Влияние цены на повышение конкурентоспособности предприятий в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 06:58, реферат

Краткое описание

В наше время, кажется нельзя прожить и дня не услышав слов «конкурентоспособность», «конкуренция». Ведь основной целью фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Главным средством достижения этой цели является обеспечение высокой конкурентоспособности.
Именно потому, что проблема повышения конкурентоспособности предприятия сегодня настолько популярна и актуальна, я остановилась на ней как на предмете своего скромного исследования. Хотелось бы уяснить, что скрывается под этим понятием, каковы способы ее измерения и повышения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………......4
Показатели, определяющие конкурентоспособность……………………..5
Влияние цены на повышение конкурентоспособности предприятия……7
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………….……..14

Файлы: 1 файл

реф КД 2.docx

— 33.48 Кб (Скачать)

2) определяются единичные показатели  конкурентоспособности товара по  ценообразованию, рассчитываемые  отношением единичных потребительских  параметров товара к аналогичным  параметрам отобранных конкурирующих  товаров;

3) определяются групповые показатели  конкурентоспособности товара по  нормативным, техническим, потребительским  и эксплуатационным параметрам  на основе единичных показателей  по следующей формуле:

Yi = Хio/ Хiu * m,

где Yi - коэффициент значимости i-ой характеристики или показателя, определяемый экспертным путем при выполнении условия равенства единице суммы всех коэффициентов значимости;

Хio - характеристика, параметр или показатель отечественного изделия;

Хiu - характеристика, параметр или показатель конкурирующего изделия;

m - количество параметров, характеристик или показателей.

В тех случаях, когда численное  увеличение характеристики ведет к  ухудшению качества изделия (например, вес, материалоемкость и др.), отношение (Xio/ Xiu) меняется на обратное (Xiu / Xio).

Рассчитываются  групповые показатели конкурентоспособности  продукции:

КГР Т - показатель по техническим параметрам изделия. В состав технических параметров должны входить технические и потребительские характеристики, указанные в техническом задании на разработку или в технических условиях на изготовление изделия. Совокупность отобранных параметров должна достаточно полно характеризовать функциональные, конструктивные, технологические и эксплуатационные качества изделия.

КГР К - показатель по качественным параметрам изделия. Совокупность отобранных параметров должна полно отражать качественные характеристики изделия: надежность, эргономичность, гарантийный срок службы, дизайн, сервисное обслуживание и др.

КГР Н - показатель по нормативным параметрам изделия. Рассчитывается на основе технических показателей как произведение единичных показателей, которые могут принимать только два значения: единица (если изделие соответствует обязательным для данного рынка нормам) и ноль (если изделие не соответствует обязательным нормам).

КГР Э - групповой показатель по эксплуатационным расходам изделия. Совокупность расходов должна точно отражать все затраты по эксплуатации изделия с учетом фактора времени: материалы, сырье, топливо, энергия, рабочая сила, текущий ремонт, обслуживание и др.

4) определяются показатели конкурентоспособности  товара по ценообразованию относительно  каждого конкурирующего товара  на основе групповых показателей  по формуле:

КИНТ Ц = КГР Н· КГР Т· КГР К· КГР Э

5) определяется цена потребления  товара на основе интегральных  показателей конкурентоспособности  товара по ценообразованию и  цен потребления на конкурирующие товары по формулам.

При рассмотрении конкурентоспособности  продукции на каждой стадии исследуются  и анализируются технико-экономические  характеристики аналогичных товаров-конкурентов. На базе указанных аналитических  характеристик, начиная с утверждения  технического задания, устанавливаются  технико-экономические параметры  создаваемого изделия, в том числе  определяется цена потребления и  относительный показатель структуры  производственных издержек: материалоемкость, энергоемкость, фондоемкость, зарплатоемкость и налогоемкость.

Относительные показатели ресурсоемкости определяются по формуле (на примере определения  материалоемкости):

µТЗ =  Мj / ЦPj * m ,

где µТЗ - показатель материалоемкости изделия, характеризующий удельный вес материальных затрат в цене потребления;

Мj - материальные затраты j-го конкурирующего изделия (руб.);

ЦPj - цена потребления j-го наименования конкурирующего изделия (руб.);

m - количество наименований изделий.

По  аналогичной формуле определяются другие относительные показатели ресурсоемкости.

На  каждом этапе создания нового изделия  необходимо производственные издержки сравнивать с ценой потребления. Если производственные издержки составляют меньше 40% цены потребления - это означает, что единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности товара рассчитаны и спроектированы в новом изделии технико-экономически обоснованно. Если производственные издержки составляют больше 40% цены потребления, то требуется пересмотреть установленные показатели конкурентоспособности товара.

Таким образом, на протяжении всего научно-производственного  процесса создания нового изделия производится прогнозирование цены потребления  и производственных издержек. В конечном итоге, содержание метода прогнозирования  цены потребления на всех этапах создания нового изделия направлено на повышение  конкурентоспособности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях динамично развивающейся  конкурентной среды необходимо проводить  анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или  услугах данного предприятия, и  какие преимуществами обладают его  конкуренты. Анализ необходим, чтобы  на его основе можно было усовершенствовать  те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю  и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить  сложившееся не завидное положение  можно прийти к банкротству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Азоев, Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга.-1996- 31с.
  2. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004.
  3. Бедненко, Т.Е. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Е. Бедненко. Режим доступа: [http://marketing.perm.ru/articles/?id=4138 от 24.01.08 ]
  4. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.: ил. стр.277-279
  5. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова. Режим доступа: [http://www.mavriz.ru/articles/2005/1/3551.html от 13.02.08].
  6. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник. / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с. 334-335
  7. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М: экономичность, 2002. – 416 с. / X. Корнелиус, 3. Фэйр; пер. П.Е. Патрушева. – М.: Стрингер, 1992. – 116 с.
  8. Когденко, В.Г. Практикум по экономическому анализу. Учебное пособие – М.: Перспектива, 2004. – 240 с.
  9. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие - 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов.– М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 294 с.(16-17)

Информация о работе Влияние цены на повышение конкурентоспособности предприятий в условиях рынка