Отчет по практике в ЗАО «ТАНДЕР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:24, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2011 года) российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли

Оглавление

Введение
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ ситуации на рынке
Определение миссии и формулировка целей дальнейшего функционирования предприятия
Заключение
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ЗАО ТАНДЕР и ОАО МАГНИТ.docx

— 247.27 Кб (Скачать)

 

Объектом  исследования является предприятие ЗАО «ТАНДЕР» и ОАО «МАГНИТ».

Цель  работы – на основе проведенного анализа  разработать предложения по совершенствованию  системы управления устойчивостью  предприятия.

В процессе работы были использованы данные бухгалтерского учета за 2007-2010 гг, использован Устав ЗАО «ТАНДЕР» и ОАО «МАГНИТ».

 

Содержание

  1. Введение
  2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
  3. Анализ ситуации на рынке
  4. Определение миссии и формулировка целей дальнейшего функционирования предприятия
  5. Заключение
  6. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В соответствии с договором была направлена на практику на ЗАО «Тандер» с 21 июня по 18 июля 2011.

ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов  «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2011 года) российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя -  одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
    1. Общая характеристика предприятия
  2. Полное фирменное наименование общества – Закрытое акционерное общество «Тандер»

Сокращенное фирменное название общества ЗАО «Тандер»

  1. Место нахождения общества: Российская Федерация, город Краснодар, улица Леваневского, 185 
  2. ЗАО «Тандер»  занимает 2-е место в розничной торговле Российской Федерации, 33-е место среди крупнейших компаний Российской Федерации.
  3. Характер собственности фирмы: «Тандер» является Закрытым Акционерным Обществом, единственным акционером общества является открытое акционерное общество «Магнит».

Правовое положение общества: пункт 4 Устава ЗАО «Тандер».

5. Год основания: 1994. Основные этапы развития:        

     1994 – 1998: Начало: оптовая торговля 

Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким

Тандер становится одним из ведущих официальных  дистрибьютеров бытовой химии и  косметики в России

Принято решение  о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания

      1998 – 1999: Выход на розничный  рынок продуктов питания 

Открытие  первого продуктового магазина в  Краснодаре

Эксперименты  с форматом

Магазины  объединены в розничную сеть «Магнит»

      2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью  занять твердую позицию на  рынке 

Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов  на конец 2005 года

Принятие  МСФО

Строгий финансовый контроль

Мотивационная система оплаты труда

      2006 – 2010: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности

Лидер российского  продуктового ритейла по количеству покупателей

IPO в 2006 году

Начало строительства  гипермаркетов

В Совет Директоров избран независимый директор

Учрежден  Комитет по аудиту

Разработан  и введен свод правил корпоративного поведения

SPO в 2008, 2010 годах

24 гипермаркета  открыто в 2007-2010 годах

636 магазинов  у дома открыто в 2010 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2010 года составляет 3 228)

      2011: Твердая позиция в секторе

Гибкая ценовая  политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем  доходов потребителя 

Крупномасштабная  инвестиционная программа на 2011 год: план капитальных затрат на сумму около 1 млрд. долл.

Планируемое открытие 450 – 550 магазинов у дома в течение 2011 года

Открытие 25 – 30 гипермаркетов в 2011 году

Работа над  повышением эффективности.

        6. Основная сфера деятельности: розничная  торговля.

Сфера деятельности: торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

7. Основные товары: продовольственные  и непродовольственные товары

8. Ассортимент реализумой  продукции: оптовая торговля: консервами, молочными продуктами, пищевыми  маслами, безалкогольными напитками,  алкогольными напитками, сахаром, кондитерскими изделиями, шоколадом, кофе, чаем, какао, пряностями, рыбой, морепродуктами, готовыми пищевыми продуктами, детским и диетическим питанием, мучными изделиями, мукой, макаронными изделиями, крупами, солью, чистящими средствами.

Розничная торговля в неспециализированных магазинах: замороженными продуктами, пищевыми продуктами, вклячая напитки  и табачные изделия.

1.2 Анализ  основных технико-экономических  показателей за 2007-2010 гг.

Таблица 1.1 –  Динамика основных технико-экономических  показателей за 2007-2010 гг.

 

Показатели

Года

2007-2008 гг.

2008-2010гг.

 

2007

2008

2010

Откл-е

Темп роста

Откл-е

Темп роста

Объем реализованой продукции тыс. рублей

78121

192477

215147

46,38

2,46%

11,77

1,11%

Себестоимость продукции тыс. рублей

23176

32044

32976

38,26

1,38%

2,90

1,02%

Валовая прибыль тыс. рублей

54945

160433

182171

9,19

2,9%

31,15

3,11%

Коммерческие расходы тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

Управленческие расходы тыс. рублей

23940

54071

55917

5,86

2,25%

18

1,18%

Прибыль от продаж тыс. рублей

31005

106362

126254

43

3,43%

18

1,18%

Налог на прибыль тыс. рублей

5578

36388

98280

52

6,52%

70

2,70%

Чистая прибль тыс. рублей

12075

121517

1415549

6

10,06%

64

11,64%

Численность персонала тыс. человек

67000

70000

75000

4

1,04%

7

1,07%

Среднегодовая выработка на  1 рабочего, тыс. рублей

769

1367

1752

77

1,77%

28

1,28%

Среднемесячная заработная плата  на 1 работника тыс. рублей

17000

23000

26000

35

1,35%

13

1,13%

Среднегодовая стоимость основных средств тыс. рублей

345743

581979

421463

68

1,68%

72

0,72%

Фондоотдача тыс. рублей

337

600

652

78

1,78%

8

1,08%

Среднегодовая стоимость оборотных  средств тыс. рублей

5502927

2583340

2668007

46

0,46%

3

1,03%

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, рубль

0,29

0,16

0,15

81

1,81%

9

0,9%

Рентабельность продаж, %

0.15

0,63

6,57

2

4,2%

42

10,42%


 

Вывод:  1. Объем реализованной продукции  с 2007-2008 года темп роста составил 2,46%, а с 2008-2010 года  темп роста составил 1,11%.

 2. Себестоимость продукции с 2007-2008 год темп роста составил 1,38%, с 2008-2010 год темп роста снизился и составил 1,02%.

3. Валовая прибыль с 2007-2008 год возросла, и темп роста составил 2,9%, а с 2008-2010 год темп роста составил 3,11%

4. Управленческие расходы 2007-2008 год темп роста составил 2,25%, а в 2008-2010 году темп роста составил 1,18%.

5. Прибыль  от продаж с 2007-2008 возросла на 3,43%, а 2008-2010 темп роста составил 1,18%.

6. Налог на  прибыль  с 2007-2008 увеличился на 6,52%, а с2008-2010 на 2,70%

7. Чистая  прибль  с 2007-2008 год темп роста составил 10,6%, а с 2208-2010- 11,64%

8. Численность  персонала с 2007-2008 возросла на 3000 т. чел и темп роста составил 1,04% , а с 2008-2010 на 5000 т. чел и темп роста составил 1,07%.

9. Среднегодовая выработка на  1 рабочего с 2007-2008 возросла 1,77% а с 2008-2010 год на 1,28%.

10. Среднемесячная  заработная плата на 1 работника с 2007-2008 год темп роста составил 1,35%, а с 2008-2010 темп роста составил 1,13%

11. Среднегодовая  стоимость основных средств   с 2007-2008 темп роста составил 1,68%, а с 2008-2010 темп роста составил 0,72%.

12. Фондоотдача  с 2007-2008 год темп роста составил 1,78%, а с 2008-2010 год темп роста составил 1,08%.

13. Среднегодовая стоимость оборотных средств рублей с 2007-2008 темп роста составил 0,46%, а с 2008-2010 темп роста составил 1,03%.

14. Затраты на 1 рубль реализованной продукции с 2007-2008 год темп роста составил 1,81%, а с 2008-2010-0,9%.

15. Рентабельность  продаж с 2007-2008 год темп роста  составил 4,2%, а  с 2008-2010 темп роста повысился до 10,42%

 

Таблица 1.2 –  Анализ состава и структуры товарной продукции предприятия 2007-2010 гг. млрд. рублей

Показатель

2007 г.

2008 г.

2010 г.

Млрд. рублей

Уд. вес, %

Млрд. рублей

Уд. вес, %

Млрд. рублей

Уд. вес, %

Продовольственные товары

4884,9

44,95

6270,8

45,26

7062,4

54,33

Непродовольственные товары

5981,3

55,04

7582,4

54,73

7454,5

57,34

Всего товарный объем

10866,2

100

13853,2

100

12998,5

100


 

Вывод: Непродовольственные  и продовольственные товары находятся  в примерно равном процентном соотношении. С 2007-2008 год объм продовольственных товаров возрос с 44,95% до 45,26%,а с 2008-2010 45,26% до 54,3 , а непродовольственные товары с 2007- 2008 снизились с 55,04% до 54,73%, а в 2008-2010 году повысились с 54,73% до 57,34%.

Таблица 1.3 –  Обеспеченность организации трудовыми  ресурсами

Показатели

2007

2008

2010

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Руководители

5985

11,19

7764

11,1

8349

11,1

Специалисты

15379

22,95

16743

23,91

18623

24,83

Служащие

18666

27,85

20984

29,97

21987

29,32

ИТР

26970

40,25

24509

35,01

26041

34,72

Общая численность рабочих

67000

100

70000

100

75000

100


 

Таблица 1.4 -  Возраст руководителей и специалистов

Показатели 

2007

2008

2010

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

До 30

9976

37,83

7213

29,43

8591

31,85

30-40

8088

30,67

7166

29,24

7895

29,27

40-50

5202

19,73

7560

30,84

7334

27,191

50 и старше

3098

11,75

2568

10,47

3152

11,68

Итого

26364

100

24507

100

26972

100


 

Таблица 1.5 –  Качественный анализ руководителей  и специалистов по образованию

Показатели 

2007

2008

2010

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

С ученой степенью кандидата наук

1762

6,68

1520

 6,20

2031

7,5

Высшее образование

11416

43,301

13830

56,43

14221

52,72

Незаконченное высшее

9653

36,61

7291

29,75

8349

30,95

Среднее профессиональное

2941

11,15

1127

4,59

1500

5,6

Общее среднее

592

2,24

739

3,01

871

3,22

Итого

26364

100

24507

100

26972

100

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ТАНДЕР»