Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:51, дипломная работа
Целью работы является изучение деятельности горнолыжного комплекса «Роза Хутор» на Красной Поляне г. Сочи, разработка концепции его развития в постолимпийский период с использованием отечественных ресурсов и с формированием международного бренда г. Сочи.
Для выполнения поставленной цели были определены следующие частные задачи:
проанализировать современные особенности функционирования и развития горнолыжных курортов;
провести исследование климатогеографических условий Красной Поляны;
раскрыть перспективы развития горнолыжных курортов Красной Поляны по итогам строительства новых и модернизации имеющихся инфраструктурных объектов, осуществляемых в рамках подготовки к проведению зимней Олимпиады в Сочи-2014;
рассмотреть организационную структуру курорта «Роза Хутор» и особенности управления предприятием ООО «Роза Хутор»;
определить концепцию развития г. Сочи в постолимпийский период как горнолыжногокурорта и туристского центра федерального и мирового уровня;
выделить основные направления формирования нового имиджа г. Сочи с учётом постолимпийского наследия.
Введение ……………………………………………………………………............... 3
1 Особенности формирования и развития горнолыжных курор-тов……………... 7
1.1 Мировые тенденции развития горнолыжных курор-тов..……………………. 7
1.2 Особенности организации, управления и функционирования горнолыж-ных курор-тов……………............................................................................................... 13
1.3 Характеристика Красной Поляны как горнолыжного курорта ……………... 23
2 Механизм управления горнолыжным курортом ООО «Роза Хутор» ................ 29
2.1 Основные параметры горнолыжного курорта «Роза Хутор» ……………….. 29
2.2 Программно-целевой подход к управлению развитием горнолыжных
курор-тов………………………............................................................................. 37
2.3 Модель управления горнолыжным курортом «Роза Ху-тор»............................ 44
3 Ресурсы для развития круглогодичного курорта «Роза Хутор»………………… 50
3.1 Цели и перспективы развития горнолыжного курорта Красная Поляна…........ 50
3.2 Формирование имиджа г. Сочи – курорта и туристского центра федерального и международного значения в постолимпийский пери-од……..................................... 54
3.3 Формирование пакета дополнительных услуг к деловому туру для клиентов отеля «Меркюр Роза Ху-тор»……………………………………………………………… 58
Заключение…………………………………………………………………………….. 65
Глоссарий……………………………………………………………………………… 69
Список использованных источников…………………………………….................. 71
Список сокращений………………………………………………………………….. 74
Приложения…………………………………………………………………………… 75
Известно, что активные виды туризма в большей степени ориентированы на формирование здорового образа жизни, развитие психических и физических возможностей, развитие личности, нежели традиционный релаксационный или пляжный туризм. Появление на Красной Поляне современной инфраструктуры горнолыжного туризма представляет уникальные возможности для формирования интенсивных лечебно-оздоровительных программ для клиентов с активной жизненной позицией. Очевидно, что комплексное использование ставших доступными для г. Сочи зимних видов спорта и туризма и интенсив-программ всемирно известного бальнеологического ресурса «Мацеста» способно открыть новые горизонты для постолимпийского развития курорта и обеспечить переход от стратегии повышения конкурентоспособности к стратегии формирования и использования нового спроса («голубого океана»).
При этом основными направлениями развития г. Сочи в постолимпийский период как курорта с уникальными потребительскими свойствами международного значения будут следующие:
Таким образом, заявленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, а задачи, поставленные для её реализации, решены.
Глоссарий
№ |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
Анализ |
Расчленение целого на составные части |
2 |
Безопасность в туризме |
Создаваемые в туре условия, гарантирующие предотвращение диверсий, сохранение здоровья и жизни туриста |
3 |
Внутренняя среда |
Часть маркетинговой сферы, которая находится внутри предприятия и контролируется им |
4 |
Вторичная информация |
Информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей |
5 |
Ваучер |
Документ, удостоверяющий право туриста на обслуживание, входящее в пакет тура (путевку) |
6 |
Диверсификация |
Разностороннее развитие предприятия, организации, бизнеса |
7 |
Здоровье |
Психическое, физическое и социальное благополучие, наилучшая приспособляемость организма к внешней и внутренней среде |
8 |
Индустрия туризма |
Освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях территория, располагающая природными лечебными ресурсами |
9 |
Курорт |
Освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях территория, располагающая природными лечебными ресурсами |
10 |
Комплекс |
Совокупность или сочетание явлений, предметов, свойств или действий, составляющих единое целое |
11 |
МИС |
Специалисты, оборудование, методология, которые используются для сбора информации, ее сортировки, анализа и доведения до руководства |
12 |
Маркетинг рыночных ниш |
Поиск специфических сегментов рынка с низкой конкуренцией |
13 |
Прейскурант |
Справочник цен на продукцию, товары, обслуживание |
14 |
Продукт |
Вещественный или нематериальный результат труда |
15 |
Процедура |
Установленный порядок действий |
16 |
Рекреация |
Восстановление физических и психологических сил, способности жизнедеятельности |
17 |
Супервайзер |
Организатор, администратор |
18 |
Тур |
Путешествие по определенному маршруту с оговоренным комплексом обслуживания |
19 |
Экология |
Взаимоотношение организмов между собой и с окружающей средой |
Список использованных источников
6. Баумгартен, Л. В. Стратегический менеджмент в туризме. М. АСПЕКТ-Пресс, 2006. – 289с. – ISBN 978-5-85971-828-3.
7. Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело: уч.пособие. [Текст]/ И.С.Барчуков. – М.: ЮНИТИ-ДАН, 2006. – 303с. – ISBN 5-238-01100-8.
8. Будко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие [Текст]/И.И.Будко, В.А.Ситников, Е.А.Ситников. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 416с. – ISBN 978-5-00292-2/
9. Ветитнев А.М. Курортное дело: уч. пособие. [Текст] / А.М.Ветитнев, Л.Б. Журавлева. – М.: КНОРУС, 2006. – 528с. – ISBN 5-85971-124-7.
10. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: уч. пособие. [Текст] / А.М.Ветитнев. – И.Ц. «Академия»,2008. – 368с. – ISBN 978-5-7695-4943-4.
11. Ветитнев А.М. Лечебный туризм: уч. пособие. [Текст] / А.М.Ветитнев, А.С.Кусков. – М.: ФОРУМ, 2010. – 592с. –SBN 978-5-91134-364-4.
12. Восколович, Н.А.Маркетинг туристских услуг
13. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие.[Текст]/ 3-е издание переработанное./ А.П.Дурович.-Мн.: Новое знание, 2003. – 496с. – ISBN-978-5-91180-557-9.
14. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме.[Текст]/ А.П.Дурович, Л.М.Анастасова. – СПБ, Изд.Питер, 2008. – 381с. – ISBN-978-5-93670-446-8.
15. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.[Текст]/ М.А.Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 258с. – ISBN-5-279-02632-8.
16. Ильина, Е.Н.Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник [Текст]/Е.Н.Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с. – ISBN-978-5-279-03248-8.
17. Павлов К. А. Горнолыжные курорты России и СНГ: Центральный и северо-западные регионы России, Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток, Украина, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Грузия, Армения: более 190 курортов. [Текст]/ К.А.Павлов. – М.: Вокруг света, 2006. – 237 с. . – ISBN-5-279-02636-8.
18. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства: учебное пособие [Текст]/ С.С.Скобкин. – М.: Магистр, 2009. – 431 с. – ISBN-978-5-9776-0098-9.
19. Саак А.Э. Менеджмент в социально-
20. Севастьянова С.И. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. Учебное пособие. [Текст]/ С.И.Севастьянова. – М.: Кнорус, 2010- 255 с. – ISBN-978-5-406-00174-3.
21.Современная экономика: учебное пособие [Текст]/ под ред. О.Ю.Мамедова. – М.: Кнорус, 2010 – 320 с. – ISBN-978-5-406-00200-1.
22. У. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов. – М: Hippo, 2005 г.
23. Уилсон. А.Э. Мировой атлас горнолыжных курортов. Пер. с англ. К. Ткаченко[Текст]/ А.Э.Уилсон – М.: ФАИР, 2010. – 271с. – ISBN-975-5-406-00564-4.
24. Экономика предприятия: учебник [Текст]/ под ред. С.Г.Фалька. - М.: Кнорус, 2011. – 352 с. – ISBN-975-5-406-00564-4.
25. SKI-ГИД 2008. Горнолыжные курорты России и ближнего зарубежья. Том 2 - М.: Техника молодежи, 2008. –128 с.
26. SKI-ГИД 2008. Горнолыжные курорты России и ближнего зарубежья. Том 1 – М.: Техника молодежи, 2008. – 256 с.
27. Журнал «Горные лыжи». № 6 (95) – М.: ЗАО "Корпорация Вест", 2009. –64с.
28. Журнал «Горные лыжи». № 5 (94) – М.: ЗАО "Корпорация Вест", 2009. –78с.
29. Журнал «Горные лыжи». № 1 (96) – М.: ЗАО "Корпорация Вест", 2010. – 64с.
30. http://gornaya-karusel.ru/ – Официальный сайт Спортивно-туристического комплекса «Горная карусель».
http://rustourunion.ru/ – Официальный сайт Российского Союза Туриндустрии.
Список сокращений
США - Соединенные Штаты Америки
ЮНЕСКО - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
ВКР - Выпускная квалификационная работа
ФЦП - Федеральная целевая программа
ООО - Общество с ограниченной ответственностью
ГК - Государственная корпорация
ХК - Холдинг компания
ОАО - Открытое акционерное общество
ВУЗ - Высшее учебное заведение
Приложение А
Горнолыжные курорты мира
№ п/п |
Страна |
Количество горнолыжных курортов |
1 |
Австралия |
2 курорта; |
2 |
Австрия |
73 курорта; |
3 |
Андорра |
4 курорта; |
4 |
Аргентина |
7 курортов; |
5 |
Армения |
1 курорт; |
6 |
Болгария |
4 курорта; |
7 |
Боливия |
1 курорт; |
8 |
Босния и Герцеговина |
1 курорт; |
9 |
Германия |
4 курорта; |
10 |
Греция |
1 курорт; |
11 |
Грузия |
2 курорта; |
12 |
Израиль |
1 курорт; |
13 |
Индия |
1 курорт (международный курорт, наряду с ним на разных стадиях развития находятся 4 горнолыжных курорта); |
14 |
Иран |
3 курорта; |
15 |
Испания |
5 курортов; |
16 |
Италия |
41 курорт; |
17 |
Казахстан |
1 курорт; |
18 |
Канада |
более 20-ти; |
19 |
Кипр |
1 курорт; |
20 |
Китай |
1 курорт; |
21 |
Ливан |
6 курортов; |
22 |
Лихтенштейн |
1 курорт; |
23 |
Марокко |
2 курорта; |
24 |
Нов. Зеландия |
7 курортов; |
25 |
Норвегия |
3 курорта; |
26 |
Польша |
2 курорта; |
27 |
Россия |
15 курортов; |
28 |
Румыния |
6 курортов; |
29 |
Сербия |
1 курорт; |
30 |
Словакия |
5 курортов; |
31 |
Словения |
7 курортов; |
32 |
США |
более 50 горнолыжных курортов и центров; |
33 |
Таджикистан |
1 курорт; |
34 |
Турция |
4 курорта; |
35 |
Узбекистан |
2 курорта; |
36 |
Украина |
2 курорта; |
37 |
Финляндия |
20 курортов; |
38 |
Франция |
29 курортов; |
39 |
Хорватия |
4 курорта; |
40 |
Черногория |
2 курорта; |
41 |
Чехия |
4 курорта; |
42 |
Чили |
3 курорта; |
43 |
Швейцария |
56 курорта; |
44 |
Швеция |
5 курортов; |
45 |
Южная Корея |
13 курортов; |
46 |
Япония |
10 курортов; |