Отчет по практике в ЗАО «Банк ВТБ 24»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной производственной практики является формирование умения и навыков профессиональной деятельности маркетологов на основе закрепления пройденного материала дисциплин учебного плана.
Задачи учебной практики:
отработка умения проводить конъюнктурный анализ товарных рынков,
закрепление навыков анализа товарного ассортимента организации,
закрепление умения рассматривать маркетинговые возможности организации

Оглавление

Введение__________________________________________________
Общая характеристика_________________________________
Услуги фирмы_________________________________________
Маркетинговая миссия_________________________________________
Оценка отдельных характеристик маркетинга на предприятии_____
Необходимость маркетинговых исследований на фирме__________
Заключение__________________________________
Используемая литература____________________________________

Файлы: 1 файл

otchet_11.docx

— 87.67 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ДОНСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»

Кафедра «Маркетинг и управление в сфере обслуживания»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  кафедрой

 «___»_________2012г.

 

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

На тему Оценка маркетинговых возможностей фирмы________________

             Закрытое акционерное общество _«Банк ВТБ 24»__________________

Выполнила        

Обозначение                                                                   группа

Специальность 

Руководитель  практики

Семенихина Ольга Игоревна                            Директор Семенихина О.И.

Проверил     

                              

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»

Кафедра «Маркетинг и управление в сфере обслуживания»

 

ДНЕВНИК

прохождения учебно-ознакомительной практики

Место практики ЗАО банк «ВТБ 24»                                                                                            

Период практики с 25.06.2012г-8.07.2012г.

Студент 

Группа ________________________________________________

Руководитель от практики:

от производства  

директор                                                                  Семенихина Ольга Игоревна

(должность)                           (подпись,дата)                                      (имя,отчество,фамилия)

от кафедры

профессор д. э. наук                                                      

          (должность)                       (подпись,дата)                                            (имя,отчество,фамилия)

 

 

 

 

                                                      Ростов-на-Дону

2012

 

 

II.План прохождения производственной практики

№ п\ п

Наименование работ

Дата

выполнения

Отметка

руководителя

 

1

Знакомство с распорядком дня, с сотрудниками организации ЗАО «Банк ВТБ 24».

Инструктаж по технике  безопасности

 

25.06.2012г-26.06.2012г.

 

 

2

Изучение специфики работы предприятия. Знакомство с уставом предприятия. Ознакомление с номенклатурой услуг предприятия

 

27.06.2012г.

 

 

3

Изучение структуры предприятия, её организационно-правовой формы, изучение организационно-правовой документации.

 

28.06.2012-29.06.2012г.

 

 

4

Наблюдение за открытием, закрытием  офиса. Формирование сшивов

30.06.2012г.

 

 

5

Изучение документации, Формирование сшивов, рассмотрение маркетинговой деятельности предприятия

1.07.2012г

 

 

6

Изучение и анализ потребителей ЗАО «Банк ВТБ 24».Работа с клиентами, банкоматами

2.07.-3.07.2012.

 

 

7

Ознакомление с организацией работы по формированию заказов.

Рассмотрение рекламной деятельности предприятия. Прозвон просрочек по кредиту

04.07.2012г.

 

8

Формирование сшивов.

05.07.2012-06.07.2012

 

9

Прозвон просрочек по кредиту

7.07..2012.

 

10

Работа над отчетом

08.07.2012г

 

 

 

                                                    Содержание:

  1. Введение__________________________________________________
  2. Общая характеристика_________________________________
  3. Услуги фирмы_________________________________________
  4. Маркетинговая миссия_________________________________________
  5. Оценка отдельных характеристик маркетинга на предприятии_____
  6. Необходимость маркетинговых исследований на фирме__________
  7. Заключение__________________________________
  8. Используемая литература____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 С 25 июня по 8 июля 2012 года прохождение производственной практики в ЗАО «Банк ВТБ 24». Целью данной производственной практики является формирование умения и навыков профессиональной деятельности маркетологов на основе закрепления пройденного материала дисциплин учебного плана.

Задачи учебной  практики:

  • отработка умения проводить конъюнктурный анализ товарных рынков,
  • закрепление навыков анализа товарного ассортимента организации,
  • закрепление умения рассматривать маркетинговые возможности организации,
  • проведение анализа основных направлений маркетинговой деятельности,
  • осуществление выбора маркетинговых стратегий.

Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:

  • изучение функций маркетологов на предприятии;
  • исследование особенностей потребителей организации;
  • изучение методических подходов к исследованию конкурентов предприятия;
  • изучение организации работы на предприятии по формированию портфеля заказов;

Объектом  исследования является ЗАО «Банк ВТБ 24»

Предмет исследования - деятельность предприятия ЗАО «Банк ВТБ 24»

 

 

 

 

 

Общая характеристика предприятия

Реквизиты ВТБ24

Корр. счет: 30101810100000000716 в ОПЕРУ Московского  ГТУ Банка России

ИНН: 7710353606

БИК: 044525716

Код ОКПО: 20606880

Код ОКОНХ: 96120

ОГРН Банка: 1027739207462 от 17.09.2002

КПП: 775001001

Место нахождения

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35

Почтовый  адрес

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35

Факс: (495) 980-46-66

Телефоны 

На все  вопросы, связанные с работой  банка, ответят в центре клиентского  обслуживания:

(495) 777-24-24 (для  звонков из Москвы)

8 800 100-24-24 (для  бесплатных звонков из регионов  России)

ЗАО «Банк  ВТБ 24» — один из крупнейших финансовых институтов России, «отвечающий» за розничное  направление банковской Группы ВТБ. Почти 99% акций контролирует ОАО  «Банк ВТБ». Основная специализация  — работа с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями  и предприятиями малого бизнеса. Банк ВТБ 24 образован на базе Гута-Банка, не выдержавшего межбанковского кризиса 2004 года и выкупленного Внешторгбанком (ныне ВТБ) при активном участии Банка  России. В 2005 году Гута-Банк переименован в ЗАО «Внешторгбанк Розничные  услуги», а в ноябре 2006 года —  в ВТБ 24.

Организационно-правовой формой ВТБ24 является ЗАО. Банк является кредитной организацией. Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)», Федеральным законом «Об  акционерных обществах», другими  федеральными законами, иными правовыми  актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России и Уставом.

Основным  акционером кредитной организации  является ОАО «Банк ВТБ» (98,929% акций). С июля 2005 года банком руководит  президент-председатель правления  Михаил Задорнов, с ноября 1997 по май 1999 (включая август 1998 года) занимавший пост министра финансов. Также отметим, что в конце апреля 2012 года брянский Бежица-Банк перешел под контроль ВТБ 24.

ВТБ 24 входит в международную банковскую группу «ВТБ», специализируясь на работе с  физическими лицами, индивидуальными  предпринимателями и предприятиями  малого бизнеса. Сеть продаж банка состоит  более чем из 600 офисов в 69 субъектах  РФ, включая 8 филиалов в крупнейших городах страны. Численность персонала  организации превышает 20,6 тысячи человек.

ВТБ 24 предлагает своим клиентам широкий перечень стандартных банковских услуг, в  том числе ипотечное кредитование, дистанционное банковское обслуживание, инвестиционные и лизинговые услуги, аренду сейфовых ячеек, денежные переводы посредством систем «Western Union», «ВТБ24 — Спринт» и «Анелик», выпуск банковских карт «Visa» и «MasterCard», private banking и др. Количество действующих кредитных и дебетовых карт ВТБ 24 составляет более 9 млн штук, сеть банкоматов представлена порядка 5,8 тыс. устройств по всей стране. Примерно половина карт выпущена в рамках зарплатных проектов, ими пользуются сотрудники 27 тысяч предприятий. Общее количество частных клиентов банка превышает 5 млн человек.

Более 59% активов-нетто  приходится на кредитный портфель, около 6% которого просрочено. 84% всех ссуд выдано частным лицам, преимущественно  на срок свыше 3 лет. 26% активов-нетто  занимают размещенные на внутреннем рынке межбанковские кредиты, в  частности более 2/3 таких кредитов — на срок свыше 1 года. Структура пассивов тоже довольно слабо диверсифицирована в разрезе финансовых инструментов: 59% — вклады частных клиентов, 10% — средства на счетах физлиц и частных предпринимателей, 8% — остатки на расчетных и депозитных счетах предприятий и организаций. На внутреннем рынке межбанковских кредитов ВТБ 24 чаще выступает нетто-кредитором. Согласно отчетности по РСБУ, за 2011 года кредитная организация получила чистую прибыль в размере 28,89 млрд рублей (аналогичный показатель за 2010 год составил 18,58 млрд).

