Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:14, реферат

Краткое описание

Теория конкурентоспособности организации и ее конкурентных преимуществ разработана во многих трудах специалистов. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности торговых организаций внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…… 3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия……………………………… 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………….. 5
1.2Стратегии и методы повышения конкурентоспособности предприятия… 7
1.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………. 9
Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»………… 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Дива»…………………………………….. 15
2.2 Методы повышения конкурентоспособности ООО «Дива»…………….. 16
Заключение ………………………………………………………………..……. 22
Список использованных источников………………………………….………. 23

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

 

 Конъюнктура рынка – это «совокупность условий, которые определяют рыночную ситуацию в данный момент времени». Само собой разумеется, что предприятие должно изучать и анализировать различные показатели конъюнктуры рынка (в том числе величину покупательского спроса на ту или иную продукцию, показатели перспектив развития рынка и т.д.), чтобы принять оптимальное решение по выпуску своей продукции.

 Результатом снижения издержек  на производство и реализацию  является уменьшение себестоимость  товара, что позволяет снизить  цену и получить преимущество в конкурентной борьбе, привлечь новых покупателей. Сейчас многие фирмы проводят различные инновационные мероприятия, направленные на то, чтобы экономия и уменьшение издержек на производство товара не изменяло его полезных свойств.

 Служба маркетинга на предприятии создается для того, чтобы оно могло подстраиваться под изменяющуюся обстановку на рынке и под требования потребителей. Задача службы маркетинга на предприятии – изучение рынка, планирование ассортимента, точное выполнение принятых торговых и рекламных планов и программ, принятие решений, связанных с внедрением новой продукции, распределением готовых изделий, стимулированием сбыта.

 

 Реклама – один из основных  способов продвижения товара. Реклама  – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о товарах, предназначенная для определенного круга лиц для формирования и поддержания интереса к товарам. К достоинствам рекламы относится то, что она способна привлечь большой, разбросанный географически рынок, дать потребителю эффектное и броское представление о фирме, производимых ее товарах и их свойствах. У потребителей есть возможность сравнивать ее с рекламой конкурентов. Чтобы реклама была действенной и эффективной, следует ориентироваться на следующие правила, сформулированные Гарри Картером и изложенные в его книге «Эффективная реклама». Он предлагает высказываться просто, кратко, интересно, оригинально, прямо и утвердительно, руководствуясь здравым смыслом. Также необходимо быть правдивым и благопристойным, стремиться привлечь и удержать внимание, повторять наиболее важные коммерческие аргументы. Следует избегать прямых сравнений с конкурентами. Упор нужно делать на последнюю фразу. Рекламу необходимо обращать к личности, а не в пустоту.

 

 Еще один, очень важный, путь повышения конкурентоспособности товара – это установление оптимальной продажной цены. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена – это один из главных факторов, влияющих на выбор покупателя. От уровня цены зависит конкурентоспособность продукции, и, следовательно, предприятия. Процесс формирования цен на товары и услуги называется ценообразованием. Методика расчета цен состоит из шести этапов:

 Постановка задач (целей) ценообразования. Чем яснее определены цели, тем  легче менеджеру установить цену. Чаще всего предприятия преследуют одну из следующих целей: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, максимальный охват рынка, лидерство по показателям «цена-качество».

 

 Определение спроса. Спрос и  цена, в обычной ситуации, находятся в обратно пропорциональной зависимости. Различия в подходах к определению спроса зависят от типа рынка, а также от чувствительности покупателей к уровню цены. Спросом определяется максимальная цена.

 Оценка издержек. Нижний уровень  цены определяется издержками, которые бывают двух видов – постоянными и переменными. Фирма стремится назначить такую цену на товар, которая полностью покроет все издержки.

 

 Анализ цент и товаров конкурентов. На этом этапе предприятие оценивает особенности товаров конкурентов, их достоинства и недостатки, качество, цены. Устанавливая цены на свой товар, фирма должна ориентироваться на эти данные.

 Выбор метода ценообразования. На этом этапе определяются минимальный, максимальный и оптимально возможный уровни цен. Окончательная цена находится обычно в промежутке между очень низкой, которая не способна обеспечить прибыль, и очень высокой, которая препятствует формированию спроса.

