Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:14, реферат

Краткое описание

Теория конкурентоспособности организации и ее конкурентных преимуществ разработана во многих трудах специалистов. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности торговых организаций внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…… 3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия……………………………… 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………….. 5
1.2Стратегии и методы повышения конкурентоспособности предприятия… 7
1.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………. 9
Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»………… 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Дива»…………………………………….. 15
2.2 Методы повышения конкурентоспособности ООО «Дива»…………….. 16
Заключение ………………………………………………………………..……. 22
Список использованных источников………………………………….………. 23

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….……  3

Глава 1. Конкурентоспособность предприятия………………………………    5

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия……………..  5

1.2Стратегии и методы повышения конкурентоспособности предприятия…  7

1.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………. 9

Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»…………    15  

2.1 Краткая характеристика ООО  «Дива»…………………………………….. 15

2.2 Методы повышения конкурентоспособности  ООО «Дива»…………….. 16

Заключение ………………………………………………………………..……. 22

Список использованных источников………………………………….………. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность организации.

 

Теория конкурентоспособности организации и ее конкурентных преимуществ разработана во многих трудах специалистов. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности торговых организаций внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности торговых организаций, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей.

 

В соответствии с концепцией маркетинга, торговые организации достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Торговые организации предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.

 

Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют торговой организации занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.

 

Для того, чтобы объективно оценить конкурентоспособность торговой организации и ее товаров на рынке, руководителю и экономистам необходимо пользоваться методиками, которые бы позволили в короткие сроки и без дополнительных поисков информации рассчитывать показатель конкурентоспособности. Конечно, универсального метода не существует, и каждая и существующих моделей имеет свои ограничения и недостатки. Однако, пользуясь разработанными рекомендациями и методиками расчета показателя конкурентоспособности товара и фирмы, можно выявить первые угрозы со стороны конкурентов и предпринять соответствующие меры.

 

Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха торговой организации является конкурентоспособность.

 

В соответствии с этим, главная цель реферата – дать оценку конкурентоспособности торговой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Конкурентоспособность предприятия

 

    1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия

 

 

 Понятие «конкурентоспособность», в широком смысле слова, означает способность какого-либо объекта выдерживать конкуренцию. В данном реферате мы будем рассматривать в качестве этого объекта фирму. Существует множество определений понятия «конкурентоспособность фирмы».«Европейский форум по проблемам менеджмента» определяет конкурентоспособность как «реальную и потенциальную возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов». Конкурентоспособность фирмы определяется рядом факторов, среди которых – качество продукции и услуг; наличие эффективной маркетинговой стратегии; уровень менеджмента и квалификации персонала; технологическая база производства; доступность источников финансирования; налоговая среда, в которой действует фирма.

 Чтобы остаться на плаву  в условиях жесткой конкуренции, фирма должна завоевывать и  удерживать конкурентные преимущества  – свойства, какие-либо положительные  отличия, которые обеспечат ей  превосходство над конкурентами. Предприятие превосходит конкурентов по определенным компонентам внешней и внутренней среды, которые называются факторами конкурентных преимуществ. Выделяют тактические факторы (те, по которым предприятие превосходит или будет превосходить конкурентов в ближайшее время) и стратегические (их реализация запланирована в отдаленной перспективе).

 Перейдем к определению внешних  и внутренних факторов конкурентных  преимуществ. К внешним факторам, которые почти не зависят от  предприятия, относятся: уровень конкурентоспособности  страны, региона, отрасли; государственная поддержка малого и среднего бизнеса; государственная поддержка науки и инновационной деятельности; открытость общества и рынков; уровень конкуренции; налоговые и процентные ставки в стране, регионе; наличие доступных и недорогих природных ресурсов; географическое положение и климатические условия страны, региона.

 

 Внутренние факторы конкурентных  преимуществ можно поделить на  шесть больших групп:

 Структурные (в эту группу  входят производственная и организационная  структуры организации, ее миссия, специализация и концентрация производства, персонал, регулирование производственных процессов и т.д.);

 Ресурсные (поставщики, доступ  к качественным и недорогим  ресурсам, оптимизация эффективного  их использования);

 Технические (патентованный товар и технология, качество его изготовления, оборудование);

 Управленческие (система менеджмента, функционирование системы управления  качеством, анализ выполнения законов  организации и т.д.);

 Рыночные (занимаемая доля рынка, доступ к рынку ресурсов и новейших технологий, эксклюзивность товара и рекламы, прогнозирование политики ценообразования и т.д.);

 Эффективность функционирования  предприятия (показатели доходности, финансовая устойчивость, интенсивность  использования капитала).

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Стратегии и методы повышения  конкурентоспособности предприятия

 

 Оценив свои конкурентные  преимущества и недостатки, фирма  должна перейти к выбору конкурентной  стратегии. Конкурентная стратегия  – это концепция достижения  победы, определенный набор действий, которые необходимо совершить для достижения целей организации и победы над конкурентами. Она необходима для того чтобы противостоять пяти конкурентным силам, которые выделил признанный специалист в области конкуренции Майкл Портер. Цель конкурентной стратегии - добиваться конкурентного преимущества на рынке и создавать круг лояльных покупателей, используя этичные методы конкурентной борьбы. Она должна предусматривать как краткосрочные тактические ходы для немедленной реакции на изменение ситуации, так и долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности организации и ее позиция на рынке.

 

 В зависимости от того, какая  ситуация сложилась на рынке, конкурентная стратегия может  предусматривать как наступательные, так и оборонительные действия.

 Для того чтобы выбрать  оптимальную стратегию, необходимо  сначала определить два важных  условия, на которых она будет  основываться:

 Определение стратегической  цели предприятия необходимо  для того, чтобы выделить свой  целевой рынок и выявить масштаб конкуренции, что предполагает ориентацию либо на весь рынок, либо на отдельный его сегмент;

 

 Определить тип конкурентного  преимущества, которое уже есть  у предприятия или которого  нужно достичь в определенной  области; также необходимо решить, какие конкурентные преимущества конкурентов нужно нейтрализовать.

 Существует несколько базовых  вариантов выбора конкурентной  стратегии по М. Портеру. Перечислим  их:

 Стратегия лидерства по издержкам. Данная стратегия основывается  на экономии, снижении затрат и себестоимости продукта. Она основывается, в первую очередь, на производственном и организационном ноу-хау предприятия.

 Стратегия широкой дифференциации. Суть данной стратегии заключается  в том, чтобы привлечь как можно  больше покупателей за счет  придания товарам специфических черт, которые бы максимально отличали их от аналогичных товаров конкурентов.

 Стратегия оптимальных издержек. Данная стратегия основывается  на повышении качества продукции  при таких же ценах, как у  конкурентов, либо ниже.

 

 Стратегия рыночной ниши. Стратегия основывается на том. Что фирма ориентируется на узкий сегмент покупателей и опережает конкурентов за счет более низких издержек производства.

 Сфокусированная стратегия  дифференциации товарного ассортимента. Цель данной стратегии – обеспечение представителей своего – узкого – сегмента рынка товарами, которые максимально отвечают их требованиям и вкусам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Конкурентоспособность товара

 

 Главным шагом к повышению  конкурентоспособности фирмы является  повышение конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара представляет собой «совокупность его качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающая удовлетворение конкретных потребностей покупателя и выгодно (в глазах покупателя) отличающая его от аналогичных товаров-конкурентов».

 

 Все меры по повышению  конкурентоспособности предприятия  делятся на две группы:

 Мероприятия по повышению  качества товаров (услуг);

 Мероприятия, обеспечивающие процессы  по повышению конкурентоспособности  товаров (услуг). В эту группу входят, например, повышение качества и эффективности управления, совершенствование инновационной деятельности предприятия, совершенствование связей с внешней средой и т.д.

 

 В настоящее время потребитель  в рыночных отношениях играет  все более важную роль. Производители стараются как можно полнее удовлетворять желания и требования потребителей. Изучая данный вопрос, необходимо уделить внимание таким понятиям, как «удовлетворенность» и «лояльность».

 

 Сложно дать четкое определение  понятию «удовлетворенность». Оно отражает субъективное состояние потребителей, их отношение к товару, его качеству, цене и в том числе к компании, который этот товар производит. Если реальные характеристики, свойства товара совпадают с желаниями покупателя, его можно назвать удовлетворенным. Высокий уровень удовлетворенности, в свою очередь, способствует повышению лояльности потребителя. Под термином «лояльность» следует понимать положительное, благоприятное отношение потребителя к организации, производимым ею товарам, к персоналу организации, ее имиджу и т.д. Лояльность потребителя так же означает, что он доверяет этой организации и что у него нет потребности рассматривать предложения конкурентов. Лояльные потребители – долгосрочные потребители. Лояльность является гарантией постоянства сбыта, и поэтому достижение лояльности является важной целью каждой фирмы.

 

 Выделяют несколько путей  повышения конкурентоспособности  товара:

 Изучение требований покупателей  к качеству продукции;

 Изучение конъюнктуры рынка;

 Снижение издержек на производство и реализацию;

 Создание службы маркетинга;

 Проведение действенной рекламы;

 Установление оптимальной продажной  цены.

 Остановимся более подробно  на каждом из этих пунктов.

 С течением времени покупатели  предъявляют все более высокие  требования к качеству продукции. Гарантией того, что все требования и желания потребителей будут удовлетворены, является создание на предприятии высокоэффективных и результативных систем качества, которые отвечают стандартам ИСО (Международной организации по стандартизации). Система качества на предприятии необходима для того чтобы предупреждать появление дефектов продукции и несоответствий при обеспечении, гарантировании и улучшении качества. Выпуск некачественного продукта несет опасность для фирмы, так как это может вызвать дополнительные издержки на гарантийный ремонт, замену бракованного изделия и даже вызвать провал товара на рынке. В соответствии с стандартами ИСО определяется политика в области качества, которая предполагает повышение технического уровня продукции (чтобы он превосходил уровень других фирм), разработку изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах, снижение уровня дефектности продукции, увеличение сроков гарантии, развитие сервисного обслуживания и т.д.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»