Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:06, дипломная работа
Лизинговая компания по персоналу «Плюс-Гарант»- это стабильно развивающаяся компания, специализирующаяся на предоставлении услуг лизинга персонала (аутсорсинга), организации бригад работников для складской логистики, производства и оперативном управлении этими бригадами.
Глава 1.
1.1. Общая характеристика предприятия
Лизинговая компания по персоналу «Плюс-Гарант»- это стабильно развивающаяся компания, специализирующаяся на предоставлении услуг лизинга персонала (аутсорсинга), организации бригад работников для складской логистики, производства и оперативном управлении этими бригадами.
Общество с ограниченной
ответственностью лизинговая компания
по персоналу «Плюс-Гарант»
Место нахождения Лизинговой компании: Россия, 68000, г. Хабаровск, ул. Краснореченская 118, оф.403. Компания имеет самостоятельный баланс, круглую печать с указанием полного наименования, банковский счет в ОАО «Далькомбанке».
Основным направлением для них является предоставление услуг следующих специалистов: грузчиков, экспедиторов, комплектовщиков, стикеровщиков, упаковщиков, операторов ПРТ, работников производства, установщиков стеллажей, металлических конструкций и разнорабочих.
Компания находится на рынке уже более 4 лет. Их клиентами являются такие крупные компании как: ОАО «Coca-Cola», ООО «Столица», ООО «Невада Восток», ООО «Супермаркет ДВ», ООО «Калина», ИП Назимов, ООО «CATmachine», группа компаний Усадьба, ООО «Кооператор2», ОАО «СторойОптТорг», ООО «МКН», Хабаровская таможня, военные части и многие другие.
Основные цели и задачи формулируются высшим руководством предприятия. Можно выделить следующие приоритетные для предприятия цели:
На объектах компании ежедневно
работают более 80сотрудников. Месячный
объем оказываемых услуг
Таблица 1. Организационная структура Лизинговой компании по персоналу «Плюс-Гарант».
Генеральный директор
Гл. бухгалтер
Менеджер по постоянным услугам
Менеджеры разовых услуг (2чел.)
Работники
Водитель (2чел.)
Работники
Структура управления предприятием
строилась по принципу соответствия
экономического и человеческого (взаимоотношение
между людьми) факторов. Данной структуре
управления свойственно: стабильность
(способность сохранять
Отличительной особенностью менеджеров постоянных услуг от разовых является то, что первый находится на территории заказчика постоянно, в связи с тем, что на объекте работает большое количество людей и постоянно требуется контроль за ними.
Менеджеры разовых услуг выполняют работу по распределению сотрудников на объекты с повременной или сдельной оплатой, то есть работник за рабочий день может попасть на несколько объектов.
Руководство предприятия проводит политику совершенствования технологий, расширения рынков и делового подхода к своим клиентам с выполнением всех взятых на себя обязательств.
Отличительной особенностью лизинговой компании по персоналу «Плюс-Гарант» является ценовая конкуренция при обеспечении качества услуг. В связи с этим фирма занимает планируемую нишу и закрепилась на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный объём.
2.2. Технико-экономические показатели предприятия
Для того чтобы проследить динамику развития предприятия проведем общий анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия (таблица 2).
