Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:40, отчет по практике
Целью данной производственной практики является формирование умения и навыков профессиональной деятельности маркетологов на основе закрепления пройденного материала дисциплин учебного плана.
Задачи учебной практики:
отработка умения проводить конъюнктурный анализ товарных рынков,
закрепление навыков анализа товарного ассортимента организации,
закрепление умения рассматривать маркетинговые возможности организации
Введение__________________________________________________
Общая характеристика_________________________________
Услуги фирмы_________________________________________
Маркетинговая миссия_________________________________________
Оценка отдельных характеристик маркетинга на предприятии_____
Необходимость маркетинговых исследований на фирме__________
Заключение__________________________________
Используемая литература____________________________________
В процессе проведения анализа внешней
среды следует обратить внимание
на такие области, как нормативная
база, экономика, конкуренция, технология,
политика, социальные факторы, культура,
география, рынок. Анализируя данные параметры,
следует иметь в виду, что один
и тот же параметр применительно
к разным банкам может быть оценен
по-разному. Для одних он может
рассматриваться как
Основные функции банковской службы маркетинга следующие:
- исследование рынка и изучение
возможностей активного
- разработка стратегии
- планирование новых услуг,
включая формирование
- определение интервала для маневрирования ценами;
- выбор мест и каналов сбыта;
- обучение персонала, занятого оказанием услуг;
- контроль над реализацией маркетинговой стратегии.
Кроме того, в обязанности службы маркетинга входит защита средств от инфляции, прогноз получения прибыли, гарантия сохранности и тайна вклада
Проанализировав основные направления ВТБ в области маркетинга, можно сделать вывод, что ВТБ придает большое значение маркетинговой стратегии, планированию и контролю маркетинга, активно применяет во взаимосвязи все элементы комплекса маркетинга, включая качество обслуживания. Кроме того, для удовлетворения потребителей, банк внедряет в свою деятельность инновационные банковские продукты, применяет современные методы сбыта. Большее значение банк уделяет своему имиджу и связям с общественностью.
Схема управления маркетингом в ВТБ
Организация банковского
Традиционная и маркетинг-
Любая банковская организация предполагает
создание внутри банка ряда подразделений
и определение способа
На протяжении долгих лет в коммерческих банках господствовала традиционная, или функциональная, организация (рис. 1). Для нее было характерно существование трех типов отделов, отличающихся друг от друга характером выполняемых задач:
центральные отделы, создаваемые
при дирекции и
вспомогательные отделы, осуществляющие внутрибанковские управление и учет;
коммерческие отделы, отвечающие за производство и сбыт услуг
Услуги Банка ВТБ24 (ЗАО) для частных лиц
Наименование продуктов |
Количество разновидностей |
Кредиты |
Ипотечное кредитование, автокредитование, потребительские кредиты |
сбережения |
Банковский счет Вклады до востребования Срочные вклады Сейфовые ячейки Наличная валюта и чеки Монеты из драгоценных металлов |
Банковские карты |
Кредитные карты: Visa MasterCard и Cirrus/Maestro Diners Club |
Денежные переводы и платежи |
Переводы с банковского счета Переводы без открытия счета Системы денежных переводов Аккредитивы Прием платежей от физических лиц |
Инвестиционные услуги |
Фондовый рынок Валютный рынок Паевые инвестиционные фонды Доверительное управление Векселя банка Общие фонды банковского управления Депозитарное обслуживание |
Дистанционное обслуживание |
Система «Телебанк» Система «Телеинфо» Обслуживание через банкоматы |
Страховые услуги |
ВТБ развивает программы во всех сферах кредитования для юридических и физических лиц на максимально выгодных для заемщика условиях: ипотека, потребительские кредиты, автокредитование.
Так же Внешторгбанк предлагает услуги на рынке паевых инвестиционных фондов, покупку и продажу акций ВТБ.
Для максимального комфорта потенциальных клиентов банком разработана широкая сеть банковских карт международного уровня: Visa и MasterCard (рубли, доллары, евро), Diners Club (рубли и доллары).
Маркетинговая миссия
Характеристика целей компании |
Разъяснение миссии |
Кто мы? |
Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. |
Что мы предлагаем клиентам? |
Мы предлагаем клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике. |
На кого ориентированы наши услуги? |
Наши услуги ориентированы как на физических, так и на юридических лиц. Каждый желающий может воспользоваться услугами банка. |
Где мы реализуем наши услуги? |
ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки (группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии и Африки. Cеть продаж Группы состоит из офисов в России, СНГ и Европе. |
Какие инструменты маркетинга мы используем? |
Мы активно используем рекламу,PR,ярмарки, выставки, пресс-конференции и др. |
Конкурентные преимущества ВТБ Пенсионный фонд.
Сравнительные характеристики |
Пенсионный фонд России |
Управляющая компания |
Негосударственный пенсионный фонд | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Учет |
Индивидуальные пенсионные счета |
Нет индивидуального учета |
Индивидуальные пенсионные счета | |
Качество управления |
ГУК с ограниченными возможностями инвестирования обеспечивает низкую доходность, не покрывающую уровень инфляции |
Более широкий, чем а ГУК набор инструментов для инвестирования и, как результат, возможность получения более высокой доходности |
Возможность привлечения к управлению пенсионными накоплениями нескольких УК в целях снижения инвестиционных рисков и повышения совокупной доходности инвестирования накоплений клиентов | |
Выплата пенсий |
Выплачивает |
Не выплачивает. За 5 лет до выхода клиента на пенсию УК обязана вернуть деньги в ПФР |
Выплачивает. При этом пенсионные накопления, сформированные за время трудового стажа, продолжают инвестироваться и приносить доход на протяжении всего периода дожития | |
Предоставление информации о состоянии индивидуального пенсионного счета |
1 раз в год в виде заказных писем с ограниченной информацией о состоянии счета |
Не предоставляет информацию |
В любое время по запросу клиента, а также 1 раз в год заказным письмом с информацией о состоянии счета. Информационный доступ к пенсионным счетам на сайте НПФ ВТБ | |
Доходность |
5,84% |
10,25% |
10,62% |
Оценка отдельных характеристик маркетинга на предприятии
Характеристики маркетинга на предприятии |
Максимальное число баллов |
Фактическая оценка, баллы |
Отношение оценок фактической и максимальной, % | ||
1.Выполнение маркетинговых |
6 |
4 |
55% | ||
2. Влиятельность маркетинговой |
3 |
3 |
20% | ||
2.1 Отделы предприятия |
5 |
3 |
40% | ||
2.2 Профессиональный уровень |
4 |
4 |
30% | ||
3. Финансирование маркетинга. Направления затрат на маркетинг |
3 |
2 |
15% | ||
3.1 Зависимость финансирования |
3 |
3 |
20% | ||
Всего |
24 |
Полученные цифры позволяют увидеть, что ни одна характеристика организации маркетинга не достигает максимально возможного уровня. Лишь по выполнению маркетинговых функций фактическая оценка составляет 55% от максимума.
Наиболее неудовлетворительной является оценка характеристики «Финансирование маркетинга. Направления затрат на маркетинг » (15%), явный недостаток собственных средств для достаточного финансирования оборотного капитала, практически все необходимые для функционирования средства формируются за счет заемных источников или задолженности перед персоналом и бюджетом (кредиторской задолженности), что может привести к нарушению финансовой стабильности.
Уровень профессиональной подготовки сотрудников ОО.Проспект Нагибина» в г. Ростов-на-Дону Филиала № 2351 Банка ВТБ24
Возрастная структура сотрудников ОО Проспект Нагибина» в г.Ростов-на-Дону Филиала № 2351 Банка ВТБ24.
Из приведенных выше данных можно
сделать вывод, что сотрудники филиала
в большинстве девушки
Заключение
ВТБ является одним из лидеров национального банковского сектора и занимает прочные конкурентные позиции на всех сегментах рынка банковских услуг. Главным акционером ВТБ с долей в 77,5% является Правительство РФ.
Размер собственных средств ВТБ по состоянию на 1 октября 2008 года составил 363 млрд рублей, чистых активов – 1982 млрд. рублей.
В списке 1000 крупнейших банков мира по капиталу за 2007 год авторитетного журнала The Banker ВТБ занял 60 место.
ВТБ – один
из ведущих кредиторов российской экономики.
Кредитные вложения ВТБ в нефинансовый
сектор на 1 октября 2008 года составили
1101 млрд. рублей. Наибольший удельный вес
занимают кредитные вложения в предприятия
топливно-энергетического
Группа ВТБ постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике.
ВТБ успешно
взаимодействует с иностранными
экспортными страховыми агентствами
и экспортно-импортными банками, которые
принимают риски ВТБ на кратко-
и среднесрочной основе. В настоящее
время общая сумма
В августе 2005
года ВТБ получил награду
Список литературы
1. Балашова, Е. Банковские бренды глазами потребителей / Е. Балашова // Банковское дело. — 2009
2. Викулов, В. Маркетинг банковских продуктов на основе сегментационных моделей / В. Викулов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 1(45). — С. 131-137.
3. Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев. — М.: Ось-89, 2011. — 256 с.
4. Воронов, А. Динамика, факторы, тенденции и новые инструменты развития в банковском секторе / А. Воронов, М. Рачков // Маркетинг. — 2011. — №6 (79). — С. 98-103.
5. Гаврилов,
Д.А. Оценка эффективности
6. Галачиева, С. Рыночная сегментация банковских услуг / С. Галачиева, С. Махошева // Маркетинг. — 2006. — №2 (87). — С. 71-77.
7. Гофенберг,
В.А. Дефиниции понятий «маркетинг», «банковский
маркетинг», а также их дериватов в отечественной
и зарубежной литературе / В.А. Гофенберг
— http://www.advertology.ru/
8. Гурьянов,
С. Маркетинг банковских услуг
/ С. Гурьянов. — http://www.marketing.spb.ru/
9. Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер. — М.: Гранд, 2011. — 482 с.
10. Дружинин,
А.И. Взаимодействие