Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:24, отчет по практике
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2011 года) российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли
Введение
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ ситуации на рынке
Определение миссии и формулировка целей дальнейшего функционирования предприятия
Заключение
Приложения
Объектом исследования является предприятие ЗАО «ТАНДЕР» и ОАО «МАГНИТ».
Цель работы – на основе проведенного анализа разработать предложения по совершенствованию системы управления устойчивостью предприятия.
В процессе работы были использованы данные бухгалтерского учета за 2007-2010 гг, использован Устав ЗАО «ТАНДЕР» и ОАО «МАГНИТ».
Содержание
Введение
В соответствии с договором была направлена на практику на ЗАО «Тандер» с 21 июня по 18 июля 2011.
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2011 года) российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли
Сокращенное фирменное название общества ЗАО «Тандер»
Правовое положение общества: пункт 4 Устава ЗАО «Тандер».
5. Год основания:
1994. Основные этапы развития:
1994 – 1998: Начало: оптовая торговля
Основание компании
по продаже бытовой химии С.Н.
Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России
Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания
1998 – 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания
Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре
Эксперименты с форматом
Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»
2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке
Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года
Принятие МСФО
Строгий финансовый контроль
Мотивационная система оплаты труда
2006 – 2010: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности
Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей
IPO в 2006 году
Начало строительства гипермаркетов
В Совет Директоров избран независимый директор
Учрежден Комитет по аудиту
Разработан и введен свод правил корпоративного поведения
SPO в 2008, 2010 годах
24 гипермаркета открыто в 2007-2010 годах
636 магазинов у дома открыто в 2010 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2010 года составляет 3 228)
2011: Твердая позиция в секторе
Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя
Крупномасштабная инвестиционная программа на 2011 год: план капитальных затрат на сумму около 1 млрд. долл.
Планируемое открытие 450 – 550 магазинов у дома в течение 2011 года
Открытие 25 – 30 гипермаркетов в 2011 году
Работа над повышением эффективности.
6. Основная сфера деятельности: розничная торговля.
Сфера деятельности: торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
7. Основные товары: продовольственные и непродовольственные товары
8. Ассортимент реализумой
продукции: оптовая торговля: консервами,
молочными продуктами, пищевыми
маслами, безалкогольными
Розничная торговля в неспециализированных магазинах: замороженными продуктами, пищевыми продуктами, вклячая напитки и табачные изделия.
1.2 Анализ
основных технико-
Таблица 1.1 – Динамика основных технико-экономических показателей за 2007-2010 гг.
Показатели |
Года |
2007-2008 гг. |
2008-2010гг. | ||||
2007 |
2008 |
2010 |
Откл-е |
Темп роста |
Откл-е |
Темп роста | |
Объем реализованой продукции тыс. рублей |
78121 |
192477 |
215147 |
46,38 |
2,46% |
11,77 |
1,11% |
Себестоимость продукции тыс. рублей |
23176 |
32044 |
32976 |
38,26 |
1,38% |
2,90 |
1,02% |
Валовая прибыль тыс. рублей |
54945 |
160433 |
182171 |
9,19 |
2,9% |
31,15 |
3,11% |
Коммерческие расходы тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управленческие расходы тыс. рублей |
23940 |
54071 |
55917 |
5,86 |
2,25% |
18 |
1,18% |
Прибыль от продаж тыс. рублей |
31005 |
106362 |
126254 |
43 |
3,43% |
18 |
1,18% |
Налог на прибыль тыс. рублей |
5578 |
36388 |
98280 |
52 |
6,52% |
70 |
2,70% |
Чистая прибль тыс. рублей |
12075 |
121517 |
1415549 |
6 |
10,06% |
64 |
11,64% |
Численность персонала тыс. человек |
67000 |
70000 |
75000 |
4 |
1,04% |
7 |
1,07% |
Среднегодовая выработка на 1 рабочего, тыс. рублей |
769 |
1367 |
1752 |
77 |
1,77% |
28 |
1,28% |
Среднемесячная заработная плата на 1 работника тыс. рублей |
17000 |
23000 |
26000 |
35 |
1,35% |
13 |
1,13% |
Среднегодовая стоимость основных средств тыс. рублей |
345743 |
581979 |
421463 |
68 |
1,68% |
72 |
0,72% |
Фондоотдача тыс. рублей |
337 |
600 |
652 |
78 |
1,78% |
8 |
1,08% |
Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. рублей |
5502927 |
2583340 |
2668007 |
46 |
0,46% |
3 |
1,03% |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, рубль |
0,29 |
0,16 |
0,15 |
81 |
1,81% |
9 |
0,9% |
Рентабельность продаж, % |
0.15 |
0,63 |
6,57 |
2 |
4,2% |
42 |
10,42% |
Вывод: 1. Объем реализованной продукции с 2007-2008 года темп роста составил 2,46%, а с 2008-2010 года темп роста составил 1,11%.
