Отчет по производственной практике в ООО Магистр

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:49, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – разработка объектов конфигурации для автоматизации решения внутрифирменных задач. Цель разработки — упрощение ведения учета предприятий-клиентов, а также анализа используемых конфигураций на этих предприятиях. Каждая задача — это внешняя обработка, которая должна быть достаточно универсальна для использования в различных подобных конфигурациях.
Задачи практики состоят в выполнении следующих работ:
изучение используемых конфигураций на предприятии
создание внешних обработок
обучение руководителя предприятия работе с созданными обработками

Файлы: 1 файл

Преддипл_Назаренко_17марта.doc

— 966.50 Кб (Скачать)

Проверка. Проверяется соблюдение условий, заданных в разделе Условия, а также при постановке задачи.

В разделе Перенумерация — кнопки для перенумерации документов.

Вывод на печать — для печати документов.

При открытии обработки сначала выводится сообщение, которое предлагает сделать копию используемой базы данных.

Рис. 5 Задача 2 — Открытие обработки Обработка  кассы за месяц

Если пользователь хочет сделать копию, то необходимо нажать на кнопку Да, и обработка не откроется. Это сделано по той причине, что обработка вносит изменения в базу данных, которые являются необратимыми.

По умолчанию  в качестве периода задается предыдущий месяц. Поля Вид ПО и Вид РО при выборе выдают список всех документов конфигурации, из которого нужно выбрать приходный и расходный ордер. Это сделано по той причине, что если конфигурация не защищена от редактирования, кассовые документы могут иметь названия, отличные от тех, что в конфигурации-примере (например, приходный ордер может называться ПриходныйКассовыйОрдер, ПриходныйОрдер или каким-либо другим именем), что вызовет ошибку при выполнении обработки.

Последовательность  действий при работе с обработкой:

  1. Заполнить все реквизиты в разделе Условия (галочка напротив Удалять ПО и РО означает, что при выполнение обработки (нажатие на кнопку Выполнить) документы, помеченные на удаление, будут удаляться автоматически)
  2. Нажать на кнопку Выполнить

Кнопка Выполнить производит нормализацию, т.е. обрабатывает кассу, удаляя и добавляя приходные и расходные ордера по необходимости, печатается список помеченных к удалению и добавленных документов.

Алгоритм работы обработки следующий: если остаток  в кассе превышает лимит, то обработка  создает расходный кассовый ордер, если отрицательный – приходный  кассовый ордер. Если существует расходный кассовый ордер, которым осуществляется выдача в подотчет денежных средств подотчетнику, уже имеющему в подотчете некоторую сумму, то этот расходный кассовый ордер помечается к удалению и создается приходный кассовый ордер (возврат от подотчетника суммы долга) и расходный кассовый ордер (на сумму долга подотчетника плюс сумма, указанная в помеченном на удаление расходном кассовом ордере). Каждый созданный документ отмечен в поле Комментарии строкой «Создан при обработке», поэтому в результате пользователь может сравнить результат с тем, что существует в реальности, и, в случае расхождения, уже вручную внести изменения (если это необходимо). Также не стоит забывать, что при открытии обработки выдается сообщение о возможности сделать копию, описанное выше. Поэтому в случае, если результат не соответствует действительности, у пользователя должна существовать копия без изменений, внесенных обработкой.

До нажатия  на кнопку Выполнить необходимо убедиться:

а) что касса до начала периода уже приведена в надлежащий вид и исправляться не будет (не будет меняться сальдо на начало периода по счетам 50, 71, 76.09), в противном случае обработка текущего периода теряет смысл.

б) за выбранный период все документы (авансовые отчеты, приходные и расходные кассовые ордера), введенные на основе первичных, проведены.

  1. Нажать на кнопку Удалить (при необходимости)

Кнопка Удалить  удаляет помеченные к удалению приходные  и расходные кассовые ордера. (Если в разделе условия напротив Удалять  ПО и РО стоит галочка, то приходные и расходные ордера, помеченные на удаление, уже были удалены при нажатии на кнопку Выполнить).

  1. Кнопка Реестр кассы формирует отчет за заданный период, в котором можно посмотреть, по каким документам были совершены операции по 50 счету, на какую сумму, в корреспонденции с каким счетом и какой остаток в кассе в результате совершения операции.

Рис. 6 Задача 2 — Обработка Обработка  кассы за месяц Отчет Реестр кассы

  1. Поставить галочки напротив Подотчет (71), Лимит кассы, Предел расчета наличными и нажать кнопку Проверить, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.

