Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:39, отчет по практике
Построение структуры системы управления является частью процесса создания управляющей подсистемы на предприятиях автомобильного транспорта.
От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей производственной системы.
Отчет.
1.Каткая характеристика АТП.
1.1 Фирменное наименование-
Общество с ограниченой
1.2 Юридический адрес – 646700, Омская область, Шербакульский район, р.п. Шербакуль, ул. Советская, д.86
1.3 ИНН/КПП – 5520007844/554001001
1.4 Банковские реквезиты – ОАО «Росгосстрах Банк» г. Новосибирск
к/с 30101810800000000794
БИК 045004794
р/с 40702810200030002889
1.5 ОГРН – 1085521000531
1.6 ОКПО – 85349046
1.7 ОКАТО - 52230816001
1.8 Контактные телефоны – 8(3812) 510-610
1.9 Генеральный директор
– Авербух Валерий Евгеньевич
Построение структуры системы управления является частью процесса создания управляющей подсистемы на предприятиях автомобильного транспорта.
От
рационального состава
Организационная структура управления характеризуется звеньями управления, связями и ступенями управления.
Для АТП характерна безцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.
На
АТП действует централизованная
система, при которой мастерские
и весь ремонтно-обслуживающий персонал
находятся в ведении ремонтной службы
предприятия. В этом случае мастерские
выполняют весь комплекс работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей, имея
в своем составе зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-
Как
видно на схеме ОСУ АТП является
линейно-функциональной. На линейные звенья
управления возлагаются функции
и права командования и принятия
решений, а на функциональные подразделения
(планово-экономический отдел
использованием формальных процедур
и правил, жесткой иерархией власти
в организации, централизацией принятия
решений.
Структура
системы управления строится таким
образом, чтобы каждый исполнитель
подчинялся только одному руководителю.
Все указания и решения по функциям
управления исполнитель получает от
непосредственного
В организации выделяются различные типы связей. Наиболее часто анализу подвергаются следующие пары связей в организации: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные.
Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации.
Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска.
Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации, являются линейные и функциональные связи. Линейные – это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей - совещательная, и реализуется посредством этих связей информационное обеспечение координации.
Предприятие возглавляет генеральный директор. Он организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.
Научная
организация транспортного
В
организационной системе
Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.
Важное
место в хозяйственном
Генеральный директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда.
Эксплуатационная служба АТП организует свою работу на основе плана перевозок. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами. На АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечить более полное удовлетворение нужд клиентов в перевозках
Для выполнения задач снабжения, ремонта подвижного состава в ведении технической службы, возглавляемой главным инженером есть мастерские, в составе которых имеются производственные участки и бригады по ТО и ремонту подвижного состава. Главными задачами технической службы предприятия являются:
•
организация надлежащего
•
разработка и решение вопросов, связанных
с укреплением производственно-
• оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы);
• руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения);
• разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.
В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.
На
АТП экономическую службу возглавляет
главный экономист – заместитель
директора. Он руководит работой планово-экономического
отдела, а также осуществляет методическое
руководство бухгалтерией (в области организации
учета и совершенствования первичной
документации), которая подчиняется непосредственно
директору.
Характеристика подвижного состава.
На данном АТП пеобладают автомобили Европейских и Американских марок
Такие как – Scania из Европпы
- Continental, Freightliner and Piterbild из Америки.
Также имеются КаМазы Батыры в количестве 8 едениц техники.
Технические характеристики Автомобиля Scania R420.
Уровень токсичности Евро 3
Система впрыска топлива Насос-форсунки Turbodizel
Степень сжатия 18,0
Максимальная мощность 420 л.с. при 1700-1800 мин-1
Макс. крутящий момент 1950 Нм при 1050-1450 мин-1
Оптимальный рабочий диапазон 1200-1550 мин-
Дополнительные опции: Scania Opticruise, ретардер Scania, Кондиционер
Полный электропакет,
Система навигации Glanas, подогрев
сидений, обогрев спальника, бортовой
компьютер, Акустическая система – Scania.
Технические характеристики Автомобиля Scania R580.
16-литров 580 л.с.
Уровень токсичности Евро 4
Система впрыска топлива Насос-форсунки Bi Turbodizel
Степень сжатия 18,0
Максимальная мощность 580 л.с. при 1900 мин-1
Макс. крутящий момент 2700 Нм при 1100-1300 мин-1
Оптимальный рабочий диапазон 1000-1500 мин-1
Макс. тормозная мощность 300 кВт при 2400 мин-1218 кВт при 2300 мин-1Вт при 2300 мин
Дополнительные опции: Scania Opticruise, ретардер Scania, Кондиционер, Полный электропакет, Система навигации Glanas, подогрев сидений, обогрев спальника, бортовой компьютер, Акустическая система – Scania.
Технические характеристики Автомобиля Freightliner.
Шасси
Кабина