Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
(1.39)
Следует отметить, что большинство коэффициентов имеют разные величины для разных продуктов. Тогда для расчета конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы нужно определить сумму коэффициентов (КМТК) для всех ее продуктов:
,
где n – количество продуктов (услуг) фирмы.
Кроме этого для расчета
полной конкурентоспособности фирмы
также нужно учитывать
Коэффициент текущей ликвидности
(КТЛ) определяется как отношение
фактической стоимости
(1.41)
Нормативное значение коэффициента не менее 2.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (Итог 3-го раздела баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог 1-го раздела баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса).
Нормативное значение не менее 0,1.
Таким образом, полная формула расчета конкурентоспособности фирмы будет следующей:
Полученный коэффициент
конкурентоспособности фирмы
Для каждого рынка продукта
идентифицируются наиболее опасные (приоритетные)
конкуренты. Все конкуренты делятся
на определенные группы в зависимости
от преимуществ, завоеванных фирмами,
и таким образом
Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке. Для деления конкурентов на группы рассмотрим матрицу группового ранжирования конкурирующих фирм.
Рис. 1.1 - Матрица групп фирм, конкурирующих на рынке
Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять квадрантов (секторов), каждый из которых соответствует определенному коэффициенту от –10 до 10. Сам прямоугольник делится на пять уровней, каждый из которых соответствует определенной группе фирм, различающихся между собой уровнем конкурентоспособности и относящихся к следующим группам участников рынка:
- Лидеры: 9,1 - 10;
- Претенденты на роль лидера: 3,1 - 9;
- Последователи: 1,1 - 3;
- Занявшие рыночную нишу: -6,9 - 1;
- Банкроты: -10 - 7.
Рыночные лидеры – фирмы, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности (КФ). Как правило, эти фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона.
Рыночные претенденты – фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Эти фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.
Рыночные последователи – фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 1,1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно и взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.
Фирмы, действующие в рыночной
нише. Расчетный коэффициент
Банкроты – фирмы с
коэффициентом
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БМФ»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика
Предприятие ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный или иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, настоящим уставом.
Предприятие действует на
основании хозяйственного расчёта
и самофинансирования и несёт
ответственность, установленную
Отношения Предприятия с другими предприятиями, организациями, органами муниципального управления и гражданами регламентируется законодательством Российской Федерации, взаимовыгодными договорами и настоящим Уставом.
Место нахождения предприятия: 679016, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема 40.
Целями создания предприятия
являются производство мебельной продукции,
удовлетворение общественных потребностей
и получение прибыли. Деятельность
ОАО «БМФ» строится на принципах
экономической
Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, полученной прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты обязательных платежей и налогов.
Биробиджанская мебельная фабрика выпускает следующий ассортимент продукции: мебель домашняя деревянная, мебель домашняя деревянная по спецификации заказчика, мебель кухонная домашняя деревянная, мебель кухонная домашняя модульная, мебель кухонная домашняя для небольших кухонь, мебель мягкая модульная, софы, диваны, банкетки с мягкой обивкой, кресла с мягкой обивкой, кресла мягкие с откидной спинкой домашние.
Конкуренты ОАО «БМФ»: ООО «FOMA», Дальмебель, ООО «Рассвет», ООО «Славянка», ООО «Шанс».
Поставщики сырья и материалов: ООО «Древко» (Комсомольск на Амуре), ООО «Все для мебели» (Хабаровск), ООО «Карринг» (Хабаровск), ООО «Твимекс» (Чита).
Рисунок 2.1 - Структура управления ОАО «БМФ»
Структура управления ОАО
«БМФ» является линейно-функциональной.
Это сочетание линейной и функциональной
организационных структур, построенной
на основе вертикальной иерархии управления
и базирующейся на строгой подчиненности
низшего звена высшему и
2.4 Анализ финансового состояния
Для анализа финансового
состояния предприятия
Проведем анализ финансового положения предприятия на основе данных бухгалтерского баланса - форма № 1.
На основе бухгалтерского баланса проводится анализ по следующим направлениям:
- анализ ликвидности баланса;
- анализ платежеспособности предприятия;
- анализ финансовой
1. Анализ ликвидности баланса
Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении
Активы предприятия в зависимости от степени ликвидности делятся на группы:
А1 - наиболее ликвидные средства;
А2 - быстрореализуемые активы;
А3 - медленно реализуемые активы;
А4 - труднореализуемые активы.
Пассивы предприятия в зависимости от сроков их оплаты подразделяются на следующие группы:
П1 - наиболее срочные обязательства;
П2 - среднесрочные пассивы;
П3 - долгосрочные пассивы;
П4 - устойчивые (постоянные) пассив.
Классификация активов и пассивов предприятия за 2011 и 2012 годы представлены в таблице 2.10 и в таблице 2.12.
Таблица 2.10 - Классификация активов и пассивов предприятия за 2011 год, тыс. руб.
Актив |
Пассив | ||||||
Показатель |
Состав показателя |
Сумма строк |
Показатель |
Состав показателя |
Сумма строк | ||
А1 |
Денежные средства |
418 |
418 |
П1 |
Кредиторская задолженность |
21117 |
21117 |
Краткосрочные финансовые вложения |
0 |
||||||
А2 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) |
0 |
0 |
П2 |
Краткосрочные займы и кредиты |
0 |
0 |
Товары отгруженные |
0 |
Доходы будущих периодов |
0 |
||||
Займы другим организациям |
0 |
Резервы предстоящих расходов и платежей |
0 |
||||
Прочие краткосрочные обязательства |
0 |
||||||
А3 |
Запасы (за минусом товаров отгруженных) |
13454 |
13454 |
П3 |
Долгосрочные обязательства |
2348 |
2348 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
0 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
0 |
||||
Прочие оборотные активы |
0 |
||||||
Долгосрочные финансовые вложения |
0 |
||||||
А4 |
Внеоборотные активы (за минусом долгосрочных финансовых вложений) |
15496 |
16460 |
П4 |
Капитал и резервы |
13794 |
13794 |
НДС по приобретенным ценностям |
964 |
Таблица 2.11 - Классификация активов и пассивов предприятия за 2008 год, тыс. руб.
Актив |
Пассив | ||||||
Показатель |
Состав показателя |
Значение |
Сумма строк |
Показатель |
Состав показателя |
Значение |
Сумма строк |
А1 |
Денежные средства |
631 |
631 |
П1 |
Кредиторская задолженность |
20649 |
20649 |
Краткосрочные финансовые вложения |
0 |
||||||
А2 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) |
0 |
0 |
П2 |
Краткосрочные займы и кредиты |
0 |
0 |
Товары отгруженные |
0 |
Доходы будущих периодов |
0 |
||||
Займы другим организациям |
0 |
Резервы предстоящих расходов и платежей |
0 |
||||
Прочие краткосрочные обязательства |
0 |
||||||
А3 |
Запасы (за минусом товаров отгруженных) |
14867 |
14867 |
П3 |
Долгосрочные обязательства |
2605 |
2605 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
0 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
0 |
||||
Прочие оборотные активы |
0 |
||||||
Долгосрочные финансовые вложения |
0 |
||||||
А4 |
Внеоборотные активы (за минусом долгосрочных финансовых вложений) |
14662 |
15183 |
П4 |
Капитал и резервы |
14933 |
14933 |
НДС по приобретенным ценностям |
521 |
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятий