Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:24, отчет по практике
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2011 года) российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли
Введение
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ ситуации на рынке
Определение миссии и формулировка целей дальнейшего функционирования предприятия
Заключение
Приложения
2 Анализ ситуации на рынке
2.1 Анализ
конкурентной позиции
1. Характеристика предприятий конкурентов
X5 Retail Group
X5 Retail Group N.V. -крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка » и «Перекресток».
18 мая 2006
г. произошло слияние компаний
«Пятерочка » и «Перекресток»
с целью создания ведущей
По состоянию на 1 января 2011 года X5 Retail Group представлена в 45 городах европейской части России и Урала, и так же в Украине, и управляет 1372 магазинами, торговой площадью 1063 тыс.кв. метров. Сеть включает в себя 1039 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 275 супермаркетов "Перекресток " и 58 гипермаркетов "Карусель". За 2010 год X5 Retail Group увеличила торговую площадь на 189 тыс. кв. метров, включая покупку сети "Патэрсон", а количество магазинов на 271, в том числе 191 дискаунтер "Пятерочка", 68 супермаркетов "Перекресток ", 12 гипермаркетов "Карусель".
В целом за 2010 год консолидированная чистая розничная выручка (включая продажи приобретенных сетей "Карусель" и "Патэрсон" на основе консолидации, т.е. с 30 июня 2008 г. и 1 декабря 2010 года, соответственно) достигла 275 183 млн.руб. увеличившись по сравнению с 2008 г.на 33%в рублях . По проформе, рост чистой розничной выручки составил 25% в рублях.
По состоянию на 1 января 2011 года X5 Retail Group управляет 23 РЦ (в 11 городах) общей складской площадью 309 тыс. кв. м. в Московской и Пермской областях, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону и Казани.
Metro Cash &Carry
По состоянию на 1 февраля 2011 года ООО "Metro Cash &Carry"управляет 52 торговыми центрами в 35 регионах. За январь 2011 года количество торговых объектов в сети не изменилось. В 2010 году в России было от рыто 4 торговых центра (Брянск , Железнодорожный, Киров, Новосибирск ) и полностью выполнен план по открытиям. Таким образом, суммарные торговые площади компании по состоянию на 1 января составили 461,3тыс.кв.м, увеличившись на 31,9 тыс.кв.м с начала 2010 года.
Объем продаж по всему миру в 2010 году снизился на 3,6% и составил 65,5 миллиарда евро.
Ашан
По состоянию на 1 февраля 2011 года Auchan управляет 38 торговыми объектами. 24 гипермаркета "Ашан" открыты в 11 регионах (12 -в Москве и Московской области, 3 – в Санкт- Петербурге, 2 – в Ростове-на-Дону, по одному в Адыгее, Самаре, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске). В 2010 году было открыто 3 магазина "Ашан"– В Москве, Санкт-Петербурге, Омске, так же была увеличена площадь одного из гипермаркетов (Ашан-Марфино в Москве). Кроме того,"Ашан" управляет 12 мини-гипермаркетами "Ашан-сити" (открыты в результате ребрендинга гипермаркетов сети "Рамстор") в Москве (7 магазинов), Екатеринбурге (1), Московской области (2) и Санкт-Петербурге (1). Также в состав сети входят 2 магазина нового формата "Радуга" в Калуге и Пензе, открытые в декабре 2010 года. Общая торговая площадь магазинов сети составляет около 386,6 тыс. кв.м. Так же в 2010 году были открыты два гипермаркета "Ашан Сад". За январь 2011 года количество торговых объектов в сети не изменилось.
Всего за 2010 год было открыто 5 торговых объектов сети, торговая площадь увеличилась почти на 47 тыс.кв.м.
2. Опредилить
занимаемую долю на рынке
Таблица 2.1 – Главные конкуренты, производимая продукция и их доля на рунке России.