В случае наличия  ошибок будут выведены сообщения, и  откроется отчет об ошибках.

Рис. 7 Задача 2 — Обработка Обработка  кассы за месяц Отчет Ошибки ведения  кассовых операций

В случае их отсутствия будет выдано сообщение, что ошибок не обнаружено. Пользователь может проверять ошибки, как по всем условиям, так и по любым необходимым ему. Проверка условия Подотчет (71) проверяет за заданный период совершение операций выдачи денег в подотчет сотруднику при наличии у него долга перед организацией по подотчету. Проверка условия Лимит кассы проверяет остаток в кассе на конец каждого дня месяца и сообщает ошибку, если остаток в кассе отрицательный или превышает лимит. Проверка условия Предел расчета наличными проверяет наличие операций по расчету наличными денежными средствами с контрагентами на сумму, превышающую заданную в рамке Условия в поле Предельный размер расчета наличными. При наличии ошибок по выбранным условиям также будет формироваться соответствующий отчет.

Рис. 8 Задача 2 — Обработка Обработка  кассы за месяц Отчет Проверка лимита кассы

Проверку можно  совершать как до нажатия клавиши  Выполнить, так и после. Причем во втором случае ошибок быть не должно. В  случае наличия ошибок необходимо еще  раз произвести обработку, т.е. нажать кнопку Выполнить.

  1. Перенумеровать приходные и расходные ордера нажатием на кнопки Приходные ордера и Расходные ордера в рамке Перенумерация. При этом документы будут перенумерованы следующим образом: так как в подобных конфигурациях используется текстовая нумерация документов, то сначала будет приставлен префикс выбранной организации, затем номер документа. Номера приходных и расходных ордеров периодические с периодом год. Номер первого документа в году равен единице, первый документ в периоде имеет номер следующий за номером последнего документа в предыдущем месяце.

Пример, перенумерация  документов с января 2011 года. Префикс  организации – ХХХ, первый приходный  ордер от 28.01.2011 13:59:52, первый расходный  ордер за 31.01.2011 14:00:02. При перенумерации выдается сообщение о том, какие документы были перенумерованы.

Рис. 9 Задача 2 — Обработка Обработка  кассы за месяца Перенумерация документов

  1. Распечатать (при необходимости) приходные и расходные ордера за период нажатием на кнопки Приходные ордера и Расходные ордера в рамке Печать.

Задача 3. Учет материалов по нормативным ценам

Постановка  задачи: необходимо произвести учет материалов по нормативным ценам. Сравнить их со стоимостью материалов на конец периода. И определить:

  • как изменилась стоимость материалов из-за изменения количества каждого вида материала;
  • как изменилась стоимость материалов из-за изменения цены на единицу материала.

Период –  месяц.

В результате пользователь имеет возможность посмотреть, что  повлияло на изменение стоимости оставшихся на конец месяца материалов: изменение их количества или цены. И на основании полученных данных сделать выводы по работе предприятия-клиента.

Нормативная стоимость  рассчитывается исходя из средних цен  на начало периода. В итоге изменение стоимости материалов по количеству рассчитывается, как разность нормативной стоимости и фактической стоимости материалов на начало месяца. А изменение стоимости материалов по цене — разность между фактической стоимостью на конец месяца и нормативной стоимостью.

При создании обработки  будут использованы Справочники Материалы и МестаХранения, а также объект конфигурации БухгалтерскиеИтоги.

Бухгалтерские итоги. Механизм бухгалтерских итогов, поддерживаемый компонентой «Бухгалтерский учет» системы 1С:Предприятие реализует хранение накопленных итогов для обеспечения быстрого обращения к ним при составлении отчетов и выполнения различных вычислений.

Для реализации решения Задачи 3 использована конфигурация 1С: Предприятие 7.7

Пользователь  имеет возможность задать период расчетов, а так же вид или группу материалов и место хранения. По умолчанию за период берется последний квартал, по которому был произведен расчет бухгалтерских итогов. Если не задавать вид материалов, то расчет будет произведен по всем материалам из справочника Материалы. Аналогично, если не задавать место хранения, то расчет производится  по всем местам хранения.

Рис. 10 Задача 3 —  Форма обработки Учет материалов по нормативным ценам

Для решения  этой задачи использован объект Бухгалтерские итоги. При помощи него получаются остатки по количеству и стоимости на начало месяца и на конец. Исходя из остатков на начало месяца рассчитываются средняя цена на начало месяца (формула 1) и нормативная стоимость (формула 2).

 

 

Ср.ц.н.м = Сумма  н.м. / Кол-во н.м.                                 

