Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:14, реферат
Теория конкурентоспособности организации и ее конкурентных преимуществ разработана во многих трудах специалистов. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности торговых организаций внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др.
Введение…………………………………………………………………….…… 3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия……………………………… 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………….. 5
1.2Стратегии и методы повышения конкурентоспособности предприятия… 7
1.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………. 9
Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»………… 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Дива»…………………………………….. 15
2.2 Методы повышения конкурентоспособности ООО «Дива»…………….. 16
Заключение ………………………………………………………………..……. 22
Список использованных источников………………………………….………. 23
Конъюнктура рынка – это «совокупность условий, которые определяют рыночную ситуацию в данный момент времени». Само собой разумеется, что предприятие должно изучать и анализировать различные показатели конъюнктуры рынка (в том числе величину покупательского спроса на ту или иную продукцию, показатели перспектив развития рынка и т.д.), чтобы принять оптимальное решение по выпуску своей продукции.
Результатом снижения
Служба маркетинга на предприятии создается для того, чтобы оно могло подстраиваться под изменяющуюся обстановку на рынке и под требования потребителей. Задача службы маркетинга на предприятии – изучение рынка, планирование ассортимента, точное выполнение принятых торговых и рекламных планов и программ, принятие решений, связанных с внедрением новой продукции, распределением готовых изделий, стимулированием сбыта.
Реклама – один из основных способов продвижения товара. Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о товарах, предназначенная для определенного круга лиц для формирования и поддержания интереса к товарам. К достоинствам рекламы относится то, что она способна привлечь большой, разбросанный географически рынок, дать потребителю эффектное и броское представление о фирме, производимых ее товарах и их свойствах. У потребителей есть возможность сравнивать ее с рекламой конкурентов. Чтобы реклама была действенной и эффективной, следует ориентироваться на следующие правила, сформулированные Гарри Картером и изложенные в его книге «Эффективная реклама». Он предлагает высказываться просто, кратко, интересно, оригинально, прямо и утвердительно, руководствуясь здравым смыслом. Также необходимо быть правдивым и благопристойным, стремиться привлечь и удержать внимание, повторять наиболее важные коммерческие аргументы. Следует избегать прямых сравнений с конкурентами. Упор нужно делать на последнюю фразу. Рекламу необходимо обращать к личности, а не в пустоту.
Еще один, очень важный, путь повышения конкурентоспособности товара – это установление оптимальной продажной цены. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена – это один из главных факторов, влияющих на выбор покупателя. От уровня цены зависит конкурентоспособность продукции, и, следовательно, предприятия. Процесс формирования цен на товары и услуги называется ценообразованием. Методика расчета цен состоит из шести этапов:
Постановка задач (целей) ценообразования. Чем яснее определены цели, тем легче менеджеру установить цену. Чаще всего предприятия преследуют одну из следующих целей: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, максимальный охват рынка, лидерство по показателям «цена-качество».
Определение спроса. Спрос и цена, в обычной ситуации, находятся в обратно пропорциональной зависимости. Различия в подходах к определению спроса зависят от типа рынка, а также от чувствительности покупателей к уровню цены. Спросом определяется максимальная цена.
Оценка издержек. Нижний уровень цены определяется издержками, которые бывают двух видов – постоянными и переменными. Фирма стремится назначить такую цену на товар, которая полностью покроет все издержки.
Анализ цент и товаров конкурентов. На этом этапе предприятие оценивает особенности товаров конкурентов, их достоинства и недостатки, качество, цены. Устанавливая цены на свой товар, фирма должна ориентироваться на эти данные.
Выбор метода ценообразования. На этом этапе определяются минимальный, максимальный и оптимально возможный уровни цен. Окончательная цена находится обычно в промежутке между очень низкой, которая не способна обеспечить прибыль, и очень высокой, которая препятствует формированию спроса.
Установление окончательной цены. Эта цена должна соответствовать установкам практикуемой политики цен и ценовому образу фирмы.
После установления исходной
цены предприятие может
Существует несколько
Установление цен на новый товар:
При установлении цены на
подлинную новинку применяется
либо стратегия «снятия сливок»
(установление изначально
При установлении цен на
товар-имитатор фирма должна
Установление цен по
Установление цен со скидками
и зачетами. Скидка – это «условие
сделки, определяющее размер
Установление цен для
Установление
Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»
2.1 Краткая характеристика ООО «Дива»
Компания «Diva» была
ООО «Дива» – представитель торговой марки «Diva» в России и СНГ. На российском рынке бренд появился в 2006 году. Учредителями ООО «Дива» в России являются британский холдинг DCK Concessions и австралийская инвестиционная компания ВВ retail capital. Компания стремительно развивается и расширяется. Сейчас в нашей стране более двухсот магазинов «Дива». До конца 2013 года в России планируется открыть около 500 магазинов.
2.2 Методы повышения
Начиная с открытия первого магазина «Дива» в России в 2006 году, компания начала стремительно развиваться. С каждым годом объемы продаж и прибыль организации увеличивается, что позволяет ей расширяться быстрыми темпами. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что компания опережает своих основных конкурентов. С начала 2012 года новые магазины «Дива» в разных городах России открываются почти каждую неделю. Для того чтобы добиться таких темпов роста, компания проводила ряд мер по повышению конкурентоспособности, о которых будет сказано ниже.
Маркетинговая политика фирмы является очень важным фактором его конкурентоспособности. Маркетинг, по определению эксперта Совета Федерации РФ по экономической политике и предпринимательству Фатхутдинова Р. А., – это «концепция ориентации на потребителей любой деятельности на любой стадии жизненного цикла управляемых объектов на основе прогнозирования их потребностей и организации продвижения любого товара». Комплекс маркетинга, согласно концепции «4P», состоит из следующих элементов:
Product (продукт). Это все, что касается продукта (услуги) – его качество, характерные свойства, ассортимент и т.д.
Place (место) – все, что связано с местом и процессом продажи.
Price (цена) – цена товара, наценки, скидки.
Promotion (продвижение) – методы стимулирования сбыта, реклама, пиар.
Для увеличения объема продаж и повышения конкурентоспособности фирмы необходимо правильно применять маркетинговую методику 4P. Рассмотрим маркетинговую политику компании «Дива».
Одним из направлений
К методам стимулирования сбыта, которые применяются в компании «Дива» относятся:
Скидки (сезонные скидки, скидки на устаревшие и непопулярные модели, скидки для владельцев карт банка-партнера, скидки для пользователей специальных мобильных приложений, разработанных компанией);
Акции (например, в честь юбилея
организации). Во время акций покупателям
предоставляются купоны – серти
Премии – «товары, которые
предлагаются покупателю
Для продвижения товара
Методику продажи товара
в магазине определяет часть
процесса маркетинга, которая называется
«мерчандайзинг». Это комплекс мер,
которые направлены на
В компании «Дива» есть специальные отделы, которые занимаются оформлением магазина по правилам мерчандайзинга. Они составляют планограммы (floorplans) магазина (показывают размещение стендов); Spreadsheets (схемы, показывающие, на каком из стендов должна висеть та или иная коллекция), а также планограммы коллекций, в которых указывается размещение каждого украшения на стенде. Все украшения на размещаются строго по определенным правилам мерчандайзинга (они сгруппированы по категориям, длине и т.д.). Количество товаров на крючках должно соответствовать рекомендациям по выкладке. Кроме того, 2-4 раза в месяц коллекции меняются местами, а также меняется порядок размещения украшений на стендах. Это может быть связано как с поступлением новых коллекций или отдельных товаров, так и для того чтобы у покупателя создавалось ощущение, будто ассортимент обновился.
Оформление магазинов также играет колоссальную роль в привлечении покупателей. В оформлении магазинов «Дива» используется розовый цвет, привлекающий женскую аудиторию. Важными параметрами являются освещение магазинов, чистота витрин, бирок и т.д. Вывески при входе и внутри магазина сообщают информацию о скидках, акциях и новых коллекциях. Товары со скидкой и новые коллекции располагают ближе ко входу. Это привлекает покупателей. В прикассовой зоне располагаются различные недорогие товары, которые, возможно, не очень нужны покупателю или он о них не помнит – резинки, бальзамы для губ и т.д. Приобретение таких товаров называют импульсивной покупкой, она не требует долгих предварительных раздумий и выбора.
Достичь высокой
Всем сотрудникам компании
«Дива» стали прививать
Культура обслуживания
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»