Отчет по практике в ЗАО «Банк ВТБ 24»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной производственной практики является формирование умения и навыков профессиональной деятельности маркетологов на основе закрепления пройденного материала дисциплин учебного плана.
Задачи учебной практики:
отработка умения проводить конъюнктурный анализ товарных рынков,
закрепление навыков анализа товарного ассортимента организации,
закрепление умения рассматривать маркетинговые возможности организации

Оглавление

Введение__________________________________________________
Общая характеристика_________________________________
Услуги фирмы_________________________________________
Маркетинговая миссия_________________________________________
Оценка отдельных характеристик маркетинга на предприятии_____
Необходимость маркетинговых исследований на фирме__________
Заключение__________________________________
Используемая литература____________________________________

Файлы: 1 файл

otchet_11.docx

— 87.67 Кб (Скачать)

В процессе проведения анализа внешней  среды следует обратить внимание на такие области, как нормативная  база, экономика, конкуренция, технология, политика, социальные факторы, культура, география, рынок. Анализируя данные параметры, следует иметь в виду, что один и тот же параметр применительно  к разным банкам может быть оценен по-разному. Для одних он может  рассматриваться как возможность, для других угроза. Кроме того, один и тот же фактор для одного и того же банка может иметь разные оценки в долго и краткосрочном периоде.

Основные функции  банковской службы маркетинга следующие:

- исследование рынка и изучение  возможностей активного влияния  на него;

-  разработка стратегии маркетинга;

-  планирование новых услуг,  включая формирование ассортимента, определение условий их предоставления, выработку маркетинговых концепций  для реализации определенных  услуг;

-  определение интервала для  маневрирования ценами;

- выбор мест и каналов сбыта;

- обучение персонала, занятого  оказанием услуг;

-  контроль над реализацией  маркетинговой стратегии.

Кроме того, в обязанности службы маркетинга входит защита средств от инфляции, прогноз получения прибыли, гарантия сохранности и тайна  вклада

Проанализировав основные направления  ВТБ в области маркетинга, можно  сделать вывод, что ВТБ придает  большое значение маркетинговой  стратегии, планированию и контролю маркетинга, активно применяет во взаимосвязи все элементы комплекса  маркетинга, включая качество обслуживания. Кроме того, для удовлетворения потребителей, банк внедряет в свою деятельность инновационные банковские продукты, применяет современные методы сбыта. Большее значение банк уделяет своему имиджу и связям с общественностью.

 

 

 

 

 

 

Схема управления маркетингом  в ВТБ

 

    Организация банковского маркетинга

Традиционная и маркетинг-ориентированная банковская организация

Любая банковская организация предполагает создание внутри банка ряда подразделений  и определение способа взаимоотношений  между ними. Основными блоками  таких подразделений являются дирекция (совет, правление банка) и система  отделов.

На протяжении долгих лет в коммерческих банках господствовала традиционная, или функциональная, организация (рис. 1). Для нее было характерно существование  трех типов отделов, отличающихся друг от друга характером выполняемых  задач:

 центральные отделы, создаваемые  при дирекции и непосредственно  ей подчиненные;

вспомогательные отделы, осуществляющие внутрибанковские управление и учет;

коммерческие отделы, отвечающие за производство и сбыт услуг

 

 

Услуги Банка ВТБ24 (ЗАО) для частных лиц

Наименование продуктов

Количество разновидностей

Кредиты

Ипотечное кредитование, автокредитование, потребительские кредиты

сбережения

Банковский счет

Вклады  до востребования

Срочные вклады

Сейфовые  ячейки

Наличная  валюта и чеки

Монеты из драгоценных металлов

Банковские карты

Кредитные карты:

Visa

MasterCard и Cirrus/Maestro

Diners Club

Денежные переводы и платежи

Переводы с банковского счета

Переводы  без открытия счета

Системы денежных переводов

Аккредитивы

Прием платежей от физических лиц

Инвестиционные услуги

Фондовый рынок

Валютный  рынок

Паевые  инвестиционные фонды

Доверительное управление

Векселя банка

Общие фонды банковского управления

Депозитарное обслуживание

Дистанционное обслуживание

Система «Телебанк»

Система «Телеинфо»

Обслуживание через банкоматы

Страховые услуги

 

 

ВТБ развивает программы во всех сферах кредитования для юридических и  физических лиц на максимально выгодных для заемщика условиях: ипотека, потребительские  кредиты, автокредитование.

Так же Внешторгбанк предлагает услуги на рынке паевых инвестиционных фондов, покупку и продажу акций ВТБ.

Для максимального комфорта потенциальных  клиентов банком разработана широкая  сеть банковских карт международного уровня: Visa и MasterCard (рубли, доллары, евро), Diners Club (рубли и доллары).

 

Маркетинговая миссия

Характеристика целей компании

Разъяснение миссии

Кто мы?

Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг.

Что мы предлагаем клиентам?

Мы предлагаем клиентам основные банковские продукты, принятые в международной  финансовой практике.

На кого ориентированы наши услуги?

Наши услуги ориентированы как  на физических, так и на юридических  лиц. Каждый желающий может воспользоваться  услугами банка.

Где мы реализуем наши услуги?

ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки (группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей  широкий спектр банковских услуг  в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии и Африки. Cеть продаж Группы состоит из офисов в России, СНГ и Европе.

Какие инструменты маркетинга мы используем?

Мы активно используем рекламу,PR,ярмарки, выставки, пресс-конференции и др.


 

 

Конкурентные  преимущества ВТБ Пенсионный фонд.

Сравнительные характеристики

Пенсионный фонд России

Управляющая компания

Негосударственный пенсионный фонд

1

2

3

4

Учет

Индивидуальные пенсионные счета

Нет индивидуального учета

Индивидуальные пенсионные счета

Качество управления

ГУК с ограниченными возможностями  инвестирования обеспечивает низкую доходность, не покрывающую уровень инфляции

Более широкий, чем а ГУК набор инструментов для инвестирования и, как результат, возможность получения более высокой доходности

Возможность привлечения  к управлению пенсионными накоплениями нескольких УК в целях снижения инвестиционных рисков и повышения совокупной доходности инвестирования накоплений клиентов

Выплата пенсий

Выплачивает

Не выплачивает. За 5 лет  до выхода клиента на пенсию УК обязана вернуть деньги в ПФР

Выплачивает. При этом пенсионные накопления, сформированные за время  трудового стажа, продолжают инвестироваться  и приносить доход на протяжении всего периода дожития 

Предоставление информации о состоянии индивидуального  пенсионного счета

1 раз в год в виде  заказных писем с ограниченной  информацией о состоянии счета

Не предоставляет информацию

В любое время по запросу  клиента, а также 1 раз в год  заказным письмом с информацией  о состоянии счета. Информационный доступ к пенсионным счетам на сайте  НПФ ВТБ

Доходность

5,84%

10,25%

10,62%


 

 

 

 

 

Оценка отдельных  характеристик маркетинга на предприятии

Характеристики маркетинга на предприятии

Максимальное число баллов

Фактическая оценка, баллы

Отношение оценок фактической и максимальной, %

1.Выполнение маркетинговых функций

 

6

 

4

 

55%

2. Влиятельность маркетинговой службы  на предприятии

 

3

 

3

 

20%

2.1 Отделы предприятия

 

5

 

3

 

40%

2.2 Профессиональный уровень работников  маркетинга

 

 

4

 

 

4

 

 

30%

3. Финансирование маркетинга. Направления затрат на маркетинг

 

3

 

2

 

15%

3.1 Зависимость финансирования службы  маркетинга

 

3

 

3

 

20%

Всего

24

   

 

Полученные цифры позволяют  увидеть, что ни одна характеристика организации маркетинга не достигает  максимально возможного уровня. Лишь по выполнению маркетинговых функций  фактическая оценка составляет 55% от максимума.

Наиболее неудовлетворительной является оценка характеристики «Финансирование  маркетинга. Направления затрат на маркетинг » (15%), явный недостаток собственных средств для достаточного финансирования оборотного капитала, практически все необходимые для функционирования средства формируются за счет заемных источников или задолженности перед персоналом и бюджетом (кредиторской задолженности), что может привести к нарушению финансовой стабильности.

Уровень профессиональной подготовки сотрудников ОО.Проспект Нагибина» в г. Ростов-на-Дону Филиала № 2351 Банка ВТБ24

Возрастная  структура сотрудников ОО Проспект Нагибина» в г.Ростов-на-Дону Филиала № 2351 Банка ВТБ24.

Из приведенных выше данных можно  сделать вывод, что сотрудники филиала  в большинстве девушки возрастом  до 25 лет, имеющие одно полное высшее образование.

 

Заключение

ВТБ является одним из лидеров национального  банковского сектора и занимает прочные конкурентные позиции на всех сегментах рынка банковских услуг. Главным акционером ВТБ с  долей в 77,5% является Правительство  РФ.

Размер собственных  средств ВТБ по состоянию на 1 октября 2008 года составил 363 млрд рублей, чистых активов – 1982 млрд. рублей.

В списке 1000 крупнейших банков мира по капиталу за 2007 год авторитетного журнала  The Banker ВТБ занял 60 место.

ВТБ – один из ведущих кредиторов российской экономики. Кредитные вложения ВТБ в нефинансовый сектор на 1 октября 2008 года составили 1101 млрд. рублей. Наибольший удельный вес  занимают кредитные вложения в предприятия  топливно-энергетического комплекса, машиностроения и торговли, в том  числе внешней.

Группа ВТБ  постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет  клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике.

ВТБ успешно  взаимодействует с иностранными экспортными страховыми агентствами  и экспортно-импортными банками, которые  принимают риски ВТБ на кратко- и среднесрочной основе. В настоящее  время общая сумма установленных  на ВТБ кредитных линий и подписанных  соглашений составляет более 6 млрд. долларов США.

В августе 2005 года ВТБ получил награду авторитетного  финансового журнала Euromoney за 2004 год как лучший банк России. Данная награда стала отражением высокой оценки международными экспертами динамики развития ВТБ и его успехов в расширении бизнеса, как в России, так и на международных рынках.

 

 

 

 

Список литературы

1. Балашова, Е. Банковские бренды глазами  потребителей / Е. Балашова // Банковское  дело. — 2009

2. Викулов, В. Маркетинг банковских продуктов на основе сегментационных моделей / В. Викулов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 1(45). — С. 131-137.

3. Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского  маркетинга / Д.Н. Владиславлев. — М.: Ось-89, 2011. — 256 с.

4. Воронов,  А. Динамика, факторы, тенденции  и новые инструменты развития  в банковском секторе / А. Воронов,  М. Рачков // Маркетинг. — 2011. — №6 (79). — С. 98-103.

5. Гаврилов, Д.А. Оценка эффективности банковской  рекламы / Д.А. Гаврилов // Маркетинг  в России и за рубежом. — 2006. — №4 (54). — С. 130-135.

6. Галачиева, С. Рыночная сегментация банковских услуг / С. Галачиева, С. Махошева // Маркетинг. — 2006. — №2 (87). — С. 71-77.

7. Гофенберг, В.А. Дефиниции понятий «маркетинг», «банковский маркетинг», а также их дериватов в отечественной и зарубежной литературе / В.А. Гофенберг — http://www.advertology.ru/article3339.html, дата 10.02.2007.

8. Гурьянов, С. Маркетинг банковских услуг  / С. Гурьянов. — http://www.marketing.spb.ru/read/m15/index.htm, дата 17.02.2010.

9. Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер. — М.: Гранд, 2011. — 482 с.

10. Дружинин, А.И. Взаимодействие планирования  и маркетинга в управлении  банками / А.И. Дружинин // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — №5 (55). — С. 76-78.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Банк ВТБ 24»