Отчет по производственной практике ООО "Охотник"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:55, отчет по практике

Краткое описание

Производственную практику я проходила на Совместном обществе с ограниченной ответственностью «Охотник». Целью данной практики является получение реального представления о состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь на современном этапе, а также приобретение производственных навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности на примере конкретного производственно-коммерческого предприятия, которые в дальнейшем обеспечат мне успешную трудовую деятельность.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..3
1 Общая характеристика СООО «Охотник»
1.1 Краткая история создания и организационно-правовая форма СООО «Охотник»………………………………
1.2 Основные цели и предмет деятельности предприятия
1.3 Организация технологического процесса изготовления обуви из ПВХ

Файлы: 1 файл

Охотник3.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………..3

1 Общая характеристика СООО «Охотник»

1.1 Краткая история создания и организационно-правовая форма СООО «Охотник»………………………………

1.2  Основные цели  и предмет деятельности предприятия

1.3  Организация технологического процесса изготовления обуви из ПВХ

 

Введение

Производственная практика является важным этапом профессиональной подготовки студентов. В процессе обучения в МИТСО мы изучаем ряд экономических дисциплин и получаем теоретические знания, которые необходимо закрепить на практике. Практика в любом деле нужна – стоя на берегу, не научишься плавать.  Теория и практика — два сложнейших понятия для тех, кто хочет в чем-то разобраться..

Производственную практику я проходила на Совместном обществе с ограниченной ответственностью «Охотник». Целью данной практики является получение реального представления о состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь на современном этапе, а также приобретение производственных навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности на примере конкретного производственно-коммерческого предприятия, которые в дальнейшем обеспечат мне успешную трудовую деятельность.

При прохождении практики необходимо решить следующие основные задачи:

  • Закрепить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении экономических и маркетинговых дисциплин;
  • Приобрести навыки и опыт самостоятельной работы по специальности «Маркетинг»;
  • Ознакомиться с действующей организационно-управленческой структурой предприятия в целом;
  • Изучить функции и значение маркетинговой службы в системе управления;.
  • Ознакомиться с маркетинговой деятельностью предприятия.

 

1. Общая характеристика предприятия

1.1 Краткая история создания и организационно-правовая форма предприятия

Общество  с ограниченной ответственностью «Паляунiчы» основано 30 декабря 1996г.

3 марта 1999 года ООО «Паляунiчы» решением Гомельского облисполкома было переименовано в общество с ограниченной ответственностью «Охотник».

С 25 февраля 2004 года в связи с вхождением в состав участников иностранного инвестора поменялась организационно-правовая форма предприятия, и теперь это Совместное общество с ограниченной ответственностью «Охотник», являющееся юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, основанное на частной форме собственности белорусскими и польскими участниками.

Юридический адрес COOO «Охотник»:  247760, Республика Беларусь, гомельская область, г.Мозырь, ул. Нефтестроителей, д,10.

Основная сфера деятельности предприятия – производство обуви из ПВХ (мужской и женской), обуви и одежды для охотников и рыбаков, обуви для защиты от воды и других химических элементов, обуви для строителей и дорожников с пришитой надставкой из ткани или искусственной кожи, обуви для защиты ног от низких температур.  

1.2 Основные цели и предмет деятельности предприятия

Основной  целью деятельности предприятия  является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников предприятия, и привлечение иностранных инвестиций.

Предметом деятельности предприятия является :

    • Производство обуви из ПВХ;
    • Производство спецодежды;
    • Производство изделий из пластмасс, резинотехнических изделий;
    • Розничная и оптовая торговля обувью, спецодеждой;

Предприятие осуществляет самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь, осуществляет экспортно-импортные операции и продажу производимой продукции. Совместное общество с ограниченной ответственностью «Охотник» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, собственный товарный знак, фирменное наименование, фирменные бланки и штампы, и действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования, в том числе валютной самоокупаемости. Предприятие  имеет имущество, состоящее из основных фондов, оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается в балансе Предприятия. СООО «Охотник для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имен заключать сделки,  может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и третейском суде, а также несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Согласно Устава, предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое согласно действующего законодательства может быть обращено взыскание. Предприятие не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Предприятия. Предприятие в соответствии  с законодательством Республики Беларусь имеет право создавать представительства и филиалы, не являющиеся юридическими лицами. Предприятие самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости производства продукции (выполнения работ, оказание услуг), и определяет перспективы развития. Предприятие осуществляет виды деятельности, обозначенные в Уставе, причем деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется на основании специального разрешения (лицензии). Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством.

 

1.3 Организация технологического процесса производства обуви из пластиката поливинилхлоридного литьевого с подкладкой

Производство  обуви – это сложный технологический  процесс. В таблице 1.3. представлен краткий технологический процесс производства обуви из пластиката поливинилхлоридного литьевого с подкладкой.

Таблица 1.3 - Краткий техпроцесс производства обуви из пластиката поливинилхлоридного литьевого с подкладкой

Наименование операции

Оборудование

Содержание операции

1

2

3

1 Раскрой подкладки

- Раскройный стол (РБ);

- Ленточный нож РЛ-4 (РФ)

- Трубку полиэфирную расстилают на раскройном столе;

- раскрой по контрольному шаблону стационарным ножом, а затем делают чистовой раскрой  ленточным ножом

2. Пошив подкладки

Швейная машина ТУ-0618-1 (Китай)

- После раскроя детали подкладки сшиваются в чулок;

- подача чулка к литьевому  агрегату

3.Изготовление обуви на  литьевом агрегате

- Литьевая машина Л 2/6 (Укранина);

- Литьевая машина BOOTS HP-2; (Италия);

- вешалка-тележка 

Изготовление обуви на литьевом агрегате происходит следующим образом:

- сшитые чулки-заготовки одевают на сердечники, расположенные на

пресс-формах на карусельном столе;

- пластикат поливинилхлоридный засыпают в бункер, который при помощи пневмотранспортера подается в питательный бункер, а оттуда в рабочие цилиндры литьевых агрегатов;

- ПВХ нагревается до необходимого вязко-текучего состояния и посредством шнеков впрыскивается в форму, где происходит формирование изделия  (литье обуви происходит в одну или две стадии: литье подошвы, литье голенища).

- после открытия пресс-формы производится выемка литников, снятие с сердечника, визуальный контроль, навешивание обуви на вешалку-тележку.

4.Обработка, разбраковка, комплектация и упаковка готовой продукции

- Тележка;

- Машина для обрезки выпрессовок  Colli FGB;

- Стол для упаковки готовой  продукции

Данный процесс  включает следующие этапы:

- обрезка  голенища по контуру бордюра  обуви;

- разбраковка  готовых изделий;

- упаковка  в бумагу , а затем в картонную  упаковку на специальном столе;

- передача  готовой продукции на склад.


 

 

Всегда на предприятии  уделялось особое внимание качеству продукции. Современное оборудование, установленное на СООО «Охотник», позволяет выпускать разнообразный ассортимент и добиваться высокого качества продукции. На предприятии имеется технологическая документация на изготавливаемую продукцию (технические условия, технологический регламент, технические описания и т.д.). Для изготовления обуви применяются материалы, разрешенные Министерством Здравоохранения Республики Беларусь. Поступающее в производство сырье проходит обязательный входной контроль качества. Образцы-эталоны оформлены в соответствии с техническими нормативными правовыми актами (ТНПА). Имеются контрольные и рабочие лекала. Ежедневно проводится проверка соблюдения технологической дисциплины. Техническое обслуживание оборудования производится согласно графика планово-предупредительного ремонта. Предприятие имеет квалифицированный персонал. СООО «Охотник» ведет подготовку к внедрению системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9001.

 

1.4  Характеристика выпускаемой продукции

Предприятие производит обувь из пластиката поливинилхлоридного  литьевого с подкладкой, изготовленную методом литья под давлением, предназначенную для защиты ног от воды, масел, щелочей и других агрессивных сред, а также для активного отдыха (спорта, туризма, рыбалки, охоты и т.д.) при температуре до -40°С.

Сегодня СООО «Охотник» производит следующие группы обуви: дошкольная,  для школьников, мальчиковая, женская и мужская. Широкий ассортимент выпускаемой продукции – сапоги, сапожки, ботики, сандалии, галоши, туфли, ботики, сапоги рыбацкие, сапоги комбинированные, а также костюмы рыбацкие с сапогами – позволяют находить рынки сбыта не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами.

Так как обувь из ПВХ относится  к товарам народного потребления, то основными покупателями в продукции, производимой СООО  «Охотник», являются оптовые торговые организации (ОАО «Обувьторг» г.Минск, ОАО «Обувьторг» г.Брест, ЧТУП «Универсальная база Гродно» и др.), предприятия потребкооперации, магазины (ОАО «ЦУМ-Минск», ЗАО ФОМ «Луч г.Минск, ТКУП «Универмаг Беларусь» и др.) и частные предприниматели, а также сельскохозяйственные, промышленные предприятия, строительные организации. Также потребителями продукции являются такие крупнейшие ведомства и компании как: МВД и МЧС Республики Беларусь, ЧУП «ЗападТрансНефтеПрдукт», ОАО «Белтрансгаз». В настоящее время заключены договора поставок более чем с 200 покупателями.

Ведущим торговым партнером  среди стран СНГ был и продолжает оставаться Российская Федерация. Продажа продукции СООО «Охотник» в этом регионе осуществляется практически во всех регионах этой страны.

Гибкая ценовая политика, высокое качество и надежность, широкий ассортимент выпускаемой продукции, правильное удовлетворение потребностей покупателей – одни из основных конкурентных преимуществ предприятия.

 

2.  Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия

 

2.1.  Основные финансово-экономические показатели

Обобщающими показателями экономической эффективности производства являются полученная прибыль и уровень рентабельности. Прибыль в рыночных условиях - главная цель бизнеса и критерий эффективности производства. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Общий финансовый результат  предприятия за отчетный период отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.

Анализ прибыли всегда дополняется анализом рентабельности производства и выпускаемой продукции. Рентабельность отражает степень доходности или прибыльности капитала, уровень окупаемости текущих затрат.

В настоящее время, работая  с численностью в 35 человек, СООО «Охотник» в 2011 году выпустило продукции в количестве 86 тысяч пар на общую сумму 4 093,0 млн.рублей. 

Таблица 2.1 Финансово-экономические  показатели за 2009-2011 гг.

Показатели финансово-экономической деятельности

2009

2010

2011

Темп роста,%

2010 к 2009

2011 к 2010

Выручка от реализации с НДС, млн.руб.

1251

1857

3239

148,4

174,4

Выручка от реализации без НДС, млн.руб.

1164

1671

2860

143,6

171,2

Налоги и отчисления из выручки, млн.руб.

87

186

379

213,8

203,8

Балансовая прибыль, млн.руб.

110

58

413

52,3

712,1

Налоги из прибыли, млн.руб.

50

22

75

44,0

340,9

Чистая прибыль, всего, млн.руб.

60

36

338

60,0

938,9

Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел.

34

34

31

100,0

91,2

Средняя заработная плата за последний месяц отчетного периода, тыс.руб.

583,333

525,000

1026,882

90,0

195,6

Рентабельность реализованной продукции, %

12,5

6,0

18,7

-6,5

+12,7

Прибыль на 1 раб., млн.руб/чел

3,79

2,76

14,50

72,8

525,4

Запасы готовой продукции на конец периода, млн.руб.

866

879

1263

101,5

143,7

Средний остаток оборотных средств, млн.руб.

898

1011

1010

112,6

99,0

Основные фонды предприятия на начало периода, всего, млн.руб.

2363

2412

26000

102,1

107,8


 

Как видно из таблицы 2.1 в 2011 г. выручка от реализации в 2010 году увеличилась на 48,4% к соответствующему периоду прошлого года, а в 2011 году – на 74,4%. На предприятии наблюдается динамика роста прибыли. Показатель балансовой прибыли за 2011 году возрос по сравнению с прошлым периодом в 7 раз, чистая прибыль – в 9,4 раза. Столь резкое увеличение показателя прибыли в 2011 году, главным образом, достигнуто в результате получения прибыли от реализации продукции и снижения себестоимости. Данный показатель достигнут также за счет увеличения уровня цен и удельного веса более доходных и востребованных видов продукции в общем объеме реализации. Уровень рентабельности  18,7% позволяет говорить о стабильности на предприятии, конкурентоспособности и качестве продукции. Падение уровня рентабельности в 2010 г. по отношению к предыдущему периоду связано с неблагоприятными для предприятия погодными условиями (обувь из ПВХ является сезонной, т.е. пользуется повышенным спросом в осеннее-зимне-весенний периоды), а также некоторыми факторами внешней среды: мировым экономическим кризисом, падением курса национальной валюты, в следствие чего, инфляционными процессами, ростом цен у поставщиков на сырье и материалы, недоступностью долгосрочных кредитов в связи с высокими процентными ставками.

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "Охотник"