Отчет по производственной практике по бух учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 16:30, отчет по практике

Краткое описание

Готовой продукцией считается часть имущества, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Оглавление

1. Учет производственных запасов и готовой продукции 4
2. Учет животных на выращивании и откорме 5
3. Учет основных средств и нематериальных активов 9
4. Учет труда и его оплата 11
5. Учет денежных средств 15

Файлы: 1 файл

отчет Н.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Содержание 

  1. Учет производственных запасов и готовой продукции  4
  2. Учет животных на выращивании и откорме    5
  3. Учет основных средств и нематериальных активов   9
  4. Учет труда и его оплата       11 
  5. Учет денежных средств       15
  6. Производственная деятельность животноводческого

    подразделения           17

  1. Индивидуальная часть «Учет и анализ финансовой деятельности организации СПК «Талашкино-Агро»

    Приложение  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Учет производственных запасов и готовой продукции.

     Готовой продукцией считается часть имущества, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса,  законченная обработкой (комплектацией), технические качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

     В СПК «Талашкино-Агро» учитывают  готовую продукцию на счете 43 «Готовая продукция» по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости,  включающей затраты, связанные с  использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции. Способ учета определяется учетной политикой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Учет животных на выращивании и откорме 

     Хозяйственные операции, которые связаны с движением  животных, оформляют, используя унифицированные  формы первичных документов. Они  утверждены постановлением Госкомстата  России от 29 сентября 1997 г. № 68.

УЧЕТ  ПОСТУПЛЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИЕ И ОТКОРМ. 
Оформление и учет приплода. Порядок бухгалтерского учета приплода и прироста животных предусмотрен Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету животных на выращивании и откорме в сельскохозяйственных. А также Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве (утверждены приказом Минсельхоза России от 6 июня 2003 г. № 792). Для оформления приплода используют Акт на оприходование приплода животных (форма № СП-39). Этот документ составляют заведующий фермой, зоотехник или бригадир в двух экземплярах в день получения приплода отдельно по каждому виду. В нем отражается фамилия, имя, отчество работника, за которым закреплены животные, кличка или номер матки, количество голов и масса полученного приплода, присвоенные инвентарные номера, делаются отметки об отличительных признаках. Акты подписываются материально-ответственными лицами. Отдельно фиксируются мертворожденные животные. Один экземпляр акта используют для записей в зоотехническом учете, а затем передают материально-ответственному лицу. Второй передается в бухгалтерию на следующий день после его составления. На основании актов на оприходование приплода в бухгалтерском учете делают проводку: 
ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 20 субсчет «Животноводство» - оприходован приплод молодняка крупного рогатого скота.

Покупка животных. Чаще всего животных покупают у населения и сразу ставят его на выращивание и откорм с целью получить прирост живой массы. Приобретение скота оформляют договором купли-продажи и приемо-расчетной ведомостью на животных, принятых от населения (форма № СП-40). В последнем документе указывают стоимость животных по ценам приобретения, число голов, вес и упитанность. Покупку скота у населения отражают в бухучете сельхозпредприятии так: ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 60, 73 - принят на учет полученный от населения молодняк животных. Безвозмездное получение молодняка крупного рогатого скота для дальнейшего выращивания и откорма отражают в учете записью: ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 98 - оприходован безвозмездно полученный молодняк животных. Животные, купленные у сторонних организаций, или же поступившие в порядке безвозмездной передачи, приходуются на основании товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, актов приема-передачи, ветеринарных, племенных свидетельств и других документов. Покупку животных у поставщиков отражают в бухгалтерии следующими записями: 
ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 60 - оприходован для выращивания и откорма полученный от поставщиков молодняк крупного рогатого скота.

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 - отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком по счету-фактуре. Животных, выбракованных из основного стада и поставленных на откорм, принимают на учет записью:

ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 01 - принят на учет продуктивный скот по первоначальной стоимости.

УЧЕТ ПРИРОСТА ЖИВОЙ МАССЫ ЖИВОТНЫХ.

Животные, которые находятся на выращивании  и откорме, прибавляют в весе. Прирост  живой массы – это собственно и есть основной вид продукции  данной отрасли животноводства. Чтобы  определить прирост (привес) молодняка и животных на откорме ежемесячно их взвешивают. А результаты отражают в Ведомости взвешивания животных (форма № СП-43). Этот документ составляет зоотехник, заведующий фермой или же бригадир. В ведомости указывают массу животных на дату взвешивания и предыдущие данные взвешивания. Разница в весе животных и составит либо прирост живой массы, либо отвес. Ведомость подписывают зоотехник, бригадир и работник, за которым закреплен скот. Общие итоги ведомости используют для составления Расчета определения прироста живой массы (форма № СП-44). Этот документ составляется в целом по каждой ферме в разрезе материально-ответственных лиц и половозрастных групп животных. В нем рассчитывают валовой прирост живой массы по возрастной группе, находящейся на выращивании или откорме в течение отчетного периода, то есть без вычета массы павших животных. Для этого к массе животных на конец отчетного периода прибавляют массу выбывшего поголовья (включая павшего) и вычитают массу поголовья на начало отчетного периода и поступившего за отчетный период. Данные о привесе отражают следующей записью: ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 20 субсчет «Животноводство» - отражен привес животных.

УЧЕТ  ВЫБЫТИЯ ЖИВОТНЫХ

Перевод животных. По мере увеличения возраста и веса животных их переводят из группы в группу. При этом составляют Акт на перевод животных (форма № СП-47). Документ является универсальным, так как используется по всем видам и учетным группам животных, в том числе при переводе крупного рогатого скота в основное стадо. Акт составляет зоотехник, заведующий фермой или бригадир непосредственно в день перевода животных из одной группы в другую. В документе указывается, из какой группы в какую переводятся животные, их инвентарные номера, пол, класс, масть и другие особенности, время рождения, количество голов, балансовая стоимость, подписи работников, принявших и сдавших скот. В бухгалтерском учете перевод животных оформляют следующими записями:

ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 11 - переведены животные из одной группы в другую (внутренняя проводка);

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 11 - определена стоимость животных, переводимых в основное стадо;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 - переведены животные в основное стадо. 
Продажа. При продаже животных на сторону составляются товарно-транспортные накладные или накладные отпуска на сторону и т.п. При этом обязательно прилагаются ветеринарные свидетельства. Операции, связанные с выбытием животных, отражают так: ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка» - отражена выручка от продажи животных на сторону;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 11 - списана себестоимость выбывших животных (в том числе при сдаче заготовительным организациям скота, находящегося на откорме);

ДЕБЕТ 90 субсчет "Налог на добавленную  стоимость" КРЕДИТ 68 субсчет "Расчеты  по НДС" - исчислен НДС по проданным животным.

Забой. На каждый случай забоя, вынужденной прирезки, падежа, гибели от стихийных бедствий, пропажи животных составляется Акт на выбытие животных по форме № СП-54. Этот документ составляет комиссия, в состав которой входят заведующий фермой, зоотехник, ветврач и работник, ответственный за содержание данного животного, в день выбытия (забоя, падежа, прирезки, пропажи) и немедленно передается на рассмотрение администрации СПК. В акте должны быть подробно указаны причины и обстоятельства выбытия, а также возможное использование продукции (в пищу, на корм скоту, на уничтожение и др.). В случае падежа или вынужденной прирезки в акте указываются причина и диагноз.

Продукция, полученная в результате забоя –  мясо и шкуры, сдается на склад  по накладной, которая с подписью кладовщика, принявшего продукцию, прилагается к акту на выбытие животных. Если шкура имеет товарную ценность, в акте указывается: «Шкура снята и сдана на склад, накладная      № _____». Если шкура не используется, то записывают: «Труп утилизирован вместе со шкурой». Забой животных оформляют проводкой:

ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 11 - отражены падеж и пропажа скота; 
ДЕБЕТ 20 субсчет «Промышленное производство» КРЕДИТ 11 - списана стоимость забитого на мясо взрослого скота после откорма, а также молодняка животных; ДЕБЕТ 43 КРЕДИТ 20 субсчет «Промышленное производство» - оприходованы на склад готовой продукции мясо, сбой и шкуры.

    В конце месяца заведующий фермой составляет Отчет о движении скота на ферме  и представляет его вместе с первичными документами в бухгалтерию предприятия.

3. Учет основных средств и нематериальных активов

В хозяйстве поступающие  основные средства приняты на балансе  по первоначальной стоимости, которая включает суммы уплачиваемые продавцу в соответствии с договором, суммы, уплачиваемые за доставку и монтаж, невозмещаемые налоги, проценты по кредитам и займам и др.

    Основным документом на оприходование основных средств  является акт приемки-передачи основных средств. В нем приводится краткая характеристика принятого объекта, соответствие его техническим условиям. Акт составляет комиссия, назначенная приказом руководителя и затем утверждается руководителем. Также к акту прилагается техническая документация по принятому объекту. При переводе  в основное стадо молодняка  продуктивного скота также создается комиссия с участием специалистов (зоотехник, ветврач, представитель бухгалтерии), которая составляет акт на перевод животных из группы в группу.

    Все основные средства хозяйства имеют инвентарные  номера. Они нанесены на предметы краской, а скот клеймен. Но инвентарные номера в СПК "Талашкино-Агро" не приводят во всех документах, где отражаются обозначенные объекты. Например, в акте на выбытие животных и птицы указан лишь пол и возраст животного, а инвентарный номер отсутствует.

    Все основные средства, принадлежащие хозяйству, должны учитываться  в инвентарных карточках, которые  оформляются на каждый объект основных средств. В изучаемом хозяйстве бланки инвентарных карточек отсутствуют, а учет ведется в журнале, где начисляется амортизация на каждый объект помесячно, а в конце года подводится итог. Бухгалтерский учет основных средств ведется на балансовом счете 01 «Основные средства». Здесь учитываются основные средства, находящиеся в собственности и в аренде. Оприходование основных средств  в  результате приобретения оформляется бухгалтерской записью  по дебету счета 01 «Основные средства»  и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Например, СПК "Талашкино-Агро" в 2006 году приобрел компьютер по договору купли-продажи персонального компьютера. Согласно договору, стоимость компьютера 16402 руб. (в т.ч. НДС 2502 руб.).

Бухгалтером были сделаны  проводки:  

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 16402 руб.  - оплачен счет продавца.  

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 13900 руб.   - оприходован компьютер на балансе предприятия. 

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 2502 руб.     - учтена сумма НДС согласно  счету-фактуре продавца. 

Доставку компьютера СПК "Русь" (300 руб., в т.ч. НДС 54 руб.) оплатил наличными деньгами из кассы через подотчетное лицо.

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 – 300 руб.  - выданы из кассы деньги подотчетному лицу на доставку компьютера.

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71 – 246 руб.     - плата за доставку учтена в стоимости компьютера (на основании авансового отчета).

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 54 руб.   - учтен НДС по расходам на  доставку на основании счета-фактуры  транспортной организации).  

Когда компьютер  ввели в эксплуатацию, были сделаны  проводки:  

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 14146 руб. (13900 + 246) - компьютер зачислен в состав основных средств. 

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 – 2556 руб. (2502 + 54) -  НДС принят к вычету (на  основании сетов-фактур поставщиков).          

В связи с трудностями  в привлечении инвестиций в СПК  «Талашкино-Агро» широко применяются лизинговые отношения. Хозяйство почти всю сельхозтехнику приобретает по лизингу с последующим переходом в собственность, это указано в учетной политике хозяйства. По этому техника учитывается на балансе СПК «Талашкино-Агро». На все основные средства хозяйство начисляет амортизацию. В учетной политике закреплен  линейный метод начисления амортизации  как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Но на основные средства, приобретенные в лизинг в 2006 году установлен способ уменьшаемого остатка. Эти изменения не отражены в учетной политике.

    При начислении амортизации  составляют специальный расчет. Для  этой цели используют ведомость расчета амортизации и отчислений в ремонтный фонд по основным средствам. В эту ведомость записывают все основные средства в группировке по отраслям хозяйства и однородным группам в соответствии с типовой классификацией, чтобы можно было определить общую сумму амортизационных отчислений и отнести их на соответствующие производства продукции и другие объекты. В начале года в ведомость записывают балансовую стоимость по состоянию на 1 января и действующие нормы амортизации. Зная балансовую стоимость и нормы амортизационных отчислений, определяют годовые суммы амортизации по отдельным группам основных средств.

Информация о работе Отчет по производственной практике по бух учету