Анализ конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель диагностики: Анализ конкурентоспособности на предприятии, п также предложения по усилению конкурентоспособных качеств.
Объект анализа: предприятие ООО «Русский Дом»
Объектом исследования выступает ООО «Русский Дом».
Предметом исследования является деятельность ООО « Русский Дом" в условиях острой конкурентной борьбы среди предприятий по производству домов из клееного бруса.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………4
Теоретические аспекты исследования……………………………………6
Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………6
Методы оценки конкуренции…………………………………………..10
Анализ деятельности ООО «Русский дом»……………………………..16
Характеристика объекта………………………………………………16
Оценка хозяйственной деятельности ООО «Русский Дом»…………17
Анализ конкурентоспособности предприятия………………………21
Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Русский Дом»………………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………….33
Приложения………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Курсовая эконом анализ.docx

— 119.49 Кб (Скачать)

     Таблица 1 – Балльная оценка факторов, влияющих на конкурентоспособность, с учетом коэффициента весомости

Факторы конкурентоспособности Коэффициент весомости  Предприятие Основные  конкуренты
Балл Оценка ДОК 78 Корнев Профиль
Балл Оценка Балл Оценка Балл Оценка
Качество  и характеристики продукции 0,3 4 1,2 2 0,6 3 0,9 2 0,6
Репутация (имидж) предприятия 0,16 3 0,48 2 0,32 2 0,32 4 0,64
Использование технологии 0,20 2 0,40 5 1,0 4 0,8 3 0,6
Издержки  по сравнению с конкурентами 0,15 4 0,6 3 0,45 2 0,3 4 0,6
Обслуживание  клиентов 0,10 2 0,20 4 0,40 3 0,3 5 0,5
Инновацион-ные возможности 0,09 3 0,27 1 0,09 2 0,18 4 0,36
Итого 1,00 18 3,15 17 2,86 16 2,8 22 3,3

 

     Полученные  данные из таблицы 1, показывают, что наиболее высокие баллы получил производитель нетканых материалов ООО « Профиль», так как лучше использует технологии и обслуживание клиентов находится на отличном уровне.

     Остальные предприятия находятся почти  на одном положении рынка.

     По  формуле вычислим средневзвешенный балл влияния факторов на анализируемом  предприятии.

     

     Таким образом, средневзвешенный балл по предприятию  составил 2,25.

     Рассчитаем  средневзвешенный балл для ООО «Корнев» по формуле:

     

     Найдем  средневзвешенный балл

     Рассчитаем  средневзвешенный балл для ООО «Профиль»:

     

     Таким образом, по результатам расчетов видно, что наибольший средневзвешенный балл у следующих предприятий:

     - ООО «Профиль » - 2,75;

     - ООО «Русский Дом» - 2,25.

     Конкурентоспособность ЗАО «Профиль» на высоком уровне, так как сильно проявляются следующие факторы:

     - репутация предприятия;

     - издержки по сравнению с конкурентами;

     - обслуживание клиентов;

     - инновационные возможности.

     Конкурентоспособность ООО «Русский Дом» находится на умеренном уровне, так наиболее сильно проявляются такие факторы:

     - качество и характеристики продукции;

     - издержки по сравнению с конкурентами.

     Конкурентоспособность других предприятий находится на одном уровне, так как на них  имеются возможности для дальнейшего  роста конкурентных преимуществ произведенной продукции. Конкурентные преимущества произведенной продукции состоят в том, что имеют ряд отличительных свойств, возрастающую инновационную деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Предложения по повышению конкурентоспособности  ООО «Русский Дом»

     Одним из факторов повышения конкурентоспособности  предприятия является увеличение использованных технологий при производстве продукции.

     В Настоящее время ООО «Русский Дом» производит только домокомплекты из клееного бруса. Новым рынком сбыта продукции предприятия является использование бруса при строительстве деревянных окон, бань, беседок и других конструкций.

     Предложения по повышению конкурентоспособности  заключаются в том, чтобы повысить прибыль предприятия и найти  потенциальных потребителей.

       Данное предложение для предприятия заключаются в том, чтобы найти тот рынок сбыта, который принесет новые заказы для предприятия, повысить прибыль и найти потенциальных потребителей.

     Для лучшего удовлетворения потребностей потребителей следует увеличить  качество произведенной продукции, т.е. эксплуатационные характеристики продукции. Эксплуатационные характеристики продукции – это свойства продукции, которые показывают, насколько эффективно данная продукция используется в процессе ее использования по производственному назначению.

     Для увеличения продаж необходима мощная рекламная компания. Я составил рекламный  бюджет на месяц (Приложение 5). Из данного рекламного бюджета видно, что ежемесячные затраты будут составлять более 50000 руб. в месяц, при этом в данный рекламный бюджет является экономным. Для более агрессивной рекламной компании, как например у ООО «GoodWood», нужно увеличить эти расходы не менее чем в три раза. При этом большую часть бюджета нужно тратить на наружную рекламу.

     Для того чтобы быть более узнаваемыми  на рынке нужно создать свой логотип. У всех компаний конкурентов он имеется.

     Для расширения рынков сбыта нужно набирать агентов по продажам, тем самым  сформировать полноценный отдел  сбыта. Необходимо стремиться выйти  на рынки соседних областей.

     Необходимо  постоянно анализировать рынок  сбыта, чтобы своевременно реагировать  на изменение спроса на ту или иную продукцию, чтобы ориентировать выпускаемую продукцию на потенциальных покупателей.

     Надо  принимать участие в аукционах, которые предлагают государственные  заказы для строительства целых  поселений по государственным программам поддержки молодых специалистов на селе. Тем самым можно обеспечить предприятие заказами на несколько месяцев вперед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Темой курсовой работы является «Повышение конкурентоспособности предприятия (на материалах ООО «Русский Дом»).

     В данной курсовой работе 3 части, которые  рассматривают вопросы, касающиеся конкурентоспособности как в теоретическом, так и практическом аспекте.

     Первая  часть рассматривает такие теоретические  вопросы, как понятие, сущность, основные методы оценки конкурентоспособности, а также способы повышения  конкурентоспособности промышленного  предприятия.

     Конкурентоспособность – это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего релевантного рынка, которое характеризует степень  соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и  других характеристик объекта требованиям  потребителей, определяют долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению  этого рынка в пользу других объектов.

     Сущность  конкурентоспособности заключается  в том, что это дает предприятию  возможность конкурировать на равных с предприятиями – конкурентами на рынке и приносить предприятию  достаточную прибыль и занимать определенную долю рынка.

     Для определения конкурентоспособности  анализируются факторы, которые  оказывают влияние на деятельность предприятия. После выявления факторов используются методы оценки конкурентоспособности.

     Методы  оценки конкурентоспособности очень  разные. В курсовой работе рассмотрены  следующие методы оценки конкурентоспособности: метод балльной оценки с учетом степени  весомости факторов и метод балльной оценки.

     Наиболее  лучшим из этих методов считается  метод балльной оценки с учетом коэффициентов  весомости, так как позволяет  оценить преимущества использования  факторов на предприятии и у конкурентов.

     После проведенного метода оцениваются возможности  и недостатки конкурентов, а также  их сильные и слабые стороны.

     Одним из способов повышения конкурентоспособности  является оптимальное удовлетворение потребностей потребителей.

     Потребности потребителей оказывают существенное влияние на работу предприятия, т.е. от того как удовлетворяются потребности  потребителей зависит конкурентоспособность  предприятия.

     Потребности – это внутренние побудители активности, стимулирующие экономическую деятельность. Интенсивность потребителей наряду с редкостью определяет ценность экономических благ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список используемой литературы

     1. Абрютина М. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2000 г.

     2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.

     3. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»: Учеб.-метод. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 312 с.

     4. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 285 с.

     5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.

     6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 416 с.

     7. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.

     8. Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТА – ДАНА, 2006. – 656 с.

     9. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. Проф. И.Ю. Солдатовой. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 480 с.

     10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720 с.

     11. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993. – 304 с.

     12. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Калуга: МГТУ, 1997. – 38 с.

      13. Тейлор Д. Основы научного менеджмента. – М: Высшая школа, 1991. – 490 с.

     14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 1998. – 416 с.

     15. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 1993. – 357 с.

     16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследования рынка: Учеб. Пособие.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: Финансы и статистика,1999. -219 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Балльная  оценка факторов конкурентоспособности  предприятия

Факторы Рынок
Предприятие Конкуренты
1 2 3
Продукт
Качество  продукции        
Уникальность        
Сумма баллов        
Цена
Скидки        
Прейскурантная        
Сумма баллов        
Каналы  сбыта
Формы сбыта        
Система транспортировки        
Сумма баллов        
Продвижение
Стимулирование  сбыта        
Личная  продажа        
Сумма баллов        

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия