Отчет по производственной практике по бух учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 16:30, отчет по практике

Краткое описание

Готовой продукцией считается часть имущества, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Оглавление

1. Учет производственных запасов и готовой продукции 4
2. Учет животных на выращивании и откорме 5
3. Учет основных средств и нематериальных активов 9
4. Учет труда и его оплата 11
5. Учет денежных средств 15

Файлы: 1 файл

отчет Н.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

4. Учет труда и его оплата

Заработная  плата работников определяется на основе финансовых возможностей предприятия. Для осуществления своевременного расчёта с работниками предприятия  бухгалтерия своевременно получает достоверные сведения об их приёме, перемещение, увольнение, предоставление отпусков, времени работы в ночное время, сверхурочно, праздничные дни и т.п. С этой целью отдел кадров предприятия осуществляет учёт личного состава и совместно с другими службами – учёт использования рабочего времени.

Движение  личного состава ведётся в следующих документах:

- приказ  о приёме на работу;

- личная  карточка;

- приказ  о переводе на другую работу;

- записка  о предоставлении отпуска;

- приказ  о прекращении трудового договора.

Во всех документах проставляется табельный  номер работника, присвоенный ему при приёме на работу. Бухгалтерия предприятия на основании первичных документов открывает на каждого работника карточку-справку, в которую заносятся все сведения, необходимые для расчёта заработной платы, и накапливаются данные из месяца в месяц с последующим использованием их для расчёта среднего заработка в соответствующих случаях. Учёт личного состава работников обеспечивает систематическое получение информации о списочном составе работников, в который включаются все работники предприятия. Значение учёта личного состава возрастает в связи с необходимостью использования показателя среднесписочной численности работников при расчёте нормируемой величины расходов на оплату труда. Эти данные используются при расчёте налогов.

    Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с «Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях». Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей численности основного производственного персонала ежемесячно, в течение всего срока действия договора.

    Задачей учёта использования рабочего времени  является контроль за своевременной  явкой на работу, выявлением не вышедших на работу и опоздавших, своевременным уходом с работы, фактически отработанным временем. На предприятии ведется в табелях учёта использования рабочего времени типовой формы, а также в списке лиц, работающих сверхурочно. Табель составляется в одном экземпляре заведующим соответствующих подразделений хозяйства.

    В табель записывается весь личный состав подразделения в установленной  последовательности с указанием  табельных номеров (личных счетов), присвоенных работникам. В табеле ежедневно отмечают выход на работу, количество отработанных часов. Ежедневно учётные листы передают на рассмотрение руководителю предприятия для принятия соответствующих мер, а после этого – в бухгалтерию, где их используют для учёта простоев и начисления оплаты труда. Итоги времени простоев, зафиксированных в данном документе, должны соответствовать времени простоев, отраженных в табелях учёта использования рабочего времени. При возникновении несчастных случаев на производстве, заполняют специальный документ – акт о несчастном случае на производстве. Для учёта затраченного труда, объёма выполненных работ, начисления заработка, а в ряде случаев и некоторых материальных затрат в процессе работы.

    Заработную плату в СПК «Талашкино-Агро» начисляют в зависимости от количества и качества получаемой продукции. Поэтому для учёта выработки и подсчёта заработка используют данные первичных документов по учёту движения животных. На основании акта на оприходование животных (форма №211), начисляют заработную плату скотникам. Данные акта на перевод животных из группы в группу используют для начисления заработной платы свинарям – за поголовье поросят к моменту отъёма и полученный прирост живой массы, конюхам – за сохранность молодняка к моменту отбивки.