 Установление окончательной цены. Эта цена должна соответствовать установкам практикуемой политики цен и ценовому образу фирмы.

 После установления исходной  цены предприятие может пересмотреть  и скорректировать ее.

 

 Существует несколько подходов  к проблеме ценообразования:

 Установление цен на новый  товар:

 При установлении цены на  подлинную новинку применяется  либо стратегия «снятия сливок» (установление изначально высоких  цен на продукцию), либо стратегия  прочного внедрения на рынок (установление  значительно более низкой цены по сравнению с имеющимися на рынке аналогичными товарами);

 При установлении цен на  товар-имитатор фирма должна решить  вопрос о его позиционировании  по показателям цены и качества.

 Установление цен по географическому  принципу (установление различных цен для потребителей из разных частей страны);

 Установление цен со скидками  и зачетами. Скидка – это «условие  сделки, определяющее размер уменьшения  базовой цены товара, указанной  в сделке». Они являются вознаграждением  покупателя за определенные действия (закупка большого объема товара, внесезонная закупка, заблаговременная оплата счетов и т.д.);

 Установление цен для стимулирования  сбыта (на товар временно назначается  цена ниже прейскурантной);

 Установление дискриминационных  цен (принимая во внимание различия в потребителях, местностях и т.д., фирмы могут устанавливать разные цены на товар или услугу и не учитывать при этом различия в издержках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»

 

2.1 Краткая характеристика ООО «Дива»

 

 Компания «Diva» была основана  в 2003 году британским холдингом DCK Concessions и австралийской компанией Global Glen. Она специализируется на  выпуске модной бижутерии. Продукция  ориентирована на массового потребителя, в основном на молодых девушек 15-25 лет. Первый магазин был открыт в Сиднее. Затем компания начала расширяться, на данный момент она представлена во многих странах мира (всего около 5 тысяч магазинов).

 

 ООО «Дива» – представитель  торговой марки «Diva» в России и СНГ. На российском рынке бренд появился в 2006 году. Учредителями ООО «Дива» в России являются британский холдинг DCK Concessions и австралийская инвестиционная компания ВВ retail capital. Компания стремительно развивается и расширяется. Сейчас в нашей стране более двухсот магазинов «Дива». До конца 2013 года в России планируется открыть около 500 магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Методы повышения конкурентоспособности  ООО «Дива»

 

 Начиная с открытия первого  магазина «Дива» в России в 2006 году, компания начала стремительно развиваться. С каждым годом объемы продаж и прибыль организации увеличивается, что позволяет ей расширяться быстрыми темпами. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что компания опережает своих основных конкурентов. С начала 2012 года новые магазины «Дива» в разных городах России открываются почти каждую неделю. Для того чтобы добиться таких темпов роста, компания проводила ряд мер по повышению конкурентоспособности, о которых будет сказано ниже.

 

 Маркетинговая политика фирмы  является очень важным фактором его конкурентоспособности. Маркетинг, по определению эксперта Совета Федерации РФ по экономической политике и предпринимательству Фатхутдинова Р. А., – это «концепция ориентации на потребителей любой деятельности на любой стадии жизненного цикла управляемых объектов на основе прогнозирования их потребностей и организации продвижения любого товара». Комплекс маркетинга, согласно концепции «4P», состоит из следующих элементов:

Product (продукт). Это все, что касается  продукта (услуги) – его качество, характерные свойства, ассортимент и т.д.

Place (место) – все, что связано  с местом и процессом продажи.

Price (цена) – цена товара, наценки, скидки.

Promotion (продвижение) – методы стимулирования  сбыта, реклама, пиар.

 Для увеличения объема продаж и повышения конкурентоспособности фирмы необходимо правильно применять маркетинговую методику 4P. Рассмотрим маркетинговую политику компании «Дива».

 Одним из направлений маркетинговой  деятельности является стимулирование  сбыта. Стимулирование сбыта предполагает применение кратковременных мер денежного или материального характера, поощряющих покупку товара. Меры по стимулированию сбыта побуждают к совершению покупки с помощью предложения тех или иных льгот и уступок, которые представляют ценность для покупателя. Они привлекают внимание и убеждают покупателя в необходимости сделать покупку немедленно, здесь и сейчас.

 

 К методам стимулирования  сбыта, которые применяются в  компании «Дива» относятся:

 Скидки (сезонные скидки, скидки  на устаревшие и непопулярные модели, скидки для владельцев карт банка-партнера, скидки для пользователей специальных мобильных приложений, разработанных компанией);

 Акции (например, в честь юбилея  организации). Во время акций покупателям  предоставляются купоны – сертификаты, дающие право на скидку. В основном используются купоны, стимулирующие повторную покупку;

 

 Премии – «товары, которые  предлагаются покупателю бесплатно  или по более низкой цене  в качестве стимулирования приобретения  им одной или нескольких единиц товара». В компании используется один из видов премий – бесплатные премии. К ним относятся различные недорогие товары. Условием получения такой премии является совершение покупки свыше определенной суммы либо состоящей из определенного количества единиц товара.

 

 Для продвижения товара компания  «Дива» также использует рекламу. Реклама приводит доводы в  пользу совершения покупки. Реклама  размещается в журналах, преимущественно  для молодых девушек. Преимущество  такой рекламы состоит в четком  определении целевой аудитории и качестве воспроизведения.

 

 Методику продажи товара  в магазине определяет часть  процесса маркетинга, которая называется  «мерчандайзинг». Это комплекс мер, которые направлены на увеличение  объемов продаж в розничной  сети (оформление витрин, правила выкладки товара и т.д.). В настоящее время мерчандайзинг стал важным инструментом, способным дать существенные конкурентные преимущества. Статистика показывает, что прибыль магазинов с безупречным мерчандайзингом, как правило, выше.

 В компании «Дива» есть специальные отделы, которые занимаются оформлением магазина по правилам мерчандайзинга. Они составляют планограммы (floorplans) магазина (показывают размещение стендов); Spreadsheets (схемы, показывающие, на каком из стендов должна висеть та или иная коллекция), а также планограммы коллекций, в которых указывается размещение каждого украшения на стенде. Все украшения на размещаются строго по определенным правилам мерчандайзинга (они сгруппированы по категориям, длине и т.д.). Количество товаров на крючках должно соответствовать рекомендациям по выкладке. Кроме того, 2-4 раза в месяц коллекции меняются местами, а также меняется порядок размещения украшений на стендах. Это может быть связано как с поступлением новых коллекций или отдельных товаров, так и для того чтобы у покупателя создавалось ощущение, будто ассортимент обновился.

 

 Оформление магазинов также  играет колоссальную роль в  привлечении покупателей. В оформлении  магазинов «Дива» используется  розовый цвет, привлекающий женскую  аудиторию. Важными параметрами являются освещение магазинов, чистота витрин, бирок и т.д. Вывески при входе и внутри магазина сообщают информацию о скидках, акциях и новых коллекциях. Товары со скидкой и новые коллекции располагают ближе ко входу. Это привлекает покупателей. В прикассовой зоне располагаются различные недорогие товары, которые, возможно, не очень нужны покупателю или он о них не помнит – резинки, бальзамы для губ и т.д. Приобретение таких товаров называют импульсивной покупкой, она не требует долгих предварительных раздумий и выбора.

 Достичь высокой конкурентоспособности  предприятия невозможно без конкурентоспособного  персонала. Когда компания только  появилась на российском рынке, никаких особых требований к  персоналу не предъявлялось. Но  постепенно для повышения конкурентоспособности и эффективности работы персонала, для его мотивации стали разрабатывать и проводить ряд мер.

 

 Всем сотрудникам компании  «Дива» стали прививать культурные  ценности, основанные на обещаниях  перед клиентами, членами команды  и организацией. Регулярно стали проводить различные тренинги, на которых обсуждаются пути повышения эффективности работы.

 Культура обслуживания является  очень важным элементом организационной  культуры. Чем выше ее уровень, тем выше конкурентоспособность  фирмы. Если персонал магазина способен хорошо удовлетворить потребности покупателя, вызвать его доверие, создать дл него комфортную обстановку и подарить положительные эмоции от общения, велика вероятность, что в следующий раз он опять предпочтет совершить покупку именно в этом магазине. Цель повышения культуры обслуживания компании «Дива» можно выразить фразой: «Довольный покупатель – долгосрочные отношения».

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»