Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:23, статья
ИТ-аутсорсинг – вид аутсорсинговых услуг, подразумевающий передачу заказчиком своих текущих функций по поддержке ИТ-систем исполнителю, который гарантирует выполнение обозначенных в договоре функций в соответствии с утвержденным уровнем сервиса. Как разновидность аутсорсинга передача ИТ-функций специализированной компании предполагает привлечение тех ресурсов, привлечение которых наименее затратно и в тоже время наиболее выгодно в долгосрочной перспективе.
ИТ-аутсорсинг как
инструмент повышения
Необходимым условием конкурентоспособности предприятия является высокая эффективность бизнеса. Одним из факторов ее роста служит рациональное использование корпоративных ресурсов в целях выполнения миссии организации.
ИТ-аутсорсинг – вид аутсорсинговых услуг, подразумевающий передачу заказчиком своих текущих функций по поддержке ИТ-систем исполнителю, который гарантирует выполнение обозначенных в договоре функций в соответствии с утвержденным уровнем сервиса. Как разновидность аутсорсинга передача ИТ-функций специализированной компании предполагает привлечение тех ресурсов, привлечение которых наименее затратно и в тоже время наиболее выгодно в долгосрочной перспективе. Сочетание этих условий приводит к росту производительности, а значит, к рентабельности бизнеса.
Таблица 1
Преимущества и недостатки использования ИТ-аутсорсинга в разрезе конкурентных факторов предприятия
№ |
Фактор |
Преимущество использования ИТ-аутсорсинга |
Опасная сторона использования |
1 |
Концентрация на профильном направлении деятельности |
||
2 |
Сокращение фонда оплаты труда и налогов |
Большие единовременные затраты на переход на аутсорсинговую модель | |
3 |
Контроль и оптимизация затрат |
||
4 |
Повышение качества выполнения ИТ-обеспечения |
||
5 |
Оперативный доступ к новым знаниям и технологиям |
||
6 |
|||
7 |
Повышение качества выполнения ИТ-обеспечения
Сложные комплексные решения нуждаются в регулярном обновлении версий, нормативно-правовых баз, справочников, постоянной адаптации к изменениям в бизнес-процессах компании, учете кадровых перестановок, расширении масштабов деятельности и т.д. Для аутсорсера такого рода услуги являются основным видом бизнеса, следовательно, эффективность выполнения операций будет выше. Повышение квалификации персонала
Снижение расходов и налогов, контроль и оптимизация затрат
Оценивая стоимость содержания
собственного ИТ-отдела, наряду с зарплатой
важно учесть необходимость периодического
повышения их профессиональной квалификации
и прохождения ими
Аутсорсинг позволяет
снизить постоянную часть затрат,
поэтому его использование
Перевод постоянных затрат
в переменные
Постоянные затраты в персонал, организацию
и аренду рабочих мест переходя в переменные
затраты на потребляемые услуги.
Оптимизация бизнес-процессов
и повышение управляемости
Например, есть статистика,
что в реактивном режиме работы ИТ-персонал
используется всего на 30-40% , т.е. при
стандартном восьмичасовом
Концентрация на профильном направлении деятельности
Передавая ИТ процессы на аутсорсинг компания не только сокращает/передает сервис-провайдеру свой основной персонал, но и менеджмент компании значительно сокращает трудозатраты на подбор, обучение, управление, сопровождение этого персонала. Отношения между компаниями переходят в формат управления проектом – цели, задачи, сроки, контрольные точки, коррективы, оценка результата. Таким образом, освободившийся ресурс менеджмента может быть использован для решения основных бизнес-задач.
Развитие технологии
Замена бюджета на закупку ИТ-ресурсов фиксированным оперативным бюджетом
Концентрация ИТ-персонала на важнейших ИТ-операциях, таких как разработка систем, и передача на аутсорсинг более предсказуемых и постоянных ИТ-процессов,например обеспечениея работы центра данных компании
Большая гибкость в ответ на изменения спроса
ОпасностиКлючевые операции предприятия не могут передаваться на аутсорсинг, так как компания рискует утратить конкурентные преимущества и стать безликой деловой единицей.
Неверный выбор поставщика
Неправильный договорОсновные сотрудники должны остаться на своем месте, мотивация
Пренебрежение скрытыми затратами на аутсорсинг.Затраты на поиск поставщика, формирование договора, формализация бизнес-процессов, затраты на управление взаимоотношениями с клиентами, мониторинг подписанных соглашений и соблюдения обязательств поставщиков.
Как любая новая тхнология сопряжена сриском
Информация о работе ИТ-аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия