Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 19:20, отчет по практике
Основной целью проведения производственной практики является закрепление, расширение и углубление практических знаний, полученных студентами в ходе прохождения практики на предприятии, а также формирования у них основ практических профессиональных умений и навыков на основе анализа предприятия.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение 2013 г. от 2011г. |
Отклонение 2013 г. от 2012г. | ||
+,- |
% |
+,- |
% | ||||
Стоимость имущества, тыс. руб. |
149703 |
670746 |
704727 |
555024 |
в 4 раза |
33978 |
105 |
основных фондов, тыс. руб. |
3635 |
318986 |
314146 |
310511 |
>в 86 раз |
-4840 |
98,5 |
оборотных фондов, тыс. руб. |
61814 |
291654 |
338190 |
276376 |
547,1 |
46536 |
116,0 |
Выручка от продаж товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
57471 |
53264 |
70513 |
13042 |
122,7 |
17249 |
132,4 |
Себестоимость продукции, товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
75008 |
68006 |
69276 |
-5732 |
92,4 |
1270 |
101,9 |
Численность рабочих, чел. |
17698 |
19682 |
21756 |
||||
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
(59068) |
(55785) |
(43562) |
-15507 |
73,7 |
-12223 |
78,1 |
Фондоотдача |
15,8 |
0,16 |
0,2 |
-15,6 |
х |
0.04 |
х |
Фондоемкость |
0,06 |
5,9 |
4,4 |
4,34 |
х |
1,5 |
х |
Факторы |
Степень влияния |
Политические (Р-факторы) |
Этот фактор является в настоящее время является самым значимым для фирм на территории Российской Федерации. Правительство постоянно принимает законы и постановления которыми должна руководствоваться фирма при расчетах с государством. Отсюда можно отнести принятие Налогового Кодекса, снижение ставки НДС, снижение юдоходного налога. Так же огромное влияние на фирму оказывает политическая нестабильность (август 1998 г., октябрь 1993, Война в Чечне и т.д.). Ожидание перемен во области всегда негативно сказывается на валютном рынке не в пользу рубля. Все эти действия отрицательно скажутся на экономике в целом и на каждом предприятии в частности. К тому же постоянно приходится учитывать инфляцию особенно при расчетах с иностранными клиентами. Ведь на территории РФ запрещено проводить сделки с долларом. |
Экономические (Е-факторы) |
Данный фактор влияет в основном на людей (их доходы, уровень жизни) т.е. потенциальных потребителей. Проблема уровня жизни населения в Российской Федерации является одной из наиболее сложных. Минимальные размеры оплаты труда и пенсии потеряли свое вначение как важнейшие социальные нормативы. Если в 1992 году минимальная заработная плата (в среднем за год) составляла 33 % от прожиточного минимума трудоспособного населения, то в 1995 году -16 %. В целом реальные среднедушевые денежные доходы населения и заработная плата снизились существенно больше, чем объем валового внутреннего продукта в реальном исчислении. В настоящее время в России существует роблема бедности населения.. Многие государственные предприятия вынуждены были закрыться. В связи с этим было проведено сокращение штата. Особенностью экономического подъема российской экономики в 2000 году является одновременный рост и внутреннего, и рнешнего спроса. |
Социокультурные (S-факторы) |
Качество жизни улучшилось. Продукция предназначена для людей которые стремятся квершинам бизнеса. Для среднего класса. Клиенты не имеют возрастных ограничений. Служащие компании получают приличную зарплату. |
Технологические (Т-факторы) |
Компания МТС использует новейшие технологии в сфере коммуникаций, самые последние достижения науки внедряются очень быстро. Сотрудничество с такими «Акулами бизнеса» как Nokia, Motorola, Ericsson.. Новые технологии лучшее оружие против Конкурентов. |
Экологические (Е - факторы) |
Экологически чистое производство. |
Факторы внешней среды |
Позитивное влияние |
Степень важности |
Негативное влияние |
Степень важности |
Демографическая среда |
Количество потенциальных потребителей Квалификационные характеристики рабочей силы Традиции и культурные ценности, уровень образования |
9
6
6
|
||
Экономическая среда |
Размеры и темпы изменения размеров рынка Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании Инвестиционные процессы |
9
6
9 |
Общий уровень экономического развития Система налогообложения и качество экономического законодательства |
-9
-9
-6 |
Природно-экологическая среда |
Природно-климатические условия |
6 |
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов Состояние экологии и ее влияние |
-6
-9 |
Научно-техническая среда |
Появление «технологических прорывов» Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность Требования к квалификации кадров |
9
6
9 |
||
Политико-правовая среда |
Политика государства в подготовке кадров для отрасли Практическая реализация законодательства Таможенная политика государства |
9
6
4 |
Политическая стабильность в государстве Характер отношения государства к отрасли Уровень регулирования и контроля со стороны государства Законы и нормативные акты |
-9
-9
-9
-9 |
Далее рассмотрим непосредственное окружение организации, направленное на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Это покупатели продукции, поставщики ресурсов, конкуренты предприятия [9, с.27].Анализ этих составляющих позволяет раскрыть дополнительные возможности развития предприятия, а также выявить и устранить угрозы дальнейшего существования фирмы. Анализ факторов среды прямого воздействия (непосредственного окружения) приведен в таблице 4.
Факторы |
Характеристика |
Поставщики |
Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала. В рассматриваемой компании РТК поставщиками капиталов являются банки ВТБ 24, Райффайзен банк и КМБ-Бэнкэ. |
Трудовые ресурсы |
Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование. В компании РТК работает несколько тысяч профессионалов. Специалисты компании стремятся сделать так, чтобы абоненты могли себя чувствовать комфортно и уютно и были рады пользоваться услугами. Команда РТК МТС движется в одном направлении, наращивает скорость движения, сумма составляющих сплоченной группы всегда превышает значения отдельных участников. Чувство «локтя» необходимо для всех в команде и, конечно же, бесценно для каждого в отдельности. Именно для абонентов работают сотрудники РТК МТС изо дня вдень. |
Потребители |
Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: «Потребитель- король рынка». В компании РТК МТС работает индивидуально для каждого абонента. Клиенты РТК - это люди различных возрастных категорий и профессий. |
Законы государства |
Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. Компания РТК МТС основывается на следующие правоустанавливающие документы: - Правила оказания телематических услуг связи (Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575) (с 01.01.2008г.); - Правила оказания услуг подвижной радиотелефонной связи «МТС» |
Конкуренты |
Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций. РТК является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовых операторов в мире по размеру абонентской базы и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане, Туркменистане. Конкурентами компании в НСО являются: Вымпелком (Биллайн), Мегафон, Теле2, Скай Линк. |
Таблица 5 - Сравнение ценовой политики ЗАО «РТК» и предприятий – конкурентов
Наименование предприятия |
Ценовая стратегия предприятия |
Предоставление скидок |
Теле 2 |
4 |
4 |
Мегафон |
3 |
4 |
Билайн |
3 |
3 |
Показатели |
Теле 2 |
Мегафон |
Билайн |
Качество продукции |
4 |
4 |
3 |
Упаковка (дизайн, информация, объём) |
4 |
3 |
3 |
Ассортимент |
3 |
3 |
3 |
Показатель |
Теле 2 |
Мегафон |
Билайн |
Оценка деятельности участников канала товародвижения |
4 |
3 |
3 |
Обработка заказов |
4 |
3 |
3 |
Складирование |
4 |
4 |
4 |
Транспортировка |
4 |
5 |
5 |