Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:40, отчет по практике
Целью данной производственной практики является формирование умения и навыков профессиональной деятельности маркетологов на основе закрепления пройденного материала дисциплин учебного плана.
Задачи учебной практики:
отработка умения проводить конъюнктурный анализ товарных рынков,
закрепление навыков анализа товарного ассортимента организации,
закрепление умения рассматривать маркетинговые возможности организации
Введение__________________________________________________
Общая характеристика_________________________________
Услуги фирмы_________________________________________
Маркетинговая миссия_________________________________________
Оценка отдельных характеристик маркетинга на предприятии_____
Необходимость маркетинговых исследований на фирме__________
Заключение__________________________________
Используемая литература____________________________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«ДОНСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»
Кафедра «Маркетинг и управление в сфере обслуживания»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
«___»_________2012г.
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
На тему Оценка маркетинговых возможностей фирмы________________
Закрытое акционерное общество _«Банк ВТБ 24»__________________
Выполнила
Обозначение
Специальность
Руководитель практики
Семенихина Ольга Игоревна
Проверил
Ростов-на-Дону
2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
(ДГТУ)
Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»
Кафедра «Маркетинг и управление в сфере обслуживания»
ДНЕВНИК
прохождения
учебно-ознакомительной
Место практики ЗАО банк «ВТБ 24»
Период практики с 25.06.2012г-8.07.2012г.
Студент
Группа ______________________________
Руководитель от практики:
от производства
директор Семенихина Ольга Игоревна
(должность)
от кафедры
профессор д. э. наук
(должность)
(подпись,дата)
Ростов-на-Дону
2012
II.План прохождения производственной практики
№ п\ п |
Наименование работ |
Дата выполнения |
Отметка руководителя |
1 |
Знакомство с распорядком дня, с сотрудниками организации ЗАО «Банк ВТБ 24». Инструктаж по технике безопасности |
25.06.2012г-26.06.2012г. |
|
2 |
Изучение специфики работы предприятия. Знакомство с уставом предприятия. Ознакомление с номенклатурой услуг предприятия |
27.06.2012г. |
|
3 |
Изучение структуры |
28.06.2012-29.06.2012г. |
|
4 |
Наблюдение за открытием, закрытием офиса. Формирование сшивов |
30.06.2012г. |
|
5 |
Изучение документации, Формирование сшивов, рассмотрение маркетинговой деятельности предприятия |
1.07.2012г |
|
6 |
Изучение и анализ потребителей ЗАО «Банк ВТБ 24».Работа с клиентами, банкоматами |
2.07.-3.07.2012. |
|
7 |
Ознакомление с организацией работы по формированию заказов. Рассмотрение рекламной деятельности предприятия. Прозвон просрочек по кредиту |
04.07.2012г. |
|
8 |
Формирование сшивов. |
05.07.2012-06.07.2012 |
|
9 |
Прозвон просрочек по кредиту |
7.07..2012. |
|
10 |
Работа над отчетом |
08.07.2012г |
ВВЕДЕНИЕ
С 25 июня по 8 июля 2012 года прохождение производственной практики в ЗАО «Банк ВТБ 24». Целью данной производственной практики является формирование умения и навыков профессиональной деятельности маркетологов на основе закрепления пройденного материала дисциплин учебного плана.
Задачи учебной практики:
Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:
Объектом исследования является ЗАО «Банк ВТБ 24»
Предмет исследования - деятельность предприятия ЗАО «Банк ВТБ 24»
Общая характеристика предприятия
Реквизиты ВТБ24
Корр. счет: 30101810100000000716 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
ИНН: 7710353606
БИК: 044525716
Код ОКПО: 20606880
Код ОКОНХ: 96120
ОГРН Банка: 1027739207462 от 17.09.2002
КПП: 775001001
Место нахождения
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35
Почтовый адрес
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35
Факс: (495) 980-46-66
Телефоны
На все вопросы, связанные с работой банка, ответят в центре клиентского обслуживания:
(495) 777-24-24 (для звонков из Москвы)
8 800 100-24-24 (для
бесплатных звонков из
ЗАО «Банк
ВТБ 24» — один из крупнейших финансовых
институтов России, «отвечающий» за розничное
направление банковской Группы ВТБ.
Почти 99% акций контролирует ОАО
«Банк ВТБ». Основная специализация
— работа с физическими лицами,
индивидуальными
Организационно-правовой
формой ВТБ24 является ЗАО. Банк является
кредитной организацией. Банк входит
в банковскую систему Российской
Федерации и в своей
Основным акционером кредитной организации является ОАО «Банк ВТБ» (98,929% акций). С июля 2005 года банком руководит президент-председатель правления Михаил Задорнов, с ноября 1997 по май 1999 (включая август 1998 года) занимавший пост министра финансов. Также отметим, что в конце апреля 2012 года брянский Бежица-Банк перешел под контроль ВТБ 24.
ВТБ 24 входит
в международную банковскую группу
«ВТБ», специализируясь на работе с
физическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и
ВТБ 24 предлагает
своим клиентам широкий перечень
стандартных банковских услуг, в
том числе ипотечное
Более 59% активов-нетто приходится на кредитный портфель, около 6% которого просрочено. 84% всех ссуд выдано частным лицам, преимущественно на срок свыше 3 лет. 26% активов-нетто занимают размещенные на внутреннем рынке межбанковские кредиты, в частности более 2/3 таких кредитов — на срок свыше 1 года. Структура пассивов тоже довольно слабо диверсифицирована в разрезе финансовых инструментов: 59% — вклады частных клиентов, 10% — средства на счетах физлиц и частных предпринимателей, 8% — остатки на расчетных и депозитных счетах предприятий и организаций. На внутреннем рынке межбанковских кредитов ВТБ 24 чаще выступает нетто-кредитором. Согласно отчетности по РСБУ, за 2011 года кредитная организация получила чистую прибыль в размере 28,89 млрд рублей (аналогичный показатель за 2010 год составил 18,58 млрд).
Банк ВТБ был учрежден в 1990 г. Банком России для обслуживания внешнеторговых расчетов Российской Федерации. В октябре 2002 г. в соответствии со Стратегией развития банковского сектора РФ, принятой в 2001 г. Правительством РФ и Банком России, 99,96% акций ВТБ, принадлежавших Банку России, были переданы Правительству РФ.
1.1 Полное и краткое наименование фирмы, юридический адрес и местонахождение. |
Закрытое акционерно общество Банк «ВТБ 24» ООО «Проспект Нагибина» в г. Ростове-на-Дону филиала №2351 ВТБ 24 (ЗАО) Ростовская область г. Ростов-на-Дону проспект Нагибина 43. |
1.2.
Является фирма коммерческой
или некоммерческой |
Коммерческая организация |
1.3. Организационно-правовая форма |
ЗАО |
1.4. Виды деятельности |
банковские услуги |
1.5. Является ли фирма дочерним предприятием, филиалом, подразделением другой фирмы (указать какой)? |
филиал |
1.6. В какие объединения, ассоциации, концерны входит фирма? |
Не входит |
Общество имеет
Маркетинговая среда фирмы
Для того чтобы выжить в современных рыночных условиях, в период обострения конкурентной борьбы, превышения предложения над спросом, банки должны применять в своей работе принципы маркетинга.
Основные принципы банковского маркетинга:
- ориентация на потребности клиентов;
- активное влияние на потребительский спрос;
- комплексность маркетингового
процесса в банке (
- единство перспективного и
текущего планирования
- автономия и участие, т.е.
сочетание автономной работы
структурных подразделений
Таким образом, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Маркетинг в банке имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой банковской деятельности. Специфика банковского маркетинга связана с особенностями банковского продукта. Банковские продукты (услуги) абстрактны и не имеют материальной субстанции. Абстрактность и договорной характер услуг вызывают необходимость разъяснения клиенту их содержания, значимости, пользы от их использования. Специфика предлагаемых банком продуктов вытекает, с одной стороны, из их принадлежности к сфере услуг, и, с другой стороны, из особенностей банковской деятельности. А это, в свою очередь, определяет особенности банковского маркетинга.
Исходя из специфики, банковский маркетинг должен быть нацелен на:
-поиск и использование
- ускорение денежного оборота
за счет совершенствования и
ускорения безналичных
- изучение рынка кредитных
ресурсов, анализ финансового состояния
клиентов и прогнозирование
- стимулирование эффективного
кредитования клиентов с
- обеспечение рентабельности
работы банка в условиях
- соблюдение ликвидности банка для бесперебойного оказания услуг и поддержания имиджа банка;
- изучение спроса на услуги,
его максимальное
- комплексное решение
- эффективное управление
банковскими рисками; - применение
во взаимосвязи всех элементов
комплекса маркетинга и
Внешние факторы