Таблица2. Анализ технико-экономических показателей деятельности лизинговой компании по персоналу «Плюс-Гарант»
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменения | |||||
2010/2009 |
2011/2010 | ||||||||
% |
+/- |
% |
+/- | ||||||
Выручка |
21583,2 |
27939,6 |
45953,4 |
129,5 |
6356,4 |
164,5 |
18013,8 | ||
Издержки обращения. В том числе: |
17321,6 |
21857,6 |
31473,2 |
126,2 |
4536 |
144 |
9615,6 | ||
з/п работников |
15952,8 |
19342,8 |
26410 |
121,3 |
3390 |
136,5 |
7067,2 | ||
Трансп. расходы |
314,5 |
1039 |
1439 |
330,4 |
724,5 |
138,5 |
400 | ||
Налоги и соц. отчисления |
1054,3 |
1475,8 |
3624,2 |
140 |
421,5 |
245,6 |
2148,4 | ||
Уровень издержек |
80,3 |
78,2 |
68,5 |
97,5 |
-2 |
87,5 |
-9,7 | ||
Чистая прибыль |
4261,6 |
6082 |
14480,2 |
142,7 |
1820,4 |
238,1 |
8398,2 | ||
R |
19,7 |
21,8 |
31,5 |
110,2 |
2 |
144,8 |
9,7 | ||
Ср.сп. числ. работников |
58 |
67 |
84 |
115,5 |
9 |
125,4 |
17 | ||
Ср. з/п одного работника в месяц |
23 |
24 |
26,2 |
104,3 |
1 |
109,2 |
2,2 |
Из таблицы видно, что объем оказываемых услуг с каждым годом увеличивается. Так в 2010г. по сравнению с 2009г. выручка увеличилась на 29,5% или на 6356,4тыс.руб., а по сравнению с 2011годом более чем в 2раза. Увеличение издержек обращения происходит более медленными темпами, чем товарооборот. Это говорит об эффективности деятельности компании. Также стоит отметить, что с каждым годом наблюдается снижение уровня издержек обращения с 80,3% до 68,5% в 2011году. Данные изменения возникли в связи с тем, что с каждым годом репутация компании возрастает, и клиенты готовы пользоваться услугами компании в большем объеме . Если рассмотреть издержки обращения по статьям, то видно, что заработная плата работников с каждым годом увеличивается. Так в 2011году по сравнению с 2010 она увеличилась на 9,2% или на 2,2тыс.руб.. Увеличение транспортных расходов в 2010 году было вызвано с покупкой дополнительного автомобиля для более быстрой маневренности. В 2011году увеличение транспортных расходов возникло в связи с поездкой 43работников на Сахалин. Увеличение расходов на налоги и социальные отчисления в 2011году на 2148,4тыс.руб. возникли в связи с увеличением штата работников, увеличением ставки социальных выплат, а также увеличением прибыли. Что касается чистой прибыли, то ее изменение на 138% или на 8398,2тыс.руб. возникло благодаря увеличению количества работников на 17человек и увеличению средней цены оказываемых услуг.
Из-за специфики работы на предприятии происходит большая текучка кадров. Чтобы проследить ее динамику составим таблицу анализа текучести кадрова (таблица 3)
Таблица 3. Анализ текучести персонала
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
Изменения (+ -) |
1.Среднесписочная численность персонала, чел |
67 |
84 |
17 |
2.Количество
принятого на работу персонала, |
132 |
216 |
84 |
3.Количество
уволенного с работы персонала, |
62 |
91 |
29 |
4.Количество
уволившихся по собственному
желанию и за нарушение |
25 |
57 |
32 |
5. Количество работников, проработавших весь год, чел |
23 |
41 |
18 |
6.Коэффициент оборота по приему (п.2/п.1) |
1,97 |
2,57 |
0,6 |
7.Коэффициент оборота по выбытию (п.3/п.1) |
0,93 |
1,08 |
0,15 |
8. Коэффициент текучести кадров (п.4/п.1) |
0,37 |
0,68 |
0,31 |
9.Коэффициент
постоянства персонала (п.5/п. |
0,34 |
0,49 |
0,15 |
10.Коэффициент замещения (п.2-п.3)/п.1 |
1,04 |
1,49 |
0,45 |
Из данной таблицы видно, что текучесть на данном предприятии присутствует. По сравнению с 2010годом она увеличилась на 31%. Данные изменения возникают в связи с сезонностью работ, а также из-за низкого уровня квалификации персонала. Коэффициент постоянства персонала свидетельствует о том, что 49% всего персонала не поменяло место работы и за рассматриваемый период данный коэффициент увеличился на 15%.
Для более детального рассмотрения
эффективности использования
Таблица 4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменение (+/-) |
Темп изменения, % |
Выручка |
27939,6 |
45953,4 |
18013,8 |
164,47 |
Среднесписочная численность работников |
67 |
84 |
17 |
125,37 |
Среднегодовая выработка на одного работающего |
417,01 |
547,06 |
130,05 |
131,19 |
Среднегодовая заработная плата на одного работающего |
24 |
26,2 |
2,2 |
109,17 |
Коэффициент опережения отношения темпов изменения выработки к темпу изменения заработной платы |
- |
- |
- |
1,2 |
Из данной таблицы видно, что среднегодовая выработка на одного работающего выросла в 2011году по сравнению с 2010 годом на 31,19%. При этом среднегодовая зарплата выросла всего на 9,17%. Коэффициент опережения равен 1,2. Превышение темпов роста производительности труда (выработки на одного работающего) над темпами роста заработной платы свидетельствует о снижении доли затрат на оплату труда в себестоимости услуг и, следовательно, об увеличении прибыли.
2.3.
Конкурентоспособность –
это относительная
Мировой рынок аутсорсинга в 2011году составил 142млр.долларов. На Северную Америку приходится 51% от всего мирового объема услуг аутсорсинга, 45%- остальные страны, не считая Европы 4%. Более 70% персонала на Западе работают на аутсорсинговых контрактах.
Во всех отраслях экономики
логистическим компаниям
Чтобы выжить в жестких
условиях конкуренции компании
необходимо принять массу
У лизинговой компании по персоналу
«Плюс-Гарант» существуют следующие
направления повышения
Основными конкурентами компании «Плюс-Гарант» являются ООО «Всегда трезвые грузчики», ООО «Логист-ДВ», ИП Гусейнов Е.С., ООО «ТиКо».
Для того чтобы сравнить конкурентоспособность компании «Плюс-Гарант» сравним виды услуг оказываемые данными организациями и цены на них. Для оценки конкурентоспособности стоимости оказания услуг во внимание будут приниматься интервалы действующих цен. После этого будут выставлены бальные оценки от 1 до 5. Результаты представим в таблице 5.
Таблица 5. Сравнительная характеристика стоимости предоставления различных услуг конкурирующими организациями
Вид услуг: |
Цена |
Бальная оценка | ||||||||
Плюс-Гарант |
ВТГ |
Логист ДВ |
ИП Гусейнов |
ТиКо |
Плюс-Гарант |
ВТГ |
Логист ДВ |
ИП Гусейнов |
ТиКо | |
Грузчики |
125-200 |
180-300 |
150-220 |
140-200 |
150-250 |
5 |
1 |
3 |
2 |
4 |
Экспедиторы |
180-250 |
- |
180-250 |
- |
200-280 |
5 |
- |
5 |
- |
4 |
Комплектовщики |
135-240 |
150-260 |
160-260 |
150-200 |
150-210 |
5 |
2 |
1 |
4 |
3 |
Стикеровщики |
120-160 |
130-180 |
110-150 |
120-180 |
130-170 |
4 |
1 |
5 |
3 |
2 |
Упаковщики |
120-160 |
120-150 |
120-160 |
120-180 |
130-170 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
Операторы ПРТ |
250-350 |
300-400 |
270-350 |
- |
- |
5 |
3 |
4 |
- |
- |
Установщики стеллажей и металлконструкций |
250-400 |
- |
- |
300-450 |
- |
5 |
- |
- |
4 |
- |
Разнорабочие |
125-170 |
150-180 |
140-170 |
120-180 |
150-180 |
4 |
2 |
3 |
5 |
2 |
Уборка |
110-250 |
110-200 |
- |
- |
150-180 |
3 |
4 |
- |
- |
5 |
Средний балл |
- |
- |
- |
- |
- |
4,44 |
2,57 |
3,57 |
3,5 |
3,14 |