Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:02, отчет по практике
Организация – это сложный механизм, который функционирует благодаря трудовым ресурсам. Поэтому важно правильно подобрать сотрудников, чтобы добиться эффективного существования организации. Но, даже организовав правильную систему найма персонала, не всегда можно справиться с текучестью кадров, которая возникает потому, что мало отводится внимания процессу адаптации новых сотрудников.
Введение 3
1. Разработка организационной структуры служб управления персоналом 5
2. Найм и отбор персонала 9
3. Адаптация персонала 15
4. Обследование сотрудника 18
4.1. Индивидуально-типологический опросник 20
4.2. Диагностика межличностных отношений 23
4.3. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ) 26
4.4. Метод цветовых выборов (тест Люшера) 30
Заключение 31
Работодатель имеет право потребовать от кандидата предъявления диплома или иного документа об образовании или профессиональной подготовке либо их надлежаще заверенных копий.
Работник отдела кадров до подписания трудового договора знакомит под роспись кандидата с Правилами внутреннего трудового распорядка Института, с Положением о защите персональных данных работника, с Коллективным договором, с Положением о коммерческой тайне и режиме её обеспечения.
Трудовой
договор заключается в
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
Работник также подписывает Должностную инструкцию в двух экземплярах, как неотъемлемую часть трудового договора, один экземпляр должностной инструкции передается на руки работнику, другой хранится в личном деле работника, а также расписывается в ознакомлении с Личной карточкой Работника (см. Приложение №6). (см. Приложение №7)
3. Адаптация персонала
Цели адаптации: | В Ситибанке процесс адаптации в основном направлен на молодых специалистов. Таким образом, главной целью является сделать процесс адаптации, приспособления молодых работников к предприятию как можно более коротким и безболезненным. |
Задачи адаптации: | Сокращение издержек в работе и сокращение текучести кадров. |
Виды адаптации: | Акцент делается
на первичную адаптацию – приспособление
молодых специалистов, не имеющих опыта
работы.
Организационная адаптация – новый работник знакомится с писаными и неписаными нормами и правилами организации. |
Регламентирующие документы адаптации: |
|
Методы адаптации: | Проведение конкурсов молодых специалистов |
Формы адаптации: | Наставничество, переобучение |
Функции работников, ответственных за процесс адаптации: | 1) Выявление, представление
и защита интересов (прав) молодых специалистов
перед Руководством банка.
2) Формирование и представление Руководству предложений в текст Коллективного договора. 3) Формирование и реализация среди молодых специалистов мер: - по
сохранению и обеспечению - по сохранению и приумножению его корпоративной и технической культуры; - по
приумножению творческого и 4) Активное содействие адаптации молодых специалистов на начальном этапе работы в банке , в том числе путем содействия кадровой службе И в реализации системы курирования молодых специалистов. 5) Участие в работе банка направленной на обеспечение высокого уровня производственной, технологической и трудовой дисциплины в части, касающейся деятельности молодых специалистов. 6) Организация и проведение научно-технических, культурно-массовых, спортивных мероприятий с участием молодых специалистов Сити. |
Программы переобучения и повышения квалификации | Реализация
программ планового обучения осуществляется
на основе плана развития и именных заявок
на сотрудника от руководителей подразделений,
утвержденных начальником Fraud.
Внеплановое обучение производится по производственной необходимости в соответствии со служебной запиской руководителей подразделений. |
Планы переобучения и повышения квалификации | На основании плана индивидуального развития, именных заявок на сотрудника Функциональный блок по работе с персоналом и управлению делами формирует Программу обучения сотрудников ежегодно до 20 февраля текущего года. Денежные средства на обучения закладываются в смету расходов института |
Формы переобучения и повышения квалификации | Внутреннее и внешнее обучение |
Методы переобучения и повышения квалификации | Внутреннее
обучение организуется посредством
привлечения сотрудников банка.
Оно проводится в рабочее время.
Внешнее обучение организуется посредством привлечения организаций и/или преподавателей из внешних организаций. |
4. Обследование сотрудника
Было проведено психодиагностическое обследование Тимлидера отдела по борьбе с мошенничеством. Заполненные регистрационные листы, профили и психограммы – Приложение №8.
Имя: Машанова Екатерина Викторовна;
Возраст: 28 лет;
Образование: высшее;
Стаж работы на данном предприятии: 6 лет;
Стаж работы в данной должности: 2 года.
Основные функции:
1.
Организует управление
2. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия
3. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом.
4. Отслеживает работоспособность и правильность действий сотрудников.
5. Разрабатывает системы настроек для предотвращения мошенничества по картам банка.
7. Организует еженедельные и ежемесячные митинги для сотрудников.
8. Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.
9. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам.
10. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов, создания и ведения банка данных, стандартизации и унификации документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений предприятия
11. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.
Ложь | 1 |
Аггравация | 1 |
Экстраверсия | 8 |
Спонтанность | 9 |
Агрессивность | 6 |
Ригидность | 8 |
Интроверсия | 3 |
Сензитивность | 5 |
Тревожность | 3 |
Лабильность | 6 |
Интерпретация:
1. Интерпретация по шкалам.
Тревожность – 3
Данное свойство выражено в пределах нормы. Это качество возникает при опасности, позволяет человеку ориентироваться и адаптироваться. Человек ответственный. Решения осторожно обдумываются, но принимаются вполне легко и быстро.
Лабильность – 6
Это качество акцентуировано. Человеку присущи яркие переживания. У человека проявляются черты демонстративной личности. Ему присуща самодемонстрация, артистичность, может играть разные социальные роли. Иногда он драматизирует события.
Он зависит от референтной группы, от общения с людьми. Поэтому часто его настроение и самооценка зависит от референтной группы. Поэтому такой человек стремится занять значимую позицию в группе. У него присутствует легкость в общении, в завязывании контактов.
В стрессе проявляется бурное взаимодействие с окружающими.
Экстраверсия – 8
Это качество дезадаптирующее. Это проявляется в неразборчивости в контактах и поверхностном общении. У него много ненужных контактов, но в тоже время он зависит от общения, трудно от него отказаться. Порой бывает слишком открытым. Человек легко поддается воздействию.
Спонтанность – 9
Это качество дезадаптирующее. Человек очень самовлюбленный, любит доминировать. Ему присуща низкая подчиненность, выраженная неконформность, часто идет на неоправданный риск.
Решения принимает быстро, легко.
Агрессивность – 6
Это акцентуированное качество. Человек может противопоставлять свои интересы интересам других людей; может отстаивать свое мнение. Способен противиться окружающей среде, самоутверждается за счет других. Ярко выражена наступательность и эгоцентризм.
Ригидность – 8
Это дезадаптирующее качество. У человека проявляется упорство, упрямство, педантичность, настойчивость. Он властный и часто принимает оборонительные позиции. Проявляется подозрительность, несгибаемость взглядов и поведения. Человек привержен стереотипу.
Интроверсия – 3
Это скрытая акцентуация. Человек избирателен в общении, иногда застенчив, неразговорчив. Бывает погруженным в мир своих фантазий и представлений.
Сензитивность – 5
Качество выражено в норме. Человек чувствителен, мягок, деликатен. Ему присуще желание иметь привязанность. Иногда может быть стеснителен.
2. Взаимовлияние шкал.
Человек очень открыт для общения, так как по шкале экстраверсии большое значение, но, в то же время, у него есть и внутренний мир, так как шкала интроверсии в норме.
Высокие баллы по шкалам экстраверсии, спонтанности и лабильности говорят об инфантильном поведении. Кроме того, человек очень общителен, всегда думает о коллективе, ориентирован на коллектив. Мнение ближайшего окружения очень важно для человека. Он хорошо подходит на роль руководителя, может быть как формальным, так и неформальным лидером. Однако, показатели стеничности тоже высокие, что говорит о том, что человек может быть агрессивным, может переступать через интересы других людей ради достижения своих целей.
3. Промежуточные характеристики.
У человека высокий уровень коммуникативности и лидерства, что говорит о поиске признания в группе, о большой разговорной и социальной активности. Человек очень демонстративен. Но, в тоже время, он предприимчив и может вести людей за собой.
Из
высоких показателей
Вывод.
Человек чрезмерно общителен, активен. У него большой круг общения, в котором много ненужных контактов. Но он зависит от этого общения, без общения ему трудно. В работе человек всегда думает о коллективе, учитывает их мнение, он деликатен и мягок, но, если в споре затрагиваются его интересы, этот человек их будет отстаивать, даже с применением агрессии.
Ему
очень подходит роль руководителя,
так как благодаря
Октант | Я-реальное | Я-идеальное |
I. Властно-лидирующий | 14 | 12 |
II. Независимо-доминирующий | 11 | 8 |
III. Прямолинейно-агрессивный | 9 | 6 |
IV. Недоверчивый-скептический | 3 | 4 |
V. Покорно-застенчивый | 2 | 4 |
VI. Зависимый-послушный | 1 | 2 |
VII. Сотрудничающий-конвенциальный | 8 | 9 |
VIII. Ответственный-великодушный | 9 | 6 |
Интерпретация:
I. Властно-лидирующий - 14
Дезадаптация говорит о том, что это человек оптимистичный, активный, сильный, уверенный в себе. Он хороший организатор и способен быть лидером и руководителем, обладает чертами авторитета.
Иногда переоценивает свои возможности и нетерпим к критике. Преобладает мотивация достижения успеха, сильный тип нервной системы.
II. Независимо-доминирующий – 11
Человек может уверенно себя предъявить. Он очень активный, любит соперничать, быть независимым, обособленным. Он уверен в своей правоте, превосходстве. Ему присущ выраженный неконформизм.
Преобладает сильный тип нервной системы, мотивация достижений.
III. Прямолинейно-агрессивный - 9
Человек упорный, искренний, прямолинейный, непосредственный, настойчивый в достижении своей цели. Часто бывает несдержанным и вспыльчивым. Всегда уверен в собственной правоте, то есть его установки трудно меняются. Повышенная обидчивость, так как резко реагирует на противодействии и критику. Преобладает внешняя активность над внутренней.