Отчет по практике в ЗАО «ТАНДЕР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:24, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2011 года) российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли

Оглавление

Введение
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ ситуации на рынке
Определение миссии и формулировка целей дальнейшего функционирования предприятия
Заключение
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ЗАО ТАНДЕР и ОАО МАГНИТ.docx

— 247.27 Кб (Скачать)

 

Таблица 1.6 –  Движение рабочей силы на предприятии

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение

2010 г.

Относительное отклонение

2010 г.

2007

2008

2010

к 2007

к 2008

к 2007

к  2008

Численность на начало года, чел.

65000

67000

70000

2000

3000

2,98

4,28

Принятых на работу, чел.

5000

7000

9000

2000

2000

28,5

22,23

Выбывших всего, чел. ,в том числе 

3000

4000

2000

1000

-2000

25

10

- по собственому желанию, чел.

700

1500

700

800

-800

53,3

14,28

- нарушение трудовой дисциплины, чел.

300

500

500

200

0

40

100

- уход на пенсию

1200

700

300

-500

-400

71,42

33

- по другим причинам

800

1300

500

500

-800

62,5

61,53

Численность на конец года

67000

70000

75000

3000

5000

4,47

7,14


 

 

 

Таблица 1.7 –  Основные коэффициенты предприятия

Показатели 

Годы

Абсолютное отклонение

2010 г.

Относительное отклонение

2010 г.

2007

2008

2010

2007

2008

2008

2010

Коэффициент оборота по приему

7, 69

10,44

9,3

2,75

-1,14

35,76

10,91

Коэффициент оборота по выбытию

4,61

5,9

2,8

1,29

-3,1

60,73

52,54

Коэффициент текучести

1,5

2,8

1,7

1,3

-1,1

86,6

46,4

Коэффициент стабильности

-3,61

-4,9

-2,8

-1,29

1,8

16,5

36,73


 

1.3 Анализ системы управления предприятием.

1.3.1 Анализ организационной структуры  управления.

Генеральный директор

Совет директоров

Управляющий


Отдел              Отдел                   Отдел         Отдел   Отдел            Отдел по


по развитию по ревизионной финансовый кадров потребления строительств


                                  и                                                                         ритейлеров


                         юридической 


                         работе


 

Рисунок 1 Организационная структура управления ЗАО «ТАНДЕР»

 

 

Тип организационной  структуры управления предприятием:

функциональный.

Производственно-техническая  деятельность предприятия, его права  и обязанности регулируется законом  о предпринимательской деятельности.

Управление  предприятиями осуществляется в  соответствии с  их Уставами. На ЗАО  «Тандер» таковым является Устав предприятия (Приложение А). Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

ЗАО «Тандер» возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед акционерами и трудовым коллективом. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются:

  • Директор по закупкам
  • Директор по развитию
  • Директор по ревизионной и юридической работе
  • Директор по маркетингу
  • Финансовый директор
  • Директор по управлению кадрами

Финансовый директор

Финансовый  директор осуществляет руководство  финансами с позиции совершенствования  экономической деятельности Компании, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, формирует финансовую политику Компании.

Подбирается из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее экономическое образование, обладающих хорошими организаторскими способностями и стаж финансово-экономической  работы на руководящих должностях не менее трех лет.

Назначается Президентом Компании. Подчиняется  непосредственно Президенту Компании.

В работе руководствуется  нормативными документами, утверждаемыми  в установленном порядке: "Должностной  инструкцией", "Положениями, регламентирующими  внутрифирменные отношения", "Положением о планировании", "Положению  мотивации персонала", и прочими  письменными и устными указаниями Президента Компании.

Отвечает  за организацию финансовой деятельности Компании, направленной на обеспечение  финансовыми ресурсами заданий  плана и эффективного использования  основных фондовых и оборотных средств  Компании.

Директор по развитию

Директор  по развитию руководит штатом подчиненных  ему работников, оценивает общий  потенциал предприятия, выявляет негативные и позитивные тенденции, разрабатывает  мероприятия по нейтрализации первых и стимулированию вторых. Кроме того, он рассматривает перспективы изменения  статуса отдельных структурных  подразделений (изменение порядка  взаимоотношений с другими отделами, возможность расширения или ограничения  прав руководителей соответствующих  подразделений).

К кандидату  на эту должность предъявляются  следующие требования: опыт работы на руководящих должностях не менее пяти лет, в том числе не менее одного года в должности директора по развитию, способность к объемному мышлению, умение связно выражать свои мысли и суждения как в письменной, так и в устной форме, высокая работоспособность.

Директор по маркетингу.

На должность  директора по маркетингу назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности  в области маркетинга не менее 3 лет.

Директор  по маркетингу должен обладать:

- Организаторскими  способностями.

- Аналитическими  способностями.

- Способностью  к перспективному планированию.

- Коммуникационными  способностями.

