Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 06:58, реферат
В наше время, кажется нельзя прожить и дня не услышав слов «конкурентоспособность», «конкуренция». Ведь основной целью фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Главным средством достижения этой цели является обеспечение высокой конкурентоспособности.
Именно потому, что проблема повышения конкурентоспособности предприятия сегодня настолько популярна и актуальна, я остановилась на ней как на предмете своего скромного исследования. Хотелось бы уяснить, что скрывается под этим понятием, каковы способы ее измерения и повышения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и сущность конкурентоспособности…………………………......4
Показатели, определяющие конкурентоспособность……………………..5
Влияние цены на повышение конкурентоспособности предприятия……7
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………….……..14
2)
определяются единичные
3)
определяются групповые
Yi = Хio/ Хiu * m,
где Yi - коэффициент значимости i-ой характеристики или показателя, определяемый экспертным путем при выполнении условия равенства единице суммы всех коэффициентов значимости;
Хio - характеристика, параметр или показатель отечественного изделия;
Хiu - характеристика, параметр или показатель конкурирующего изделия;
m - количество параметров, характеристик или показателей.
В тех случаях, когда численное увеличение характеристики ведет к ухудшению качества изделия (например, вес, материалоемкость и др.), отношение (Xio/ Xiu) меняется на обратное (Xiu / Xio).
Рассчитываются групповые показатели конкурентоспособности продукции:
КГР Т - показатель по техническим параметрам изделия. В состав технических параметров должны входить технические и потребительские характеристики, указанные в техническом задании на разработку или в технических условиях на изготовление изделия. Совокупность отобранных параметров должна достаточно полно характеризовать функциональные, конструктивные, технологические и эксплуатационные качества изделия.
КГР К - показатель по качественным параметрам изделия. Совокупность отобранных параметров должна полно отражать качественные характеристики изделия: надежность, эргономичность, гарантийный срок службы, дизайн, сервисное обслуживание и др.
КГР Н - показатель по нормативным параметрам изделия. Рассчитывается на основе технических показателей как произведение единичных показателей, которые могут принимать только два значения: единица (если изделие соответствует обязательным для данного рынка нормам) и ноль (если изделие не соответствует обязательным нормам).
КГР Э - групповой показатель по эксплуатационным расходам изделия. Совокупность расходов должна точно отражать все затраты по эксплуатации изделия с учетом фактора времени: материалы, сырье, топливо, энергия, рабочая сила, текущий ремонт, обслуживание и др.
4)
определяются показатели
КИНТ Ц = КГР Н· КГР Т· КГР К· КГР Э
5)
определяется цена потребления
товара на основе интегральных
показателей
При
рассмотрении конкурентоспособности
продукции на каждой стадии исследуются
и анализируются технико-
Относительные показатели ресурсоемкости определяются по формуле (на примере определения материалоемкости):
µТЗ = Мj / ЦPj * m ,
где µТЗ - показатель материалоемкости изделия, характеризующий удельный вес материальных затрат в цене потребления;
Мj - материальные затраты j-го конкурирующего изделия (руб.);
ЦPj - цена потребления j-го наименования конкурирующего изделия (руб.);
m - количество наименований изделий.
По
аналогичной формуле
На каждом этапе создания нового изделия необходимо производственные издержки сравнивать с ценой потребления. Если производственные издержки составляют меньше 40% цены потребления - это означает, что единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности товара рассчитаны и спроектированы в новом изделии технико-экономически обоснованно. Если производственные издержки составляют больше 40% цены потребления, то требуется пересмотреть установленные показатели конкурентоспособности товара.
Таким
образом, на протяжении всего научно-
Заключение
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Список использованных источников
Информация о работе Влияние цены на повышение конкурентоспособности предприятий в условиях рынка