Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 06:16, отчет по практике
С 25 июня по 8 июля 2012 года прохождение производственной практики в ЗАО «Банк ВТБ 24». Целью данной производственной практики является формирование умения и навыков профессиональной деятельности маркетологов на основе закрепления пройденного материала дисциплин учебного плана.
Задачи учебной практики:
отработка умения проводить конъюнктурный анализ товарных рынков,
закрепление навыков анализа товарного ассортимента организации,
закрепление умения рассматривать маркетинговые возможности организации,
проведение анализа основных направлений маркетинговой деятельности,
осуществление выбора маркетинговых стратегий.
С 25 июня по 8 июля 2012 года прохождение производственной практики в ЗАО «Банк ВТБ 24». Целью данной производственной практики является формирование умения и навыков профессиональной деятельности маркетологов на основе закрепления пройденного материала дисциплин учебного плана.
Задачи учебной практики:
Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:
Объектом исследования является ЗАО «Банк ВТБ 24»
Предмет исследования - деятельность предприятия ЗАО «Банк ВТБ 24»
Общая характеристика предприятия
Реквизиты ВТБ24
Корр. счет: 30101810100000000716 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
ИНН: 7710353606
БИК: 044525716
Код ОКПО: 20606880
Код ОКОНХ: 96120
ОГРН Банка: 1027739207462 от 17.09.2002
КПП: 775001001
Место нахождения
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35
Почтовый адрес
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35
Факс: (495) 980-46-66
Телефоны
На все вопросы, связанные с работой банка, ответят в центре клиентского обслуживания:
(495) 777-24-24 (для звонков из Москвы)
8 800 100-24-24 (для бесплатных звонков из регионов России)
ЗАО «Банк ВТБ 24» —
один из крупнейших финансовых институтов
России, «отвечающий» за розничное
направление банковской Группы ВТБ.
Почти 99% акций контролирует ОАО
«Банк ВТБ». Основная специализация
— работа с физическими лицами,
индивидуальными
Организационно-правовой формой ВТБ24 является ЗАО. Банк является кредитной организацией. Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России и Уставом.
Основным акционером кредитной
организации является ОАО «Банк
ВТБ» (98,929% акций). С июля 2005 года банком
руководит президент-
ВТБ 24 входит в международную
банковскую группу «ВТБ», специализируясь
на работе с физическими лицами,
индивидуальными
ВТБ 24 предлагает своим клиентам широкий перечень стандартных банковских услуг, в том числе ипотечное кредитование, дистанционное банковское обслуживание, инвестиционные и лизинговые услуги, аренду сейфовых ячеек, денежные переводы посредством систем «Western Union», «ВТБ24 — Спринт» и «Анелик», выпуск банковских карт «Visa» и «MasterCard», private banking и др. Количество действующих кредитных и дебетовых карт ВТБ 24 составляет более 9 млн штук, сеть банкоматов представлена порядка 5,8 тыс. устройств по всей стране. Примерно половина карт выпущена в рамках зарплатных проектов, ими пользуются сотрудники 27 тысяч предприятий. Общее количество частных клиентов банка превышает 5 млн человек.
Более 59% активов-нетто приходится на кредитный портфель, около 6% которого просрочено. 84% всех ссуд выдано частным лицам, преимущественно на срок свыше 3 лет. 26% активов-нетто занимают размещенные на внутреннем рынке межбанковские кредиты, в частности более 2/3 таких кредитов — на срок свыше 1 года. Структура пассивов тоже довольно слабо диверсифицирована в разрезе финансовых инструментов: 59% — вклады частных клиентов, 10% — средства на счетах физлиц и частных предпринимателей, 8% — остатки на расчетных и депозитных счетах предприятий и организаций. На внутреннем рынке межбанковских кредитов ВТБ 24 чаще выступает нетто-кредитором. Согласно отчетности по РСБУ, за 2011 года кредитная организация получила чистую прибыль в размере 28,89 млрд рублей (аналогичный показатель за 2010 год составил 18,58 млрд).
Банк ВТБ был учрежден в 1990 г. Банком России для обслуживания внешнеторговых расчетов Российской Федерации. В октябре 2002 г. в соответствии со Стратегией развития банковского сектора РФ, принятой в 2001 г. Правительством РФ и Банком России, 99,96% акций ВТБ, принадлежавших Банку России, были переданы Правительству РФ.
1.1 Полное и краткое
наименование фирмы, |
Закрытое акционерно общество Банк «ВТБ 24» ООО «Проспект Нагибина» в г. Ростове-на-Дону филиала №2351 ВТБ 24 (ЗАО) Ростовская область г. Ростов-на-Дону проспект Нагибина 43. |
1.2. Является фирма коммерческой
или некоммерческой |
Коммерческая организация |
1.3. Организационно-правовая форма |
ЗАО |
1.4. Виды деятельности |
банковские услуги |
1.5. Является ли фирма дочерним предприятием, филиалом, подразделением другой фирмы (указать какой)? |
филиал |
1.6. В какие объединения, ассоциации, концерны входит фирма? |
Не входит |
Общество имеет
Маркетинговая среда фирмы
Для того чтобы выжить в современных рыночных условиях, в период обострения конкурентной борьбы, превышения предложения над спросом, банки должны применять в своей работе принципы маркетинга.
Основные принципы банковского маркетинга:
- ориентация на потребности клиентов;
- активное влияние на потребительский спрос;
- комплексность
маркетингового процесса в
- единство перспективного
и текущего планирования
- автономия и участие,
т.е. сочетание автономной
Таким образом, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Маркетинг в банке имеет
ряд особенностей, обусловленных
спецификой банковской деятельности.
Специфика банковского
Исходя из специфики, банковский маркетинг должен быть нацелен на:
-поиск и использование
наиболее выгодных рынков
- ускорение денежного
оборота за счет
- изучение рынка кредитных
ресурсов, анализ финансового состояния
клиентов и прогнозирование
- стимулирование эффективного
кредитования клиентов с
- обеспечение рентабельности
работы банка в условиях
- соблюдение ликвидности
банка для бесперебойного
- изучение спроса
на услуги, его максимальное
- комплексное решение
коммерческих, организационных, социальных,
экономических и прочих
- эффективное управление
банковскими рисками; - применение
во взаимосвязи всех элементов
комплекса маркетинга и
Внешние факторы
В процессе проведения анализа
внешней среды следует обратить
внимание на такие области, как нормативная
база, экономика, конкуренция, технология,
политика, социальные факторы, культура,
география, рынок. Анализируя данные параметры,
следует иметь в виду, что один
и тот же параметр применительно
к разным банкам может быть оценен
по-разному. Для одних он может
рассматриваться как
Основные функции банковской службы маркетинга следующие:
- исследование рынка и
изучение возможностей
- разработка стратегии маркетинга;
- планирование новых
услуг, включая формирование
- определение интервала для маневрирования ценами;
- выбор мест и каналов сбыта;
- обучение персонала, занятого оказанием услуг;
- контроль над реализацией маркетинговой стратегии.
Кроме того, в обязанности службы маркетинга входит защита средств от инфляции, прогноз получения прибыли, гарантия сохранности и тайна вклада
Проанализировав основные направления ВТБ в области маркетинга, можно сделать вывод, что ВТБ придает большое значение маркетинговой стратегии, планированию и контролю маркетинга, активно применяет во взаимосвязи все элементы комплекса маркетинга, включая качество обслуживания. Кроме того, для удовлетворения потребителей, банк внедряет в свою деятельность инновационные банковские продукты, применяет современные методы сбыта. Большее значение банк уделяет своему имиджу и связям с общественностью.
Схема управления маркетингом в ВТБ
Организация банковского
Традиционная и маркетинг-
Любая банковская организация предполагает создание внутри банка ряда подразделений и определение способа взаимоотношений между ними. Основными блоками таких подразделений являются дирекция (совет, правление банка) и система отделов.
На протяжении долгих лет в коммерческих банках господствовала традиционная, или функциональная, организация (рис. 1). Для нее было характерно существование трех типов отделов, отличающихся друг от друга характером выполняемых задач:
центральные отделы, создаваемые
при дирекции и
вспомогательные отделы, осуществляющие внутрибанковские управление и учет;
коммерческие отделы, отвечающие за производство и сбыт услуг.
Услуги Банка ВТБ24 (ЗАО) для частных лиц
Наименование продуктов |
Количество разновидностей |
Кредиты |
Ипотечное кредитование, автокредитование, потребительские кредиты |
сбережения |
Банковский счет Вклады до востребования Срочные вклады Сейфовые ячейки Наличная валюта и чеки Монеты из драгоценных металлов |
Банковские карты |
Кредитные карты: Visa MasterCard и Cirrus/Maestro Diners Club |
Денежные переводы и платежи |
Переводы с банковского счета Переводы без открытия счета Системы денежных переводов Аккредитивы Прием платежей от физических лиц |
Инвестиционные услуги |
Фондовый рынок Валютный рынок Паевые инвестиционные фонды Доверительное управление Векселя банка Общие фонды банковского управления Депозитарное обслуживание |
Дистанционное обслуживание |
Система «Телебанк» Система «Телеинфо» Обслуживание через банкоматы |
Страховые услуги |
Информация о работе Ознакомительная практика на ЗАО " Банк ВТБ 24"