Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:07, отчет по практике
Преддипломная практика проходила в ЗАО «Приосколье».
Прохождение преддипломной практики является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения.
Введение 3
1. Новый товар как фактор продвижения фирмы 5
1.1 Значения выведения нового товара для развития фирмы 5
1.2 Основные проблемы при освоении нового продукта 11
1.3 Стратегия фирмы по реализации нового продукта 15
1.4. Анализ современного рынка парфюмерии и косметики
в России 18
1.5. Особенности стратегий продвижения
парфюмерно-косметических товаров 24
2. Анализ основных экономических показателей деятельности
фирмы 31
2.1. Характеристика ООО Люкс-Парфюм» 31
2.2 Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров с
использованием метода фокусированного интервью 35
2.3. Стратегия выведения нового товара на рынки в
ООО «Люкс-Парфюм» 44
Заключение 55
Список использованной литературы 56
Таблица 2.9 Оценка респондентами информации, необходимой адаптанту (в % от числа упомянутых)
Содержание информации | Оценка
эффективно |
Оценка
неэффективно |
Затруднились
оценить |
Система оплаты труда | 75 | 17 | 8 |
Традиции колледжа | 74 | 3 | 23 |
Функциональные обязанности | 70 | 3 | 27 |
Система социального обеспечения | 68 | 15 | 17 |
Неформальные правила поведения | 65 | 12 | 23 |
Правила внутреннего распорядка | 65 | 8 | 27 |
Характеристика коллектива | 65 | 4 | 31 |
Охрана труда | 59 | 17 | 24 |
Техника безопасности | 51 | 25 | 24 |
Структура и система управления | 48 | 12 | 40 |
История колледжа | 41 | 21 | 38 |
Из
таблицы видно, что для новичков
по значимости на первые места выходит
информация, необходимая для нормального
самоощущения и чувства сопричастности
– система оплаты труда и традиции колледжа
(соответственно 75 и 74%). Затем необходима
информация о непосредственной деятельности
– функциональных обязанностях – 70%. Далее
опять выходит на первый план «социальный
блок» – система социального обеспечения
– 68%, неформальные и формальные правила
поведения в коллективе – по 65% в каждом
случае. Информация, касающаяся охраны
труда, техники безопасности, структуры
и системы управления, истории колледжа
по эффективности для новичков менее важны
(соответственно 59, 51, 48 и 41%).
Таблица 2.10 Оценка респондентами эффективности участия должностных лиц в адаптации (в % от числа упомянутых)
Ответственный | Оценка
эффективно |
Оценка
неэффективно |
Затруднились
оценить |
Инспектор по кадрам | 55 | 2 | 43 |
Непосредственный руководитель | 75 | 12 | 13 |
Директор | 41 | 10 | 49 |
Как
видно из таблицы 2.10 эффективность
участия того или иного должностного лица
в адаптации новых сотрудников снижается
в зависимости от иерархического уровня
между адаптантом и ответственным за адаптацию.
Другими словами, респонденты сходятся
во мнении, что адаптацией новых сотрудников
должны заниматься профессионалы, для
которых эта деятельность является одной
из функциональных обязанностей и кто
непосредственно связан с рабочим местом
нового сотрудника.
Таблица 2.11 Оценка респондентами эффективности используемых критериев адаптации (в % от числа упомянутых)
Предмет оценки | Оценка эффективно | Оценка неэффективно | Затруднились оценить |
Результаты выполнения поставленных задач | 75 | 0 | 25 |
Уровень знаний | 74 | 5 | 21 |
Освоение функциональных обязанностей | 71 | 5 | 24 |
Иное | 65 | 4 | 31 |
С точки зрения респондентов наиболее эффективной является оценка результатов выполнения новыми сотрудниками поставленных задач – 75% и фактический уровень знаний – 74%, а также то, на сколько новичок освоил свои функциональные обязанности – 71%.
Вывод:
основные проблемы политики управления
кадрами в колледже связаны с
недооценкой социальной и психологической
стороны организационных
3. Совершенствование
системы адаптации
в ГОУ СПО «ОХПК»
3.1
Методика проектирования
системы адаптации персонала
Методика проектирования системы адаптации определяет:
Указанная методика позволяет реализовать на практике теоретические положения, изложенные в главе 1 выпускной работы.
Весь
комплекс работ по выстраиванию системы
адаптации, согласно данной методике,
условно делится на пять
блоков: предпроектная подготовка,
разработка документов и предложений,
обучение, мониторинг, корректировка [9;
75–77]. Содержание блоков рассматривается
в таблице, приведенной ниже.
Таблица 3.1. Построение системы адаптации персонала
№
п/п |
Наименование блока | Содержание работ | Результаты |
1 | Предпроектная подготовка | Определение
цели и ожидаемых результатов
внедрения программы адаптации.
Разработка плана работ по внедрению программы. Определение круга специалистов, войдущих в рабочую группу. Закрепление руководителя процесса адаптации. |
|
2 | Разработка документов и предложений | Выстраивание
логики всей процедуры адаптации
– от подготовки к приходу до
завершения адаптационного периода.
Описание последовательности процесса адаптации с определением всех необходимых форм и приложений. Разработка Положения об адаптации и справочных материалов об организации. |
|
3 | Обучение | Разъяснение
руководству актуальности внедрения
процедуры адаптации и ее роли
в решении существующих проблем
управления персоналом.
Проведение ряда обучающих семинаров для линейных руководителей и наставников с целью освоения ими инструментов адаптации. |
|
4 | Мониторинг | Запуск
программы адаптации персонала.
Подведение промежуточных итогов и отслеживание контрольных точек, из которых поступает информация о ходе и проблемах процесса. Анализ всех элементов процедуры адаптации на основе обратной связи новых сотрудников, их руководителей и наставников. Коллективное обсуждение участниками процесса промежуточных итогов адаптации. |
|
5 | Корректировка | Введение
в программу адаптации |
|
Формируемая структура системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК» основывается на стандарте адаптации персонала, включающем четыре этапа:
– общее представление о колледже;
– политика колледжа;
– оплата труда;
– дополнительные льготы;
– охрана труда и соблюдение техники безопасности;
– отношения работников с профсоюзом;
– служба быта;
– экономические факторы.
После общей программы проводится специализированная, включающая следующие вопросы:
– функции подразделения;
– трудовые обязанности и ответственность;
– требуемая документация и отчетность;
– процедуры, правила, предписания.
3. Этап действенной адаптации – за новым сотрудником закрепляется наставник.
4. Этап функционирования – завершает процесс адаптации, является переходом к стабильной работе, предполагает анализ показателей адаптации.
Стандарт адаптации является единым для всех категорий работников колледжа, а содержание адаптационных программ может быть различным.
Разработка
необходимой документации позволяет
систематизировать негласно существующие
и поддерживаемые в организации элементы
адаптации и транслировать их единые стандарты,
существенно облегчая тем самым процедуру
внедрения новой системы адаптации.
Таблица 3.2. Документы, сопровождающие адаптационный процесс
Локальные акты | Методические материалы |
Положение
об адаптации персонала;
Программа адаптации персонала; инструкция по введению в должность. |
справочники;
планы работы с новыми сотрудниками; анкеты обратной связи. |
Создание
службы адаптации персонала или
введение такой должности избыточно
для масштабов ГОУ СПО «ОХПК».
Управление процессом адаптации
здесь может быть построено на
введении в функциональные взаимосвязи
подразделений элементов
Функциональные
взаимосвязи в управлении адаптацией
персонала отражены в таблице 3.3.
шифры руководителей и
Таблица 3.3 Функциональные взаимосвязи в управлении адаптацией персонала
Выполняемые функции |
Подразделения – исполнители | Работы утверждают | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | 4.1 | 4.2 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | ||||
Назначение руководителя процесса адаптации | У | У | У | У | У | Р
К |
С | С | С | С | С | С | О | |||||
Назначение наставников | У | О | У | У | О | У | О | У | У | О
К |
С | Р
К |
Р
К |
Р
К |
Р
К |
Р
К |
С
К |
С |
Совершенствование материального стимулирования работников | О | У | У | У | У | У | У | У | У | У | Р | С | С | С | С | С | П
К |
С |
Разработка и корректировка программ адаптации | У | О | У | У | О | У | О | У | П | О | С | С
К |
С
К |
С
К |
С
К |
С
К |
С
К |
Р
К |
Обучение работников и руководителей основам адаптации в коллективе | О | П | У | У | П | У | П | У | П | П | Р | С | С | С | С | С | С | О
К |
Осуществление мониторинга | У | О | У | У | О | У | О | У | П | О | Р | С
К |
С
К |
С
К |
С
К |
С
К |
С
К |
О
К |