    Ведомость взвешивания животных (форма №216) служит основанием для определения прироста живой массы за отчётный период, за который начисляется заработная плата скотникам и другим работникам животноводства. Полученный прирост живой массы определяют в специальном документе – расчёте привеса. Расчёт начисления оплаты труда работникам животноводства применяют для начисления заработной платы с учётом объёма выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки. В этом расчёте записывают Ф.И.О. основных и подменных работников, количество отработанных каждым из них человеко-часов, расценки и объёма выполненных работ. Составляют расчет заведующий фермой, бригадир и учётчик. В конце месяца его подписывает зоотехник, затем документ поступает в бухгалтерию для составления расчётно-платежных ведомостей. На вспомогательных производствах опытного хозяйства для учёта объёма выполненных работ, затрат труда и начисления заработной платы используют наряды на сдельную работу. Его применяют с целью учёта объёма выполненных работ, затраченного времени и начисления заработной платы членам бригады. Наряд выписывают сроком до месяца в одном экземпляре. В течение месяца в нём отмечают выполненные работы и на оборотной стороне наряда ведут табель, в котором ежедневно учитывают время, отработанное каждым членом бригады. После выполнения задания или по окончании месяца рассчитывают общую сумму оплаты труда за работу. Заработок каждого работника определяется по разрядам и количеством отработанного времени в процессе выполнения работы.

    Путевой лист грузового автомобиля является первичным документом по учёту работы грузового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы шоферам и грузчикам.

5. Учет  денежных средств.

Все свободные денежные средства предприятия СПК «Талашкино-Агро» хранятся в соответствующих учреждениях банков на расчетных счетах. Необходимые денежные средства для текущей хозяйственной деятельности находятся в кассе. Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается материально ответственное лицо – кассир. Для кассы  отведено специальное помещение, в котором имеется сейф для хранения денег.

    Прием наличных денег  в кассу оформляют приходным  кассовым ордером, в котором указывают: от кого поступают деньги, сумма и дата.   Приходный кассовый ордер заполняется кассиром и поступает в кассу при оформлении приема денег. После приема денег в кассу плательщику выдают квитанцию за подписью главного бухгалтера и кассира. Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным  кассовым ордером. В нем указывают:  основание для выдачи денег из кассы, кому выданы деньги, сумма (прописью) дата. Расходный кассовый ордер выписывает бухгалтерия на основании разрешения руководителя предприятия  и главного бухгалтера. Лицо, получившее деньги расписывается в ордере, деньги по расходному кассовому ордеру выдаются только в день его выписки. Если деньги выплачивают по доверенности, то в тексте расходного кассового ордера бухгалтерия указывает фамилию имя и отчество лица, через которое производится выдача. Доверенность остается у кассира и прикладывается к расходному кассовому ордеру.

    Деньги  также из кассы выдают на основании  платежных ведомостей при выплате  заработной платы (оплата труда). Расходный  кассовый ордер оформляют на фактически выплаченную по ведомости общую  сумму заработной платы. Против фамилий  лиц, не получивших деньги, кассир делает от руки отметку «депонировано». На титульном листе платежной ведомости делают надпись о фактически выплаченной сумме, а также о сумме оставшейся неполученной  и подлежащей депонированию. Движение денег в кассе кассир учитывает в  кассовой книге  типовой формы. В ней регистрируют все операции по поступлению и расходованию денег из кассы, записывают номер документа, от кого получены или кому выданы деньги и в какой сумме.

    Отчёты  кассира о кассовых операциях, сдаются  в бухгалтерию один раз в восемь – десять дней. К отчёту прилагаются все поступившие в кассу документы за данный период времени. Регистром   бухгалтерского учёта, в котором отражаются кассовые операции является  журнал – ордер. Данный журнал – ордер используется для фиксирования кредитовых оборотов по счёту 50. Во второй части журнала – ордера – отражаются дебетовые обороты счёта 50. Основанием для бухгалтерских записей в журнале - ордере являются проверенные отчёты кассира с приложенным к ним первичными документами.

    В СПК "Талашкино-Агро" по счету 50 «Касса» могут производиться проводки:

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 51 – 10000 руб.   - поступили в кассу наличные  деньги с расчетного счета.

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 62 (76) -  32193 руб. - поступили наличные деньги от  покупателей

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71 – 153 руб. - возвращены в кассу неиспользованные деньги, ранее выданные под отчет.

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 50 – 8000 руб. - внесены наличные деньги из  кассы на расчетный счет.

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 – 300 руб. - выданы из кассы наличные  деньги под отчет.

ДЕБЕТ  70 КРЕДИТ 50 – 6193 руб. - выплачена из кассы заработная  плата.

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 50 – 2000 руб. - выплачены из кассы депонированные  суммы.

    Свободные денежные средства предприятия хранятся на расчетном  счете в банке. Туда поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы и прочие.

    Расчеты СПК "Талашкино-Агро" производит через Смоленский ОАО «Россельхозбанк», с которым заключен договор банковского счета и договор на кассовое обслуживание юридического лица. Платежи с расчетного счета хозяйство производит на основании  распорядительных документов (денежные чеки, платежные поручения) и по платежным  документам организаций – получателей. Вместе с документами, на основании которых зачислены или списаны денежные средства, выдается выписка банка. В ней указывают все суммы поступлений платежей. Полученные выписки бухгалтерия хозяйства тщательно проверяет.

7. Индивидуальная  часть «Учет и анализ финансовой  деятельности организации СПК «Талашкино-Агро».

      СПК «Талашкино-Агро» находится в  Смоленской области…Предприятие расположено  в 18 км от города.

      Средняя продолжительность безморозного периода 8 месяцев. Длительность периода с  устойчивым снежным покровом равна 132 дня. Высота снежного покрова достигает 26 см, что благоприятно влияет на перезимовку животных. Рельеф территории СПК «Талашкино-Агро» представляет равнину, перекрытую лессовидными породами. Наиболее распространенными на территории хозяйства являются дерново-подзолистые почвы.

Таблица 1. Размеры производства.

Показатели 2007 2008 2009
Стоимость валовой продукции с/х 12044 14689 10870
Среднегодовая численность 76 66 58
Площадь с/х угодий:

                       пашня

210 450 500
Среднегодовое поголовье 808 754 616

Вывод: по данным  таблицы видно, что стоимость валовой продукции преобладает в 2008 году, что выше на 18% больше 2007 года и на 26%  больше 2009 года, рассматривая среднегодовую численность, мы наблюдаем тенденцию сокращения на 13% меньше в 2008 году, чем в 2007, на 12% меньше в 2009 году, чем в 2008, что говорит о повышении автоматизации на предприятии.

     Учет финансовых результатов в СПК "Талашкино-Агро" ведут  на счете 99 «Прибыли и убытки» в разрезе трех источников: от продажи продукции, от прочих доходов и расходов, от чрезвычайных доходов и расходов.  Финансовые результаты от продаж были рассмотрены в предыдущем разделе. Финансовые результаты от прочих доходов и расходов выводятся на счете 91 «Прочие доходы и расходы» и перечисляются на счет 99. На счете 91 учитываются операционные и внереализационные доходы и расходы.

     В СПК «Талашкино-Агро» в  течение  последних  лет операционные доходы и расходы отсутствуют. Внереализационные  доходы составляют субсидии из бюджетов всех уровней, а расходы не производятся. Чрезвычайные доходы и расходы (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и др.) конкретными суммами зачисляются на счет 99 «Прибыли и убытки».

     Таким образом, по дебету счета 99 формируются расходы, а по кредиту – доходы. В конце  года перед составлением годовой отчетности счет 99 закрывается записью:

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 84 – при  наличии прибыли.

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 99 – при  наличии убытка.          

После этого счет 99 закрывается и в балансе следующего года сальдо не имеет. Решение о распределении  чистой прибыли принимают руководитель организации. Распределение чистой прибыли находится в исключительной компетенции общего собрания участников и не может осуществляться единоличным распоряжением руководителя СПК «Талашкино-Агро».          

Информация о работе Отчет по производственной практике по бух учету