Отчет по практике в ЗАО РТК «МТС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 19:20, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью проведения производственной практики является закрепление, расширение и углубление практических знаний, полученных студентами в ходе прохождения практики на предприятии, а также формирования у них основ практических профессиональных умений и навыков на основе анализа предприятия.

Файлы: 1 файл

12718 производственная практика ЗАО РТК МТС.docx

— 201.83 Кб (Скачать)

Задача отдела заключается в закупе товара и в его распределении по офисам продаж. Кладовщики собирают, и запаковывает товар. Экспедиторы - развозят товар в офисы продаж, а так же забирают товар, который предназначен в сервисный центр.

Сервисный центр. Сервисный центр занимается приемом мобильных телефонов, их ремонтом, и выдачей обратно в офис продаж.

Отдел кадрового администрирования и компенсации (ОКа и Ка). Отдел кадров подготавливает списки кандидатов на собеседование для отдела тренинга. Обрабатывает базу с кадрами, подготавливают приказы о приеме на работу или об увольнении, приказы об отпусках. Т.е. занимается решением всех кадровых вопросов.

В таблице 1 приведены основные экономические показатели деятельности ЗАО «РТК» в период за 2011 – 2013 гг.

Таблица 1 – Основные экономические показатели ЗАО «РТК» в период за 2011 – 2013 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение 2013 г. от 2011г.

Отклонение 2013 г. от 2012г.

+,-

%

+,-

%

Стоимость имущества, тыс. руб. 

149703

670746

704727

555024

в 4 раза

33978

105

основных фондов, тыс. руб.

3635

318986

314146

310511

>в 86 раз

-4840

98,5

оборотных фондов, тыс. руб.

61814

291654

338190

276376

547,1

46536

116,0

Выручка от продаж товаров, работ, услуг, тыс. руб.

57471

53264

70513

13042

122,7

17249

132,4

Себестоимость продукции, товаров, работ, услуг, тыс. руб.

75008

68006

69276

-5732

92,4

1270

101,9

Численность рабочих, чел.

17698

19682

21756

       

Чистая прибыль (убыток),  тыс. руб.

(59068)

(55785)

(43562)

-15507

73,7

-12223

78,1

Фондоотдача

15,8

0,16

0,2

-15,6

х

0.04

х

Фондоемкость

0,06

5,9

4,4

4,34

х

1,5

х


 

 

Как видно из данных таблицы 1 в компании РТК «Мобильные ТелеСистемы» в 20101- 2013годы наблюдается увеличение выручки. Так в 2013 году выручка увеличилась на 13042 тысяч рублей по сравнению с 2011 годом и относительно 2012 года на 17249 тысяч рублей.

Себестоимость продукции в 2013году по сравнению с 2011 годом снизилась на 5732 тысяч рублей, а относительно 2012 года увеличилась на 1270 тысяч рублей. Компания РТК «Мобильные ТелеСистемы»  получает убыток, стоимость которого с каждым годом снижается.

Общая стоимость имущества компании РТК «Мобильные» увеличилась в 2013 году по сравнению с 2011 годом в 4 раза или на 555024 тысяч рублей, за счет увеличения основных фондов на 314146 тысяч рублей и оборотных фондов на 276376 тысяч рублей. В 2013 году стоимость  имущества относительно 2012 года увеличилась на 33978 тысяч рублей, за счет увеличения оборотных фондов на 46536 тысяч рублей и снижения основных фондов на 4840 тысяч рублей. Фондоотдача в компании РТК «Мобильные ТелеСистемы» в 2013 году составила 0,2, а в 2011 году 15,8.Фондоемкость в компании  «Мобильные ТелеСистемы» в 2013 году составила 4,4, а в 2010 году 0,06.

 

 

2. Управление маркетингом  торговой организации

 

Концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом.

Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними.

Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.

Проанализируем внешнюю среду ЗАО «РТК», которая складывается из факторов макросреды и факторов непосредственного окружения фирмы. Угрозы и возможности среды, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST- факторы.

 

 

 

Таблица 2 - Факторы внешней среды, оказывающие влияние на организацию

Факторы

Степень влияния

Политические    (Р-факторы)

Этот фактор является в настоящее время является самым значимым для фирм на территории Российской Федерации. Правительство постоянно принимает законы и постановления которыми должна руководствоваться фирма при расчетах с государством. Отсюда можно отнести принятие Налогового Кодекса, снижение ставки НДС, снижение юдоходного налога. Так же огромное влияние на фирму оказывает политическая нестабильность (август 1998 г., октябрь 1993, Война в Чечне и т.д.). Ожидание перемен во области всегда негативно сказывается на валютном рынке не в пользу рубля. Все эти действия отрицательно скажутся на экономике в целом и на каждом предприятии в частности. К тому же постоянно приходится учитывать инфляцию особенно при расчетах с иностранными клиентами. Ведь на территории РФ запрещено проводить сделки с долларом.

Экономические       (Е-факторы)

Данный фактор влияет в основном на людей (их доходы, уровень жизни) т.е. потенциальных потребителей. Проблема уровня жизни населения в Российской Федерации является одной из наиболее сложных. Минимальные размеры оплаты труда и пенсии потеряли свое вначение как важнейшие социальные нормативы. Если в 1992 году минимальная заработная плата (в среднем за год) составляла 33 % от прожиточного минимума трудоспособного населения, то в 1995 году -16 %. В целом реальные среднедушевые денежные доходы населения и заработная плата снизились существенно больше, чем объем валового внутреннего продукта в реальном исчислении. В настоящее время в России существует роблема бедности населения.. Многие государственные предприятия вынуждены были закрыться. В связи с этим было проведено сокращение штата. Особенностью экономического подъема российской экономики в 2000 году является одновременный рост и внутреннего, и рнешнего спроса.

Социокультурные  (S-факторы)

Качество жизни улучшилось. Продукция предназначена для людей которые стремятся квершинам бизнеса. Для среднего класса. Клиенты не имеют возрастных ограничений.

Служащие компании получают приличную зарплату.

Технологические (Т-факторы)

Компания МТС использует новейшие технологии в сфере коммуникаций, самые последние достижения науки внедряются очень быстро. Сотрудничество с такими  «Акулами бизнеса» как Nokia, Motorola, Ericsson.. Новые технологии лучшее оружие против Конкурентов.

Экологические (Е - факторы)

Экологически чистое производство.


 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что на деятельность предприятия оказывают влияние в равной мере как политические и экономические факторы, так и технологические, социокультурные факторы влияют на деятельность предприятия незначительно.

Таблица 3 - Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность  ЗАО «РТК»

Факторы внешней среды

Позитивное влияние

Степень важности

Негативное влияние

Степень важности

Демографическая среда

Количество потенциальных потребителей

Квалификационные характеристики рабочей силы

Традиции и культурные ценности, уровень образования

9

 

 

6

 

6

 

   

Экономическая среда

Размеры и темпы изменения размеров рынка

Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании

Инвестиционные процессы

9

 

6

 

 

 

9

Общий уровень экономического развития

Система налогообложения и качество экономического законодательства

-9

 

 

-9

 

 

-6

Природно-экологическая среда

Природно-климатические условия

6

Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов

Состояние экологии и ее влияние

-6

 

 

 

 

-9

Научно-техническая среда

Появление «технологических прорывов»

Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность

Требования к квалификации кадров

9

 

 

6

 

 

 

 

9

   

Политико-правовая среда

Политика государства в подготовке кадров для отрасли

Практическая реализация законодательства

Таможенная политика государства

9

 

 

6

 

4

Политическая стабильность в государстве

Характер отношения государства к отрасли

Уровень регулирования и контроля со стороны государства

Законы и нормативные акты

-9

 

-9

 

-9

 

 

 

-9


 

Далее рассмотрим непосредственное окружение организации, направленное на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Это покупатели продукции, поставщики ресурсов, конкуренты предприятия [9, с.27].Анализ этих составляющих позволяет раскрыть дополнительные возможности развития предприятия, а также выявить и устранить угрозы дальнейшего существования фирмы. Анализ факторов среды прямого воздействия (непосредственного окружения) приведен в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы

Характеристика

Поставщики

Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала. В рассматриваемой компании РТК поставщиками капиталов являются банки ВТБ 24, Райффайзен банк и КМБ-Бэнкэ.

Трудовые ресурсы

Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

В компании РТК работает несколько   тысяч профессионалов.

Специалисты компании стремятся сделать так, чтобы абоненты могли себя чувствовать комфортно и уютно и были рады пользоваться услугами. Команда РТК МТС движется в одном направлении, наращивает скорость движения, сумма составляющих сплоченной группы всегда превышает значения отдельных участников. Чувство «локтя» необходимо для всех в команде и, конечно же, бесценно для каждого в отдельности. Именно для абонентов работают сотрудники РТК МТС изо дня вдень.

Потребители

Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: «Потребитель- король рынка». В компании РТК МТС работает индивидуально для каждого абонента. Клиенты РТК - это люди различных возрастных категорий и профессий.

Законы государства

Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

Компания РТК МТС основывается на следующие правоустанавливающие документы: - Правила оказания телематических услуг связи (Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575) (с 01.01.2008г.); - Правила оказания услуг подвижной радиотелефонной связи «МТС»

Конкуренты

Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций. РТК является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовых операторов в мире по размеру абонентской базы и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане, Туркменистане. Конкурентами компании в НСО являются: Вымпелком (Биллайн), Мегафон, Теле2, Скай Линк.


 

Анализ внешней среды ближнего окружения проводится с помощью модели пяти сил М. Портера.

На первом этапе проводится анализ конкурентов.

Оценка конкурентоспособности предприятия предполагает сравнение следующих характеристик:

  • товарная политика;
  • ценовая политика;
  • политика товародвижения и распределения;
  • коммуникативная политика.

Для успешного функционирования предприятия в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за поставщиков сырья, необходимо проводить работу по стимулированию заготовок, рекламы.

Таблица 5 - Сравнение ценовой политики ЗАО «РТК» и предприятий – конкурентов

Наименование  предприятия

Ценовая стратегия предприятия

Предоставление скидок

Теле 2

4

4

Мегафон

3

4

Билайн

3

3


 

В таблице 6 приводится сравнение товарной политики предприятий

 

Таблица 6 -  Оценка товарной политики предприятий

Показатели

Теле 2

Мегафон

Билайн

Качество продукции

4

4

3

Упаковка (дизайн, информация, объём)

4

3

3

Ассортимент

3

3

3


 

 

В следующей таблице проводится оценка политики товародвижения предприятий.

 

 

Таблица 7 -  Оценка политики товародвижения предприятий

Показатель

Теле 2

Мегафон

Билайн

Оценка деятельности участников канала товародвижения

4

3

3

Обработка заказов

4

3

3

Складирование

4

4

4

Транспортировка

4

5

5

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО РТК «МТС»