Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических
условиях деятельность каждого хозяйственного
субъекта является предметом внимания
обширного круга участников рыночных
отношений, заинтересованных в результатах
его функционирования. В связи
с этим, актуальность темы данной дипломной
работы очевидна: для того, чтобы
обеспечивать выживаемость предприятия
в современных условиях, управленческому
персоналу необходимо, прежде всего,
уметь реально оценивать
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие
- изучить методы оценки
конкурентоспособности
- провести анализ факторов,
влияющих на повышение
- рассчитать основные финансовые показатели и дать им оценку;
- проанализировать основные средства предприятия;
- провести анализ финансового состояния
- проанализировать результаты деятельности, в частности прибыль и рентабельность;
- рассчитать комплексный
показатель
- вывести и экономически
обосновать рекомендации по
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Биробиджанская мебельная фабрика».
Предметом ВКР является процесс управления основными средствами на ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика».
При выполнении работы будут использоваться следующие методы:
- анализ литературы;
- анализ интернет-источников;
- горизонтальный анализ;
- вертикальный анализ;
- детерминированный факторный анализ;
- сопоставление коэффициентов;
- прогнозирование;
- сравнение.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и
сущность
С середины 70-х годов понятие
конкурентоспособности
Прежде всего необходимо отметить, что различают конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой.
«Конкурентоспособность
товара может рассматриваться как
степень привлекательности
Часто категорию «
Однако конкурентоспособность
товара является необходимым, но не достаточным
условием конкурентоспособности
Можно выделить следующие основные отличия между понятиями конкурентоспособности товара и предприятия:
1) Оценка конкурентоспособности
товара применяется к каждому
конкретному его виду, а конкурентоспособность
предприятия охватывает всю
2) Признание
3) Товар и предприятие
имеют разные временные
Проанализируем определения
категории «
«Конкурентоспособность
– это свойство объекта,
«Конкурентоспособность
промышленного предприятия –
это комплексная характеристика
субъекта хозяйствования за определенный
период времени в условиях конкретного
рынка, отражающая превосходство перед
конкурентами по ряду определяющих показателей
– финансово-экономических, маркетинговых,
производственно-
Эти авторы рассматривают
конкурентоспособность
- Выбор в качестве базы
сравнения одного или
- Основной акцент делается
на сопоставление показателей
конкурентов, в то время как
вне поля зрения остается
- Отсутствует системность
оценки конкурентоспособности:
Вышеприведенные определения
рассматривают категорию «
Принимая во внимание уже
существующие определения
«Конкурентоспособность
предприятия» в то же время нельзя
отождествлять с
Конкурентоспособность предприятия – величина непостоянная.
Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможности предприятия адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды.
Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможность бескризисного функционирования.
Конкурентоспособность предприятия
– сложный комплексный
С учетом всего вышеперечисленного можно сформулировать следующее определение: конкурентоспособность предприятия – это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность
Рассмотрим факторы (критерии),
которые определяют отдельно конкурентоспособность
организации и
При разработке стратегии организации на основе анализа отрасли и конкуренции выявлять ключевые факторы ее успеха, в том числе такие, как:
- качество и характеристики продукции;
- репутация (имидж);
- производственные мощности;
- использование технологий;
- дилерская сеть и возможности распространения;
- инновационные возможности;
- финансовые ресурсы;
- издержки по сравнению с конкурентами;
- обслуживание клиентов [20].
При разработке стратегических перспектив руководство организации должно во главу угла ставить ключевые компетенции, которые определяются:
- конкурентными преимуществами;
- универсальностью (конкурентное
преимущество в различных
- сложностью дублирования.
При проведении маркетинговых исследований для оценки конкурентоспособности организации использовать 16 факторов результативности ее деятельности (имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы и др.), которые он детализирует и дополняет за счет факторов конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности [3].
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятий