Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:02, отчет по практике
Организация – это сложный механизм, который функционирует благодаря трудовым ресурсам. Поэтому важно правильно подобрать сотрудников, чтобы добиться эффективного существования организации. Но, даже организовав правильную систему найма персонала, не всегда можно справиться с текучестью кадров, которая возникает потому, что мало отводится внимания процессу адаптации новых сотрудников.
Введение 3
1. Разработка организационной структуры служб управления персоналом 5
2. Найм и отбор персонала 9
3. Адаптация персонала 15
4. Обследование сотрудника 18
4.1. Индивидуально-типологический опросник 20
4.2. Диагностика межличностных отношений 23
4.3. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ) 26
4.4. Метод цветовых выборов (тест Люшера) 30
Заключение 31
Министерство образования Российской Федерации
Московский авиационный институт
(государственный
технический университет)
Кафедра
социологии, психологии и социального
менеджмента
ОТЧЕТ
ПО
СОЦИАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ПРАКТИКЕ
Содержание
Введение 3
1. Разработка организационной структуры служб управления персоналом 5
2. Найм и отбор персонала 9
3. Адаптация персонала 15
4. Обследование сотрудника 18
4.4. Метод цветовых выборов (тест Люшера) 30
Заключение 31
Введение
Организация – это сложный механизм, который функционирует благодаря трудовым ресурсам. Поэтому важно правильно подобрать сотрудников, чтобы добиться эффективного существования организации. Но, даже организовав правильную систему найма персонала, не всегда можно справиться с текучестью кадров, которая возникает потому, что мало отводится внимания процессу адаптации новых сотрудников.
Проблема исследования: неправильно подобранный персонал и отсутствие системы адаптации ведут к увеличению текучести кадров и снижению производительности труда персонала.
ЗАО КБ СИТИБАНК вышел на российский рынок в 1993 году. Это один
из первых банков с иностранным капиталом. В банке работает более 3 000
сотрудников. Розничная сеть включает в себя более 50 отделений и 300
банкоматов. Бизнес Citi представлен в 10 городах России, плюс
операционный центр в Рязани, а также в Украине и Казахстане.
Citi обслуживает более 1 600 крупных институциональных клиентов, а
также около 1 миллиона частных лиц.
Объектом данной работы является СитиБанк.(Одел по борьбе с мошенничеством) . Предмет – начальник отдела по борьбе с мошенничеством.
Цель данной работы: применить изученные методики на определенном работнике Ситибанка.
Задачи:
1)
предоставить сведения об
2)
проанализировать персонал
3) рассмотреть организационную структуру Ситибанка.
4)
изучить процедуру найма
5) изучить систему адаптации;
6) провести психодиагностическое обследование начальника отдела по борьбе с мошенничеством.
7)
исходя из полученных данных,
сделать выводы и дать
Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и приложений. Во введение описывается проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе даются общие сведения об организации, рассматривается организационная структура. Во второй главе детально изучена система найма на данном предприятии. В третьей главе описан процесс адаптации новых сотрудников. В четвертой главе представлено психодиагностическое обследование конкретного работника Ситибанка. В заключении даны рекомендации и общие выводы. В приложении представлены документы организации, ответы респондента на вопросы методик и их профили.
1.
Разработка организационной
структуры служб
управления персоналом
Сведения об организации | |
Название организации | ЗАО КБ СИТИБАНК |
Цель создания организации | Работа по обслуживанию физических и юридических лиц. |
Миссия организации | Citi неустанно работает
во благо граждан, сообществ, организаций
и государств. Используя накопленный за 200
лет глобальный опыт решения сложнейших
задач и реализации существующих возможностей,
мы стремимся обеспечить максимально выгодный
экономический результат для наших клиентов,
предлагая простые, творческие и ответственные
финансовые решения. Мы объединяем более
1 000 городов, 160 стран и миллионы людей. Мы — ваш глобальный банк. Мы — Citi. |
Основная деятельность организации | Реализация следующих продуктов и услуг: кредитные карты с льготным периодом кредитования; кредиты на неотложные нужды; инвестиционные продукты; мультивалютные текущие и сберегательные счета; зарплатные проекты для предприятий; банковское обслуживание через интернет Citibank Online |
Сведения о персонале | |
Численность
персонала:
|
Всего 20 человек:
|
Структура
персонала:
|
Мужчин примерно
30%, 70% женщины.
Средний возраст сотрудников – 25 лет. |
Анализ
качественного состава
|
Большинство сотрудников
ведущие специалисты,с большим опытом
работы в данной области.
В среднем стаж работы на данном предприятии около 3-8 лет. |
Была
изучена организационная
Организационная
структура отдела Fraud
Руководитель отдела Fraud
Руководитель подразделения отдела по борьбе с мошенничеством
Тим – лидер Тим – лидер Тим – лидер
Специалист
Специалист Специалист Специалист
Специалист
Данная
организационная структура
2. Найм и отбор персонала
Были изучены основные элементы процедуры найма и отбора персонала в организации :
Согласно документу «Положение о порядке подбора, приема на работу, прохождения испытательного срока, перевода на новую работу сотрудников ЗАО КБ «СИТИБАНКА» от 15 апреля 2011 года, определен следующий порядок приема сотрудников на работу с использованием определенных способов привлечения персонала. Функциональный блок по работе с персоналом и управлению делами приступает к поиску кандидатов при наличии заявки на подбор специалиста (см. Приложение №1) и при наличии средств в бюджете на подбор персонала. Руководитель подразделения заполняет заявку на подбор специалиста. Она включает в себя основные требования к позиции и включает информацию о должности, основных обязанностях, требуемой квалификации, профессионально-значимых деловых и личностных качеств работника, опыт работы. Данная заявка должна быть утверждена начальником отдела Fraud . Далее она направляется для исполнения в Функциональный блок по работе с персоналом и управлению делами.
Приоритетными
способами подбора персонала
на все вакантные должности
Функциональный
блок по работе с персоналом и управлению
делами отвечает за работу с агентствами
по подбору персонала. Работа с агентствами
включает в себя сбор информации об
агентствах, сравнительный анализ их
деятельности, подготовку проектов договоров
о сотрудничестве, обсуждение заявленной
позиции с выбранными агентствами, отслеживание
работы агентств в соответствии с договорами,
организации встреч с кандидатами, подготовка
документов для проведения расчетов по
принятым кандидатам, предоставленным
агентствами.
Роль
листа компетенций в
Процедура приема на работы следующая:
Отделом режима проверяется достоверность анкетных данных кандидата, о чем ставится согласительная подпись в Представлении о приеме на работу (см. Приложение №3).
Количество собеседований зависит от должностного уровня каждой конкретной должности. После каждого интервью руководителю, проводившему интервью, рекомендуется выставлять общую оценку и формулировать свою рекомендацию на каждого кандидата в Листе собеседования (см. Приложение №3). Таким образом, на каждого кандидата может быть заполнено несколько листов собеседований.
2)
Руководитель подразделения анализирует
анкетные данные кандидата и проводит
отборочное собеседование с ним с целью
оценки общей характеристики кандидата
и его соответствия требованиям, предъявляемым
к конкретной должности.
3) Руководитель подразделения совместно с заместителем (Тимлидером) изучает листы собеседований, заполненные на каждого из кандидатов, анализирует результаты встреч и принимает решение по каждому из кандидатов, информирует кандидатов, не прошедших этапов отбора.
5) В случае проведения собеседований с кандидатами, представленных агентствами по подбору персонала, Директор по работе с персоналом и управлению делами информирует данные агентства о результатах решений по приему на работу.
6) Со всеми кандидатами на работу проводит собеседование (встречу) Директор по работе с персоналом и управлению делами по представлению руководителя соответствующего подразделения, запрашивает при необходимости рекомендации с предыдущего места работы кандидатов.
7) Завершающее интервью с финальным кандидатом при необходимости проводит непосредственно начальник Fraud.
На
основе анализа результатов
При заключении трудового договора, лицо, поступающее на работу, предъявляет в отдел кадров:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
-
страховое свидетельство
-
документы воинского учета - для
военнообязанных и лиц,
-
документ об образовании, о
квалификации или наличии
а также фотографии размером: 3х4 см (1 шт.), 4х6 см (1 шт.).