Отчет по практике в ЗАО «ТАНДЕР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:24, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2011 года) российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли

Оглавление

Введение
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ ситуации на рынке
Определение миссии и формулировка целей дальнейшего функционирования предприятия
Заключение
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ЗАО ТАНДЕР и ОАО МАГНИТ.docx

— 247.27 Кб (Скачать)

 

2 Анализ  ситуации на рынке

2.1 Анализ  конкурентной позиции предприятия

1. Характеристика  предприятий конкурентов

X5 Retail Group

X5 Retail Group N.V. -крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка » и «Перекресток».

18 мая 2006 г. произошло слияние компаний  «Пятерочка » и «Перекресток»  с целью создания ведущей компании  на рынке продуктовой розничной  торговли России.

По состоянию  на 1 января 2011 года X5 Retail Group представлена в 45 городах европейской части России и Урала, и так же в Украине, и управляет 1372 магазинами, торговой площадью 1063 тыс.кв. метров. Сеть включает в себя 1039 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер",  275 супермаркетов "Перекресток " и 58 гипермаркетов "Карусель". За 2010 год X5 Retail Group увеличила торговую площадь на 189 тыс. кв. метров, включая покупку сети "Патэрсон", а количество магазинов на 271, в том числе 191 дискаунтер "Пятерочка", 68 супермаркетов "Перекресток ", 12 гипермаркетов "Карусель".

В целом за 2010 год консолидированная чистая розничная выручка (включая продажи приобретенных сетей "Карусель" и "Патэрсон" на основе консолидации, т.е. с 30 июня 2008 г. и 1 декабря 2010 года, соответственно) достигла 275 183 млн.руб. увеличившись по сравнению с 2008 г.на 33%в рублях . По проформе, рост чистой розничной выручки составил 25% в рублях.

По состоянию  на 1 января 2011 года X5 Retail Group управляет 23 РЦ (в 11 городах) общей складской площадью 309 тыс. кв. м. в Московской и Пермской областях, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону и Казани.

Metro Cash &Carry

По состоянию  на 1 февраля 2011 года ООО "Metro Cash &Carry"управляет 52 торговыми центрами в 35 регионах. За январь 2011 года количество торговых объектов в сети не изменилось. В 2010 году в России было от рыто 4 торговых центра (Брянск , Железнодорожный, Киров, Новосибирск ) и полностью выполнен план по открытиям. Таким образом, суммарные торговые площади компании по состоянию на 1 января составили 461,3тыс.кв.м, увеличившись на 31,9 тыс.кв.м с начала 2010 года.

Объем продаж по всему миру в 2010 году снизился на 3,6% и составил 65,5 миллиарда евро.

Ашан

По состоянию  на 1 февраля 2011 года Auchan управляет 38 торговыми объектами. 24 гипермаркета "Ашан" открыты в 11 регионах (12 -в Москве и Московской области, 3 – в Санкт- Петербурге, 2 – в Ростове-на-Дону, по одному в Адыгее, Самаре, Краснодаре,       Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске). В 2010 году было открыто 3 магазина "Ашан"– В Москве, Санкт-Петербурге, Омске, так же была увеличена площадь одного из гипермаркетов (Ашан-Марфино в Москве). Кроме того,"Ашан" управляет 12 мини-гипермаркетами "Ашан-сити" (открыты в результате ребрендинга гипермаркетов сети "Рамстор") в Москве (7 магазинов), Екатеринбурге (1), Московской области (2) и Санкт-Петербурге (1). Также в состав сети входят 2 магазина нового формата "Радуга" в Калуге и Пензе, открытые в декабре 2010 года. Общая торговая площадь магазинов сети составляет около 386,6 тыс. кв.м. Так же в 2010 году были открыты два гипермаркета "Ашан Сад". За январь 2011 года количество торговых объектов в сети не изменилось.

Всего за 2010 год было открыто 5 торговых объектов сети, торговая площадь увеличилась почти на 47 тыс.кв.м.

2. Опредилить  занимаемую долю на рынке вашим  предприятием и конкурентами

Таблица 2.1 –  Главные конкуренты, производимая продукция  и их доля на рунке России.

