Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:14, реферат
Теория конкурентоспособности организации и ее конкурентных преимуществ разработана во многих трудах специалистов. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности торговых организаций внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др.
Введение…………………………………………………………………….…… 3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия……………………………… 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………….. 5
1.2Стратегии и методы повышения конкурентоспособности предприятия… 7
1.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………. 9
Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»………… 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Дива»…………………………………….. 15
2.2 Методы повышения конкурентоспособности ООО «Дива»…………….. 16
Заключение ………………………………………………………………..……. 22
Список использованных источников………………………………….………. 23
«Личные контакты торгового
персонала предприятия с
В компании «Дива» большое внимание уделяется технике личных продаж. Важным является внешний вид продавца: ухоженность, аккуратность, чистая форма, наличие бейджа с именем и должностью и не менее 7 украшений. Внешний вид должен быть приятным, не отталкивающим. Общение с покупателем в компании «Дива» включает в себя 5 шагов:
Приветствие, цель которого
– создать благоприятную
Начало разговора. Цель этого шага – привлечь внимание и ненавязчиво начать диалог, не вызвав у покупателя ощущения того, что ему начнут что-то «впаривать». Существует множество запретных фраз (банальных, надоевших, раздражающих покупателя), с которых нельзя начинать диалог.
Выявление потребностей. Цель
этого этапа – выяснить
Презентация товара. На этом этапе продавец рассказывает о преимуществах товара, подбирает дополнительные модели;
Обеспечение продажи. Этот этап
является заключительным. На данном
этапе необходимо развеять
Для мотивации продавцов и для оценки эффективности их работы в компании «Дива» используется система KPI. KPI (Key Performance Indicators) – это ключевые показатели эффективности работы. С помощью этой системы до всех работников доводятся стратегические цели фирмы и контролируется их достижение. KPI являются инструментом измерения работы каждого отдельного сотрудника. Например, для измерения эффективности работы продавцов используют следующие параметры: процент и рейтинг по выручке, процент продаж из прикассовой зоны, процент прохождения тайного покупателя и средний чек в штуках. Также для мотивации персонала используется система премий и бонусов, которую должен знать каждый сотрудник. Для контроля работы продавцов, магазин посещают тайные покупатели, а также периодически проводятся проверки магазина региональными менеджерами.
Одним из важнейших критериев
конкурентоспособности фирмы
Все описанные выше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время при наличии жесткой конкуренции главная задача современных организаций - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.
Успех организации в рыночной среде определяет его способность выстоять и победить в конкурентной борьбе. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем своей конкурентоспособности, выявлять и развивать конкурентные преимущества. Это можно сделать только с помощью маркетинговых исследований.
Конкурентоспособность торговой организации включает конкурентоспособность внешнюю и внутреннюю. Внешняя конкурентоспособность - это основанная на внешних конкурентных преимуществах способность предоставлять услуги, удовлетворяющие потребности и желания покупателей лучше конкурентов. Внутренняя конкурентоспособность — это способность к достижению и поддержанию определенного набора услуг с более низкими издержками, чем у конкурентов, основанная на внутренних конкурентных преимуществах торгового предприятия.
Мероприятий по повышению конкурентоспособности, которые осуществляет компания «Дива», вне всякого сомнения, весьма успешны. Товар, выпускаемый этим предприятием, имеет хорошие конкурентные преимущества в отношении качества и цены по сравнению с аналогичным товаром конкурентов. Повышению конкурентоспособности фирмы способствует эффективная сбытовая деятельность и повышение качества работы персонала, обслуживания.
Список использованных источников
1. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г. В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2007. – 679с.
2. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева, Ю.И. Акулич; Под общ. ред. О.А. Левковича. ─ Мн.: Амалфея, 2003. – 640с.
3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 176с.
4. Гончарук О.В. , Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятия: Учебное пособие. − СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. − 264с.
5. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов/ Под общей ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576с.
6. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. − № 2.− С.10-15
7. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. − № 3.− С.7-16 (окончание)
8. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. − 400с.
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО «Дива»