Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

Лизинговая компания по персоналу «Плюс-Гарант»- это стабильно развивающаяся компания, специализирующаяся на предоставлении услуг лизинга персонала (аутсорсинга), организации бригад работников для складской логистики, производства и оперативном управлении этими бригадами.

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 61.32 Кб (Скачать)

Глава 1.

 

1.1. Общая характеристика предприятия

 

Лизинговая компания по персоналу  «Плюс-Гарант»- это стабильно развивающаяся  компания, специализирующаяся на предоставлении услуг лизинга персонала (аутсорсинга), организации бригад работников для складской логистики, производства и оперативном управлении этими бригадами.

Общество с ограниченной ответственностью лизинговая компания по персоналу «Плюс-Гарант» создано  в соответствии с учредительным договором от 27 сентября 2007года. Учредителем общества является Мартынова Татьяна Викторовна. Обществу выдано свидетельство о государственной регистрации от 24.09.2007г. за номером 1072724006574. Уставный капитал составляет 10000рублей.

Место нахождения Лизинговой компании: Россия, 68000, г. Хабаровск, ул. Краснореченская 118, оф.403. Компания имеет самостоятельный баланс, круглую печать с указанием полного наименования, банковский счет в ОАО «Далькомбанке».

Основным направлением для  них является предоставление услуг  следующих специалистов: грузчиков, экспедиторов, комплектовщиков, стикеровщиков, упаковщиков, операторов ПРТ, работников производства, установщиков стеллажей, металлических конструкций и разнорабочих.

Компания находится на рынке уже более 4 лет. Их клиентами являются такие крупные компании как: ОАО «Coca-Cola», ООО «Столица», ООО «Невада Восток», ООО «Супермаркет ДВ», ООО «Калина», ИП Назимов, ООО «CATmachine», группа компаний Усадьба, ООО «Кооператор2», ОАО «СторойОптТорг», ООО «МКН», Хабаровская таможня, военные части и многие другие.

Основные цели и задачи формулируются высшим руководством предприятия. Можно выделить следующие  приоритетные для предприятия цели:

  1. Занять конкурентоспособное положение на рынке;
  2.   Иметь высокий объем услуг, соответственно повышать прибыльность предприятия;
  3. Обеспечить работникам предприятия стабильную заработную плату, условия роста, интересную и безопасную работу;
  4. Обеспечить клиентам высокое качество обслуживания.

На объектах компании ежедневно  работают более 80сотрудников. Месячный объем оказываемых услуг составляет более 25000часов.

Организационная структура управления предприятием ООО «Плюс-Гарант» (таблица 1) является структурой линейного типа (линейно-функциональная).

 

Таблица 1. Организационная  структура Лизинговой компании по персоналу  «Плюс-Гарант».

 

Генеральный директор



Гл. бухгалтер


Менеджер по постоянным услугам


 

Менеджеры  разовых услуг (2чел.)




Работники


Водитель (2чел.)



Работники



Структура управления предприятием строилась по принципу соответствия экономического и человеческого (взаимоотношение  между людьми) факторов. Данной структуре  управления свойственно: стабильность (способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних  факторов), динамичность и взаимосвязанность (воздействие на одно звено вызывает соответствующее изменение в  другом).

Отличительной особенностью менеджеров постоянных услуг от разовых  является то, что первый находится  на территории заказчика постоянно, в связи с тем, что на объекте  работает большое количество людей  и постоянно требуется контроль за ними.

Менеджеры разовых услуг  выполняют работу по распределению  сотрудников на объекты с повременной  или сдельной оплатой, то есть работник за рабочий день может попасть  на несколько объектов.

Руководство предприятия  проводит политику совершенствования  технологий, расширения рынков и делового подхода к своим клиентам с  выполнением всех взятых на себя обязательств.

Отличительной особенностью лизинговой компании по персоналу «Плюс-Гарант» является ценовая конкуренция при обеспечении качества услуг. В связи с этим фирма занимает планируемую нишу и закрепилась на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный объём.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Технико-экономические  показатели предприятия

         

Для того чтобы проследить динамику развития предприятия проведем общий анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия (таблица 2).

Таблица2. Анализ технико-экономических показателей деятельности лизинговой компании по персоналу «Плюс-Гарант»

Показатели

2009

2010

2011

Изменения

2010/2009

2011/2010

%

+/-

%

+/-

Выручка

21583,2

27939,6

45953,4

129,5

6356,4

164,5

18013,8

Издержки обращения.

В том числе:

17321,6

21857,6

31473,2

126,2

4536

144

9615,6

з/п работников

15952,8

19342,8

26410

121,3

3390

136,5

7067,2

Трансп. расходы

314,5

1039

1439

330,4

724,5

138,5

400

Налоги и соц. отчисления

1054,3

1475,8

3624,2

140

421,5

245,6

2148,4

Уровень издержек

80,3

78,2

68,5

97,5

-2

87,5

-9,7

Чистая прибыль

4261,6

6082

14480,2

142,7

1820,4

238,1

8398,2

           

R

19,7

21,8

31,5

110,2

2

144,8

9,7

Ср.сп. числ. работников

58

67

84

115,5

9

125,4

17

Ср. з/п одного работника в месяц

23

24

26,2

104,3

1

109,2

2,2


 

Из таблицы видно, что  объем оказываемых услуг с  каждым годом увеличивается. Так  в 2010г. по сравнению с 2009г. выручка  увеличилась на 29,5% или на 6356,4тыс.руб., а по сравнению с 2011годом более чем в 2раза. Увеличение издержек обращения происходит более медленными темпами, чем товарооборот. Это говорит об эффективности деятельности компании. Также стоит отметить, что с каждым годом наблюдается снижение уровня издержек обращения с 80,3% до 68,5% в 2011году. Данные изменения возникли в связи с тем, что с каждым годом репутация компании возрастает, и клиенты готовы пользоваться услугами компании в большем объеме . Если рассмотреть издержки обращения по статьям, то видно, что заработная плата работников с каждым годом увеличивается. Так в 2011году по сравнению с 2010 она увеличилась на 9,2% или на 2,2тыс.руб.. Увеличение транспортных расходов в 2010 году было вызвано с покупкой дополнительного автомобиля для более быстрой маневренности. В 2011году увеличение транспортных расходов возникло в связи с поездкой 43работников на Сахалин.  Увеличение расходов на налоги и социальные отчисления в 2011году на 2148,4тыс.руб. возникли в связи с увеличением штата работников, увеличением ставки социальных выплат, а также увеличением прибыли. Что касается чистой прибыли, то ее изменение на 138% или на 8398,2тыс.руб. возникло благодаря увеличению количества работников на 17человек и увеличению средней цены оказываемых услуг.

Из-за специфики работы на предприятии происходит большая текучка кадров. Чтобы проследить ее динамику составим таблицу анализа текучести кадрова (таблица 3)

Таблица 3. Анализ текучести  персонала

Наименование показателя

2010

2011

Изменения (+ -)

1.Среднесписочная  численность персонала, чел

67

84

17

2.Количество  принятого на работу персонала,  чел

132

216

84

3.Количество  уволенного с работы персонала,  чел

62

91

29

4.Количество  уволившихся по собственному  желанию и за нарушение трудовой  дисциплины, чел.

25

57

32

5. Количество  работников, проработавших весь  год, чел

23

41

18

6.Коэффициент  оборота по приему (п.2/п.1)

1,97

2,57

0,6

7.Коэффициент  оборота по выбытию (п.3/п.1)

0,93

1,08

0,15

8. Коэффициент  текучести кадров (п.4/п.1)

0,37

0,68

0,31

9.Коэффициент  постоянства персонала (п.5/п.1)

0,34

0,49

0,15

10.Коэффициент  замещения (п.2-п.3)/п.1

1,04

1,49

0,45


 

Из данной таблицы видно, что текучесть на данном предприятии присутствует. По сравнению с 2010годом она увеличилась на 31%. Данные изменения возникают в связи с сезонностью работ, а также из-за низкого уровня квалификации персонала. Коэффициент постоянства персонала свидетельствует о том, что 49% всего персонала не поменяло место работы и за рассматриваемый период данный коэффициент увеличился на 15%.

Для более детального рассмотрения эффективности использования трудовых ресурсов проанализируем производительность их труда.(таблица 4)

 

Таблица 4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

Показатели

2010

2011

Изменение (+/-)

Темп изменения, %

Выручка

27939,6

45953,4

18013,8

164,47

Среднесписочная численность работников

67

84

17

125,37

Среднегодовая выработка на одного работающего

417,01

547,06

130,05

131,19

Среднегодовая заработная плата на одного работающего

24

26,2

2,2

109,17

Коэффициент опережения отношения темпов изменения  выработки к темпу изменения  заработной платы

-

-

-

1,2


 

Из данной таблицы видно, что среднегодовая выработка на одного работающего выросла в 2011году по сравнению с 2010 годом на 31,19%. При этом среднегодовая зарплата выросла всего на 9,17%. Коэффициент опережения равен 1,2. Превышение темпов роста производительности труда (выработки на одного работающего) над темпами роста заработной платы свидетельствует о снижении доли затрат на оплату труда в себестоимости услуг и, следовательно, об увеличении прибыли.

 

 

 

 

 

2.3.

 

Конкурентоспособность –  это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий ценой, качеством  и количеством оказываемых услуг.

Мировой рынок аутсорсинга  в 2011году составил 142млр.долларов. На Северную Америку приходится 51% от всего мирового объема услуг аутсорсинга, 45%- остальные страны, не считая Европы 4%. Более 70% персонала на Западе работают на аутсорсинговых контрактах.

Во всех отраслях экономики  логистическим компаниям ежегодно передается примерно 30% логистических  услуг. Объём логистического рынка  в России растет в среднем на 15-20%. В последние годы в России проходит большое количество курсов и семинаров  по внедрению аутсорсинга и аутстаффинга в различные сферы деятельности организаций. Все больше компаний видят в нем один из самых мощных инструментов, доступных на текущий момент для создания лучшей компании и лучшей экономики.

 Чтобы выжить в жестких  условиях конкуренции компании  необходимо принять массу усилий, особенно в это время, когда  на рынке появляется большое  количество конкурентов.

У лизинговой компании по персоналу  «Плюс-Гарант» существуют следующие  направления повышения конкурентоспособности. Основными из них являются:

  • Укрепление статуса организации;
  • Интенсивное развитие аутсорсинговой деятельности;
  • Оказание новых видов услуг;
  • Обучение и переквалификация персонала;
  • Разработка программы оказания более дешевых и качественных услуг, чем у конкурентов;
  • Разработка программы улучшения условий труда и т.д.

Основными конкурентами компании «Плюс-Гарант» являются ООО «Всегда  трезвые грузчики», ООО «Логист-ДВ», ИП Гусейнов Е.С., ООО «ТиКо».

Для того чтобы сравнить конкурентоспособность компании «Плюс-Гарант»  сравним виды услуг оказываемые  данными организациями и цены на них. Для оценки конкурентоспособности стоимости оказания услуг во внимание будут приниматься интервалы действующих цен. После этого будут выставлены бальные оценки от 1 до 5. Результаты представим в таблице 5.

Таблица 5. Сравнительная  характеристика стоимости предоставления различных услуг  конкурирующими организациями

Вид услуг:

Цена

Бальная оценка

Плюс-Гарант

ВТГ

Логист ДВ

ИП Гусейнов

ТиКо

Плюс-Гарант

ВТГ

Логист ДВ

ИП Гусейнов

ТиКо

Грузчики

125-200

180-300

150-220

140-200

150-250

5

1

3

2

4

Экспедиторы

180-250

-

180-250

-

200-280

5

-

5

-

4

Комплектовщики

135-240

150-260

160-260

150-200

150-210

5

2

1

4

3

Стикеровщики

120-160

130-180

110-150

120-180

130-170

4

1

5

3

2

Упаковщики

120-160

120-150

120-160

120-180

130-170

4

5

4

3

2

Операторы ПРТ

250-350

300-400

270-350

-

-

5

3

4

-

-

Установщики стеллажей и  металлконструкций

250-400

-

-

300-450

-

5

-

-

4

-

Разнорабочие

125-170

150-180

140-170

120-180

150-180

4

2

3

5

2

Уборка

110-250

110-200

-

-

150-180

3

4

-

-

5

Средний балл

-

-

-

-

-

4,44

2,57

3,57

3,5

3,14

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия