Отчет по производственной практике в ООО Магистр

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:49, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – разработка объектов конфигурации для автоматизации решения внутрифирменных задач. Цель разработки — упрощение ведения учета предприятий-клиентов, а также анализа используемых конфигураций на этих предприятиях. Каждая задача — это внешняя обработка, которая должна быть достаточно универсальна для использования в различных подобных конфигурациях.
Задачи практики состоят в выполнении следующих работ:
изучение используемых конфигураций на предприятии
создание внешних обработок
обучение руководителя предприятия работе с созданными обработками

Файлы: 1 файл

Преддипл_Назаренко_17марта.doc

— 966.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию РФ

АНО ВПО «Алтайская академия экономики и права (институт)»

Экономический факультет

Кафедра математики и прикладной информатики в экономике

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике после 5-го курса

Место прохождения практики ООО Магистр

 

 

Выполнил студент 461-ПИЭ группы

Назаренко Ирина  Александровна

Фамилия И.О

Руководитель  практики от ААЭП:

доц. Грибова  Галина Викторовна

ученая  степень, должность, Фамилия И.О.

Руководитель  практики от организации:

Никулина Ирина  Александровна

Должность, Фамилия И.О.

 

 

Отчет защищен______________ 20… г. с оценкой ________________

 

Зав. кафедрой                                Члены комиссии:

Подписи:

 

 

 

Барнаул-2011

Реферат

Отчет содержит:

  • 23 страниц
  • 13 иллюстраций
  • основную часть, которая разбита на 4 задачи
  • 8 используемых источников литературы

Объектом разработки являются внутрифирменные задачи предприятия, занимающегося ведением бухгалтерского учета и автоматизацией деятельности предприятий-клиентов.

Цель работы — создать внешние обработки  для используемых конфигураций на платформах 1С: Предприятие 7.7 и 1С: Предприятие 8.1.

В результате созданы 4 внешние обработки, которые могут  использоваться для работы с различными конфигурациями на основе типовых 1С: Бухгалтерия 8.1 (2 шт.) и 1С: Бухгалтерский учет 7.7 (2 шт.). Что снижает до минимума работу пользователя при решении задач, для которых предназначены обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Обозначения и сокращения

В формулах отчета использованы следующие сокращения:

ср.ц.н.м. - средняя цена на начало месяца

сумма н.м. - стоимость на начало месяца

сумма к.м. - стоимость на конец месяца

кол-во н.м. - количество на начало месяца

кол-во к.м. - количество на конец месяца

н.ст.к.м. - нормативная стоимость на конец месяца

откл  К — изменение стоимости в результате изменения количества

откл  Ц — изменение стоимости в результате изменения цены

переоц  ст. – стоимость материалов после переоценки

сумм. пр. – фактическая стоимость материалов по приходу

сумм. с.ц. – стоимость материалов по средней цене год назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Местом прохождения  практики является ООО Магистр. Фирма  занимается ведением бухгалтерского учета  сторонних организаций, а также  является 1С франчайзи (автоматизация в области бухгалтерского учета, а также разработка новых конфигураций).

При работе предприятия  возникают ситуации, в которых  решение поставленных задач не может  быть произведено автоматически, т.к.   используемой программой это не предусмотрено. Поэтому некоторые расчеты приходится выполнять вручную или при помощи дополнительных программ (например, Microsoft Excel), что значительно усложняет работу и требует большого количества времени на решение задачи, а в случае малейшей ошибки при работе, задачу приходится решать сначала (либо с места возникновения ошибки).

Цель практики – разработка объектов конфигурации для автоматизации решения внутрифирменных  задач. Цель разработки — упрощение  ведения учета предприятий-клиентов, а также анализа используемых конфигураций на этих предприятиях. Каждая задача — это внешняя обработка, которая должна быть достаточно универсальна для использования в различных подобных конфигурациях.

Задачи практики состоят в выполнении следующих  работ:

  • изучение используемых конфигураций на предприятии
  • создание внешних обработок
  • обучение руководителя предприятия работе с созданными обработками

 

 

 

 

 

Разработка  объектов конфигурации для автоматизации  решения внутрифирменных задач

При прохождении  практики было получено 4 задания. Для их выполнения были изучены необходимые конфигурации, используемые на предприятии, а именно 1С: Предприятие 7.7 — Бухгалтерский учет и 1С: Предприятие 8.1 — Бухгалтерия предприятия.

В результате работы необходимо создать 4 внешних обработки, которые должны быть универсальны, для того чтобы пользователь имел возможность использовать их во всех подобных конфигурациях.

Обработки предназначены  для реализации различных обработок  информации и сервисных функций. Обычно обработка содержит алгоритмы  получения и обработки информации, формы, при помощи которых организуется интерфейс для ввода параметров алгоритмов и представления результатов их работы, а также может содержать макеты, используемые для вывода результатов выполнения алгоритма обработки в табличный документ.

Внешние обработки  служат для решения тех же задач, что и объекты типов Обработка, но в отличие от них не входят в состав конфигурации, а могут быть сохранены в отдельных файлах.

Примером применения таких объектов могут быть обработки, предоставляющие дополнительные функции, расширяющие основные сервисные функции конфигурации, периодически изменяющиеся формы отчетности (например, регламентированной), универсальные обработки, которые могут быть использованы в различных конфигурациях.

Задача 1. Расшифровка оборотов счета

Постановка  задачи: необходимо получить сведения за период по выбранному счету о том, с какими документами, на какую сумму и в корреспонденции с какими счетами были произведены движения.

В используемой конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия 8.1 существуют отчеты и обработки, позволяющие просмотреть движения по счету за заданный период (например, оборотно-сальдовая ведомость по счету). Но в них нет аналитики по документам. В общем, пользователь может посмотреть, каким документом совершается определенная операция, но для этого нужно выполнить несколько действий, что занимает достаточно много времени. К тому же список документов, которыми совершаются эти движения, придется создавать вручную. Для упрощения работы пользователя необходимо создать данную обработку.

В типовой 1С: Бухгалтерии  предприятия 8.1 имеется 2 плана счетов: Бухгалтерский и Налоговый. Т.к. обработка должна быть универсальна, пользователь будет иметь возможность обратиться к счету любого из них. Необходимая информация накапливается в 2-х регистрах бухгалтерии с соответствующими названиями: Бухгалтерский и Налоговый, поэтому при создании отчета будут использоваться данные, содержащиеся в этих регистрах. Для выбора по видам субконто будет использоваться объект конфигурации Планы видов характеристик ВидыСубконто.

Обработка должна содержать 2 кнопки: По документам и По видам документов. При нажатии на кнопку По документам составляется отчет по движениям всех документов, совершающих движения по выбранному счету. При нажатии на кнопку По видам документов составляется отчет по движениям видов документов.

Для реализации решения Задачи 1 использована конфигурация 1С: Предприятие 8.1

Пользователь  имеет возможность сам задать период расчетов, выбрать необходимый  счет и вид движения (по дебету, по кредиту или по дебету и по кредиту).

Так же пользователь имеет возможность выбрать документы, которые совершают движения по определенным видам субконто. Для этого необходимо поставить галочку напротив Выбор по субконто и указать необходимое субконто. Если оставить поле Вид субконто пустым, то отбор производиться не будет. Если напротив Выбор по субконто галочки нет, то при отборе субконто не учитывается.

Рис. 1 Задача 1 — Обработка Оборот по счету 60 по документам с видом субконто Контрагенты

По умолчанию, при нажатии на одну из кнопок По документам или По видам документов происходит отбор документов с движением по дебету и по кредиту. Если необходимо посмотреть движения только по дебету или по кредиту, то нужно снять галочку напротив Кредит или Дебет соответственно. Если снять обе галочки, то отбор производиться не будет.

В качестве периода  по умолчанию задан предыдущий месяц.

При нажатии  на кнопку По видам документов происходит отбор по видам документов с учетом всех заданных условий и с указанием количества документов каждого вида и общей суммы по дебету и по кредиту счета.