Наменование предприятия

Место расположения

Производимая продукция

Доля рынка, %

ЗАО «Тандер» и ОАО «Магнит»

Россия:Краснодар

Продовольст. и непродовольст. товары

52,83%

X5 Retail Group

Россия:Москва

Продовольст. и непродовольст. товары

43,62%

Metro Cash &Carry

Германия: Дюссельдорф

Россия: Москва

Продовольст. и непродовольст. товары

1,24%

Ашан

Франция: Лилль

Россия: Москва

Продовольст. и непродовольст. товары

2,29%

Итого

   

100%


 

3. Сравнительный  анализ предприятия и конкурентов

Таблица 2.2 - Сравнительный анализ предприятия  и конкурентов

Параметры

ЗАО «Тандер»

X5 Retail Group

Metro Cash &Carry

Ашан

1.Товар:

-ассортимент

-производительность

- масса

-качество

-срок хранения

-фасовка

Продовольст. и непродовольст. товары

Высокое качество товаров

Продовольст. и непродовольст. товары

Среднее качество товаров

Продовольст. и непродовольст. Товары

Высокое качество товаров

Продовольст. и непродовольст. товары

Среднее качество товаров

2. Сбыт:

-регион

-сбытовые филиалы

- рыночная доля

52,83%

Регионы сбыта:

Центральный, Волжский, Московский, Ростовский, Северный, Уральски.

43,62%

Регионы сбыта: Центральный, Волжский, Московский, Ростовский, Северный, Уральский.

1,24%

Регионы сбыта:

2,29%

Регионы сбыта: Мосва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Пенза

3. Продвижение на рынке:

-реклама

-«Паблик рилейшнз»

-стимулирование сбыта

Реклама: теле-радио реклама, печатные издания

Реклама: теле-радио реклама, печатные издания

Реклама: теле-радио реклама, печатные издания

Реклама: теле-радио реклама, печатные издания


 

4. Оценка  показателей конкурентоспособности

Таблица 2.3 –  Сравнительный анализ конкурентных позиций

Наименование параметра

Рейтинг важности параметра

ЗАО «Тандер» и ОАО «Магнит»

X5 Retail Group

Metro Cash &Carry

Ашан

Качество товара

9

2

3

4

1

Цена

10

4

2

1

3

Удобство расположения

4

4

2

3

1

Скидки дистрибьютеру

5

4

2

1

3

Быстрота обслуживания

7

3

4

2

1

Послепродажный сервис

6

3

1

4

2

Наличие сертификатов качества

8

2

3

4

1

Итоговое значение конкурентоспособности  предприятия

 

149

116

133

85


 

Вывод: Наиболее конкурентным предприятием является ЗАО  «Тандер», его главным преимуществом  являются низкая цена, удобство расположения и скидки дистрибьютеру. Главным конкурентом ЗАО «Тандер», является Metro Cash &Carry, главные преимущества это высокое качество товара, наличие сертиификатов качества.

2.2 Анализ внешних факторов развития предприятия

Таблица 2.4 –  Матрица SWOT-анализа

SWOT-анализ

Сильные стороны S

Слабые стороны W

Известная торговая марка,

дилерские договора с известными заводами,

рыночная структура отдела продаж, наличие собственной площадки и сервисного центра,

Проблемы с качеством  (качество ниже среднего), выcокая текучесть кадров

Возможности O

SO-стратегия

WO-стратегия

Рост внутреннего рынка, выход  на внешний рынок, поддержка првительства

Использование возможностей благоприятствующия для выхода на международный рынок. Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России.

Рациональное использование

производственных фондов и мощностей

Угрозы T

ST- стратегия

WT- стратегия

Зарубежные рынки, конкуренция

Создание ритейлеров странах СНГ. Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов  в год.

Создание совместных предприятий  с западноевропейским партнером.


 

 

 

 

 

2.3 Анализ основных поставщиков  и номенклатуры закупаемых ресурсов

Таблица 2.5. – Номенклатура и поставщики ресурсов

Основная группа

Номенклатура изделий

Основные поставщики

Основные товары

Продовольственные товары

Кофе: 1. Jacobs

2. Nescafé

Свежие фрукты: Валенсия Экспресс.

Консервированные продукты: Green Fields

Специи: MANUFACTURA SALOMÓN SL, PAPADIMITRIOU S.A. Шоколад, чай, кофе: STANDART OT

Молоко и молочные продукты: «Калория», «Простоквашино», «Кубанская буренка»

 

Непродовольственные товары


 

 

3. Определение миссии и формулировка  целей дальнейшего функционирования  предприятия.

 

Миссия  ОАО «Магнит» заключается в обеспечении  экономического роста и решении  проблем повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников. Это должно позволить акционерам получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.

3.1 Ключевые моменты миссии:

Выбор - лидер на рынке по количеству номенклатуры продукции.

Удобство - предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России.

3.2 Дерево целей

Миссия: повышение благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережноотносясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Персонал                  Финансы                                Маркетинг


1.Снижение             1.Масштабная                      1.Гибкая ценовая


текучести                 инвестиционная                     политика, регулируемая


кадров                       программа:                            с уровнем дохода


2.Повышение           план затрат                            потребителя


заработной               на сумму 1 млрд.


платы                        долл.


 


 

Приоритетные направления развития общества.

В рамках среднесрочной перспективы развития Общество выделяет следующие направления развития:

  • Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее освоенные регионы.
  • Развитие мультиформатной бизнес-модели за счет активного внедрения формата гипермаркет.
  • Формирование высокого уровня лояльности к брэнду со стороны ключевой аудитории.
  • Достижение и удержание лидирующих позиций в отрасли по уровню издержек.

Развитие  сети. В перспективе 2-3 лет Общество планирует сохранять высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 250 магазинов традиционного формата в городах с населением до 500,000 человек.

Ключевыми территориями присутствия для Обществ  остаются Южный, Приволжский и Центральный  регионы, планируется увеличение числа  торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает  выход на рынки Сибири и Дальнего Востока.

Узнаваемость  брэнда и лояльность целевой аудитории

Менеджмент  Общества предпринимает меры по адаптации  традиционного формата к изменяющимся предпочтениям потребителей. В регионах с наибольшим платежеспособным спросом  ведется работа с традиционным для  «магазина у дома» ассортиментом  в сторону расширения доли более  дорогой продукции (например, готовой  кулинарии и мясных полуфабрикатов).

В рамках комплекса мероприятий повышения  лояльности брэнду «Магнит» планируется проводить анализ предпочтений потребителей и выстраивать маркетинговую политику с учетом особенностей различных форматов.

В качестве дополнительного фактора популярности брэнда менеджмент Общества рассматривает  повышение уровня обслуживания в  магазинах сети за счет соответствующей  работы с набираемым персоналом.

Минимизация издержек 

Основным  средством успешного развития в  данном направлении является дальнейшее совершенствование логистических  процессов и инвестиции в IT-систему, что даст Обществу возможность максимально  эффективно управлять запасами и  транспортными потоками, и будет  способствовать его превращению  в лидера отрасли по контролю над  издержками. В планы менеджмента  сети входит активное внедрение товаров  под собственной торговой маркой, позволяющее увеличить показатели рентабельности бизнеса. Статус крупнейшей сети в РФ по числу магазинов и  количеству покупателей позволяет  Обществу эффективно работать с поставщиками, получая максимально выгодные условия  закупок.

 

Заключение

 

Целью данной работы являлось рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и  управления на предприятии  ЗАО «Тандер», расположенного по адресу: г. Краснодар  ул. Солнечная 15.

Данный  центр специализируется на спектре  услуг по продаже продовольственных  и непродовольственных товаров.

ЗАО «Тандер» на сегодняшний день, можно отнести  к стабильным предприятиям города и  страны в целом. Высокий уровень  заработной платы, высокий покупательный  спрос.

Предприятие успешно конкурирует с другими  ритейлерами. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает продажу исключительно  качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены, качественного  сервисного обслуживания.

Рациональная  организация оплаты труда на предприятии  позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность  на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции. Цель рациональной организации  оплаты труда - обеспечение соответствия между его величиной и трудовым вкладом работника в общие, результаты деятельности предприятия, т. е. установление соответствия между мерой труда  и мерой потребления.

Таким образом, в настоящее время наблюдается  тенденция повышения эффективности  деятельности предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ТАНДЕР»