Директор  по маркетингу должен знать:

  • Законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и ёмкости рынка.
  • Методы определения платёжеспособности спроса на товар и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.
  • Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
  • Организацию рекламного дела.
  • Способы и методы работы с дилерами, СМИ.
  • Порядок рассмотрения и подготовки рекламной документации и ответов на претензии.
  • Стандарты и технические условия на продукцию компании.
  • Организацию учёта и составления отчётности о выполнении планов и реализации продукции.
  • Перспективы развития компании.
  • Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции, её отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.
  • Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
  • Компьютерные технологии и операционные системы.
  • Основы трудового законодательства.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Директор по продажам.

Директор  по продажам подчиняется непосредственно  Коммерческому директору. В своей деятельности Директор по продажам руководствуется должностной инструкцией, Приказами по Фирме, Распоряжениями вышестоящих руководителей.

Директор  по продажам осуществляет руководство  и контроль за деятельностью следующих  структурных подразделений:

- Отдела  продаж;

- Отдела  региональной политики и работы  с дилерами;

- Складского  хозяйства; 

- Группы  офис-секретарей.

Руководитель отдела по закупкам.

Начальник Отдела закупок относится к категории Руководителей.

На должность  Начальника Отдела закупок назначается  лицо, имеющее высшее образование  и стаж работы по специальности в  области закупок не менее 3 лет. Назначение на должность Начальника Отдела закупок и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Предприятия по представлению Коммерческого директора.

 Начальник  Отдела закупок должен знать:

Основные  законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Компаний по оптовой и розничной  торговле продуктами питания.

 Сложившуюся  финансовую и хозяйственную практику  в данной сфере.

 Требования  Компании к качеству товаров.

 Оптовые  и розничные цены на товарные  группы из ассортимента Компании, в том числе, цены основных  производителей, Поставщиков, а также  Компаний-конкурентов.

 Методы  и порядок закупок продуктов  питания.

 Порядок  заключения договоров с Поставщиками  и контроля за их выполнением.

 Порядок  расчетов по договорам.

 Организацию  работы складского хозяйства  Предприятия, методы планирования, контроля и управления складским  запасом.

Начальник Отдела закупок подчиняется Коммерческому  директору или лицу, его замещающему, выполняет поручения Генерального директора.

Начальник Отдела закупок является членом расширенного состава Совета Директоров Компании, по поручению Совета Директоров готовит  материалы для обсуждения вопросов повестки дня Совета.

На время  отсутствия Начальника Отдела закупок (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его  обязанности исполняет назначенный  Коммерческим директором Менеджер по закупкам, который приобретает соответствующие  права и несет ответственность  за надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

 Задачи  должности

 Организует  и лично руководит закупками  товара по всему торговому  ассортименту Предприятия.

 Формирует  ассортимент, определяет объемы  закупки и участвует в ценообразовании.

 Обеспечивает  максимальную конкурентоспособность  цен и условий на закупаемую  продукцию.

Обеспечивает  выполнение целевых показателей  по марже, при сохранении конкурентоспособности выходных цен Предприятия.

 

1.3.3 Анализ внутренних и внешних  факторов развития предприятия

Таблица 1.9 –  Анализ внутренней среды предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Производство

Высокие объемы и темпы производства, номенклатура продукции 20000-25000 тысяч  видов, система контроля расходовани  запасов, большое количество различных  торговых марок

Не высокий жизненный цикл продовольственных  продуктов

Кадры

Высококвалифицированный персонал

Высокая текучесть кадров

Материально-техническое снабжение

Наличие собственного автопарка, высокоэффективная  автоматизированная система  управления товарными запасами

 

Маркетинг

Широкий рынок распределения и  сбыта товаров, 20000-25000 наименований товаров,

 

Организация

Корпоративная культура, престиж и  имидж фирмы

 

Финансы

ОАО «МАГНИТ» является финансово устойчивой и платежеспособной организацией

 

 

1.3.4 Расчет экономической эффективности  организационной структуры управления

 

Таблица 1.10 – Расчет экономической эффективности

Наименование показателя

2010

2011

Отклонение 2011/

2011, +/-

Темп роста

2011/2011, %

  1. Объем реализованной продукции, тыс. рублей

215147

109412

-50

0,5

  1. Себестоимость продукции, тыс. рублей

(32976)

(17437)

-48

0,52

в т. ч. расходы на управление, тыс. рублей

(55917)

74538

33

1,33

  1. Численность персонала, чел. всего ,

37153

39219

5

1,05

в т. ч.: руководители, специалисты и  служащие

75000

76700

2

1,02

  1. Чистая прибыль, млн. руб

1415549

253395

-17

0,17

  1. Коэффициент эффективности

27,08

8,2

-30

0,3

  1. Коэффициент численности управленческих работников

0,2

0,11

-55

0,55

  1. Коэффициент затрат на управление

0,2

0,18

-90

0,9

  1. Коэффициент  экономической эффективноти управленческой деятельности

168,9

34,35

-2

0,2

  1. Коэффициент результативности управления производством и реализацией продукции

25,76

11,44

-45

0,45

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ТАНДЕР»