Ознакомительная практика на ЗАО " Банк ВТБ 24"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 06:16, отчет по практике

Краткое описание

С 25 июня по 8 июля 2012 года прохождение производственной практики в ЗАО «Банк ВТБ 24». Целью данной производственной практики является формирование умения и навыков профессиональной деятельности маркетологов на основе закрепления пройденного материала дисциплин учебного плана.
Задачи учебной практики:
отработка умения проводить конъюнктурный анализ товарных рынков,
закрепление навыков анализа товарного ассортимента организации,
закрепление умения рассматривать маркетинговые возможности организации,
проведение анализа основных направлений маркетинговой деятельности,
осуществление выбора маркетинговых стратегий.

Файлы: 1 файл

otchet_11.docx

— 88.85 Кб (Скачать)

                                                        ВВЕДЕНИЕ

 С 25 июня по 8 июля 2012 года прохождение производственной практики в ЗАО «Банк ВТБ 24». Целью данной производственной практики является формирование умения и навыков профессиональной деятельности маркетологов на основе закрепления пройденного материала дисциплин учебного плана.

Задачи учебной  практики:

  • отработка умения проводить конъюнктурный анализ товарных рынков,
  • закрепление навыков анализа товарного ассортимента организации,
  • закрепление умения рассматривать маркетинговые возможности организации,
  • проведение анализа основных направлений маркетинговой деятельности,
  • осуществление выбора маркетинговых стратегий.

Для достижения цели, предстоит решить следующие  задачи:

  • изучение функций маркетологов на предприятии;
  • исследование особенностей потребителей организации;
  • изучение методических подходов к исследованию конкурентов предприятия;
  • изучение организации работы на предприятии по формированию портфеля заказов;

Объектом исследования является ЗАО «Банк ВТБ 24»

Предмет исследования - деятельность предприятия ЗАО «Банк ВТБ 24»

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика предприятия

Реквизиты ВТБ24

Корр. счет: 30101810100000000716 в  ОПЕРУ Московского ГТУ Банка  России

ИНН: 7710353606

БИК: 044525716

Код ОКПО: 20606880

Код ОКОНХ: 96120

ОГРН Банка: 1027739207462 от 17.09.2002

КПП: 775001001

Место нахождения

101000, г. Москва, ул. Мясницкая,  д. 35

Почтовый адрес

101000, г. Москва, ул. Мясницкая,  д. 35

Факс: (495) 980-46-66

Телефоны 

На все вопросы, связанные  с работой банка, ответят в  центре клиентского обслуживания:

(495) 777-24-24 (для звонков  из Москвы)

8 800 100-24-24 (для бесплатных  звонков из регионов России)

ЗАО «Банк ВТБ 24» —  один из крупнейших финансовых институтов России, «отвечающий» за розничное  направление банковской Группы ВТБ. Почти 99% акций контролирует ОАО  «Банк ВТБ». Основная специализация  — работа с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями  и предприятиями малого бизнеса. Банк ВТБ 24 образован на базе Гута-Банка, не выдержавшего межбанковского кризиса 2004 года и выкупленного Внешторгбанком (ныне ВТБ) при активном участии Банка России. В 2005 году Гута-Банк переименован в ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги», а в ноябре 2006 года — в ВТБ 24.

Организационно-правовой формой ВТБ24 является ЗАО. Банк является кредитной  организацией. Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)», Федеральным законом «Об  акционерных обществах», другими  федеральными законами, иными правовыми  актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России и Уставом.

Основным акционером кредитной  организации является ОАО «Банк  ВТБ» (98,929% акций). С июля 2005 года банком руководит президент-председатель правления Михаил Задорнов, с ноября 1997 по май 1999 (включая август 1998 года) занимавший пост министра финансов. Также отметим, что в конце апреля 2012 года брянский Бежица-Банк перешел под контроль ВТБ 24.

ВТБ 24 входит в международную  банковскую группу «ВТБ», специализируясь  на работе с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями  и предприятиями малого бизнеса. Сеть продаж банка состоит более  чем из 600 офисов в 69 субъектах РФ, включая 8 филиалов в крупнейших городах  страны. Численность персонала организации  превышает 20,6 тысячи человек.

ВТБ 24 предлагает своим клиентам широкий перечень стандартных банковских услуг, в том числе ипотечное  кредитование, дистанционное банковское обслуживание, инвестиционные и лизинговые услуги, аренду сейфовых ячеек, денежные переводы посредством систем «Western Union», «ВТБ24 — Спринт» и «Анелик», выпуск банковских карт «Visa» и «MasterCard», private banking и др. Количество действующих кредитных и дебетовых карт ВТБ 24 составляет более 9 млн штук, сеть банкоматов представлена порядка 5,8 тыс. устройств по всей стране. Примерно половина карт выпущена в рамках зарплатных проектов, ими пользуются сотрудники 27 тысяч предприятий. Общее количество частных клиентов банка превышает 5 млн человек.

Более 59% активов-нетто приходится на кредитный портфель, около 6% которого просрочено. 84% всех ссуд выдано частным  лицам, преимущественно на срок свыше 3 лет. 26% активов-нетто занимают размещенные  на внутреннем рынке межбанковские  кредиты, в частности более 2/3 таких  кредитов — на срок свыше 1 года. Структура  пассивов тоже довольно слабо диверсифицирована  в разрезе финансовых инструментов: 59% — вклады частных клиентов, 10% — средства на счетах физлиц и частных предпринимателей, 8% — остатки на расчетных и депозитных счетах предприятий и организаций. На внутреннем рынке межбанковских кредитов ВТБ 24 чаще выступает нетто-кредитором. Согласно отчетности по РСБУ, за 2011 года кредитная организация получила чистую прибыль в размере 28,89 млрд рублей (аналогичный показатель за 2010 год составил 18,58 млрд).

Банк ВТБ был учрежден в 1990 г. Банком России для обслуживания внешнеторговых расчетов Российской Федерации. В октябре 2002 г. в соответствии со Стратегией развития банковского сектора  РФ, принятой в 2001 г. Правительством РФ и Банком России, 99,96% акций ВТБ, принадлежавших Банку России, были переданы Правительству  РФ.

1.1 Полное и краткое  наименование фирмы, юридический  адрес и местонахождение.

Закрытое акционерно общество Банк «ВТБ 24»

ООО «Проспект Нагибина»  в г. Ростове-на-Дону филиала №2351 ВТБ 24 (ЗАО)

Ростовская область г. Ростов-на-Дону проспект Нагибина 43.

1.2. Является фирма коммерческой  или некоммерческой организацией?

Коммерческая организация

1.3. Организационно-правовая форма

ЗАО

1.4. Виды деятельности

банковские услуги

1.5. Является ли фирма дочерним предприятием, филиалом, подразделением другой фирмы (указать какой)?

филиал

1.6. В какие объединения, ассоциации, концерны входит фирма?

Не входит


 

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке, а  также круглую печать, штампы и  бланки со своим фирменным наименованием.

 

 

 

 

 

 

Маркетинговая среда фирмы

Для того чтобы выжить в  современных рыночных условиях, в  период обострения конкурентной борьбы, превышения предложения над спросом, банки должны применять в своей  работе принципы маркетинга.

 

Основные  принципы банковского маркетинга:

-    ориентация на  потребности клиентов;

-   активное влияние  на потребительский спрос;

-    комплексность  маркетингового процесса в банке  (планирование, анализ, регулирование  и контроль);

- единство перспективного  и текущего планирования банковского  маркетинга;

- автономия и участие,  т.е. сочетание автономной работы  структурных подразделений банка  и их участие в разработке  общей стратегии банковского  развития.

Таким образом, банковский маркетинг  можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов  с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей  и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Маркетинг в банке имеет  ряд особенностей, обусловленных  спецификой банковской деятельности. Специфика банковского маркетинга связана с особенностями банковского  продукта. Банковские продукты (услуги) абстрактны и не имеют материальной субстанции. Абстрактность и договорной характер услуг вызывают необходимость  разъяснения клиенту их содержания, значимости, пользы от их использования. Специфика предлагаемых банком продуктов  вытекает, с одной стороны, из их принадлежности к сфере услуг, и, с другой стороны, из особенностей банковской деятельности. А это, в свою очередь, определяет особенности банковского маркетинга.