2. Себестоимость продукции с 2007-2008 год темп роста составил 1,38%, с 2008-2010 год темп роста снизился и составил 1,02%.
3. Валовая прибыль с 2007-2008 год возросла, и темп роста составил 2,9%, а с 2008-2010 год темп роста составил 3,11%
4. Управленческие расходы 2007-2008 год темп роста составил 2,25%, а в 2008-2010 году темп роста составил 1,18%.
5. Прибыль от продаж с 2007-2008 возросла на 3,43%, а 2008-2010 темп роста составил 1,18%.
6. Налог на прибыль с 2007-2008 увеличился на 6,52%, а с2008-2010 на 2,70%
7. Чистая прибль с 2007-2008 год темп роста составил 10,6%, а с 2208-2010- 11,64%
8. Численность персонала с 2007-2008 возросла на 3000 т. чел и темп роста составил 1,04% , а с 2008-2010 на 5000 т. чел и темп роста составил 1,07%.
9. Среднегодовая выработка на 1 рабочего с 2007-2008 возросла 1,77% а с 2008-2010 год на 1,28%.
10. Среднемесячная заработная плата на 1 работника с 2007-2008 год темп роста составил 1,35%, а с 2008-2010 темп роста составил 1,13%
11. Среднегодовая стоимость основных средств с 2007-2008 темп роста составил 1,68%, а с 2008-2010 темп роста составил 0,72%.
12. Фондоотдача с 2007-2008 год темп роста составил 1,78%, а с 2008-2010 год темп роста составил 1,08%.
13. Среднегодовая стоимость оборотных средств рублей с 2007-2008 темп роста составил 0,46%, а с 2008-2010 темп роста составил 1,03%.
14. Затраты на 1 рубль реализованной продукции с 2007-2008 год темп роста составил 1,81%, а с 2008-2010-0,9%.
15. Рентабельность продаж с 2007-2008 год темп роста составил 4,2%, а с 2008-2010 темп роста повысился до 10,42%
Таблица 1.2 – Анализ состава и структуры товарной продукции предприятия 2007-2010 гг. млрд. рублей
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2010 г. | |||
Млрд. рублей |
Уд. вес, % |
Млрд. рублей |
Уд. вес, % |
Млрд. рублей |
Уд. вес, % | |
Продовольственные товары |
4884,9 |
44,95 |
6270,8 |
45,26 |
7062,4 |
54,33 |
Непродовольственные товары |
5981,3 |
55,04 |
7582,4 |
54,73 |
7454,5 |
57,34 |
Всего товарный объем |
10866,2 |
100 |
13853,2 |
100 |
12998,5 |
100 |
Вывод: Непродовольственные и продовольственные товары находятся в примерно равном процентном соотношении. С 2007-2008 год объм продовольственных товаров возрос с 44,95% до 45,26%,а с 2008-2010 45,26% до 54,3 , а непродовольственные товары с 2007- 2008 снизились с 55,04% до 54,73%, а в 2008-2010 году повысились с 54,73% до 57,34%.
Таблица 1.3 – Обеспеченность организации трудовыми ресурсами
Показатели |
2007 |
2008 |
2010 | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Руководители |
5985 |
11,19 |
7764 |
11,1 |
8349 |
11,1 |
Специалисты |
15379 |
22,95 |
16743 |
23,91 |
18623 |
24,83 |
Служащие |
18666 |
27,85 |
20984 |
29,97 |
21987 |
29,32 |
ИТР |
26970 |
40,25 |
24509 |
35,01 |
26041 |
34,72 |
Общая численность рабочих |
67000 |
100 |
70000 |
100 |
75000 |
100 |
Таблица 1.4 -
Возраст руководителей и
Показатели |
2007 |
2008 |
2010 | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
До 30 |
9976 |
37,83 |
7213 |
29,43 |
8591 |
31,85 |
30-40 |
8088 |
30,67 |
7166 |
29,24 |
7895 |
29,27 |
40-50 |
5202 |
19,73 |
7560 |
30,84 |
7334 |
27,191 |
50 и старше |
3098 |
11,75 |
2568 |
10,47 |
3152 |
11,68 |
Итого |
26364 |
100 |
24507 |
100 |
26972 |
100 |
Таблица 1.5 – Качественный анализ руководителей и специалистов по образованию
Показатели |
2007 |
2008 |
2010 | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
С ученой степенью кандидата наук |
1762 |
6,68 |
1520 |
6,20 |
2031 |
7,5 |
Высшее образование |
11416 |
43,301 |
13830 |
56,43 |
14221 |
52,72 |
Незаконченное высшее |
9653 |
36,61 |
7291 |
29,75 |
8349 |
30,95 |
Среднее профессиональное |
2941 |
11,15 |
1127 |
4,59 |
1500 |
5,6 |
Общее среднее |
592 |
2,24 |
739 |
3,01 |
871 |
3,22 |
Итого |
26364 |
100 |
24507 |
100 |
26972 |
100 |