Наменование предприятия |
Место расположения |
Производимая продукция |
Доля рынка, % |
ЗАО «Тандер» и ОАО «Магнит» |
Россия:Краснодар |
Продовольст. и непродовольст. товары |
52,83% |
X5 Retail Group |
Россия:Москва |
Продовольст. и непродовольст. товары |
43,62% |
Metro Cash &Carry |
Германия: Дюссельдорф Россия: Москва |
Продовольст. и непродовольст. товары |
1,24% |
Ашан |
Франция: Лилль Россия: Москва |
Продовольст. и непродовольст. товары |
2,29% |
Итого |
100% |
3. Сравнительный
анализ предприятия и
Таблица 2.2 - Сравнительный анализ предприятия и конкурентов
Параметры |
ЗАО «Тандер» |
X5 Retail Group |
Metro Cash &Carry |
Ашан |
1.Товар: -ассортимент -производительность - масса -качество -срок хранения -фасовка |
Продовольст. и непродовольст. товары Высокое качество товаров |
Продовольст. и непродовольст. товары Среднее качество товаров |
Продовольст. и непродовольст. Товары Высокое качество товаров |
Продовольст. и непродовольст. товары Среднее качество товаров |
2. Сбыт: -регион -сбытовые филиалы - рыночная доля |
52,83% Регионы сбыта: Центральный, Волжский, Московский, Ростовский, Северный, Уральски. |
43,62% Регионы сбыта: Центральный, Волжский, Московский, Ростовский, Северный, Уральский. |
1,24% Регионы сбыта: |
2,29% Регионы сбыта: Мосва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Пенза |
3. Продвижение на рынке: -реклама -«Паблик рилейшнз» -стимулирование сбыта |
Реклама: теле-радио реклама, печатные издания |
Реклама: теле-радио реклама, печатные издания |
Реклама: теле-радио реклама, печатные издания |
Реклама: теле-радио реклама, печатные издания |
4. Оценка
показателей
Таблица 2.3 – Сравнительный анализ конкурентных позиций
Наименование параметра |
Рейтинг важности параметра |
ЗАО «Тандер» и ОАО «Магнит» |
X5 Retail Group |
Metro Cash &Carry |
Ашан |
Качество товара |
9 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Цена |
10 |
4 |
2 |
1 |
3 |
Удобство расположения |
4 |
4 |
2 |
3 |
1 |
Скидки дистрибьютеру |
5 |
4 |
2 |
1 |
3 |
Быстрота обслуживания |
7 |
3 |
4 |
2 |
1 |
Послепродажный сервис |
6 |
3 |
1 |
4 |
2 |
Наличие сертификатов качества |
8 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Итоговое значение конкурентоспособности предприятия |
149 |
116 |
133 |
85 |
Вывод: Наиболее конкурентным предприятием является ЗАО «Тандер», его главным преимуществом являются низкая цена, удобство расположения и скидки дистрибьютеру. Главным конкурентом ЗАО «Тандер», является Metro Cash &Carry, главные преимущества это высокое качество товара, наличие сертиификатов качества.
2.2 Анализ внешних факторов развития предприятия
Таблица 2.4 – Матрица SWOT-анализа
SWOT-анализ |
Сильные стороны S |
Слабые стороны W |
Известная торговая марка, дилерские договора с известными заводами, рыночная структура отдела продаж, наличие собственной площадки и сервисного центра, |
Проблемы с качеством (качество ниже среднего), выcокая текучесть кадров | |
Возможности O |
SO-стратегия |
WO-стратегия |
Рост внутреннего рынка, выход на внешний рынок, поддержка првительства |
Использование возможностей благоприятствующия для выхода на международный рынок. Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России. |
Рациональное использование производственных фондов и мощностей |
Угрозы T |
ST- стратегия |
WT- стратегия |
Зарубежные рынки, конкуренция |
Создание ритейлеров странах СНГ. Стратегия снижения цен для региональной экспансии; Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год. |
Создание совместных предприятий с западноевропейским партнером. |
2.3
Анализ основных поставщиков
и номенклатуры закупаемых
Таблица 2.5. – Номенклатура и поставщики ресурсов
Основная группа |
Номенклатура изделий |
Основные поставщики |
Основные товары |
Продовольственные товары |
Кофе: 1. Jacobs 2. Nescafé Свежие фрукты: Валенсия Экспресс. Консервированные продукты: Green Fields Специи: MANUFACTURA SALOMÓN SL, PAPADIMITRIOU S.A. Шоколад, чай, кофе: STANDART OT Молоко и молочные продукты: «Калория», «Простоквашино», «Кубанская буренка»
|
Непродовольственные товары |
3.
Определение миссии и
Миссия ОАО «Магнит» заключается в обеспечении экономического роста и решении проблем повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников. Это должно позволить акционерам получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.
3.1 Ключевые моменты миссии:
Выбор - лидер на рынке по количеству номенклатуры продукции.
Удобство - предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России.
3.2 Дерево целей
Миссия: повышение благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережноотносясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Персонал
Финансы
1.Снижение
1.Масштабная
текучести
инвестиционная
кадров
программа:
2.Повышение
план затрат
заработной на сумму 1 млрд.
платы долл.
Приоритетные направления развития общества.
В рамках
среднесрочной перспективы
Развитие сети. В перспективе 2-3 лет Общество планирует сохранять высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 250 магазинов традиционного формата в городах с населением до 500,000 человек.
Ключевыми территориями присутствия для Обществ остаются Южный, Приволжский и Центральный регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока.
Узнаваемость брэнда и лояльность целевой аудитории
Менеджмент
Общества предпринимает меры по адаптации
традиционного формата к
В рамках
комплекса мероприятий
В качестве
дополнительного фактора
Минимизация издержек
Основным
средством успешного развития в
данном направлении является дальнейшее
совершенствование
Заключение
Целью данной работы являлось рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии ЗАО «Тандер», расположенного по адресу: г. Краснодар ул. Солнечная 15.
Данный центр специализируется на спектре услуг по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.
ЗАО «Тандер» на сегодняшний день, можно отнести к стабильным предприятиям города и страны в целом. Высокий уровень заработной платы, высокий покупательный спрос.
Предприятие
успешно конкурирует с другими
ритейлерами. Основная задача предприятия
- удовлетворение запросов потребителей,
что подразумевает продажу
Рациональная
организация оплаты труда на предприятии
позволяет стимулировать
Таким образом,
в настоящее время наблюдается
тенденция повышения