Рис. 2 Задача 1 — Обработка Оборот по счету 60 по видам документов

Поле Счет необходимо кликнуть дважды, для того чтобы первоначально выбрать нужный план счетов (бухгалтерский или налоговый), а затем непосредственно необходимый счет. Если не выбрать план счетов, то расчеты производиться не будут, если выбрать план счетов, но не указать конкретный счет, то расчеты будут производиться по всем счетам выбранного плана счетов. Такая методика немного усложняет работу пользователю, но делает обработку универсальной, что значительно весомее для конечного пользователя, чем потраченные секунды.

В отчете, сформированном нажатием на кнопку По документам, пользователь может кликнуть двойным щелчком по любому документу, и будет открыта форма этого документа. В отчете, сформированном нажатием на кнопку По видам документов, при двойном клике на вид документа откроется таблица, содержащая список всех документов данного вида с данным счетом дебета и кредита. В открывающейся таблице также двойным кликом можно получить форму интересующего пользователя документа.

Рис. 3 Задача 1 — Обработка Оборот по счету 60 Расшифровка по виду документов Авансовый отчет

Задача 2. Обработка кассы за месяц согласно требованиям ЦБ

Постановка  задачи: необходимо проверить кассу на соблюдение требований, установленных ЦБ РФ, к которым относятся следующие:

  • остаток в кассе на конец дня не должен превышать установленного лимита,
  • предел расчета наличными средствами не должен превышать установленного,

также производить  нормализацию, удалять ненужные приходные  и расходные ордера, просматривать  в отчете все приходы и расходы  кассы и остаток денежных средств  после каждой проведенной операции, упорядочивать номера приходных и расходных ордеров по дате создания. Предприятие не должно выдавать деньги в подотчет, работнику уже имеющему деньги в подотчете.

Данная задача стала актуальна в связи с  тем, что ведение бухгалтерского учета происходит отдаленно (подразумевается  бухгалтерский учет сторонней организации, которая пользуется услугами ООО Магистр). Руководителем этой организации (клиента ООО Магистр) предоставляются первичные документы (ежедневные отчеты кассовых аппаратов, товарные чеки, выписки из банка и прочие документы) и данные о состоянии кассы, а бухгалтером создаются электронные документы. По полученным документам и сведениям бухгалтер создает Авансовые отчеты, Приходные и Расходные ордера. В результате бухгалтер, по какой-либо причине, может не ввести электронный документ, подтверждающий наличие внутрифирменной операции, что приведет к ошибкам в отчетности и в последствие принесет множество проблем.

За несоблюдение требований предусмотрены крупные  штрафы согласно статье 15.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

При создании обработки  будут использоваться следующие  объекты:  Справочники (Сотрудники, Контрагенты, Организации), Документы (ПриходныйКассовыйОрдер, РасходныйКассовыйОрдер, АвансовыйОтчет), Регистр бухгалтерии  (Бухгалтерский), Перечисления (ВидыОперацийПКО, ВидыОперацийРКО). Нам необходимы приходный и расходный кассовые ордера, т.к. они совершают движения по 50 счету Касса по дебету и по кредиту соответственно. Авансовый отчет совершает движение по кредиту 71 счета Расчеты с подотчетными лицами.

Для реализации решения Задачи 2 использована конфигурация 1С: Предприятие 8.1 Форма обработки имеет 5 разделов.

Рис. 4 Задача 2 — Форма обработки Обработка  кассы за месяц

Первый раздел Условия. В нем выбираются приходный и расходный документ, основной подотчетник (сотрудник, которому выдаются деньги в подотчет) и заемщик (физическое или юридическое лицо, у которого организация, в случае необходимости, берет деньги в долг), с которыми работает предприятие, лимит кассы, предел расчета наличными, а также организация и префикс, используемый при нумерации документов.

Лимит кассы устанавливается банком для каждой организации индивидуально при открытии расчетного счета.

Предел  расчетов наличными устанавливается ЦБ РФ и составляет на момент создания обработки 100 тыс.руб.

В разделе Формирование документов — кнопки для обработки приходных и расходных ордеров.

Кнопка Удалить ПО и РО, помеченные к удалению удаляет помеченные к удалению приходные и расходные ордера за заданный период.

Кнопка Реестр кассы - печатается краткий реестр кассы за период.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО Магистр