Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:49, курсовая работа
Цель диагностики: Анализ конкурентоспособности на предприятии, п также предложения по усилению конкурентоспособных качеств.
Объект анализа: предприятие ООО «Русский Дом»
Объектом исследования выступает ООО «Русский Дом».
Предметом исследования является деятельность ООО « Русский Дом" в условиях острой конкурентной борьбы среди предприятий по производству домов из клееного бруса.
Введение………………………………………………………………………4
Теоретические аспекты исследования……………………………………6
Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………6
Методы оценки конкуренции…………………………………………..10
Анализ деятельности ООО «Русский дом»……………………………..16
Характеристика объекта………………………………………………16
Оценка хозяйственной деятельности ООО «Русский Дом»…………17
Анализ конкурентоспособности предприятия………………………21
Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Русский Дом»………………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………….33
Приложения………………………………………………………………….35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Нижегородский
государственный университет
Экономический
факультет
Курсовая работа
По дисциплине экономический анализ
Тема:
Анализ конкурентоспособности
предприятия
Студент 4-го курса 742-2 группы
Лазарев
Александр Валерьевич
Руководитель
Багаева
Марина Владимировна
2011 год
Реферат
Тема исследования: Анализ конкурентоспособности предприятия
Работа выполнена на 34 страницах (без учета приложений), в работе 1 рисунок, 1 таблица, использовано 16 литературных источников.
Цель диагностики: Анализ конкурентоспособности на предприятии, п также предложения по усилению конкурентоспособных качеств.
Объект анализа: предприятие ООО «Русский Дом»
Методы исследования: сравнительный анализ, группировка.
Результаты исследования: На предприятии ООО «Русский Дом», слабо конкурентно способно на рынке производства и сбыта клееного бруса.
Субъект
принимающий решение по результатам анализа:
возможность предложенный методов ведения
конкурентной борьбы устанавливается
членами правления ООО «Русский Дом» и
управляющей компании «Русский Капитал».
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….33
Приложения……………………………………………………
Введение
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых, адекватных условий конкуренции, инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Базовая
стратегия конкуренции, представляющая
собой основу конкурентного поведения
предприятия на рынке и описывающая
схему обеспечения преимуществ
над конкурентами, является центральным
моментом в стратегической ориентации
предприятия. От ее правильного выбора
зависят все последующие
Для многих небольших предприятий смысл конкуренции сводится к тому, чтобы быть похожими на своих более крупных (мощных) конкурентов. Это придает им уверенность в себе. Но подражать другим - значит лишиться какого-либо преимущества. Отсутствие конкурентных преимуществ - верный путь к банкротству. Некоторые предприятия, обладая определенным конкурентным преимуществом, не предпринимают никаких усилий для того, чтобы не потерять их. Наличие конкурентного преимущества необходимо воспринимать как свершившийся факт, достигнутую цель и это не должно останавливать дальнейший поиск.
По
моему мнению для того чтобы изучить
конкурентоспособность
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности предприятия и выявление предложений по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Русский Дом» и производимой на нем продукции.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступает ООО «Русский Дом».
Предметом исследования является деятельность ООО « Русский Дом" в условиях острой конкурентной борьбы среди предприятий по производству домов из клееного бруса.
Структура
работы включает в себя введение, три
главы, разбитые на параграфы, заключение
и список использованной литературы.
В
последнее время большое
Конкурентоспособность
как обобщенная экономическая категория
характеризует экономическую
Конкурентоспособность присуща всем элементам экономической системы и является многоплановой экономической категорией, в которую можно рассматривать на нескольких уровнях:
-
конкурентоспособность
-
конкурентоспособность
-
конкурентоспособность
- конкурентоспособность страны.
Под конкурентоспособностью продукции понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих его успех на внутреннем и внешних рынках.
Конкурентоспособность
производителя (предприятия) можно
определить как относительную
Конкурентоспособность
– это свойство объекта, имеющего
определенную долю соответствующего релевантного
рынка, которое характеризует степень
соответствия технико-функциональных,
экономических, организационных и
других характеристик объекта
Из этого определения вытекают следующие утверждения:
-
полностью конкурентоспособной
может быть признана только
такая продукция, которая
-
основой для оценки
-
при приобретении товара
-
для покупателя товара
-
доля предприятия на рынке
зависит от ее доли в
Выделяют основные категории конкуренции:
-
рыночная конкуренция – борьба
предприятий за ограниченный
платежеспособный спрос
-
конкурентоспособность товара –
-
потребительская ценность
-
запас конкурентоспособности
-
принцип компенсации для
Конкурентоспособностью еще называется степень притягательности данной продукции для совершающего реальную покупку потребителя.
Конкурентоспособность связана не с отличными характеристиками продукции как таковыми, а с его привлекательностью для делающих покупку потребителей.
Анализ
конкуренции необходимо проводить
в двух аспектах. Первый аспект –
анализ деятельности конкретных фирм,
которых можно рассматривать
как ближайших конкурентов
-анализ основных факторов, определяющих интенсивность конкуренции на конкретном рынке;
-оценку
общего характера конкурентной
среды и интенсивности
-прогнозирование
тенденций изменения
Факторы характеризуются разной сферой действия, интенсивностью и продолжительностью действия. Выделяют шесть основных групп факторов, которые связаны с различными субъектами микросреды.
Интенсивность основных факторов определяется группой экспертов и показывает различное влияние на ситуацию конкурентоспособности.
Суммарное
же действие факторов определяет характер
конкурентной среды, статус конкретного
предприятия на рынке. Существует методика,
с помощью которой можно
При рассмотрении основных факторов и тенденций их изменения можно количественно оценить значимость (силу влияния) этих факторов по степени проявления их признаков на рынке, возможный характер их изменения.
Определение
показателей
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия