспективные продукты, как кредиты на мобильный счет, виртуальные карты, SIM-карты с технологией NFC (SIM-карта с эмулированной на нее банковской картой), объединение мобильного и расчетного банковского счетов. Телематические решения в области медицины, транспорта, безопасности и жилищно – коммунального хозяйства также входят в область повышенного внимания Компании.

 

 

5. Управление персоналом на предприятии

 

Эффективное управление персоналом является залогом того, что любая организация сможет выжить в условиях конкурентной борьбы. В то же время, текущие изменения в организации часто связаны с изменениями в персонале - его отношением к работе. С целью адаптации к этим изменениям, решаются функциональные комплексы задач и функций управления персоналом.

Теперь рассмотрим структуру и численность персонала в компании РТК «Мобильные ТелеСистемы» (таблица 2).

Таблица 13 – Общая списочная численность персонала в компании «Мобильные ТелеСистемы» в период за 2011 – 2013 гг.

Страна

2011 год

2012 год

2013 год

Изменение 2013 к 2011 гг.

МТС Россия

17698

19682

21756

4058

МТС за рубежом

7089

7145

6796

+3314

РТК

14 502

15 550

19 654

+5152

МГТС

9262

8696

9055

-207

Комстар-Регионы

9031

8310

8127

-904

Всего

57 896

58 579

65 251

+7355


 

 

Численность сотрудников в компании РТК «Мобильные ТелеСистемы»» в 2013 году увеличилась на 22,9% по сравнению с показателем 2011 года благодаря динамичному развитию бизнеса. В 2013 году в компанию внедрили новую схему мотивации. Что так же послужило увеличению штата.

Компания стремиться поддерживать сбалансированную по полу и возрасту структуру коллектива, так как подобный подход позволяет сохранять здоровый внутрикорпоративный микроклимат, обеспечивать стабильность персонала, а также сохранять и передавать профессиональный опыт.

В таблице 14 представлена структура персонала по возрасту.

Таблица 14 – Структура персонала компании РТК «Мобильные ТелеСистемы» по возрасту в период за 2013 год

 

До 35 лет

36 – 45 лет

Более 45 лет

Высший менеджмент

2

13

7

Средний менеджмент

227

407

259

Руководитель младшего звена и рядовые сотрудники

46 622

9011

8703

Итого

46851

9431

8969

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО РТК «МТС»