Исходя из специфики, банковский маркетинг должен быть нацелен на:

-поиск и использование  наиболее выгодных рынков сбыта  банковских продуктов, работу  в тех сегментах, где высок  спрос и сравнительно низки  издержки по оказанию услуг;

- ускорение денежного  оборота за счет совершенствования  и ускорения безналичных расчетов;

  - изучение рынка кредитных  ресурсов, анализ финансового состояния  клиентов и прогнозирование возможностей  привлечения вкладов в банк;

  - стимулирование эффективного  кредитования клиентов с одновременным  поощрением накопления ими собственных  финансовых ресурсов, являющихся  базой для депозитов в коммерческих  банках;

  -  обеспечение рентабельности  работы банка в условиях изменяющейся  внешней среды;

  - соблюдение ликвидности  банка для бесперебойного оказания  услуг и поддержания имиджа  банка;

  -  изучение спроса  на услуги, его максимальное удовлетворение, как в общем объеме, так и  по структуре;

  - комплексное решение  коммерческих, организационных, социальных, экономических и прочих проблем  коллектива банка;

  -  эффективное управление  банковскими рисками; - применение  во взаимосвязи всех элементов  комплекса маркетинга и определение       эффективности отдельных мероприятий

 

Внешние факторы 

В процессе проведения анализа  внешней среды следует обратить внимание на такие области, как нормативная  база, экономика, конкуренция, технология, политика, социальные факторы, культура, география, рынок. Анализируя данные параметры, следует иметь в виду, что один и тот же параметр применительно  к разным банкам может быть оценен по-разному. Для одних он может  рассматриваться как возможность, для других угроза. Кроме того, один и тот же фактор для одного и того же банка может иметь разные оценки в долго и краткосрочном периоде.

 

 

 

 

 

Основные  функции банковской службы маркетинга следующие:

- исследование рынка и  изучение возможностей активного  влияния на него;

-  разработка стратегии  маркетинга;

-  планирование новых  услуг, включая формирование ассортимента, определение условий их предоставления, выработку маркетинговых концепций  для реализации определенных  услуг;

-  определение интервала  для маневрирования ценами;

- выбор мест и каналов  сбыта;

- обучение персонала,  занятого оказанием услуг;

-  контроль над реализацией  маркетинговой стратегии.

Кроме того, в обязанности  службы маркетинга входит защита средств  от инфляции, прогноз получения прибыли, гарантия сохранности и тайна  вклада

Проанализировав основные направления  ВТБ в области маркетинга, можно  сделать вывод, что ВТБ придает  большое значение маркетинговой  стратегии, планированию и контролю маркетинга, активно применяет во взаимосвязи все элементы комплекса  маркетинга, включая качество обслуживания. Кроме того, для удовлетворения потребителей, банк внедряет в свою деятельность инновационные банковские продукты, применяет современные методы сбыта. Большее значение банк уделяет своему имиджу и связям с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема управления маркетингом в ВТБ

 

    Организация банковского маркетинга

Традиционная и маркетинг-ориентированная банковская организация

Любая банковская организация  предполагает создание внутри банка  ряда подразделений и определение  способа взаимоотношений между  ними. Основными блоками таких  подразделений являются дирекция (совет, правление банка) и система отделов.

На протяжении долгих лет  в коммерческих банках господствовала традиционная, или функциональная, организация (рис. 1). Для нее было характерно существование трех типов отделов, отличающихся друг от друга характером выполняемых задач:

 центральные отделы, создаваемые  при дирекции и непосредственно  ей подчиненные;

вспомогательные отделы, осуществляющие внутрибанковские управление и учет;

коммерческие отделы, отвечающие за производство и сбыт услуг.

 

 

Услуги Банка  ВТБ24 (ЗАО) для частных лиц

Наименование продуктов

Количество разновидностей

Кредиты

Ипотечное кредитование, автокредитование, потребительские кредиты

сбережения

Банковский счет

Вклады до востребования

Срочные вклады

Сейфовые ячейки

Наличная валюта и чеки

Монеты из драгоценных  металлов

Банковские карты

Кредитные карты:

Visa

MasterCard и Cirrus/Maestro

Diners Club

Денежные переводы и платежи

Переводы с банковского  счета

Переводы без открытия счета

Системы денежных переводов

Аккредитивы

Прием платежей от физических лиц

Инвестиционные услуги

Фондовый рынок

Валютный рынок

Паевые инвестиционные фонды

Доверительное управление

Векселя банка

Общие фонды банковского  управления

Депозитарное обслуживание

Дистанционное обслуживание

Система «Телебанк»

Система «Телеинфо»

Обслуживание через банкоматы

Страховые услуги

 

Информация о работе Ознакомительная практика на ЗАО " Банк ВТБ 24"