Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Таким образом, конкурентоспособность товара можно определить, исключительно сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность - понятие сравнительное, четко привязанное к определенному рынку и времени продажи. При оценке конкурентоспособности могут применяться дифференциальный, системный и смешанный методы. При организационных возможностях получателя необходимой информации для оценки конкурентоспособности , трудностях подбора образца-аналога могут применяться упрощённые методы.
Подводя результат
можно выделить 3 главных пути
повышения
3.3 Результаты социологического опроса по теме «Пути повышения конкурентоспособности предприятия»
При работе над данной темой нами было проведено социологическое исследование методом анкетирования. Для этого была разработана анкета [Приложение 2], включающая 6 вопросов. В качестве респондентов выступали студенты 3 курса экономического факультета ВоГТУ группы ЭФК – 31.
По результатам анкетирования [Приложение 2 , Таблица 1] были выявлены следующие закономерности. Наибольшее число опрошенных респондентов (40%), уверенно владеют данной темой анкетирования, но в изучении и важности данной тимы (50%) не заинтересованы. В последующих вопросах респонденты дали разные ответы, примерно равные в процентном соотношении.
Таким образом, результаты показали, что данные респонденты имеют удовлетворительные знания по данной теме.
Заключение
Раскрывая тему работы , были сделаны следующие выводы.
Под конкурентоспособностью предприятия понимают относительную характеристику, выражающую отличия совершенствования данной кoмпaнии от совершенствования конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
В современных условиях,
при наличии такого огромного
количества отрицательных факторов
и угроз, учесть их все фактически
невозможно. Для этого на помощь
менеджерам приходят разные методики
оценки конкурентоспособности
Проанализировав методы оценки
конкурентоспособности
- анализа рынка и выбора
наибольшего
- определение набора
- расчета интегрального
показателя
Возможна оценка конкурентоспособности
на базе органолептических методов,
т.е. построенных на субъективном восприятии
человеком того либо иного свойства
объекта. Уместна к тому же оценка
на основе опыта маркетинговой
Успешная деятельность любого
предприятия зависит от постоянной
работы над улучшением конкурентоспособности
и возрастанием дохода. Отчасти это
достигается путем улучшения
качества и характеристик продаваемых
товаров и услуг. Но качество товаров
и услуг является не единственным
фактором, влияющим на повышение
Повышение конкурентоспособности
предприятия является основной задачей
современных менеджеров. Чтобы создать
конкурентоспособное
Сегодня среди составляющих
конкурентоспособности товара цена
уже не доминирует. На лидирующие позиции
выходят потребительские
Таким образом, конкурентоспособность является знaчительным критерием, характеризующим возможность предприятия существовать на рынке.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятий