Организационно-управленческие основы повышения конкурентоспособности горнолыжного курорта «Роза Хутор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение деятельности горнолыжного комплекса «Роза Хутор» на Красной Поляне г. Сочи, разработка концепции его развития в постолимпийский период с использованием отечественных ресурсов и с формированием международного бренда г. Сочи.
Для выполнения поставленной цели были определены следующие частные задачи:
 проанализировать современные особенности функционирования и развития горнолыжных курортов;
 провести исследование климатогеографических условий Красной Поляны;
 раскрыть перспективы развития горнолыжных курортов Красной Поляны по итогам строительства новых и модернизации имеющихся инфраструктурных объектов, осуществляемых в рамках подготовки к проведению зимней Олимпиады в Сочи-2014;
 рассмотреть организационную структуру курорта «Роза Хутор» и особенности управления предприятием ООО «Роза Хутор»;
 определить концепцию развития г. Сочи в постолимпийский период как горнолыжногокурорта и туристского центра федерального и мирового уровня;
 выделить основные направления формирования нового имиджа г. Сочи с учётом постолимпийского наследия.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………............... 3
1 Особенности формирования и развития горнолыжных курор-тов……………... 7
1.1 Мировые тенденции развития горнолыжных курор-тов..……………………. 7
1.2 Особенности организации, управления и функционирования горнолыж-ных курор-тов……………............................................................................................... 13
1.3 Характеристика Красной Поляны как горнолыжного курорта ……………... 23
2 Механизм управления горнолыжным курортом ООО «Роза Хутор» ................ 29
2.1 Основные параметры горнолыжного курорта «Роза Хутор» ……………….. 29
2.2 Программно-целевой подход к управлению развитием горнолыжных
курор-тов………………………............................................................................. 37
2.3 Модель управления горнолыжным курортом «Роза Ху-тор»............................ 44
3 Ресурсы для развития круглогодичного курорта «Роза Хутор»………………… 50
3.1 Цели и перспективы развития горнолыжного курорта Красная Поляна…........ 50
3.2 Формирование имиджа г. Сочи – курорта и туристского центра федерального и международного значения в постолимпийский пери-од……..................................... 54
3.3 Формирование пакета дополнительных услуг к деловому туру для клиентов отеля «Меркюр Роза Ху-тор»……………………………………………………………… 58
Заключение…………………………………………………………………………….. 65
Глоссарий……………………………………………………………………………… 69
Список использованных источников…………………………………….................. 71
Список сокращений………………………………………………………………….. 74
Приложения…………………………………………………………………………… 75

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 686.50 Кб (Скачать)

В течение и после завершения строительства ГК «Роза Хутор будет решён ряд вопросов, непосредственно связанных с проектом и нацеленных на будущие перспективы курорта:

  • создание инфраструктуры для спорта и отдыха;
  • создание новых рабочих мест для обслуживания комплекса;
  • развитие сопутствующих бизнесов (общественное питание, сфера услуг, транспорт и др.).

 

2.2 Программно-целевой подход  к управлению развитием горнолыжных  курортов

Анализ основных параметров комплекса «Роза Хутор» показал, что это будет первый в России круглогодичный курорт (климатический и горнолыжный), соответствующий самым современным экологическим стандартам. Его строительство вошло в общую программу подготовки к Зимним Олимпийским играм 2014. Создание горнолыжного курорта такого масштаба предполагает выделение этапов строительства, которые упомянуты выше. В результате завершения первого этапа возведения комплекса «Роза Хутор» активно принимает любителей горнолыжного  туризма и профессиональных спортсменов, то есть трассы, подъемники и другие инфраструктурные объекты вступили в фазу эксплуатации.

Организация деятельности ООО «Роза Хутор» отличается сложностью взаимодействия на каждом из управленческих уровней, поскольку впервые в Российской Федерации осуществляется реализация проектов в столь короткие сроки, требующая применения инновационных технологий при соблюдении  самых строгих экологических стандартов. Этапы и перспективы развития горнолыжного курорта «Роза Хутор» заложены в федеральной, краевой и городской программах по развитию туристского комплекса Сочи до 2014 года, основные направления которых следует рассмотреть более подробно.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991  утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. 1 декабря 2007 года принят Федеральный Закон N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон был принят потому, что крайне важным для Российской Федерации является создание комплекса современных, круглогодичного действия спортивных объектов мирового уровня для зимних и летних видов спорта, а также создание инфраструктуры для паралимпийских спортсменов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. Данная федеральная программа предусматривает комплексный подход к решению вопросов развития курорта с учетом предстоящего проведения в 2014 году XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, а также необходимости приведения в соответствие с международными требованиями транспортной и инженерной инфраструктур, энергетики, средств связи, туристской инфраструктуры курорта.

Мероприятия федеральной программы носят межотраслевой характер. Ответственным исполнителем отдельных мероприятий по строительству олимпийских объектов является администрация Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи. Предполагается привлечение средств внебюджетных инвестиций и средств бюджета муниципального образования город-курорт Сочи.

Сложность и взаимосвязанность различных мероприятий, сжатый временной график строительства сопряженных объектов (транспортная инфраструктура, инженерные сети и энергоснабжение, природоохранные мероприятия) делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках краевой целевой программы.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, в целях решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курорта и строительства олимпийских объектов.

Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:

1) комплексный подход к решению проблемы – цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития города Сочи и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы;

2) распределение полномочий  и ответственности – в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи; такой подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.

В результате 19 августа 2009 года было принято Постановление №723 об утверждении Краевой целевой программы « Обеспечение строительства олимпийских объектов и развитие города Сочи как горноклиматического и бальнеологического  курорта».

Общий объём финансирования программы составляет 68 309 559,4 рублей, в том числе из средств краевого бюджета – 18 276 058,2 тыс.рублей, из федерального бюджета планируется привлечь средств на сумму 46 296 322,7 тыс. рублей, из местного бюджета – 1 381 678,5 тыс. рублей, остальное из других источников.

Как отмечалось многими специалистами, федеральная программа носила однобокий характер и не обеспечивала развитие Сочи как многопрофильного курорта. Краевая целевая Программа устранила этот перекос, поскольку её цели и задачи сводятся не только к реализации мероприятий, обозначенных в Федеральной Программе и направленных на формирование нового облика города в соответствии с его особым статусом столицы проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года, но и к дальнейшему развитию Сочи как бальнеологического и морского курорта.

На базе Краевой Программы была разработана и принята к реализации Городская целевая Программа «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2009-2013 годы». В приложении Д содержится Постановление главы города об утверждении этой Программы. Основанием для разработки Программы явились ряд документов Правительства страны, Законодательно Собрания Краснодарского края:

    • Закон Краснодарского края от 25 октября 2005 года N 938-КЗ «О туристской деятельности в Краснодарском крае»;
    • Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 мая 2005 N 1484-П «О мерах по обеспечению круглогодичного функционирования и полной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края»;

Цели Программы:

    • сохранение и дальнейшее комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города-курорта Сочи;
    • обеспечение круглогодичной загрузки санаторно-курортного комплекса города Сочи;
    • сохранение и рациональное использование природных лечебных ресурсов;
    • создание условий для повышения инвестиционной привлекательности города-курорта Сочи, обеспечивающих конкурентоспособность санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи.

В рамках федеральной программы были определены структурные составляющие курорта «Роза Хутор», в том числе:

    • гостиничные комплексы   категории 3 звезды на 1575 номеров,  категории 4 звезды - на 629 номеров,  категории 5 звезд - на 100 номеров;   
    • спортивно-тренировочная база «Нижняя Мзымта», верхняя база «Мзымта», включая  спортивный центр, автостоянки, сервисный комплекс, пожарное депо, объекты инженерной инфраструктуры;
    • горнолыжные трассы, серии подъемников, системы искусственного оснежения.

Строительство объектов осуществляет «Компания по девелопменту горнолыжного курорта «Роза Хутор». Учредителем компании  стала ХК «Интеррос», владельцем которой является Владимир Потанин. Объем инвестиций для возведения данного объекта составил 300 млн. долларов или более 90 млрд. рублей.

В краевой программе более детально прописан механизм реализации намеченных мероприятий. Остановимся на наиболее существенных.

Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года.

Координатор Программы в процессе ее реализации:

  • организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
  • осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
  • организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
  • готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
  • осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
  • осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом;
  • согласовывает ежегодные сетевые планы-графики по реализации мероприятий Программы;
  • разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
  • вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.

Государственные заказчики мероприятий Программы еженедельно представляют в государственную корпорацию по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее - Корпорация) и координатору Программы информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке и на условиях, определенных соглашением об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией.

Особое место в этой модели занимает ГК «Олимпстрой», который на месте осуществляет управление строительными потоками. В рамках программно-целевого подхода к управлению ГК «Олимпстрой» является заказчиков и распорядителем финансов. ГК «Олимпстрой» тесно взаимодействует с Координатором Программы по поводу освоения инвестиций и выполнения мероприятий  Программы в соответствие с соглашениями и договорами.

Кроме того они совместно разрабатывают и согласовывают сетевой план-график выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;

  • составляют базовые планы в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, заключенным между Корпорацией и администрацией Краснодарского края;
  • в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств;
  • осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, ответственными исполнителями по которому являются исполнительные органы государственной власти Краснодарского края.

В таблице 2.2.1 представлена информация об объеме и источниках финансирования строительства олимпийских объектов и краевой программы.

Таблица 2.2.1 – Объем финансирования олимпийских объектов

Срок 
реализации, 
год

Объем  
финансирования, млн.руб.

В том числе

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Местный бюджет

Другие 
источники

2009

7472,55

1894,1

5193,31

167,9

217,16

2010

17780,8

12312,7

4779,4

296,51

392,1

2011

14673,8

11166,2

2909,8

301,8

302,2

2012

5158,7

3700,4

1392,5

45,7

20,0

2013

396,1

247,9

118,1

3,0

-

Всего

45454,82

29321,3

14387,1

814,9

931,5


 

В краевой программе не выделяются отдельной строкой капиталовложения в курорт «Роза Хутор», но то, что они присутствуют в этих цифрах – это очевидно.

В результате анализа системы управления  горноклиматическими курортами Красной Поляны можно сделать вывод, что в основе лежит программно-целевой подход  с делегированием полномочий организациям, осуществляющим строительство олимпийских объектов и инфраструктуры, необходимой для функционирования горнолыжного курорта по окончании соревнований.

Информация о работе Организационно-управленческие основы повышения конкурентоспособности горнолыжного курорта «Роза Хутор»