Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:14, реферат
Теория конкурентоспособности организации и ее конкурентных преимуществ разработана во многих трудах специалистов. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности торговых организаций внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др.
Введение…………………………………………………………………….…… 3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия……………………………… 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………….. 5
1.2Стратегии и методы повышения конкурентоспособности предприятия… 7
1.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………. 9
Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»………… 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Дива»…………………………………….. 15
2.2 Методы повышения конкурентоспособности ООО «Дива»…………….. 16
Заключение ………………………………………………………………..……. 22
Список использованных источников………………………………….………. 23
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия……………………………… 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………….. 5
1.2Стратегии и методы повышения конкурентоспособности предприятия… 7
1.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………. 9
Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»………… 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Дива»…………………………………….. 15
2.2 Методы повышения
Заключение ………………………………………………………………..……. 22
Список использованных источников………………………………….………. 23
ВВЕДЕНИЕ
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность организации.
Теория конкурентоспособности организации и ее конкурентных преимуществ разработана во многих трудах специалистов. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности торговых организаций внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности торговых организаций, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей.
В соответствии с концепцией маркетинга, торговые организации достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Торговые организации предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют торговой организации занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Для того, чтобы объективно оценить конкурентоспособность торговой организации и ее товаров на рынке, руководителю и экономистам необходимо пользоваться методиками, которые бы позволили в короткие сроки и без дополнительных поисков информации рассчитывать показатель конкурентоспособности. Конечно, универсального метода не существует, и каждая и существующих моделей имеет свои ограничения и недостатки. Однако, пользуясь разработанными рекомендациями и методиками расчета показателя конкурентоспособности товара и фирмы, можно выявить первые угрозы со стороны конкурентов и предпринять соответствующие меры.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха торговой организации является конкурентоспособность.
В соответствии с этим, главная цель реферата – дать оценку конкурентоспособности торговой организации.
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия
Понятие «конкурентоспособность», в широком смысле слова, означает способность какого-либо объекта выдерживать конкуренцию. В данном реферате мы будем рассматривать в качестве этого объекта фирму. Существует множество определений понятия «конкурентоспособность фирмы».«Европейский форум по проблемам менеджмента» определяет конкурентоспособность как «реальную и потенциальную возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов». Конкурентоспособность фирмы определяется рядом факторов, среди которых – качество продукции и услуг; наличие эффективной маркетинговой стратегии; уровень менеджмента и квалификации персонала; технологическая база производства; доступность источников финансирования; налоговая среда, в которой действует фирма.
Чтобы остаться на плаву
в условиях жесткой
Перейдем к определению
Внутренние факторы
Структурные (в эту группу
входят производственная и
Ресурсные (поставщики, доступ к качественным и недорогим ресурсам, оптимизация эффективного их использования);
Технические (патентованный товар и технология, качество его изготовления, оборудование);
Управленческие (система менеджмента,
функционирование системы
Рыночные (занимаемая доля рынка, доступ к рынку ресурсов и новейших технологий, эксклюзивность товара и рекламы, прогнозирование политики ценообразования и т.д.);
Эффективность
1.2 Стратегии и методы повышения
конкурентоспособности
Оценив свои конкурентные
преимущества и недостатки, фирма
должна перейти к выбору
В зависимости от того, какая
ситуация сложилась на рынке,
конкурентная стратегия может
предусматривать как
Для того чтобы выбрать оптимальную стратегию, необходимо сначала определить два важных условия, на которых она будет основываться:
Определение стратегической цели предприятия необходимо для того, чтобы выделить свой целевой рынок и выявить масштаб конкуренции, что предполагает ориентацию либо на весь рынок, либо на отдельный его сегмент;
Определить тип конкурентного преимущества, которое уже есть у предприятия или которого нужно достичь в определенной области; также необходимо решить, какие конкурентные преимущества конкурентов нужно нейтрализовать.
Существует несколько базовых вариантов выбора конкурентной стратегии по М. Портеру. Перечислим их:
Стратегия лидерства по
Стратегия широкой
Стратегия оптимальных
Стратегия рыночной ниши. Стратегия основывается на том. Что фирма ориентируется на узкий сегмент покупателей и опережает конкурентов за счет более низких издержек производства.
Сфокусированная стратегия
дифференциации товарного
Главным шагом к повышению
конкурентоспособности фирмы
Все меры по повышению
конкурентоспособности
Мероприятия по повышению качества товаров (услуг);
Мероприятия, обеспечивающие процессы
по повышению
В настоящее время
Сложно дать четкое
Выделяют несколько путей
повышения
Изучение требований
Изучение конъюнктуры рынка;
Снижение издержек на производ
Создание службы маркетинга;
Проведение действенной
Установление оптимальной
Остановимся более подробно на каждом из этих пунктов.
С течением времени
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»