Анализ конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель диагностики: Анализ конкурентоспособности на предприятии, п также предложения по усилению конкурентоспособных качеств.
Объект анализа: предприятие ООО «Русский Дом»
Объектом исследования выступает ООО «Русский Дом».
Предметом исследования является деятельность ООО « Русский Дом" в условиях острой конкурентной борьбы среди предприятий по производству домов из клееного бруса.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………4
Теоретические аспекты исследования……………………………………6
Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………6
Методы оценки конкуренции…………………………………………..10
Анализ деятельности ООО «Русский дом»……………………………..16
Характеристика объекта………………………………………………16
Оценка хозяйственной деятельности ООО «Русский Дом»…………17
Анализ конкурентоспособности предприятия………………………21
Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Русский Дом»………………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………….33
Приложения………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Курсовая эконом анализ.docx

— 119.49 Кб (Скачать)

     Фондоотдача – это количество продукции, реализованное  с 1 рубля стоимости основных средств.

     Фондоемкость – величина, обратная показателю фондоотдачи, - стоимость основных средств, приходящаяся на каждый рубль выручки от реализации продукции:

     Из  полученных данных видно, что фондоемкость в 2010г. по сравнению с 2009г. уменьшилась на 0,08.

     Фондовооруженность труда – стоимость основных средств, приходящаяся на одного работающего (рабочего). Из полученных данных видно, что фондовооруженность труда в 2009г. составила 5161,90, а в 2010г. – 5681,64. Это означает, что на одного работника приходится в 2009г. – 5161,90, в 2010г. – 5681,64.

     В 2010г. по сравнению с 2009г. произошло  увеличение среднегодовой стоимости  остатка оборотных средств на 1 060 352.

     Коэффициент оборачиваемости оборотных средств  в 2009г. составил 4,25, а в 2010г. – 6,05. Это  означает, что за год каждый рубль, вложенный в оборотные средства, совершил 4 оборота в 2009г., 6 оборотов в 2010г. Коэффициент оборачиваемости  в 2010г. больше чем в 2009г., следовательно, оборотные средства лучше используются в 2010г.

     Для одного оборота потребуется в 2009г. – 90 дн., в 2010г. – 60дн.

     Таким образом коэффициент загрузки средств в обороте составил в 2009г. - 0,24, в 2010г. – 0,17. Необходимая потребность в оборотных средствах составила 0,24 и 0,17.

     Производительность  труда – это способность производить  определенное количество продукции  за единицу времени. Производительность труда за 2008г. составила 19 528,91, за 2009г. – 30277,62, в 2010г.- 60646,42. Из полученных данных следует, что производительность труда за 2008-2010г. увеличивалась.

     Фонд  оплаты труда – источник средств, предназначенных для выплат заработной платы и выплат социального характера. Фонд оплаты труда за 2008г. – 2464000 руб., за 2009г. – 2464000 руб., за 2010г. – 2925000 руб.

     Из  полученных данных видно, что фонд оплаты труда предприятия увеличился в 2010г. по сравнению с 2009г. на 461000 руб.

     Полученные  данные используются для расчетов рентабельности продукции, активов и основных средств.

     Прибыль от продаж составила за 2008г. – 731 801 руб., за 2009г. – 883 940 руб., за 2010г. – 9 811 699 руб.

     На  изменение прибыли повлияло увеличение коммерческих расходов.

     Балансовая  прибыль отражает сколько прибыли получило предприятие от деятельности. Балансовая прибыль, прибыль (убыток) от

     Балансовая  прибыль за 2008г. составила 199 420 руб., за 2009г. – 407 870 руб., за 2010г. – 9 265 478 руб. Балансовая прибыль показывает сколько прибыли предприятие получило за свою деятельность.

     Прибыль от обычной деятельности составила  за 2008г. – 103 697 руб., за 2009г.-249 183 руб., 6 868 673 руб.

     По  данным «Отчета о прибылях и убытках» проанализирую динамику рентабельности продукции, активов и основных средств.

     Рентабельность  активов показывает, что предприятие  имеет прибыль с каждого рубля, вложенного в активы, в фактических  ценах 2009г.- 22,64 коп., в 2010г.-135,49, а в сопоставимых ценах 2009г. - 20,03 коп., 2010г. – 110,00 коп.

     Рентабельность  основных средств составила за 2009г. – 38,92, за 2010г. – 383,76, что означает, насколько  предприятие эффективно использует основные средства. Предприятие ООО  «Русский Дом» работает эффективно, так как рентабельность продукции составила за 2009г. – 7,30; за 2010г. – 41,48, рентабельность активов составила за 2009г. – 22,64; за 2010г. – 135,49.

     Среднемесячная  выручка показывает какую выручку предприятие имеет в месяц. Среднемесячная выручка в 2009г. по сравнению с 2008г. возросла на 358276,75 руб., а в 2010г. по сравнению с 2009г. возросла на 961768 руб. Рост среднемесячной выручки свидетельствует о положительных тенденциях в сбыте продукции предприятия.

     Доля  денежных средств составила за 2009г.-0,006, за 2010г.-0,007.

     Среднесписочная численность работников (К3) определяется в соответствии с приложением  к бухгалтерскому балансу.

     Среднесписочная численность работников составила  за 2008г. – 440 чел., за 2009г.-440 чел., за 2010г.-450 чел.

     Степень платежеспособности общая за 2009г. составила 5,681, за 2010г.-3,72, что означает предприятие является платежеспособным перед кредиторами.

     Показатель  общей платежеспособности предприятия  снизился: с 2,99 до 1,41.

     Коэффициент характеризует текущую платежеспособность предприятия. По полученным данным видно, что степень платежеспособности предприятия снизилась с 2,4 до 1,92.

     Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами снизился с 1,27 до 1,26.

     Доля  собственного капитала в оборотных  средствах за 2009г. – 0,015, за 2010г. – 0,094. Таким образом, предприятие имеет  оборотные средства.

     Коэффициент автономии, или финансовой независимости, определяет долю активов предприятия, которые покрываются за счет собственного капитала (обеспечиваются собственными источниками формирования).

     Коэффициент автономии, или финансовой независимости  за 2009г. составил 0,57, за 2010г. – 0,72, что  коэффициент автономии вырос  до 0,72.

     По  данным расчетов показателей платежеспособности и финансовой устойчивости, можно  сделать вывод о том, что предприятие  располагает собственными средствами и является платежеспособным.

    1. Анализ конкурентоспособности предприятия

     Внешняя среда — это рыночные условия, формирующие потребительский спрос, действия конкурентов, посредников и влияющие на итоги корпоративной деятельности компании.[11, стр. 32]

     Основные  факторы внешней среды представлены на рисунке 4. 
 
 
 

     

     

     

     

     

     

       

     Рис. 1. Основные внешние факторы микросреды 

     а). Заказчики – юридическое или  физическое лицо.

     б). Поставщики – создают материально-вещественные условия строительного производства, оказывают влияние на технику  и технологию строительства.

     Основными поставщиками ООО «Русский Дом» являются следующие организации:

     1. ООО «Сокольский лес» пгт. Сокольское, Нижегородская область. Данное предприятие входит в сосав холдинга АКО «Русский Капитал». Оно поставляет пиломатериалы, для индивидуальных заказов круглый лес.

     2. ООО «Лесное» Вознесенский р-н Нижегородская область. Поставляет пиловочник шириной не менее 180 мм.

     3. ОАО «Сертификация» г. Москва. Поставляет клей PREFERE-6150 который используется для склеивания ламелей. Данная организация является официальным представителем фирмы «Dynea Holzleime GmbH», Германия.

     в). Субподрядчики – определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции.

     ООО «Русский Дом» являются субподрядной организацией, она выполняет все субподрядные работы, которые регламентируется уставом.

     е). Потребителями услуг нашей организации  являются юридические или физические лица, для которых создается объект, то есть заказчики. В роли заказчиков могут выступать юридические или физические лица РФ, иностранные юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, международные организации и объединения.

