Организационно-управленческие основы повышения конкурентоспособности горнолыжного курорта «Роза Хутор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение деятельности горнолыжного комплекса «Роза Хутор» на Красной Поляне г. Сочи, разработка концепции его развития в постолимпийский период с использованием отечественных ресурсов и с формированием международного бренда г. Сочи.
Для выполнения поставленной цели были определены следующие частные задачи:
 проанализировать современные особенности функционирования и развития горнолыжных курортов;
 провести исследование климатогеографических условий Красной Поляны;
 раскрыть перспективы развития горнолыжных курортов Красной Поляны по итогам строительства новых и модернизации имеющихся инфраструктурных объектов, осуществляемых в рамках подготовки к проведению зимней Олимпиады в Сочи-2014;
 рассмотреть организационную структуру курорта «Роза Хутор» и особенности управления предприятием ООО «Роза Хутор»;
 определить концепцию развития г. Сочи в постолимпийский период как горнолыжногокурорта и туристского центра федерального и мирового уровня;
 выделить основные направления формирования нового имиджа г. Сочи с учётом постолимпийского наследия.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………............... 3
1 Особенности формирования и развития горнолыжных курор-тов……………... 7
1.1 Мировые тенденции развития горнолыжных курор-тов..……………………. 7
1.2 Особенности организации, управления и функционирования горнолыж-ных курор-тов……………............................................................................................... 13
1.3 Характеристика Красной Поляны как горнолыжного курорта ……………... 23
2 Механизм управления горнолыжным курортом ООО «Роза Хутор» ................ 29
2.1 Основные параметры горнолыжного курорта «Роза Хутор» ……………….. 29
2.2 Программно-целевой подход к управлению развитием горнолыжных
курор-тов………………………............................................................................. 37
2.3 Модель управления горнолыжным курортом «Роза Ху-тор»............................ 44
3 Ресурсы для развития круглогодичного курорта «Роза Хутор»………………… 50
3.1 Цели и перспективы развития горнолыжного курорта Красная Поляна…........ 50
3.2 Формирование имиджа г. Сочи – курорта и туристского центра федерального и международного значения в постолимпийский пери-од……..................................... 54
3.3 Формирование пакета дополнительных услуг к деловому туру для клиентов отеля «Меркюр Роза Ху-тор»……………………………………………………………… 58
Заключение…………………………………………………………………………….. 65
Глоссарий……………………………………………………………………………… 69
Список использованных источников…………………………………….................. 71
Список сокращений………………………………………………………………….. 74
Приложения…………………………………………………………………………… 75

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 686.50 Кб (Скачать)
  • управление производственной деятельностью
  • управление персоналом организации
  • управление маркетингом;
  1. после проведения Зимней Олимпиады 2014 бренд Красной Поляны будет широко известен, что благоприятно повлияет на позиционирование Сочи в целом;
  1. благодаря реализации мощного инвестиционного  проекта «Олимпиада  2014» концептуальной формой  существования г. Сочи в ближайшие десятилетия должен стать  курорт и туристский центр международного значения на платформе экологической безопасности («Green Travel: how you can travel and rest with less impact on the environment»);
  2. формирование имиджа г. Сочи  «Море возможностей для делового человека: работа в гармонии с отдыхом и оздоровлением» состоит в конструктивной доработке концепции постолимпийского развития с учётом максимально эффективного и доступного отечественному и иностранному потребителю использования потенциала уникального бальнеологического ресурса «Мацеста».

Известно, что активные виды туризма в большей степени ориентированы на формирование здорового образа жизни, развитие психических и физических возможностей, развитие личности, нежели традиционный релаксационный или пляжный туризм. Появление на Красной Поляне современной инфраструктуры горнолыжного туризма представляет уникальные возможности для формирования интенсивных лечебно-оздоровительных программ для клиентов с активной жизненной позицией.  Очевидно, что комплексное использование ставших доступными для г. Сочи зимних видов спорта и туризма и интенсив-программ всемирно известного бальнеологического ресурса «Мацеста» способно открыть новые горизонты для постолимпийского развития курорта и обеспечить переход от стратегии повышения конкурентоспособности к стратегии формирования и использования нового спроса («голубого океана»).

При этом основными направлениями развития г. Сочи в постолимпийский период как курорта с уникальными потребительскими свойствами международного значения будут следующие:

    • создание свободного от конкуренции рынка (горнолыжного бальнеологического, экологически безопасного);
    • переход от создания голубого океана к стабильной стратегии, которая объединяет весь спектр функциональной и операционной деятельности курорта;
    • захват удовлетворенной потребности новой технологией (разработкой новых бальнеоинтенсив-программ);
    • использование когнитивных барьеров (самые дорогостоящие маркетинговые кампании конкурентов  не способны переориентировать клиента, получившего превосходящий по своим достоинствам продукт и ставшего его приверженцем);
    • продвижение бренда «Macesta – live energy», «Green Travel to Sochi: how you can travel and rest with less impact on the environment».

Таким образом, заявленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, а задачи, поставленные для её реализации, решены.

 

Глоссарий

 

Новое понятие

Содержание

1

Анализ

Расчленение целого на составные части

2

Безопасность в туризме

Создаваемые в туре условия, гарантирующие предотвращение диверсий, сохранение здоровья и жизни туриста

3

Внутренняя среда

Часть маркетинговой сферы, которая находится внутри предприятия и контролируется им

4

Вторичная информация

Информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей

5

Ваучер

Документ, удостоверяющий право туриста на обслуживание, входящее в пакет тура (путевку)

6

Диверсификация

Разностороннее развитие предприятия, организации, бизнеса

7

Здоровье

Психическое, физическое и социальное благополучие, наилучшая приспособляемость организма к внешней и внутренней среде

8

Индустрия туризма

Освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях территория, располагающая природными лечебными ресурсами

9

Курорт

Освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях территория, располагающая природными лечебными ресурсами

10

Комплекс

Совокупность или сочетание явлений, предметов, свойств или действий, составляющих единое целое

11

МИС

Специалисты, оборудование, методология, которые используются для сбора информации, ее сортировки, анализа и доведения до руководства

12

Маркетинг рыночных ниш

Поиск специфических сегментов рынка с низкой конкуренцией

13

Прейскурант

Справочник цен на продукцию, товары, обслуживание

14

Продукт

Вещественный или нематериальный результат труда

15

Процедура

Установленный порядок действий

16

Рекреация

Восстановление физических и психологических сил, способности жизнедеятельности

17

Супервайзер

Организатор, администратор

18

Тур

Путешествие по определенному маршруту с оговоренным комплексом обслуживания

19

Экология

Взаимоотношение организмов между собой и с окружающей средой


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 310 – «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта».
  2. Постановление правительства Российской Федерацией от 29 декабря 2007 г. N 991 «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».
  3. Федеральный закон от 30 октября 2007 г. № 238 – «О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта». 
  4. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. – [Текст]/ А.Ю.Александрова. – М.: КНОРУС, 2010. – 459с. – ISBN-978-5-99381-066-4.
  5. Арбузов, А.Ф.  География туризма: Учебник. [Текст]/ А.Ф.Арбузов. – М.:ИЦ «Академия», 2009. – 160с. – ISBN-978-5-91134-396-1.

6. Баумгартен, Л. В. Стратегический  менеджмент в туризме. М. АСПЕКТ-Пресс, 2006. – 289с. – ISBN 978-5-85971-828-3.

7. Барчуков И.С. Санаторно-курортное  дело: уч.пособие. [Текст]/  И.С.Барчуков. – М.: ЮНИТИ-ДАН,  2006. – 303с. – ISBN 5-238-01100-8.

8. Будко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие [Текст]/И.И.Будко, В.А.Ситников, Е.А.Ситников. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 416с. – ISBN 978-5-00292-2/

9. Ветитнев А.М. Курортное дело: уч. пособие. [Текст] /  А.М.Ветитнев, Л.Б. Журавлева. – М.: КНОРУС, 2006. – 528с. – ISBN 5-85971-124-7.

10. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных  услуг: уч. пособие. [Текст] /  А.М.Ветитнев. – И.Ц. «Академия»,2008. – 368с. – ISBN 978-5-7695-4943-4.

11. Ветитнев А.М. Лечебный туризм: уч. пособие. [Текст] /  А.М.Ветитнев, А.С.Кусков. – М.: ФОРУМ, 2010. – 592с. –SBN 978-5-91134-364-4.

12. Восколович, Н.А.Маркетинг туристских услуг: учебник для студентов вузов.[Текст]/ Н.А.Восколович.-2 изд.переизданное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-Данс, 2009. – 207с. – ISBN-978-5-238-01519-4.

13. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие.[Текст]/ 3-е издание  переработанное./ А.П.Дурович.-Мн.: Новое знание, 2003. – 496с. – ISBN-978-5-91180-557-9.

14. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования  в туризме.[Текст]/ А.П.Дурович, Л.М.Анастасова. – СПБ, Изд.Питер, 2008. – 381с. – ISBN-978-5-93670-446-8.

15. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.[Текст]/ М.А.Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 258с. – ISBN-5-279-02632-8.

16. Ильина, Е.Н.Туроперейтинг: организация  деятельности: Учебник [Текст]/Е.Н.Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с. – ISBN-978-5-279-03248-8.

17. Павлов К. А. Горнолыжные курорты России и СНГ: Центральный и северо-западные регионы России, Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток, Украина, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Грузия, Армения: более 190 курортов. [Текст]/ К.А.Павлов. – М.: Вокруг света, 2006. – 237 с. . – ISBN-5-279-02636-8.

18. Скобкин С.С. Экономика предприятия  в индустрии гостеприимства: учебное пособие [Текст]/ С.С.Скобкин. – М.: Магистр, 2009. – 431 с. – ISBN-978-5-9776-0098-9.

19. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном  сервисе и туризме: учебное пособие. [Текст]/ А.Э.Саак, Ю.А.Пшеничных. - Сб.: Питер, 2010 – 512 с. – ISBN-978-5-469-01368-6.

20. Севастьянова С.И. Региональное  планирование развития туризма  и гостиничного хозяйства. Учебное пособие. [Текст]/ С.И.Севастьянова. – М.: Кнорус, 2010- 255 с. – ISBN-978-5-406-00174-3.

21.Современная экономика: учебное  пособие [Текст]/ под ред. О.Ю.Мамедова. – М.: Кнорус, 2010 – 320 с. – ISBN-978-5-406-00200-1.

22. У. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия  голубого океана. Как создать  свободную нишу и перестать бояться конкурентов. – М: Hippo, 2005 г.

 

23. Уилсон. А.Э. Мировой атлас горнолыжных курортов. Пер. с англ. К. Ткаченко[Текст]/ А.Э.Уилсон – М.: ФАИР, 2010. – 271с. – ISBN-975-5-406-00564-4.

24. Экономика предприятия: учебник [Текст]/ под ред. С.Г.Фалька. - М.: Кнорус, 2011. – 352 с. – ISBN-975-5-406-00564-4.

25. SKI-ГИД 2008. Горнолыжные курорты России и ближнего зарубежья. Том 2 - М.: Техника молодежи, 2008. –128 с.

26. SKI-ГИД 2008. Горнолыжные курорты России и ближнего зарубежья. Том 1 – М.: Техника молодежи, 2008. – 256 с.

27.  Журнал «Горные лыжи». № 6 (95) – М.: ЗАО "Корпорация Вест", 2009. –64с.

28. Журнал «Горные лыжи». № 5 (94) – М.: ЗАО "Корпорация Вест", 2009. –78с.

          29. Журнал «Горные лыжи». № 1 (96) – М.: ЗАО "Корпорация Вест", 2010. – 64с.

          30. http://gornaya-karusel.ru/ –  Официальный сайт Спортивно-туристического комплекса «Горная карусель».

http://rustourunion.ru/ – Официальный сайт Российского Союза Туриндустрии.

  1. http://sochi2014.com/ – Официальный сайт Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
  2. http://www.alpikaservice.ru/ – Официальный сайт ООО «Фирма «Альпика-сервис».
  3. http://www.fis-ski.com/ –  Официальный сайт Международной федерации лыжного спорта.
  4. http://www.rosaski.com/ – Официальный сайт ООО «Роза Хутор».
  5. http://www.sc-os.ru/ – Официальный сайт ГК Олимпстрой.
  6. http://www.sochiru.ru/ – Официальный курортный сайт администрации города Сочи.
  7. www.minstm.gov.ru/ – Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

 

Список сокращений

 

США     - Соединенные Штаты Америки

ЮНЕСКО - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

ВКР - Выпускная квалификационная работа

ФЦП - Федеральная целевая программа

ООО - Общество с ограниченной ответственностью

ГК - Государственная корпорация

ХК - Холдинг компания

ОАО - Открытое акционерное общество

ВУЗ - Высшее учебное заведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Горнолыжные курорты мира

№ п/п

Страна

Количество горнолыжных курортов

1

Австралия

2 курорта;

2

Австрия

73 курорта;

3

Андорра

4 курорта;

4

Аргентина

7 курортов;

5

Армения

1 курорт;

6

Болгария

4 курорта;

7

Боливия

1 курорт;

8

Босния и Герцеговина

1 курорт;

9

Германия

4 курорта;

10

Греция

1 курорт;

11

Грузия

2 курорта;

12

Израиль

1 курорт;

13

Индия

1 курорт (международный курорт, наряду  с ним на разных стадиях развития находятся 4 горнолыжных курорта);

14

Иран

3 курорта;

15

Испания

5 курортов;

16

Италия

41 курорт;

17

Казахстан

1 курорт;

18

Канада

более 20-ти;

19

Кипр

1 курорт;

20

Китай

1 курорт;

21

Ливан

6 курортов;

22

Лихтенштейн

1 курорт;

23

Марокко

2 курорта;

24

Нов. Зеландия

7 курортов;

25

Норвегия

3 курорта;

26

Польша

2 курорта;

27

Россия

15 курортов;

28

Румыния

6 курортов;

29

Сербия

1 курорт;

30

Словакия

5 курортов;

31

Словения

7 курортов;

32

США

более 50 горнолыжных курортов и центров;

33

Таджикистан

1 курорт;

34

Турция

4 курорта;

35

Узбекистан

2 курорта;

36

Украина

2 курорта;

37

Финляндия

20 курортов;

38

Франция

29 курортов;

39

Хорватия

4 курорта;

40

Черногория

2 курорта;

41

Чехия

4 курорта;

42

Чили

3 курорта;

43

Швейцария

56 курорта;

44

Швеция

5 курортов;

45

Южная Корея

13 курортов;

46

Япония

10 курортов;

Информация о работе Организационно-управленческие основы повышения конкурентоспособности горнолыжного курорта «Роза Хутор»