Отчет по практике в ЗАО "ВТБ 24" ОО «Прокопьевский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является анализ кредитных операций коммерческого банка для юридических лиц , выявление его сильных и слабых сторон в осуществлении кредитной деятельности.
Объектом данного исследования явился Городское отделение ЗАО "ВТБ 24" ОО «Прокопьевский».
Предметом исследования являются кредитные операции коммерческого банка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику банка.
2.Провести экономический анализ финансовых результатов деятельности рассматриваемого объекта в современных условиях.
3. Проанализировать кредитные операции рассматриваемого банка и рассмотреть перспективы развития кредитных операций.

Файлы: 1 файл

1_2_3.docx

— 59.87 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика является обязательным элементом основной образовательной  программы высшего профессионального  образования.

Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и  последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, предъявляемыми Государственным  образовательным стандартом высшего  профессионального образования. На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи.

Преддипломная практика осуществлялась на базе предприятия ЗАО "ВТБ 24", в период с 1 апреля 2013г. по 2 июня 2013г.

ВТБ 24 — один из крупнейших российских банков. Является дочерним банком группы ВТБ, специализируясь на розничных  операциях. Сеть банка формируют  более 690 филиалов, дополнительных и  операционных офисов в российских городах

Как и любое предприятие, банк является самостоятельным хозяйствующим  субъектом, обладает правами юридического лица, производит и реализует продукт, оказывает услуги. Мало чем отличаются и задачи банка как предприятия: он решает вопросы, связанные с удовлетворением  общественных потребностей в своем  продукте и услугах, реализацией  на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов, как  членов его коллектива, так и интересов  собственника имущества банка.

В настоящее время банки поставлены в сложное положение, ведь выдавать кредиты необходимо, так как это  является основным источником прибыли  кредитного учреждения, но велика вероятность  невыполнения или недобросовестного  выполнения обязательств. Поэтому банку  необходимо развивать и совершенствовать свою деятельность в сфере кредитования. 

Целью преддипломной практики является анализ кредитных операций коммерческого  банка для юридических лиц , выявление его сильных и слабых сторон в осуществлении кредитной деятельности.

Объектом данного исследования явился Городское отделение ЗАО "ВТБ 24" ОО «Прокопьевский».

Предметом исследования являются кредитные  операции коммерческого банка.

Для достижения  цели  необходимо решить следующие задачи:

1. Дать краткую характеристику  банка.

2.Провести экономический анализ  финансовых результатов деятельности  рассматриваемого объекта в современных  условиях.

3. Проанализировать кредитные операции  рассматриваемого банка и рассмотреть  перспективы развития кредитных  операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА

 

ЗАО "ВТБ 24" - дочерний банк международной  финансовой группы ОАО "ВТБ" - специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций  малого бизнеса. Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был образован на базе ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» - Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО «Внешторгбанк» контрольный пакет акций Банка.

Единственным  акционером ВТБ 24 (ЗАО) является ОАО  Банк ВТБ (100% акций). Уставный капитал  ВТБ24 составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 154 млрд рублей. Главным акционером ВТБ с долей в 77,5% является Правительство РФ. Сеть банка ВТБ 24 формируют более 380 филиалов и дополнительных офисов в Москве, Московской области и других российских городах.

Банк ВТБ  имеет наивысший для российских банков рейтинг международных рейтинговых  агентств Moody's Investors Service, Standard & Poor's и Fitch. Российские рейтинговые агентства традиционно относят Банк к высшей группе надежности.

ВТБ 24 осуществляет свою деятельность на основании Положения  «О Филиале ВТБ 24 (ЗАО) в г. Прокопьевске». Банк имеет генеральную лицензию (№ 1623 от 13.07.2000 г.), выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и т.д.

Диверсифицируя  свою деятельность, ВТБ 24 постоянно  расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет  клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:

•  открытие и ведение валютных и рублевых счетов;

•  расчетно-кассовое обслуживание, в т.ч. прием, пересчет и зачисление выручки на счета;

•  внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;

•  операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;

•  управление рублевыми и валютными ресурсами;

•  операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;

•  операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;

•  кредитование в рублях и иностранной валюте;

•  выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;

•  операции с депозитными сертификатами и векселями ВТБ 24;

•  выполнение функций агента валютного контроля;

•  ипотечное и потребительское кредитование населения;

•  выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;

•  операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

•  экспертиза подлинности и платежности денежных знаков, платежных документов;

•  сдача в аренду сейфовых ячеек в специально оборудованном хранилище;

•  оказание финансовых, консалтинговых и др. видов услуг.

• система  дистанционного банковского обслуживания Телебанк.

 • операции  на фондовом рынке.

      • операции на международном  рынке FOREX.

 • доверительное  управление.

Что касается основных видов деятельности, здесь  можно выделить:

          • кредитование физических лиц 

          • кредитование корпоративных  клиентов

          • ипотечное кредитование

Кредитование  корпоративных клиентов является важнейшей  составляющей Банка, так как приносит основной доход.

Руководство ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется правлением, которое возглавляет президент  — председатель правления. Помимо него в правление входят 7 руководителей  — членов правления.

Кроме того, в состав руководящей группы входят 11 топ-менеджеров, возглавляющих различные подразделения банка.

Правление и  его председатель являются исполнительными  органами, которые подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному  совету банка.

Банк имеет  линейно-функциональную организационную  структуру.

Общий персонал филиала насчитывает около 200 человек.

Филиал возглавляет  управляющий филиалом. В его прямом подчинении находятся два заместителя, которые отвечают за соответствующие  блоки управления (организационная  структура филиала ВТБ24 в г. Прокопьевске  *-представлена в Приложении А).

Первый блок состоит из следующих департаментов:

1-Департамент  пластиковых карт. Производит операции  с пластиковыми карточками всех  категорий (см. раздел «Пластиковые  карты»).

2-Департамент  новых каналов дистрибуции занимается  управлением мобильной сетью  продаж и телефонным обслуживанием.

3-Управление  методологии и развития пассивных  и комиссионных операций –  внедрение новых продуктов и  развитие пассивных и комиссионных  продуктов.

4-Департамент  розничного кредитования рассматривает  кредитные заявки, оформленные в  клиентском отделе, осуществляет  детальную оценку кредитоспособности  заемщиков и залога, предоставленного  в обеспечение кредита, формирует  юридические дела клиентов, занимается  мониторингом выданных кредитов. Основные виды услуг: автокредитование, потребительское кредитование и  обслуживание VIP-клиентов.

В филиале  существует также второй блок управления, который подчиняется, как и заместители, управляющему филиалом. Этот блок представлен  следующими частями:

1-Финансовый  департамент проводит бухгалтерское  оформление валютно-финансовых операций, отражает все производимые в  банке операции в бухгалтерском  учете и отчетности, а также  осуществляет контроль за соблюдение  финансовой дисциплины.

2-Департамент  анализа рисков. Совершает следующие  операции: работа с залоговым  имуществом, исследование рисков  и их методологии, анализ рисков  розничных клиентов, управление  финансовыми рисками, а также  работа с проблемными кредитами.

3-Операционный  департамент организует работу  банка в сфере безналичных  расчетов по обслуживанию расчетных,  текущих, ссудных и других счетов; оперативное управление ликвидностью; установление курсов валют; открывает,  закрывает и ведет рублевые  счета клиентов физических и  юридических лиц, осуществляет  переводы за границу, производит  оплату, платежи в иностранной  валюте, производит операции по  выдаче пластиковых карточек VISA, Master Card всех категорий и др.;

В структуре  филиала, помимо отделов и служб, функционирует также кредитный  комитет. Он не является самостоятельным  подразделением Банка, в его состав входят должностные лица других отделов  Банка, кандидатуры которых утверждены управляющим филиалом. Комитет создан для повышения уровня и улучшения качества управленческих решений по принципиальным вопросам. В своей деятельности комитет определяет стратегические и тактические задачи развития кредитных операций, рассматривает основные нормативно - методические документы по ведению и учету кредитных операций, принимает решение о выдаче кредитов, посылает запрос в головное отделение о возможности выдачи крупных кредитов и т.д.

Кроме того, в Банке действует также аппарат  руководства, главный бухгалтер, корпоративный  и инвестиционный департаменты, департамент  обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент ипотечного кредитования, служба внутреннего контроля, юридическое  управление и т.д.

Поддержание и расширение взаимоотношений с  клиентами является приоритетным направлением деятельности Банка. Среди клиентов филиала предприятия нефтяной и  газовой промышленности, оборонного комплекса, черной и цветной металлургии, электроэнергетики, телекоммуникационной отрасли, страхования, пищевой промышленности. Кроме того, Банк предоставляет свои услуги целому ряду государственных  предприятий и организаций.

В основах  взаимоотношения банка с клиентами  существует ряд установленных стандартов. Они должны проявляться при обслуживании клиентов. Рассмотрим некоторые из них:

• Комфорт в обслуживании. Смысл состоит здесь в правильном общении и манерах поведения с клиентом. Например, встреча с клиентом начинается с уважительного приветствия. В деловом разговоре недопустимо фамильярное обращение, если клиент знакомый или ровесник. Не допускается категоричных выражений и повелительного наклонения в разговоре с клиентом.

• Простота и понятность в потреблении услуги. Банковский работник должен объяснять клиенту просто и понятно. При этом, происходит облегчение восприятия клиентом поступающей информации, а работник затрачивает минимальное время на его обслуживание. Неоднозначность выражений, многословность создают чувство неудовлетворенности, недоверия у клиента. Нужно стараться не отклоняться от темы, не сообщать клиенту лишнюю информацию.

• Надежность - это безусловное решение проблем клиента при любых обстоятельствах. Здесь нужно использовать разнообразие услуг и продуктов, имеющихся в банке для решения проблем клиента. Невозможность проведения отдельных операций всегда сочетается с возможностью альтернативного пути.

• Престиж. Опыт специалистов, уникальные возможности, имя Банка дают клиенту неоспоримые преимущества от сотрудничества.

• Профессионализм. Банковский работник должен сообщать клиенту достаточное количество информации, необходимое для полного понимания им сути вопроса. Если проведение операции невозможно по причине нарушения клиентом требований законодательства (порядков Банка и т.п.), обязательно нужно объяснить, почему операция не может быть исполнена.

            Место нахождение филиала:

653000, Кемеровская обл., г. Прокопьевск, Центральный р-н, пр-т Шахтеров, д. 43

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "ВТБ 24" ОО «Прокопьевский»