     Конкурентами анализируемого мною предприятия являются такие организации, как ДОК 78, Корнев, Профиль, Заволжский ДОЗ, Волгоокский ДОК, РосБрус, ЭкоДом, ЛингваАрт, Экобазис, VipДом, FOREST, GoodWood, Котеджно-строительный комбинат. (Приложение 3). Все перечисленные предприятия являются обществами с ограниченной ответственностью. В таблице представленной в приложении 3 приведены основные характеристики конкурентов ООО «Русский Дом». Из них 5 первых организаций имеют свое производство, остальные же выступают на рынке как посредники, но при этом цены на кубометр клееного бруса остаются примерно одинаковыми. Цены на продукцию в ООО «Русский Дом» являются среднерыночными (Приложение 4). Это достигается за счет того, что организации, не имеющие своего производства закупают клееный брус за пределами нашей области, в таких регионах как республика Марий-Эл, республика Чувашия, Кировская область и республика Мордовия. В перечисленных выше регионах больше лесных массивов, дешевле рабочая сила, за счет чего и достигается меньшая себестоимость производства клееного бруса.

     Изучив  конкурентов ООО «Русский Дом», а  это 13 компаний представленных на рынке  Нижегородской области, я могу сделать  некоторые выводы:

     Преимущества  конкурентов:

    • Некоторые компании-конкуренты могут производить брус длинной 12 метров, ООО «Русский Дом» может производить брус длинной не более 6 метров;
    • ООО «Русский Дом» в отличие от всех компаний имеющих свое производство клееного бруса на территории нашего региона не имеет возможность обрабатывать производимые материалы защитным составом;
    • В исследуемой мной организации нет архитектурно-проектного отдела.
    • У всех конкурентов есть мощная рекламная компания. 
 

        Конкурентными преимуществами  ООО «Русский Дом» являются:

  • собственная лесосырьевая база в Сокольском районе Нижегородской области;
  • долгосрочный договор аренды на 49 лет, расчетная лесосека 48,5 тыс. м3;
  • экологически чистое сырье, подтвержденное соответствующим сертификатом;
  • мощное производство, оснащенное современным технологическим оборудованием по заготовке, переработке древесины и производству комплектов домов и изделий;
  • возможность оптимального предложения полного комплекта деревянного дома по критерию «цена-качество» за счет изготовления в заводских условиях на современном оборудовании с использованием квалифицированной рабочей силы;
  • выгодное географическое месторасположение, 65 км от Нижнего Новгорода,
  • удобные подъездные пути, возможность отгрузки автомобильным и железнодорожным транспортом;
  • наличие техники, автотранспорта и механизмов для выполнения цикла работ под «ключ»;
  • возможность оформления ипотечного кредита под гарантии производителя.

     Исходя  из приведенных мною данных можно  сделать вывод, что ООО «Русский Дом» занимает сильную позицию на рынке производства клееного бруса в Нижегородской области.

     Для анализа конкурентоспособности  предприятия и конкурентов проводился экспертный опрос, который позволял выявить наиболее значимые факторы.

     Выявление проблем путем экспертного опроса руководителей и специалистов. Вопросы  опросного листа, задаваемые экспертам, касались факторов конкурентоспособности  предприятия. Опрос проводился с целью сбора информации о факторах, которые влияют на деятельность предприятия.

     На  первом этапе исследования передо мной была поставлена задача – выявить основные факторы конкурентоспособности. В результате было выявлено шесть факторов конкурентоспособности:

     - качество и характеристики продукции;

     - репутация (имидж) предприятия;

     - использование технологии;

     - издержки по сравнению с конкурентами;

     - обслуживание клиентов;

     - инновационные возможности.

     Рассмотренные факторы с разной степенью проявляются  на предприятии, т.е. оказывают различное  влияние на конкурентоспособность. Чтобы учесть относительную значимость факторов, в модель оценки конкурентоспособности  вводится вес каждого из факторов. Факторов всего шесть. Сумма весов  шести факторов должна быть равна 1.

     Коэффициент важности i-того фактора (k) – это вес каждого фактора. Сумма весов рассматриваемых факторов должна быть равна 1.

     Анализ  экспертных оценок показал; что веса по шести факторам имеют следующие  значения: k1=0,3; k2=0,16; k3=0,20; k4=0,15; k5=0,10; k6=0,09.

     Учитывая  это, можно определить средневзвешенный балл влияния этих факторов с учетом их важности и степени, с которой  они проявляются на анализируемом  предприятии:

       

     где bij - балльная оценка j-того эксперта степени проявления i-того фактора;

     n - количество экспертов, n=8;

     m - число рассматриваемых факторов, m=6;

     ki - коэффициент важности i-того фактора.

     Балльная  оценка (bij) j-того эксперта степени проявления i-того фактора определена в таблице 1.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия