Отчет по практике в АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:39, отчет по практике

Краткое описание

Построение структуры системы управления является частью процесса создания управляющей подсистемы на предприятиях автомобильного транспорта.
От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей производственной системы.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 366.43 Кб (Скачать)

Отчет.

1.Каткая характеристика АТП.

1.1 Фирменное наименование- Общество с ограниченой ответственностью  «АВТО-МИР».

1.2 Юридический адрес  – 646700, Омская область, Шербакульский  район, р.п. Шербакуль, ул. Советская,  д.86

1.3 ИНН/КПП – 5520007844/554001001

1.4 Банковские реквезиты  – ОАО «Росгосстрах Банк» г.  Новосибирск

       к/с 30101810800000000794

       БИК 045004794

       р/с 40702810200030002889

1.5 ОГРН – 1085521000531

1.6 ОКПО – 85349046

1.7 ОКАТО -  52230816001

1.8 Контактные телефоны  – 8(3812) 510-610

1.9 Генеральный директор  – Авербух Валерий Евгеньевич 

                                    2. Структура управления АТП

     Построение  структуры системы управления является частью процесса создания управляющей  подсистемы на предприятиях автомобильного транспорта.

     От  рационального состава подразделений  органов управления, их связи между  собой и взаимодействия с производственными  подразделениями в значительной степени зависит эффективность  работы системы управления и функционирования всей производственной системы.

     Организационная структура управления характеризуется  звеньями управления, связями и ступенями  управления.

     Для АТП характерна безцеховая организационная  структура, при которой все функции  по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.

     На  АТП действует централизованная система, при которой мастерские и весь ремонтно-обслуживающий персонал находятся в ведении ремонтной службы предприятия. В этом случае мастерские выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, имея в своем составе зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-вспомогательные участки. В подчинении начальника ремонтной службы находятся сменные старшие механики, руководящие работами по ТО и ремонту автомобилей, мастера производственно-вспомогательных участков, техник-нормировщик, осуществляющие контроль за приемом автомобилей, качеством ТО и ремонта и выпуском подвижного состава на линию.

     Как видно на схеме ОСУ АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции  и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (планово-экономический отдел к  примеру) – методическое руководство  при подготовке и реализации решений  по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной   деятельности.   Эта   структура   -   механистическая,   характеризующаяся

 

 
использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений.

     Структура системы управления строится таким  образом, чтобы каждый исполнитель  подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между  исполнителем и функциональными  подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного  характера. Для того чтобы решение  функционального подразделения  стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

     В организации выделяются различные  типы связей. Наиболее часто анализу  подвергаются следующие пары связей в организации: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные.

     Вертикальные  связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации.

     Горизонтальные  связи – это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска.

     Еще одной парой связей, устанавливаемых  в организации, являются линейные и  функциональные связи. Линейные – это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей - совещательная, и реализуется посредством этих связей информационное обеспечение координации.

                                               3  Функции служб и отделов.

     Предприятие возглавляет генеральный директор. Он организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.

     Научная организация транспортного процесса и эффективное использование  транспортных средств зависят прежде всего от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности кадров и оснащенности необходимыми вычислительными и другими техническими средствами.

     В организационной системе управления автотранспортным предприятием можно  выделить три самостоятельных блока  управления: эксплуатационный, технический  и экономический, каждый из которых  подчиняется соответствующему руководителю.

     Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

     Важное  место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных показателей  работы предприятия отводится  экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.

     Генеральный директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда.

     Эксплуатационная  служба АТП организует свою работу на основе плана перевозок. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами. На АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечить более полное удовлетворение нужд клиентов в перевозках

     Для выполнения задач снабжения, ремонта  подвижного состава в ведении  технической службы, возглавляемой главным инженером есть мастерские, в составе которых имеются производственные участки и бригады по ТО и ремонту подвижного состава. Главными задачами технической службы предприятия являются:

     • организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего  высокую техническую готовность его к работе, своевременность  выпуска автомобилей на линию  и прием их (гаражная служба);

     • разработка и решение вопросов, связанных  с укреплением производственно-технической  базы предприятия (главный инженер);

     • оперативное планирование всех видов  ТО и ремонта автомобилей и  автомобильных шин, организация  выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и  другим производственным фондам (начальник ремонтной службы);

     • руководство всей совокупностью  работ по обеспечению нормального  материально-технического снабжения  предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий  по более рациональному их использованию (отдел снабжения);

     • разработка и проведение организационно-технических  мероприятий по совершенствованию  процессов производства, внедрению  новой техники, охране труда и  предупреждению аварийности.

     В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

     На  АТП экономическую службу возглавляет  главный экономист – заместитель директора. Он руководит работой планово-экономического отдела, а также осуществляет методическое руководство бухгалтерией (в области организации учета и совершенствования первичной документации), которая подчиняется непосредственно директору. 

Характеристика подвижного состава.

На данном АТП  пеобладают автомобили Европейских  и Американских  марок

Такие как –  Scania из Европпы

                    -  Continental, Freightliner and Piterbild из Америки.

Также имеются КаМазы Батыры  в количестве 8 едениц техники.

Технические характеристики Автомобиля  Scania  R420.

      Уровень токсичности Евро 3

Система впрыска  топлива Насос-форсунки Turbodizel

Степень сжатия 18,0

Максимальная мощность 420 л.с. при 1700-1800 мин-1

Макс. крутящий момент 1950 Нм при 1050-1450 мин-1

Оптимальный рабочий  диапазон 1200-1550 мин-

Дополнительные опции: Scania Opticruise, ретардер Scania, Кондиционер

Полный электропакет, Система навигации Glanas, подогрев сидений, обогрев спальника, бортовой компьютер, Акустическая система – Scania. 

Технические характеристики Автомобиля  Scania  R580.

      16-литров   580 л.с.

      Уровень токсичности Евро 4

Система впрыска  топлива Насос-форсунки Bi Turbodizel

Степень сжатия 18,0

Максимальная мощность 580 л.с. при 1900 мин-1

Макс. крутящий момент 2700 Нм при 1100-1300 мин-1

Оптимальный рабочий  диапазон 1000-1500 мин-1

Макс. тормозная мощность 300 кВт при 2400 мин-1218 кВт при 2300 мин-1Вт при 2300 мин

Дополнительные опции: Scania Opticruise, ретардер Scania, Кондиционер, Полный электропакет, Система навигации Glanas, подогрев сидений, обогрев спальника, бортовой компьютер, Акустическая система – Scania.

Технические характеристики Автомобиля  Freightliner.

  • Тип двигателя: дизельный
  • Мощность двигателя: 515
  • Тип КПП: механическая
  • Экологический класс: Euro 3

Шасси

  • Количество осей: 3
  • Колесная формула: 6х4
  • Кол-во топливных баков: 2
  • Объем топливных баков, л: 450 + 450
  • Тип подвески: пневмо

Кабина

  • Количество спальных мест: 2
  • Автономный отопитель: есть
  • Кондиционер: есть
  • Круиз контроль: есть

Информация о работе Отчет по практике в АТП