Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 06:58, реферат
В наше время, кажется нельзя прожить и дня не услышав слов «конкурентоспособность», «конкуренция». Ведь основной целью фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Главным средством достижения этой цели является обеспечение высокой конкурентоспособности.
Именно потому, что проблема повышения конкурентоспособности предприятия сегодня настолько популярна и актуальна, я остановилась на ней как на предмете своего скромного исследования. Хотелось бы уяснить, что скрывается под этим понятием, каковы способы ее измерения и повышения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………......4
Показатели, определяющие конкурентоспособность……………………..5
Влияние цены на повышение конкурентоспособности предприятия……7
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………….……..14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НИУ «БелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
на тему: «Влияние цены на повышение конкурентоспособности предприятий в условиях рынка»
Реферат студента (ки)
Дневного отделения 5 курса 170811 группы
(Фамилия, имя, отчество)
Проверил
(фамилия, инициалы)
Белгород 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………….……..
Введение
В наше время, кажется нельзя прожить и дня не услышав слов «конкурентоспособность», «конкуренция». Ведь основной целью фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Главным средством достижения этой цели является обеспечение высокой конкурентоспособности.
Именно
потому, что проблема повышения
Опираясь
на предложенную руководителем исходную
информацию, хотелось бы оценить имущественное
положение предприятия, а также
эффективность использования
Эффективность работы предприятия в условиях рынка зависит и от внешних факторов, таких, как изменение конъюнктуры внутреннего и мирового рынка, изменение политической обстановки в стране, инфляционные процессы, государственная политика.
Конкуренция и конкурентоспособность
являются экономическими категориями,
относящимися к экономике с рыночными
отношениями. С их помощью выражаются
взаимосвязи и взаимодействия между
производителями товаров и
Обычно под
Прежде всего, необходимо
отметить, что различают
Конкурентоспособность товара
- это такой уровень его
Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.
Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим).
Потребительные
параметры характеризуют
Некоторые специалисты
разграничивают составляющие конкурентоспособности
на условно «жесткие», которые легко
поддаются измерению (например, уровень
качества, цена), и условно «мягкие»,
которые связаны с
Экономические
параметры характеризуют
Цена потребление (С) – объем средств, необходимых потребителю в течение всего срока службы товара:
С = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + … + Сm = SC j gj, (1)
где С1 – экономические параметры;
gj – вес конкретного экономического параметра (рейтинг параметра).
К организационным параметрам относятся: система скидок, условия сбыта, качество обслуживания, гарантии и т.д.
Перечень значимых параметров конкурентоспособности и степень их важности для разных покупателей могут различаться даже на одном рынке, поэтому в каждом конкретном случае необходимо выделять свои составляющие. Значение составляющих и отношение к ним потребителя в разные периоды времени могут меняться даже для одного и того же товара, поэтому определение набора составляющих конкурентоспособности является одним из ключевых моментов ее оценки.
Основными принципами оценки конкурентоспособности товара являются:
На основе этих принципов сформулируем методические положения оценки конкурентоспособности товара, то есть совокупность утверждений (правил), с помощью которых производится построение методики.
Методическая
база должна строиться в соответствии
с сущностью товара как продукта,
предназначенного для продажи и
последующего потребления. Для потребителя
ценен не товар как таковой, а
те блага, которые он получает при
его использовании. Поэтому при
определении
При выявленной проблеме конкурентоспособности товара ее решение и управленческое воздействие целесообразно осуществлять на основе маркетингового исследования, предполагающего изучение отношения покупателей к товарам анализируемого предприятия и его конкурентов, а также достоинств и недостатков внутренней среды фирмы; эффективности использования возможностей и избежания угроз ее внешнего окружения.
Оценка конкурентоспособности
товара должна проводиться периодически,
а не только при возникновении
проблемной ситуации. Это обусловлено
тем, что принятие превентивных мер
на основе выявления сигналов о потенциальном
ухудшении
Одним
из основных факторов повышения
Указанные требования к ценообразованию по потребительским параметрам более объективно отражает метод определения цен на промышленную продукцию посредством интегрального показателя конкурентоспособности товара по ценообразованию и цены на товар-конкурент.
Интегральный
показатель конкурентоспособности
товара по ценообразованию характеризует
уровень потребительских
Таким образом, цену потребления товара (Цпо) можно определить по формулам:
Цпо = Кинт ц·Цпи,
где Цпо - цена потребления разрабатываемого или выпускаемого товара;
Кинт ц - интегральный показатель конкурентоспособности товара по ценообразованию;
Цпи - цена потребления конкурирующего товара, относительно которого определен интегральный показатель конкурентоспособности по ценообразованию (руб.);
Данная формула объективнее определяет уровень цены разрабатываемого, создаваемого и производимого товара, потому что она оценивает ее размер относительно нескольких товаров-конкурентов. Из указанной формулы вытекает, что уровень цены потребления на разрабатываемый или выпускаемый товар будет зависеть от четырех факторов: уровня технических характеристик и потребительских качеств разрабатываемого или выпускаемого товара, конъюнктуры товаров на рынке, уровня технических характеристик и потребительских качеств и цен потребления на конкурирующие товары.
Следовательно,
цены потребления на товары должны
постоянно изменяться в зависимости
от изменений указанных четырех
факторов. При этом моделирование
цен на серийно выпускаемые товары
осуществляется в зависимости от
изменений уровня потребительских
параметров и цен потребления
конкурирующих товаров, которые
присутствуют на рынке, а прогнозирование
цены на разрабатываемый товар
Из выше изложенного можно предложить следующий порядок определения цены потребления на выпускаемую промышленную продукцию в зависимости от уровня потребительских параметров:
1)
на рынке, на котором
Информация о работе Влияние цены на повышение конкурентоспособности предприятий в условиях рынка