Банк ВТБ  был учрежден в 1990 г. Банком России для  обслуживания внешнеторговых расчетов Российской Федерации. В октябре 2002 г. в соответствии со Стратегией развития банковского сектора РФ, принятой в 2001 г. Правительством РФ и Банком России, 99,96% акций ВТБ, принадлежавших Банку  России, были переданы Правительству  РФ.

1.1 Полное и краткое наименование  фирмы, юридический адрес и  местонахождение.

Закрытое акционерно общество Банк «ВТБ 24»

ООО «Проспект Нагибина»  в г. Ростове-на-Дону филиала №2351 ВТБ 24 (ЗАО)

Ростовская область г. Ростов-на-Дону проспект Нагибина 43.

1.2. Является фирма коммерческой  или некоммерческой организацией?

Коммерческая организация

1.3. Организационно-правовая форма

ЗАО

1.4. Виды деятельности

банковские услуги

1.5. Является ли фирма дочерним предприятием, филиалом, подразделением другой фирмы (указать какой)?

филиал

1.6. В какие объединения, ассоциации, концерны входит фирма?

Не входит


 

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке, а  также круглую печать, штампы и  бланки со своим фирменным наименованием.

 

 

Маркетинговая среда фирмы

Для того чтобы выжить в современных  рыночных условиях, в период обострения конкурентной борьбы, превышения предложения  над спросом, банки должны применять  в своей работе принципы маркетинга.

Основные принципы банковского маркетинга:

-    ориентация на потребности  клиентов;

-   активное влияние на  потребительский спрос;

-    комплексность маркетингового  процесса в банке (планирование, анализ, регулирование и контроль);

- единство перспективного и  текущего планирования банковского  маркетинга;

- автономия и участие, т.е.  сочетание автономной работы  структурных подразделений банка  и их участие в разработке  общей стратегии банковского  развития.

Таким образом, банковский маркетинг  можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов  с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей  и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Маркетинг в банке имеет ряд  особенностей, обусловленных спецификой банковской деятельности. Специфика  банковского маркетинга связана  с особенностями банковского  продукта. Банковские продукты (услуги) абстрактны и не имеют материальной субстанции. Абстрактность и договорной характер услуг вызывают необходимость  разъяснения клиенту их содержания, значимости, пользы от их использования. Специфика предлагаемых банком продуктов  вытекает, с одной стороны, из их принадлежности к сфере услуг, и, с другой стороны, из особенностей банковской деятельности. А это, в свою очередь, определяет особенности банковского  маркетинга.

 

 

Исходя из специфики, банковский маркетинг должен быть нацелен на:

-поиск и использование наиболее  выгодных рынков сбыта банковских  продуктов, работу в тех сегментах,  где высок спрос и сравнительно  низки издержки по оказанию  услуг;

- ускорение денежного оборота  за счет совершенствования и  ускорения безналичных расчетов;

  - изучение рынка кредитных  ресурсов, анализ финансового состояния  клиентов и прогнозирование возможностей  привлечения вкладов в банк;

  - стимулирование эффективного  кредитования клиентов с одновременным  поощрением накопления ими собственных  финансовых ресурсов, являющихся  базой для депозитов в коммерческих  банках;

  -  обеспечение рентабельности  работы банка в условиях изменяющейся  внешней среды;

  - соблюдение ликвидности банка  для бесперебойного оказания  услуг и поддержания имиджа  банка;

  -  изучение спроса на услуги, его максимальное удовлетворение, как в общем объеме, так и  по структуре;

  - комплексное решение коммерческих, организационных, социальных, экономических  и прочих проблем коллектива  банка;

  -  эффективное управление  банковскими рисками; - применение  во взаимосвязи всех элементов  комплекса маркетинга и определение       эффективности отдельных мероприятий

 

Внешние факторы 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Банк ВТБ 24»