Повышение конкурентоспособности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Файлы: 1 файл

1ya_chast.docx

— 248.65 Кб (Скачать)

Таким образом, конкурентоспособность  товара можно определить, исключительно  сравнивая товары конкурентов между  собой. Иными словами, конкурентоспособность - понятие сравнительное, четко привязанное к определенному рынку и времени продажи. При оценке конкурентоспособности могут применяться дифференциальный, системный и смешанный методы. При организационных возможностях получателя необходимой информации для оценки конкурентоспособности , трудностях подбора образца-аналога могут применяться упрощённые методы.

 Подводя результат  можно выделить 3 главных пути  повышения конкурентоспособности : повышения качества товара; снижение цены на товар; улучшение сбыта товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Результаты социологического  опроса по теме «Пути повышения конкурентоспособности предприятия»

При работе над данной темой нами было проведено социологическое  исследование методом анкетирования. Для этого была разработана анкета [Приложение 2], включающая 6 вопросов. В  качестве респондентов выступали студенты 3 курса экономического факультета ВоГТУ группы ЭФК – 31.

По результатам анкетирования [Приложение 2 , Таблица 1] были выявлены следующие  закономерности. Наибольшее число опрошенных респондентов (40%), уверенно владеют данной темой анкетирования, но в изучении и важности данной тимы (50%) не заинтересованы. В последующих вопросах респонденты дали разные ответы, примерно равные в процентном соотношении.

Таким образом, результаты показали, что данные респонденты имеют  удовлетворительные знания по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Раскрывая тему работы , были сделаны следующие выводы.

Под конкурентоспособностью предприятия понимают относительную  характеристику, выражающую отличия  совершенствования данной кoмпaнии от совершенствования конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

В современных условиях, при наличии такого огромного  количества отрицательных факторов и угроз, учесть их все фактически невозможно. Для этого на помощь менеджерам приходят разные методики оценки конкурентоспособности предприятия. Но из них нет единой методики, которая  подходила бы ко всем предприятиям. Менеджер обязан независимо принять  решение о том, как сделать  предприятие конкурентоспособным.

Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод , что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

- анализа рынка и выбора  наибольшего конкурентоспособного  товара - образца в качестве базы  для сравнения и определения  уровня конкурентоспособности ;

- определение набора сравниваемых  параметров двух товаров;

- расчета интегрального  показателя конкурентоспособности  товара.

Возможна оценка конкурентоспособности  на базе органолептических методов, т.е. построенных на субъективном восприятии человеком того либо иного свойства объекта. Уместна к тому же оценка на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке на основе интуитивного определения  роли того либо иного свойства, т.е. квалиметрическим методом.

Успешная деятельность любого предприятия зависит от постоянной работы над улучшением конкурентоспособности  и возрастанием дохода. Отчасти это  достигается путем улучшения  качества и характеристик продаваемых  товаров и услуг. Но качество товаров  и услуг является не единственным фактором, влияющим на повышение конкурентоспособности  предприятия. Как удалось выяснить, на конкурентоспособность предприятия  влияют такие показатели как среда, в которой предприятие существует, эффективность выбранной маркетинговой  стратегии, уровень квалификации персонала  и менеджмента и др.

Повышение конкурентоспособности  предприятия является основной задачей  современных менеджеров. Чтобы создать  конкурентоспособное предприятие, необходимо не просто модернизировать  производство и управление, но и  четко знать, для чего это делается, какая цель обязана быть достигнута. Главным вместе с этим должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия требуется направить на совершенствование тех сторон, которые выгодно отличают от потенциальных либо реальных конкурентов. Недаром многие ведущие кoмпaнии сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее coтрудники.

Сегодня среди составляющих конкурентоспособности товара цена уже не доминирует. На лидирующие позиции  выходят потребительские свойства (функциональность, дизайн) и уровень  сервиса, под которым понимается не только возможности ремонта, но и  быстрота, с которой он может быть произведен в любой точке планеты.

Таким образом, конкурентоспособность  является знaчительным критерием, характеризующим возможность предприятия существовать на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятий