ИТ-аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:23, статья

Краткое описание

ИТ-аутсорсинг – вид аутсорсинговых услуг, подразумевающий передачу заказчиком своих текущих функций по поддержке ИТ-систем исполнителю, который гарантирует выполнение обозначенных в договоре функций в соответствии с утвержденным уровнем сервиса. Как разновидность аутсорсинга передача ИТ-функций специализированной компании предполагает привлечение тех ресурсов, привлечение которых наименее затратно и в тоже время наиболее выгодно в долгосрочной перспективе.

Файлы: 1 файл

Статья.doc

— 22.87 Кб (Скачать)

 

ИТ-аутсорсинг как  инструмент повышения конкурентоспособности  предприятия

Необходимым условием конкурентоспособности  предприятия является высокая эффективность  бизнеса. Одним из факторов ее роста  служит рациональное использование  корпоративных ресурсов в целях  выполнения миссии организации.

ИТ-аутсорсинг – вид аутсорсинговых услуг, подразумевающий передачу заказчиком своих текущих функций по поддержке  ИТ-систем исполнителю, который гарантирует  выполнение обозначенных в договоре функций в соответствии с утвержденным уровнем сервиса. Как разновидность  аутсорсинга передача ИТ-функций  специализированной компании предполагает привлечение тех ресурсов, привлечение  которых наименее затратно и в  тоже время наиболее выгодно в  долгосрочной перспективе. Сочетание  этих условий приводит к росту  производительности, а значит, к  рентабельности бизнеса.

Таблица 1

Преимущества и недостатки использования ИТ-аутсорсинга в разрезе конкурентных факторов предприятия

Фактор

Преимущество использования  ИТ-аутсорсинга

Опасная сторона использования

1

 

Концентрация на профильном направлении деятельности

 

2

 

Сокращение фонда оплаты труда и налогов

Большие единовременные затраты  на переход на аутсорсинговую модель

3

 

Контроль и оптимизация  затрат

 

4

 

Повышение качества выполнения ИТ-обеспечения

 

5

 

Оперативный доступ к новым  знаниям и технологиям

 

6

     

7

     

 

Повышение качества выполнения ИТ-обеспечения

Сложные комплексные решения  нуждаются в регулярном обновлении версий, нормативно-правовых баз, справочников, постоянной адаптации к изменениям в бизнес-процессах компании, учете  кадровых перестановок, расширении масштабов  деятельности и т.д. Для аутсорсера такого рода услуги являются основным видом бизнеса, следовательно, эффективность выполнения операций будет выше. Повышение квалификации персонала

Снижение расходов и налогов, контроль и оптимизация затрат

Оценивая стоимость содержания собственного ИТ-отдела, наряду с зарплатой  важно учесть необходимость периодического повышения их профессиональной квалификации и прохождения ими сертификации, оплату сверхурочных, регулярную модернизацию рабочего оборудования каждого сотрудника.

Аутсорсинг позволяет  снизить постоянную часть затрат, поэтому его использование позволяет  не только решить актуальную в кризис задачу сокращения бюджетов, но и создает  механизм для дальнейшего снижения, ведь эффект от аутсорсинга сильнее  проявляется с течением времени. Кроме этого, компания получает возможность  выбора. Сопоставляя предложения  от различных игроков на рынке  по аспектам: стоимость, качество, портфель услуг, можно выбрать оптимальное  предложение.  Если вы выполняете работы сами - такого выбора нет. Заказ и оплата только востребованных услуг.

Перевод постоянных затрат в переменные  
Постоянные затраты в персонал, организацию и аренду рабочих мест переходя в переменные затраты на потребляемые услуги.

Оптимизация бизнес-процессов  и повышение управляемости бизнеса

Например, есть статистика, что в реактивном режиме работы ИТ-персонал используется всего на 30-40% , т.е. при  стандартном восьмичасовом рабочем  дне только четыре часа приходится на фактическую работу. Не сложно посчитать  какие убытки при этом несет компания.

Концентрация  на профильном направлении деятельности

Передавая ИТ процессы на аутсорсинг компания не только сокращает/передает сервис-провайдеру свой основной персонал, но и менеджмент компании значительно  сокращает трудозатраты на подбор, обучение, управление, сопровождение  этого персонала. Отношения между  компаниями переходят в формат управления проектом – цели, задачи, сроки, контрольные  точки, коррективы, оценка результата. Таким образом, освободившийся ресурс менеджмента может быть использован  для решения основных бизнес-задач.

 

 

Развитие  технологии

Замена бюджета  на закупку ИТ-ресурсов фиксированным  оперативным бюджетом

Концентрация  ИТ-персонала на важнейших ИТ-операциях, таких как разработка систем, и  передача на аутсорсинг более предсказуемых  и постоянных ИТ-процессов,например обеспечениея работы центра данных компании

Большая гибкость в ответ на изменения спроса

 

ОпасностиКлючевые операции предприятия не могут передаваться на аутсорсинг, так как компания рискует утратить конкурентные преимущества и стать безликой деловой единицей.

Неверный выбор поставщика

Неправильный договорОсновные  сотрудники должны остаться на своем  месте, мотивация

 

Пренебрежение скрытыми затратами  на аутсорсинг.Затраты на поиск поставщика, формирование  договора, формализация бизнес-процессов,  затраты на управление взаимоотношениями с клиентами, мониторинг подписанных соглашений и соблюдения обязательств поставщиков.

 

 

Как любая новая тхнология  сопряжена сриском


Информация о работе ИТ-аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия