Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:48, курсовая работа
Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и может быть определена, как соперничество между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров.
1. Конкуренция в отрасли.
Для борьбы с конкурентами, существующими
в отрасли, необходима
Для обеспечения успешной дифференциации необходимо, чтобы она представляла для покупателя действительную ценность, которая была бы достаточно высокой для того, чтобы он согласился заплатить за нее повышенную цену.
Чтобы эта цена покрыла издержки и обеспечила организации необходимую прибыль. Кроме того, организация должна защитить элемент дифференциации от конкурентов, чтобы они не смогли его быстро воспроизвести. Организации должна добиться известности элемента дифференциации, контролировать срок его жизни и следить за изменением его ценности в глазах потребителей.
2. Угроза прихода новых
конкурентов зависит от высоты
барьеров защиты от них и
силы реакции, которую может
ожидать потенциальный
Возможными барьерами защиты от прихода новых конкурентов могут быть:
Существование барьеров входа и способность организации к отпору удерживают потенциальных конкурентов от прихода на рынок.
3. Угроза замены товара или услуги.
Фактически цены на товарозаменители определяют потолок цен, которые могут назначить организации, действующие на рынке товара. Чем привлекательней для пользователей товарозаменитель, тем более ограничены возможности повышения цен на сам товар.
Например, повышение цен
на нефть способствовало развитию атомной
и солнечной энергетики. Понятно,
что товары-заменители, демонстрирующие
тенденцию улучшения
4. Зависимость от потребителей.
Покупатели, играя на существующей
конкуренции, могут оказывать
на фирму определенное
Таким образом, организации нужно стараться так выбирать клиентов, чтобы избежать любых форм зависимости от них.
5. Зависимость от поставщиков.
Условия, при которых фирмы-
Таким образом, конкурентоспособность
предприятия - это возможность эффективной
хозяйственной деятельности и ее
практической прибыльной реализации в
условиях конкурентного рынка. Поддержание
на высоком уровне конкурентоспособности
обеспечивается всеми компонентами
имеющихся у предприятия
В целях анализа
Основное противоречие конкурентоспособности
можно сформулировать как противоречие
между интересами производителя
и потребителя, которое в действительности
подвергается корректировке в процессе
реализации рыночных отношений потребителя
и производителя, в результате которой,
продажа данного товара становится
эффективной как для
Во-первых, оптимизации уровня цены товара, приемлемого для всех участников процесса производства и реализации продукции.
Во-вторых, проблемы выпуска
изделий, удовлетворяющих новейшим
требованиям научно-
В-третьих, проблемы создания инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей покупателя, но не представляющей особого интереса с точки зрения извлечения наивысшей прибыли для производителя [12, c. 108].
На основании определенной
нами ранее двусторонней взаимосвязи
между различными уровнями конкурентоспособности
можно утверждать, что пути повышения
конкурентоспособности
B конкурентной политике
относительно товара
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Например:
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок «за лидерство».
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор [12, c. 110].
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.
Бесспорно, должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству.
В основе концепции создания
нового товара сегодня лежит не столько
соблюдение традиционных стремлений к
достижению новых технических и
технико-экономических
При выборе путей повышения
конкурентоспособности товара нередко
бывает очень своевременным решение
не о запуске нового, не о снятии
с производства морально устаревшего,
а о модификации товара. Решение
о модификации товара принимается
в целях удовлетворения особых требований
покупателей для получения
Бесспорным является и
развитие такого направления повышения
конкурентоспособности товара, как
своевременное оказание комплекса
услуг, связанных со сбытом и использованием
машин, оборудования и другой промышленной
продукции и обеспечивающих их постоянную
готовность к высокоэффективной
эксплуатации, то есть сервисное или
послепродажное обслуживание. При умелой
организации сервис является решающим
фактором повышения
В решении задач повышения
конкурентоспособности
Информация о работе Повышение Конкурентоспособности и пути её решения