Н.ст.к.м. = Кол-во к.м. * Ср.ц.н.м.

 

(1)

(2)

В результате выполнения отчета по колонкам можно просмотреть информацию об остатке каждого вида материала на начало месяца (количество, сумма), средней цене, остатке на конец месяца (количество, сумма, нормативная стоимость), а также отклонении стоимости материала на конец месяца от нормативной стоимости. По каждому виду материала есть аналитика по местам хранения.

В шапке отчета указано изменение стоимости материалов на конец месяца по сравнению со стоимостью материала на начало месяца.

В подвале отчета — изменение стоимости материалов по количеству (формула 3) и по цене (формула 4).

 

 

Откл К = Н.ст.к.м. - Сумма н.м.

Откл Ц = Сумма к.м. - Сумма  н.м. - Откл К

 

(3)

(4)

Рис. 11 Задача 3 — Отчет Учет материалов по нормативным ценам

Задача 4. Учет материалов по фактическим ценам

Постановка  задачи: необходимо произвести учет материалов по ценам закупки. Сравнить их со стоимостью материалов на конец периода. И определить, как изменилась стоимость материалов после их переоценки.

При создании обработки  используется Справочник Материалы и Бухгалтерские итоги.

Для реализации решения Задачи 4 использована конфигурация 1С: Предприятие 7.7

Основной проблемой  в решении является то, что на предприятиях, с которыми работает фирма, партионный учет не ведется.

Для решения  этой проблемы решено использовать следующий  метод: для каждого вида материалов средняя цена единицы определяется по методу ЛИФО, т.е. сначала берется  средняя цена по материалу, который пришел в данный период (период, по которому происходит расчет), далее, если количество прихода меньше количества материала на конец месяца, то рассчитывается средняя цена материала, пришедшего в предыдущем месяце и так далее, пока не будет получен необходимый результат (анализируется приход за год). В результате изучения конфигурации выяснено, что приход может быть от поставщиков и от подотчетных лиц, следовательно, необходимо выбрать все проводки за необходимый период по дебету 10 счета в корреспонденции с 71 и 60 счетом.

Если в течение  года прихода не было, то материалы  расцениваются по средней цене на начало месяца, который был год  назад (т.е. - 11 месяцев от даты начала рассчитываемого периода).

Также есть материалы, по которым прихода на предприятии вообще не бывает. К таким материалам можно отнести полуфабрикаты, изготавливаемые на предприятии и используемые для производства готовой продукции. Конкретного алгоритма по их оценке нет. Поэтому их всё же придется оценивать вручную. Для удобства их оценки отчет при построении разбивается на 2 таблицы. В первой содержатся все материалы, полностью оцененные при помощи обработки. Во второй – неоцененные материалы, либо материалы, по которым оценка произошла не полностью.

В форме обработки  пользователь имеет возможность задать период расчетов и группу или вид материалов. По умолчанию за период берется предыдущий месяц. Если поле Материалы оставить пустым, расчет будет произведен по всем материалам из справочника Материалы.

Рис. 12 Задача 4 — Форма обработки Учет материалов по фактическим ценам

Отчет формируется  нажатием кнопки Сформировать. В сформированном отчете можно по каждому виду материала увидеть количество и сумму на конец месяца, количество и сумму прихода в течение года, остаток материала, не вошедшего в приход в течение года, стоимость этого остатка по средним ценам и общую стоимость материала на конец месяца в результате расчетов (формула 5). Под остатком материала, не вошедшего в приход, понимается разность между остатком материала на конец месяца и количеством прихода в течение года. Стоимость остатка по средним ценам равна произвдению остатка, не вошедшего в приход и средней цене на него год назад.

 

Переоц. ст. = сумм. пр. + сумм. с.ц.

 

(5)

 

В подвале отчета — изменение стоимости материалов по цене.

Рис. 13 Задача 4 — Отчет Учет материалов по фактическим ценам

Общее

Все обработки  являются внешними, поэтому для их выполнения необходимо в нужной открытой конфигурации нажать на кнопку Открыть или выбрать пункт меню Файл-Открыть, в открывшемся окне выбрать необходимую обработку и нажать на кнопку Открыть. В результате откроется форма, выбранной обработки.

Форма каждой обработки  создана так, чтобы она была наиболее понятна и проста в использовании. В каждой обработке есть кнопка …, которая используется для настройки периода. Для удобства основные параметры (условия задачи) каждой обработки заполняются автоматически, но пользователь при желании имеет возможность их изменить.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО Магистр