Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:48, курсовая работа
Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и может быть определена, как соперничество между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров.
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и может быть определена, как соперничество между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Рыночный характер экономических
отношений означает свободу выбора
для покупателя и продавца. Механизм
рынка действует через
Конкуренция - это неотъемлемая частью рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Конкуренция предполагает свободу вступления экономических единиц в любую конкретную отрасль и свободу выхода и нее. Эта свобода необходима для того, чтобы экономика могла надлежащим образом адаптироваться к изменениям вкусов потребителей, технологии или предложения ресурсов. Основное экономическое преимущество рыночной системы заключается в ее постоянном стимулировании эффективности производства.
Сегодня мы понимаем, что
чем ожесточеннее конкуренция на
внутреннем рынке, тем лучше национальные
фирмы оказываются
С переходом России на рыночные
методы хозяйствования роль конкуренции
в экономической жизни общества
значительно возросла. При этом поддержание
конкурентной среды в РФ, как и
во всех развитых странах в настоящее
время, стало важной задачей государственного
регулирования экономики. А значит,
изучение конкуренции, ее роль в развитии
рыночных отношений является в настоящий
момент важнейшей задачей
Данная работа является актуальной,
так как повышение
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью « Агентство путешествий и переводов ТВОЯ ПЛАНЕТА»
Предметом работы является конкурентоспособность организации « Агентство путешествий и переводов ТВОЯ ПЛАНЕТА»
При выполнении работы использованы следующие методы:
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе рассмотрено понятия и сущность конкуренции и конкурентоспособности, а также изучены методики оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе проводится
анализ конкурентоспособности
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИ
1.1 Сущность конкурентоспособности организации
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.
Конкуренция (от лат. concurrentia - столкновение, состязание) - это цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли.
Объект конкуренции - это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции [19, с. 303].
По-мнению Г.А. Яшевой, под конкурентоспособностью предприятия понимается экономическая категория, которая характеризует способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию при лучшем, чем у конкурентов, использовании своего потенциала. При этом особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений. Выход на рынок с конкурентоспособным товаром – лишь исходный момент в работе предприятия по освоению рынка и закреплению на нем [38, с. 20].
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами: качество продукции и услуг;
Параметры, определяющие конкурентоспособность организации:
9. бенч-маркетинг (направление стратегического анализа) - установить вероятность успеха в предпринимательской деятельности.
Так же конкурентоспособность организации предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами [6, с. 234].
Конкурентоспособность организации можно охарактеризовать как его потенциальное качество, которое включает:
1. Способность организации получать реальную оценку ожиданий целевой группы потребителей, а также прослеживать тенденции потребительского поведения. Другими словами, предприятие должно быть способно своевременно, объективно и точно оценивать потребительский спрос, как в настоящее время, так и прогнозировать его динамику на будущее. Такая оценка возможна только на базе научной модели целевой потребительской группы, учитывающей её экономические, социально-культурные и психологические факторы, разработанной методами современной социологии и маркетинга.
2. Способность организовывать
производство, результаты которого
будут соответствовать
3. Способность проводить эффективную текущую маркетинговую политику.
4. Способность изыскивать
и создавать условия для
5. Способность к созданию
и удержанию технологического
производства над другими
6. Способность планировать, организовывать
и проводить эффективную стратегию в сферах
производства и маркетинга на основе инноваций.
7. Создание и развитие высокого кадрового потенциала, как на исполнительском, так и на управленческом уровнях. Качество исполнительского персонала проявляется в его способности эффективно использовать существующие в организации производственные технологии и готовности к освоению более перспективных технологий. Качество специалистов проявляется в их способности ставить и решать функциональные задачи, увязывая их со стратегическими целями организации способные обеспечить ему ключевые компетенции в технических, технологических, дизайнерских и других областях для усиления рыночных позиций организации. Качество управленческого персонала проявляется в его способности обнаруживать и эффективно использовать рыночные возможности для защиты и развития конкурентных позиций организации на отраслевых рынках в тактическом и стратегическом плана.
Реализация перечисленных качеств на продолжительном временном интервале создаёт организации реальные преимущества над конкурентами в виде роста ее рыночной стоимости, укрепления ее торговых марок, наращивание дополнительной устойчивости по отношению к неблагоприятным воздействиям внешней среды, включая атаки конкурентов. [2, с. 75].
Различаются следующие виды конкурентных преимуществ:
Конкурентное преимущество высокого порядка - более надежно, требует значительных затрат на его обеспечение, его действие носит более продолжительный характер. Для того, чтобы достигнуть конкурентного преимущества высокого порядка, необходимо больше новизны и способности от руководства предприятия, требуются долговременные и интенсивные вложения капитала в производственные мощности, специальное обучение персонала [19, с. 221].
Конкурентное преимущество низкого порядка - менее устойчиво, т.к. легко достижимо, оно действует не продолжительное время и его легко перенять (дешевая рабочая сила, низкие издержки производства, методы и приемы, позаимствованные у конкурентов).
Конкурентные преимущества
имеют различные формы
Информация о работе Повышение Конкурентоспособности и пути её решения