Повышение Конкурентоспособности и пути её решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и может быть определена, как соперничество между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров.

Файлы: 1 файл

Диплом Катюхи.docx

— 73.71 Кб (Скачать)

 

 

1. Конкуренция в отрасли.  Для борьбы с конкурентами, существующими  в отрасли, необходима дифференциация  товара и укрепление имиджа  марки. Дифференциация снижает  чувствительность потребителя к  цене и частично нейтрализует  зависимость организации от него, т. е. уменьшает способность потребителя торговаться. Кроме того, наличие элемента дифференциации снижает давление на фирму со стороны других конкурентных сил.

Для обеспечения успешной дифференциации необходимо, чтобы она  представляла для покупателя действительную ценность, которая была бы достаточно высокой для того, чтобы он согласился заплатить за нее повышенную цену.

Чтобы эта цена покрыла издержки и обеспечила организации необходимую прибыль. Кроме того, организация должна защитить элемент дифференциации от конкурентов, чтобы они не смогли его быстро воспроизвести. Организации должна добиться известности элемента дифференциации, контролировать срок его жизни и следить за изменением его ценности в глазах потребителей.

2. Угроза прихода новых  конкурентов зависит от высоты  барьеров защиты от них и  силы реакции, которую может  ожидать потенциальный конкурент.

Возможными барьерами  защиты от прихода новых конкурентов  могут быть:

  • экономия, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба, если организации занимает большую долю рынка;
  • начальные расходы при выходе на рынок - патент, ноу-хау, допуск к сырью и т. д.;
  • политика правительства - лицензирование, требования по качеству, безопасности и т. д.;
  • дифференциация товара или услуги, создающая приверженность потребителя к определенному товару или услуге;
  • издержки потребителя в случае смены поставщика - переподготовка персонала, новое вспомогательное оборудование и т. д.;
  • трудность доступа к каналам распределения.

Существование барьеров входа  и способность организации к отпору удерживают потенциальных конкурентов от прихода на рынок.

3. Угроза замены товара  или услуги.

Фактически цены на товарозаменители определяют потолок цен, которые могут назначить организации, действующие на рынке товара. Чем привлекательней для пользователей товарозаменитель, тем более ограничены возможности повышения цен на сам товар.

Например, повышение цен  на нефть способствовало развитию атомной  и солнечной энергетики. Понятно, что товары-заменители, демонстрирующие  тенденцию улучшения соотношения  “качество-цена”, должны быть объектом постоянного наблюдения. Особое внимание нужно уделить издержкам производства существующего товара (их желательно снизить), а также издержкам перехода покупателя на товар-заменитель, которые желательно повысить.

4. Зависимость от потребителей. Покупатели, играя на существующей  конкуренции, могут оказывать  на фирму определенное давление, т. е. они могут заставить  фирму снизить цену, предоставить  больший объем услуг за ту  же цену или более благоприятные  условия платежа и т. д. Клиенты  способны добиваться более выгодных  для себя условий, если:

  • объем закупок группы клиентов составляет значительную долю продаж организации ;
  • товары организации слабо дифференцированы, т. е. мало отличаются от товаров конкурентов, и клиенты уверены, что могут легко поменять поставщика;
  • издержки перехода, связанные со сменой поставщиков, для клиента незначительны;
  • покупаемые товары составляют важную часть издержек клиента, что побуждает его торговаться особенно упорно;
  • клиент обладает исчерпывающей информацией о спросе на рынке и об издержках поставщика.

Таким образом, организации нужно стараться так выбирать клиентов, чтобы избежать любых форм зависимости от них.

5. Зависимость от поставщиков.  Условия, при которых фирмы-поставщики  имеют возможность давления на  клиентов, аналогичны тем, которые  были рассмотрены по отношению  к клиентам:

  • группа поставщиков более концентрирована, чем группа их клиентов;
  • поставщики не испытывают угрозы со стороны товаров-заменителей;
  • организация не является для поставщика важным клиентом;
  • товар является для клиента важным средством производства;
  • поставщик дифференцировал свои товары или создал высокие издержки перехода, что привязало к нему клиента.

 

Таким образом, конкурентоспособность  предприятия - это возможность эффективной  хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в  условиях конкурентного рынка.  Поддержание  на высоком уровне конкурентоспособности  обеспечивается всеми компонентами имеющихся у предприятия маркетинговых  средств.

В целях анализа конкурентоспособности  организации необходимо использовать комплекс методов конкурентного  анализа: конкурентный анализ позволяет  выявить проблемы конкуренции и 

 

 

    1.  Пути повышения конкурентоспособности на предприятии туриндустрии

 

Основное противоречие конкурентоспособности  можно сформулировать как противоречие между интересами производителя  и потребителя, которое в действительности подвергается корректировке в процессе реализации рыночных отношений потребителя  и производителя, в результате которой, продажа данного товара становится эффективной как для производителя, так и для потребителя. Осуществление  указанной корректировки возможно только при условии разрешения ряда проблем, обусловленных данным противоречием.

Во-первых, оптимизации уровня цены товара, приемлемого для всех участников процесса производства и  реализации продукции.

Во-вторых, проблемы выпуска  изделий, удовлетворяющих новейшим требованиям научно-технического прогресса.

В-третьих, проблемы создания инфраструктуры, необходимой для  удовлетворения потребностей покупателя, но не представляющей особого интереса с точки зрения извлечения наивысшей  прибыли для производителя [12, c. 108].

На основании определенной нами ранее двусторонней взаимосвязи  между различными уровнями конкурентоспособности  можно утверждать, что пути повышения  конкурентоспособности государства, отрасли и предприятия повышают и конкурентоспособность продукции.

B конкурентной политике  относительно товара принимаются  во внимание, прежде всего, его  функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования,  эстетичность внешнего вида, и  другие характеристики, то есть  способность товара удовлетворять  совокупные потребности покупателя  лучше, чем товары-конкуренты. Создание  такой потребительской ценности  товара, которая включала бы в  себя всю совокупность свойства  данного товара, а также сопутствующих  ему, является важнейшим условием  выживания на рынке.

Производитель, создавая конкурентоспособный  товар, применяет различные стратегии. Например:

  • добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
  • выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
  • отыскать новое применение выпускаемым товарам;
  • своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
  • найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;
  • осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
  • регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые  предпринимают производственные и  технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок «за лидерство».

Это, прежде всего, относится  к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной  разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.

В международной практике считается целесообразным выпускать  не одно изделие, а их достаточно широкий  параметрический ряд, образующий ассортиментный набор [12, c. 110].

Чем обширнее параметрические  ряды и ассортиментные наборы, тем  выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант  закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры  покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.

Бесспорно, должен изучаться  вопрос со стороны промышленной фирмы  о собственных возможностях обеспечения  такого объема производства товара, который  позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях  обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы  необходимые с соответствующим  уровнем квалификации кадры.

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых  видов продукции. В современном  мире создание и производство новых  товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству.

В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько  соблюдение традиционных стремлений к  достижению новых технических и  технико-экономических параметров, сколько стремление создать «товар рыночной новизны» с высоким уровнем  конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.

При выборе путей повышения  конкурентоспособности товара нередко  бывает очень своевременным решение  не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение  о модификации товара принимается  в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей  прибыли.

Бесспорным является и  развитие такого направления повышения  конкурентоспособности товара, как  своевременное оказание комплекса  услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной  эксплуатации, то есть сервисное или  послепродажное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности  товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве [11, c. 64].

В решении задач повышения  конкурентоспособности продукции  с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

Информация о работе Повышение Конкурентоспособности и пути её решения