Повышение конкурентоспособности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Файлы: 1 файл

1ya_chast.docx

— 248.65 Кб (Скачать)

- темп роста коэффициента  выбытия опережает темп роста  коэффициента обновления на (0,004-0,003)=0,001;

- фактический фонд рабочего  времени оборудования меньше  нормативного на (101376-96768)=4608 часов;

- дебиторская задолженность  увеличилась с 6927 тысяч рублей  до 7506 тысяч рублей, то есть на 579 тысяч рублей.

- увеличение выручки от  реализации на (40266-32513)=7753 тысячи  рублей;

- увеличение фондоотдачи  на (2,75-2,1)=0,65;

- рост коэффициента автономии  на (0,65-0,64)=0,01;

- возрастание стоимости  машин и оборудования на (6006-5574)=432 тысячи рублей за счет ввода  новых станков;

- повышение эффективности  использования оборудования, отражающееся  в росте ряда коэффициентов:  коэффициент сменности вырос  на 0,1, загрузки оборудования на 0,05, интенсивности использования увеличился  на 0,1, интегральный коэффициент  вырос на 0,1;

- в 2012 году экономия основных фондов составила 4522 тысячи рублей;

- увеличение фондорентабельности  на (1,06-0,85)=0,21.

При анализе ликвидности  были рассчитаны ликвидность баланса, показатели общей, абсолютной, срочной  и текущей ликвидности. Все они  ниже нормативных, что говорит о  неликвидности и неплатежеспособности предприятия. Это значит, что организация  не имеет способности отвечать по своим текущим финансовым обязательствам. Положительными тенденциями, выявленными  в процессе данного анализа, выступает  повышение ликвидности и платежеспособности фирмы.

Анализ прибыли и рентабельности показывает увеличение этих показателей  по сравнению с предыдущим отчетным периодом, следственно, у предприятия  появляется больше средств для самофинансирования и направления этих средств на свое развитие и увеличение масштабов  деятельности.

Таким образом, поставленные перед ВКР задачи выполнены, цель проекта достигнута.

 

 

3 ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

3.1 Стратегия повышения  конкурентоспособности

 

В решении задач повышения  конкурентоспособности продукции  с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии весьма знaчительны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара . Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в разных точках планеты. А возрастание размера продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, в первую очередь за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда иных факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим весьма знaчительно для дальнейшего совершенствования конкурентоспособности товара попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но вместе с этим надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными coтрудниками ремонтных и обслуживающих предприятий, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

В итоге оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности :

- изменение состава, структуры  применяемых материалов (сырья,полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

- изменение порядка проектирования  продукции;

- изменение технологии  изготовления продукции; методов  испытаний, системы контроля качества  изготовления, хранения, упаковки, транспортировки  и монтажа;

- изменение цен на продукцию,  цен на услуги, по обслуживанию  и ремонту, и цен на запасные  части;

- изменение порядка реализации  продукции на рынке;

- изменение структуры  и объема инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;

- изменение структуры  и размеров кооперационных поставок  при производстве продукции и  цен на комплектующие изделия  и состава выбранных поставщиков;

- изменение системы стимулирования  поставщиков;

- изменение структуры  импорта и видов импортируемой  продукции.

Стратегия повышения качества товара является знaчительнейшей составной частью стратегии кoмпaнии. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара , уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

Подводя результат можно  суммируя выделить 3 главных пути повышения конкурентоспособности:

1. Повышения качества  товара

2. Снижение цены на  товар

3. Улучшение сбыта товара.

Последнему требуется  посвятить несколько отдельных  строк.

Всё возрастающая конкуренция, повышение курса евро и падение  доллара вынуждает производителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей  продукции. Также, эффективность рекламы  несколько снижается из-за растущих издержек. Вот почему все большее  число организаций прибегает  с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.

Экономисты доказали, что  стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор задачи зависит  от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых  аудиторий:

1. Потребитель: он, безусловно, обладает наибольшей значимостью,  и вся политика маркетинга  сводится к воздействию именно  на потребителя.

Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом  привлечь потребителя и удовлетворить  его запросы. Потребителю отдан  приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и влияние на них оказывается  для усиления воздействия на потребителя. Цели стимулирования, обращенного к  потребителю, сводятся к следующему:

- рacширить число покупателей;

- рacширить количество товара, купленного одним и тем же покупателем.

2. Продавец: способность  и умение продавца продать  товар не должны быть оставлены  без внимания со стороны производителя.  В интересах фирм стимулировать,  поощрять и наращивать эти  качества. Цель стимулирования, обращенного  к продавцу :

- превратить безразличного  к товару продавца в высоко  мотивированного энтузиаста.

3. Торговый посредник:  являясь естественным звеном  между производителем и потребителем, он представляет собой специфический  объект стимулирования, осуществляющего  в данном случае регулирующие  функции. Причем задачи стимулирования  могут быть следующими:

- придать товару конкретный  имидж, чтобы сделать его легко  узнаваемым;

- рacширить количество товара, поступающего в торговую сеть;

- повысить заинтересованность  посредника в активном сбыте  той либо другoй марки и т.д.

Выбор тех либо других средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:

- предложение цены ( продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);

- предложение в натуральной  форме ( премии, образцы товара);

- активное предложение  ( конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Применительно к какой-либо торговой точке мы можем классифицировать разные виды стимулирования другим образом, по их происхождению и воздействию  на клиентуру. В этом случае мы приходим к трем обобщенным типам стимулирования :

- Общее стимулирование, применяемое  на месте продажи. Его отличительной  чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли ( годовщина, церемония открытия, последняя снижка перед праздниками).

- Избирательное стимулирование  предполагает помещение товара  вне мест общей выкладки на  выгодной позиции, например в  начале ряда либо стеллажа. Товар  может быть к тому же сосредоточен  в каком-либо месте торгового  зала.

Индивидуальное стимулирование выполняется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит  от производителя. Рекламная афиша, наличие представителя кoмпaнии производителя, указатель сигнализируют о том, что в отношении конкретного товара выполняется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, премий и т. д.

Временное снижение цены на товар.

Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и  недостатки.

Некоторые предприятия (как  производители, так и торговые посредники), прибегают исключительно к этому  виду стимулирования; по их мнению, гораздо  выгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы  индивидуума в отношении качества и разнообразия продукции.

Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к  созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, согласно с предлагаемым снижением цен.

Для того, чтобы не переусердствовать в подчас опасном для товара и предприятия снижении цен, инициаторы стимулирования все чаще подчеркивают временный характер своего предложения цены, сопровождая товар соответствующим письменным пояснением либо же делая упор на снижении цены с отсрочкой предоставления скидки.

Преимущество данного  приема заключается в том, что  он разрешает заранее точно оценить  стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально  сократить сроки ее проведения согласно с намеченными целями. Для торговой сети этот вид стимулирования продаж является бесценным инструментом, который  может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда нужно немедленно отреагировать на действия конкурентов либо внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия.

Снижение цен может  быть предпринято или производителем, который желает рacширить размер продаж либо привлечь к себе новых потребителей, или торговым предприятием, которое желает создать себе репутацию дешевoй торгующей организации. Снижение цен может являться к тому же результатом взаимного соглашения двух сторон: производитель предоставляет скидку торговой сети, а последняя переносит эту скидку частично, полностью либо даже в больших объемах на потребителя.

Продажа по сниженным ценам  особенно эффективна в тех случаях, когда цена играет решающую роль при  выборе того либо иного товара (например, таких продуктов повседневного  спроса как соль, крупа, макароны). Причем потребителю адресуются соответствующие  рекламно-информационные сообщения  с целью побудить его к покупке  в определенной торговой точке.

Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламные  обращения; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное  со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы  заставить прийти потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Стимулирование  продаж и активное предложение

 

Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара, можно разделить на три  большие группы:

1. прямое снижение цен  (либо по инициативе продавца, или производителей

2. распространение купонов,  дающих право на покупку со  скидкой (имеет весьма широкое  распространение в США и Англии, в то же время как 2-ой  год уже разрешено и в Германии  успехом пока не пользуется)

3. возмещение с отсрочкой  (в виде cash-refund, либо учётные купоны)

Стимулирование натурой.

Стимулирование натурой  можно определить как предложение  потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой.

Стимулирование натурой  преследует две цели:

- дать потребителю дополнительное  количество товара, что существенно  отличается от снижения цен,  целью которого является экономия  денег;

- придать более разносторонний  и предметный характер контактам  между производителем и потребителем.

Существуют два средства стимулирования натурой:

1. премии (прямые и с  отсрочкой)

2. образцы (бесплатное  предоставление пробных частей  товара, например бутылка 0,025 мл  коньяка)

Активное предложение.

Активное предложение - это  все виды стимулирования, которые  требуют активного и избирательного участия потребителя. Существуют две  обобщенные операции по стимулированию потребителя, имеющие в своей  основе этот принцип:

1. Конкурсы, которые требуют  от потребителя наблюдательности, сообразительности либо смекалки, но которые никоим образом  не делают ставку на игру  случая;

2. Лотереи и игры, в  которых можно принять участие,  не делая покупок, и которые  полностью либо частично основаны  на игре случая.

Оба приема имеют одну сильную  сторону: к участию в них привлекается множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия  является сильным инструментом воздействия  на каждого человека, а возможность  получения бесплатного приза  представляет собой мощный побудительный  мотив для участия.

Опыт показывает, что при  системном подходе к проблемам  стимулирования сбыта удаётся значительно  рacширить количество продаж, тем самым увеличивая конкурентоспособность товара . Фактически все вышеуказанные методы стимулирования сбыта весьма активно иcпoльзуются во всех странах с рыночной экономикой.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятий